» » » » Константин Максимов - Заговор конца света


Авторские права

Константин Максимов - Заговор конца света

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Максимов - Заговор конца света" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Заговор конца света
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заговор конца света"

Описание и краткое содержание "Заговор конца света" читать бесплатно онлайн.








(Лишнее подтверждение универсального метафизического принципа "высшее не стоит без низшего". Вспомним танцмейстера Падетруа из шварцевской "Золушки", чья профессия была настолько возвышенной и изящной, что для поддержания душевного равновесия ему приходилось время от времени разражаться потоком ругательств.)

Способность противостоять коллективной воле дает значительное преимущество в борьбе за место в иерархии. Разумеется, если сохраняется суггестирующее влияние на внушаемых членов сообщества (в противном случае подобная генетическая мутация была бы нежизнеспособна). Так возникает ращепление на два вида манипулируемых и манипуляторов, приводящее к поляризации шкалы воли. Причем уровень "личной харизмы" для каждого человека задан от рождения, а его среднее значение для "внушаемых" и "невнушаемых" отличается по крайней мере на порядок.

Не позавидуешь судьбе особи, находящейся в полной власти манипулятора-палеоантропа. Образ злобного магического существа, не блещущего умом и охочего до человечины, сохранился в легендах многих народов (взять хотя бы нашу Бабу-Ягу). Выход из анти-биологической зависимости беспрекословного повиновения заключался в формировании еще более искусственных отношений: "у истоков второй сигнальной системы лежит не обмен информацией, т. е. не сообщение чего-либо от одного к другому, а особый род влияния одного индивида на действия другого - особое общение еще до прибавки к нему функции сообщения" [14]. Язык можно рассматривать как максимально опосредованный способ коммуникации, окончательно выделивший человека из животного царства.

Третий День творения - создание первых земных биоценозов. "И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его" (Быт. 1, 12). Язык как самоорганизующая система - тема для отдельного разговора. Мы же отметим очередной эволюционный этап: прорыв в особую семантическую вселенную, управляемую по собственным законам.

Глава 5.

Именем и словами создан и держится мир.

А. Лосев.

Эзотерическая Традиция утверждает: в основе всех древних религиозных систем лежал единый сакральный культово-символический комплекс. Сверхзнание, которое "вмещало всю вселенную от плюс до минус бесконечности в пространстве и времени" [9].

Образ, включающий в себя все смыслы ("пищаль, гравилет, ТВЭЛы, питекантроп, мутант, гомункулус, партеногенез, Линия доставки, протуберанец, многомерное пространство, инкунабула, Москва, бумага, бронепоезд, капитализм, нуль-Т, римско-католическая церковь, магнитное поле, Облачный город, лазер, инквизиция...").

Слово, что было прежде мира.

Для средневековых индийских философов, например, Брахман сущность Слова, проявляющий себя через объекты мира, а Речь - сам процесс творения [18]. Современные исследования подтверждают, что именно мысль является продуктом слова, а не наоборот (в мозге человека отсутствуют выделенные центры мысли, в отличие от центров речи).

Самый, пожалуй, загадочный этап антропогенеза - обретение вот этого особого ("сакрального") измерения, где только и возможны сознательные акты мышления. Генерация определенных структур, которые не имеют природных оснований, хотя возникают на основе естественного процесса - структурации психической материи [19]. Эти структуры первичны (наподобие "врожденных идей" Декарта), то есть в принципе невыводимы эмпирическим путем из доступного человеку конечного опыта. Скажем, невозможно вывести таким образом идею бесконечности, требующую бесконечное число элементарных актов восприятия. Все первичные понятия обладают подобным свойством: сознание здесь сводится к своему содержанию тождеству с бесконечным объектом (атрибутом Бога на религиозном языке).

"Свобода - это структурированный горизонт" [19]. Реальные возможности лимитированы наличием определенных условий, предполагающих самого носителя этих возможностей. Истинное сознание всегда имеет свои пределы. На символическом уровне это отражено в понятии "логоса" - верховного закона природы.

"Закон, которым природа живет. Закон, который не имеет ни начала, ни конца; закон, который одинаково успешно работает и в целом, и в любой частности. Мы соприкасаемся с логосом на ничтожно малом отрезке, и каждое такое соприкосновение фиксируем СЛОВОМ" [20].

