» » » » Константин Максимов - Заговор конца света


Авторские права

Константин Максимов - Заговор конца света

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Максимов - Заговор конца света" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Заговор конца света
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заговор конца света"

Описание и краткое содержание "Заговор конца света" читать бесплатно онлайн.








Только Владыка Урус среди них - нормальный Посвященный, награжденный особыми привилегиями "за образцовое честное служение Высшему Закону". Причем Закон он меряет по собственной душе: "Посвященным бояться нечего, в этом их преимущество. Поэтому наш долг - тащить за собой других". Поэтому неизбежны со стороны ортодоксов обвинения в излишне либеральной интерпретации Канонических Текстов. Ведь в глубине души любой неоантроп всегда еретик с точки зрения Системы. Если продолжить аналогию "Заговора Посвященных" с "Отягощенными злом", то Владыку Уруса можно сопоставить с Г. А. Носовым - оба они Учителя от Бога (которого нет).

Остается Микис Злотых, шеф Первого отдела Императорской канцелярии. Он вообще не Посвященный, но в Канонических Текстах говорится по поводу состава Семерки: "один из них, возможно и такое, от высшей касты будет в стороне...". Самое время вспомнить о шудрах, низшей из каст. По нашей классификации им отвечают интуитивные экстраверты, что на первый взгляд может показаться весьма странным. Стимул уникальности как-то плохо вяжется с обыденными представлениями о функции слуг. Дело в том, что по индуистской традиции к шудрам относилась, говоря нынешним языком, "творческая интеллигенция" - танцоры, актеры, декламаторы. В унизительную категорию деградантов обладатели этих профессий попадают также небезосновательно. Сразу оговоримся, что мы не имеем в виду немногочисленную группу подлинных интеллигентов главным образом неоантропов. Достаточно сравнить масштабы личности Б. Окуджавы или А. Галича и представителей современной "попсы". Беспринципность и продажность работников СМИ и шоу-бизнеса давно уже стала их "фирменной" чертой.

Как заявил один из подобных деятелей: "Я не продаюсь, я нанимаюсь". Что ж, удел деградантов в том и заключается, чтобы обслуживать господствующие тенденции. Поэтому все социальные роли, связанные с посредническими функциями - передачей и обменом информации - наиболее отвечают природе шудр. И перечень этих ролей не менее разнообразен, чем характер циркулирующей в социуме информации: от биржевого маклера до тайного агента. Обратим внимание, что до самого начала XX века в массовом сознании профессии ростовщика, журналиста-"папарацци" или актера считались "грязными", недостойными порядочного человека.

К сожалению, то же массовое сознание до сих пор имеет весьма смутное представление о разнице между информацией и знанием. Очень упрощенно можно сказать, что информация способна считываться напрямую (то есть процесс поддается практически стопроцентной автоматизации), тогда как овладение знаниями требует специальной работы понимания. Своего пика усилие понять достигает в творческом акте, открывающем подлинный смысл человеческого существования.

Уникальность каждого индивидуального сознания предполагает изначальную уникальность смыслов, которую можно рассматривать как персонализируемый семантический вакуум. Математическая модель этого явления была разработана В. В. Налимовым [42]. Аналогичный подход используется в современной физике, когда материальный мир рассматривается как проявление потенциальности, заложенной в вакууме физическом. Близость обоих подходов позволяет использовать для описания семантического поля готовый аппарат понятий, разработанный для теории элементарных частиц.

Все возможные смыслы существуют изначально и как-то соотнесены с линейным континуумом Кантора - числовой осью, на которой в порядке возрастания расположены все вещественные числа. "Иными словами, смыслы Мира спрессованы так, как спрессованы числа на действительной оси. Спрессованность смыслов - это нераспакованный (непрявленный) Мир - семантический вакуум" [42]. Воспринимаемый нами Мир при этом становится совокупностью текстов, и сам человек, его "Эго" - тоже текст. Смысловой континуум преобразуется в дискретные структуры - слова, за которыми скрыто множество смыслов. Язык можно рассматривать как инструмент, при помощи которого из смыслов рождаются тексты.

Обычная аристотелевская логика здесь не подходит. Необходима особая процедура, позволяющая опрерировать размытыми смыслами вероятностное взвешивание смысловой оси. Проще всего сравнить ее с фильтром, из всего спектра состояний смыслового поля выбирающим конкретные значения. Смысл текста при этом сужается, зато выбор фильтра всегда индивидуален. Но самый важный момент заключается в спонтанности - основе вероятностной логики. Уже сама включенность в новую ситуацию порождает свой, уникальный фильтр понимания.

