» » » » Игорь Лисочкин - Подборка статей о Питерском метро


Авторские права

Игорь Лисочкин - Подборка статей о Питерском метро

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Лисочкин - Подборка статей о Питерском метро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подборка статей о Питерском метро
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подборка статей о Питерском метро"

Описание и краткое содержание "Подборка статей о Питерском метро" читать бесплатно онлайн.








Жидкий азот до той поры не применялся в горном деле. Поэтому в Ленинграде была впервые создана уникальная, вызывающая по сей день немалые интерес за рубежом технология низкотемпёратурного замораживания. На "размыве" работали 15 (!) замораживающих станций, было пробурено 2.000 специальных скважин, а длина трубопроводов достигла 350 километров! За 25 дней глубоко под землей был наморожен гигантский, объемом в 555.000 кубометров, айсберг, соединивший берега "размыва".

Началась расчистка аварийных тоннелей, а за ней - проходка. Замерзший плывун по твердости приближался к камню, он, как абразив, буквально "съедал" инструмент. Лучшие бригады начинали суточную проходку с 20 сантиметров. Но при таких темпах стройка могла растянуться на годы. Поэтому энтузиазм множился на великое мастерство, и проходка стала доходить до 60 - 70 сантиметров в сутки. Могу ошибиться, но, кажется, абсолютный рекорд составил тогда 86,7 сантиметра. ,

0б этом можно саги сочинять. В забоях стоял морозище, люди работали в специальной одежде, в "бамовских" сапогах. И при этом даже стихи писали:

В рассоле рубаха, потело лицо,

Металл покрывапся инеем,

Но мы собирапи кольцо за кольцом

На Кмровско-Выборгской пинии!

Поэтому первая сбойка тоннелей 22 ноября (ювелирная, расхождение осей вместо обычных сантиметров составило лишь миллиметры) стала великим праздником. А 31 декабря 1975 года на "Площади Мужества", первой в страна односводчатой станции глубокого заложения, уже гремел духовой оркестр. На митинге говорили о том, что невиданное сооружение построено "на века", что "покорение "размыва" продвинуло технику метростроения на десятилетия вперед". Осталась в памяти и фраза, произнесенная председателем государственной комиссии и не попавшая в газетные отчеты: "Сделали то, что по науке сделать были невозможно". На станции "Академическая" установили 80 цветных портретов лучших метростроителей...

И все это было справедливо. Поезда пошли по новому участку, через "размыв".

Об этом торжества сегодня приходится вспоминать с чувством, похожим на синдром тяжкого похмелья. Добавлю, что стоило бы испытать это чувство и пораньше...

Вначале поезда шли по тоннелям-трубам, увешанным датчиками, с очень маленькой скоростью. За первые три года по не вполне понятной причине сооружение осело на 60 миллиметров от проектного положения. Следующие пять лет добавили к этому еще 30 миллиметров. А с сентября 1984 года все стабилизировалось, через два года после этого были даже сняты ограничения на скорость движения поездов, и с той поры, наверное, редкий пассажир задумывался над тем, что вагон, в котором он сидит, мчится по трубе через гигантскую и опасную хлябь.

Первый тревожный сигнал прозвучал лишь в декабре позапрошлого года. В тоннелях появились первые прорывы воды и песка. С ними начали бороться известными, традиционными методами. И с этого момента началось то, что можно назвать "повестью о потерянном времени". Даже после весны минувшего года, когда выбросы воды стали измеряться тысячами, а песка десятками кубометров, здесь продолжались те же разговоры: "Вода в шахте - дело обычное", "В Москве везде течет, и ничего".

А между тем в нашем города есть организации, которые занимаются специальным шахтным строительством, есть и испытательные шахты, в которых на протяжении многих лет создается фантастическое давление, есть методы неразрушающего и проникающего контроля. Этот потенциал не был использован.

Вероятнее всего, исследования, которые могли быть произведены, не предотвратили бы аварию. Но они позволили бы ее спрогнозировать. Тогда не пришлось бы в пожарном порядке круглосуточно срубать сотни кубометров бетона на "площади мужества", а затем надрываться на "Лесной". Все это можно было бы сделать заранее, и удар, который получил город, мог бы быть значительно ослаблен.

Сейчас можно сколько угодно удивляться тому, что ведущие специалисты Метрополитона и Метростроя не оценили динамики развития аварии. Осадка тоннелей шла по нарастающей и достигла ужа 240 миллиметров от проектного положения, прорывы следовали все в новых и новых местах. В тоннелях же продолжался тяжкий труд - ремонтники устанавливали анкеры, резали и варили металл, вводили в трещины быстротвердеющий раствор. Сначала по ночам, потом часть линии пришлось отключать на субботу и воскресенье... А может быть, специалисты все понимали. но боялись сказать об этом? Вряд ли: в метро работали и работают люди мужественные. Разумного объяснения нет.