Проявление логоса на человеческом плане (структурация человеческой формы) и есть тот самый "нравственный закон", столь удивлявший и восхищавший Канта. Человек оказывается соразмерен Космосу, в отдельном человеческом существе претворяется бесконечность Целого - это ли не чудо?! Простая нравственная очевидность, которая неизмеримо выше рассудка, поскольку изначально "вплетена" в непостижимые для него взаимосвязи мира. И эта очевидность непосредственно дана в ощущениях, по крайней мере потенциально доступна для любого "человека разумного".

"Врожденные идеи", сопряженные с бесконечным Универсумом, являются своеобразными матрицами, на которых и происходит кристаллизация особых внеприродных состояний. Их можно назвать "высшими состояниями" или "высшими функциями" - истоком любой этической или религиозной системы. Подлинный разум всегда нравственнен, в отличие от рассудка.

С точки зрения физиологии мозга за "высшие функции" отвечают наиболее тонкие его структуры (возможно, лишь частично связанные с материальным субстратом), о которых в настоящее время почти ничего не известно. Но только благодаря их наличию человеку открыто знание "нравственного закона" - особого рода интуиции, позволяющей безошибочно соизмерять этичность событий внутреннего и внешнего мира. Не следует заблуждаться: законы этики не менее объективные и строгие, чем физические законы, управляющие движением звезд.

"И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы" (Быт. 1, 16 - 18).

Сайм, "человек, который был Четвергом", может служить воплощением Закона, данного Четвертым Днем творения. Лишь следуя "пути с сердцем", внимая голосу нравственной интуиции (который нередко звучит на пределе слышимости) человек имеет шансы действительно стать Человеком.

Однако верно и обратное. Врожденная нравственная глухота, едва уловимая генетическая аномалия не позволяет чувствовать мир вне его материального, самого грубого плана. И тогда единственное, что может быть противопоставлено разгулу страстей - страх, самый ненадежный из всех внутренних ограничителей. Но для нейтрализации этически ущербного индивида может оказаться недостаточно даже всего накопленного человечеством богатого опыта подавления инстинктивных влечений, идущих из доисторических слоев бессознательного. Наряду с духовной эволюцией существует и прямо противоположная тенденция - духовный регресс. Превращение в Не-человека.

"Природа задала нам мучительную загадку. Мы действительно начинаем догадываться, что среди нас есть нелюди. Но мы еще не знаем, как быть с этим открытием" [21].

Для наших далеких предков эта проблема была гораздо актуальней, и она была решена еще тогда, много веков назад (раз человечество вообще сумело выжить в те времена). В качестве примера воспользуемся блестящим рассказом Р. Силверберга "Костяной дом" [22].

Современный исследователь, отправившись в прошлое на двадцать тысяч лет назад, когда только сформировался человек современного типа, с удивлением обнаруживает, что эти люди ничем не уступают ему самому. "Они знают, и знают абсолютно ТОЧНО, что человек венец творения". Вымирающие неандертальцы (люди-стервятники: "плохие охотники и едят всякую падаль, если найдут, или же крадут добычу у других") являются в их глазах олицетворением давно пройденного этапа. Язык - вот что служит объединяющим началом. Причем не обычный разговорный, есть второй - тайный язык, который дозволено знать только соплеменникам.

И прежде, чем героя рассказа допустят до изучения этого тайного языка, ему предстоит нелегкое испытание. Племени необходимо удостовериться, насколько в нем "силен дикарь". Иными словами измерить глубину его человечности. Проверка самая элементарная, и каждому из нас не мешало бы задаться вопросом: "Способен ли я на сочувствие, смогу ли я обращаться с незнакомцем так, как обращались со мной?" [22]. Действительно ли я человек?

Знание "нравственного закона" становится тем признаком, который позволяет безусловно отнести данного индивида к представителям Homo sapiens. Мы же получаем еще одну шкалу, разбивающую человеческое сообщество на две несводимые категории. Горизонтальное деление "внушаемые - невнушаемые" ("слабые сильные") теперь дополняется вертикалью естественной нравственности.

В некотором роде эти шкалы взаимосвязаны. "В чистом виде суггестия есть речь минус контрсуггестия" [14]. Возникновение языка непосредственно связано с необходимостью противостоять нежелательному внушению. На новом витке спирали эволюции регрессивный комплекс признаков (асуггестия) трансформировался в качественно новый механизм физиологии высшей нервной деятельности - контрсуггестию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заговор конца света"

Книги похожие на "Заговор конца света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Максимов

Константин Максимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Максимов - Заговор конца света"

Отзывы читателей о книге "Заговор конца света", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.