Вероятностная природа мира непосредственно проявляется на физическом плане: в теории элементарных частиц физическое поле понимается как распределение вероятностной меры. Кстати, по наблюдению Налимова, элементарные частицы (которые на самом деле являются сложнейшими системами) можно рассматривать в качестве текстов физического Мира. "Иными словами, текст - это есть некое состояние поля, неважно какого - физического или семантического. Переход одного состояния поля в другое можно рассматривать как реинтерпретацию текста. Так достигается удивительная общность в языках, описывающих два разных Мира" [43]. И в обоих Мирах рождение нового текста (нового состояния поля) происходит СПОНТАННО.

"Отбор Посвященных производится согласно Закону Случайных Чисел, и руководят этим процессом Розовые Скалы - некая высшая сущность, находящаяся на верхнем уровне бытия (в современной трактовке Розовые Скалы представляются, по существу, гигантским компьютером или нечеловеческим супермозгом, то есть вместилищем информации, функционирующим вне зависимости от воли конкретных людей)" [7].

Современная физика насквозь математична. Но и восприятие человека организовано таким образом, чтобы воспринимать мир именно через математическое проявление: число. В древнегреческом языке среди значений слова "логос" помимо собственно "слова" имелись также "число" и "исчисление". "Таким образом, греческие мыслители, глубоко понимавшие роль числа в Мироздании, могли бы воспринимать начало Евангелия от Иоанна примерно так: "В начале было число, число было у Бога, и Бог был исчислением" [43].

" - А вот скажите, Владыка Шагор, почему так непреклонен великий Закон Случайных Чисел? - А я объясню вам, друг мой Борис! - молвил Шагор, поднимаясь. - Однако позвольте мне перейти на греческий. Так понятнее будет..." [7].

Как и у Налимова, в модели, представленой Шагором, самоорганизация задается ОТБОРОМ системы числовых значений. "Спонтанно происходящий отбор естественно считать творческим процессом, поскольку он является механизмом создания Универсума на всех уровнях его существования" [43]. Также естественно постулировать наличие особого квазисознания - субъекта творческого начала Мироздания, которое у Скаландиса воплощают загадочные Розовые Скалы.

По отношению к семантическому вакууму нам придется расширить и концепцию личность, добавив трансперсональный уровень: "Метаэго творческое начало личности" [42]. Способность к спонтанному генерированию фильтра, порождающего новые смыслы. В зависимости от того, насколько человек развил в себе эту способность (обычно ее называют талантом), его можно поместить в одну из трех групп людей. Каждой группе соответствует определенный уровень развития души - диапазон на шкале самореализации.

"Нижний диапазон - человек существует; его цель - самосохранение.

Средний диапазон - человек живет с удовольствием, но он бесплоден.

Верхний диапазон - человек живет созидая" [20].

Так появляется еще одна типология людей: рабы, потребители и созидатели. Но только в режиме созидания сознание человека по настоящему свободно от причинно-следственных связей и открыто для творчества: верхний диапазон разомкнут в бесконечность. И только гении - одна из высших категорий созидателей - способны выходить на контакт с логосом, действуя на границе Неизвестного. Благодаря их усилиям формируется ноосфера. "Это - уже познанный, освоенный, культивированный логос. Культурная оболочка Земли. <...> Энергией ноосферы пользуются все: раб - чтобы строить раковину, потребитель - чтобы получать удовольствие, созидатель - чтобы заряжаться. Значит, раб берет из ноосферы стереотипы, потребитель - гармонии, созидатель - задачи" [20].

В свою очередь, редуцирование смыслов до состояния стереотипов (по определению исключающих работу понимания) ведет к образованию инфосферы - вместилище "мертвых слов". А если учесть, что на уровне рабов находится по приблизительным оценкам 80 - 90 процентов всех людей, то по своей мощи инфосфера намного превосходит ноосферу. Таким образом, по аналогии с тремя планами Бытия мы получаем три оболочки человеческой цивилизации:

Культурная (Небо).

Информационная (Атмосфера).

Материальная (Земля).

Глава 10.

Размножившееся человеческое стадо поневоле приобретало в своей самоорганизации черты жизни муравейника или пчелиного улья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заговор конца света"

Книги похожие на "Заговор конца света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Максимов

Константин Максимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Максимов - Заговор конца света"

Отзывы читателей о книге "Заговор конца света", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.