Тяжелое похмелье

Чем это завершилось, у всех на памяти. 1 декабря прошлого года было принято решение полностью прекратить движение от "Площади Ленина" до "Академической". Вполне своевременно: дальнейшая эксплуатация тоннелей грозила катастрофой, которая по масштабам могла бы превзойти вошедшую в историю гибель "Титаника". Пока же бывшие пассажиры метро метались по поверхности в поисках транспорта, под землей продолжалась все та же яростная борьба - анкеры, сварка... Но недолго - авария развивалась так, что нахождение ремонтников в трубах-тоннелях стало опасным для жизни. Пришлось отступать, закрывать и заваривать затворы, создавать бетонные стены и заливать тоннели водой. Сначала верхний. а за ним и нижний.

В ту ночь мм с коллегами поехали на "Площадь Мужества". Вначале осмотрели спящие кварталы вокруг. С чувством огромного облегчения отметили. что разрушений нет. Затем спустились под землю, в нижний тоннель (верхний был уже залит). Впечатления наши изложены в опубликованном репортаже. сейчас лишь замечу, что тот, кто видел это, не забудет никогда.

Так пришло тяжелейшее похмелье...

В сумятице мнений первых дней было высказано и такое: двадцать лет назад стройку "гнали" как "подарок к XXV съезду КПСС и 30-летию Победы". Спешили, дескать, и получился брак... Здесь верно то, что новый участок Кировско-Выборгской вообще вводился с опережением нормативных сроков на 1 год, а аварии при этом отбрасывали строителей на месяцы назад. Сроки наверстывались ценой поистине героического труда, а главное совмещением операций, которые ранее никогда не совмещались. Облицовщики шли вплотную за проходчиками, а за ними - путейцы, электрики. Вероятность появления брака в таких условиях, понятно, возрастала. Но по зрелом рассуждении от мысли о "браке" придется отказаться. С одной стороны, любой брак неизбежно выявился бы в процессе многолетней эксплуатации, а с другой - устранить его не составило бы великого труда. Ситуация гораздо хуже. Авария, начавшаяся в метро, выявила порочность самой гигантской конструкции.

Механизм развития аварии нам неизвестен. Нет ответа даже на самые простые вопросы. Почему сооружение с положительным коэффициентом плавучести (1 процент) вопреки простым физическим законам начало оседать, тонуть? Или - почему вместо плывуна в тоннели стала прорываться вода, местами - чистейшая и по некоторым заключениям - ладожекая?

Вероятно, отдельные ученые мужи, слепо верящие в силу разума и готовые немедленно объяснить все что угодно, на меня рассердятся. Поэтому я сформулирую мысль осторожнее: разных гипотез много, достоверных - нет.

Вообще же существуют рукотворные (взрыв ядерного заряда) и, в особенности, природные явления (связанные с погодой, изменениями климата, гидросферой и атмосферой), в которых процессы развиваются столь сложно, что просчитать их заранее невозможно. Алгоритмы для них не удастся создать и в ближайшей исторической перспективе. Строительство тоннелей через "размыв" было крупной попыткой вторжения в природную среду. и подземная стихия оказалась тут сложнее и сильнее, чем считали проектировщики.

Можно предположить, что тоннели-трубы, отдававшие тепло во все стороны, конечно, неравномерно, попали в такую среду, вступили в такие отношения с основной массой плывуна, которые не могли быть предусмотрены проектом. Вероятно, и сам изрядно похудевший за годы подземный айсберг начал взаимодействовать со всем "размывом". Никак нельзя исключать каверзы столь парадоксального явления, как горное давление. Темна вода во облацех! И мы видим только результат...

Как отреагировали на случившееся городские власти? Я думаю, что все, что было немедленно сделано, следует отметить знаком плюс. И может быть, даже большим таким знаком. Мэрия, ее департаменты, транспортные организации показали. что не потеряли способности действовать в экстремальных условиях. Перекроить за дм выходных транспортную схему, проложить новые автобусные маршруты и даже таблички на остановках повесить - большая мужская работа.

К сожалению, забыт лозунг "Страна должна знать своих героев", и фамилии тех, кто, как говорится, в эти дни не ел и не спал, и водителей, которые продлевали смену, чтобы совершить дополнительные рейсы, в печать не попали. Но эти люди были. Низкий им поклон за самоотверженность. Уже в понедельник 4 декабря из района "Академической" можно было добраться до "Площади Ленина" на автобусе. На на первом, так на втором. И даже не потерять мри этом пуговицы на пальто. Большое дело.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подборка статей о Питерском метро"

Книги похожие на "Подборка статей о Питерском метро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Лисочкин

Игорь Лисочкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Лисочкин - Подборка статей о Питерском метро"

Отзывы читателей о книге "Подборка статей о Питерском метро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.