» » » » Н Лейдерман - Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)


Авторские права

Н Лейдерман - Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Н Лейдерман - Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)"

Описание и краткое содержание "Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)" читать бесплатно онлайн.








*224 Новый мир. - 1988. - No 3.

*225 Перепечатана в журнале "Театр" (1990. - No 4. - С. 65 - 67).

*226 Перепечатана в журнале "Театр" (1990. - No 4. - С. 69).

*227 Эпштейн М. Вера и образ. Религиозное бессознательное в русской культуре XX века. - Tenafly, 1994. - С. 58.

*228 Там же. - С. 60.

*229 Васильев И. Е. Русский литературный концептуализм // Русская литература ХХ века: Направления и течения. - Екатеринбург, 1996. - Вып. 2. - С. 137, 138, 140; См. также: Васильев И. Е. Русский поэтический авангард XX века. - Екатеринбург, 1999. -С. 180-195.

*230 Наиболее полное представление о разных периодах творчества Пригова на сегодняшний день дают следующие сборники: Пригов Д. А. Написанное с 1975 по 1989. - М. , 1997; Пригов Д. А. Написанное с 1989 по 1992. - М. , 1997, 1998; Подобранный Пригов. - М" 1997.

*231 Айзенберг М. Взгляд на свободного художника. - М. , 1997. - С. 135.

*232 "Для меня очень важно количество стихотворений, фиксирующих данный имидж. <...> Появляются скопления модификаций тех или иных имиджей. Когда я был "женским поэтом", то написал пять сборников: "Женская лирика", "Сверхженская лирика", "Женская сверхлирика", "Старая коммунистка" и "Невеста Гитлера". Это все модификации женского образа, женского начала", - говорит Пригов в интервью с Андреем Зориным и продолжает: ". . . я всегда выстраивал отношения с культурным мейнстримом (господствующим течением. Авт. ). <...> До перестройки он идентифицировался с властью. Авторы более старшего поколения соотносили свое творчество с властью. А я сжимал это все до культурного мейнстрима в качестве некоего сакрального идеологического языка. Ну и выстраивал определенные отношения между идеологическим, бытовым, высоким культурным, низким культурным и прочими языками". (Подобранный Пригов. - М, 1997. - С. 242, 243. )

*233 Там же. - С. 253.

*234 Подобранный Пригов. - С. 248.

*235 Гройс Б. Стиль Сталин // Утопия и обмен: Стиль Сталин. О новом. Статьи. - М. , 1993. - С. 88.

*236 Личное дело No _: Литературно-художественный альманах / Под ред. Л. Рубинштейна. - М. , 1991. - С. 266.

*237 Подобранный Пригов. - С. 242.

*238 См. следующие сборники Рубинштейна: Все дальше и дальше. Из "Большой Ортотеки" (1975 - 1993). - М. , 1995; Регулярное письмо. - СПб. , 1996; Домашнее музицирование. - М. , 1999.

*239 См. : Эпштейн М. Парадоксы новизны. - М. , 1989 (раздел "Метаморфоза"); Летцев В. Концептуализм: Чтение и понимание // Даугава. 1989. - No 8; Зорин А. Стихи на карточках: Поэтический язык Льва Рубинштейна // Даугава. - 1989. - No 8.

*240 Рубинштейн Л. Что тут можно сказать. . . // Индекс. - М. , 1991. - С. 344, 345.

*241 Рубинштейн Л. Регулярное письмо. - С. 6.

*242 Там же. - С. 7.

*243 Айзенберг М. Н. Взгляд на свободного художника. - М. , 1997. - С. 149.

*244 Мы предпочитаем называть сочинения Л. Рубинштейна "текстами", так как они явно сложнее по своей структуре, чем традиционные стихотворение или поэма, обладающие единством формы и стиля.

*245 Хирт Гюнтер, Вондер Саша. Серийное производство: Московский автор Лев Рубинштейн // Рубинштейн Л. Все дальше и дальше: Из "Большой картотеки". - М. , 1995. -С. 101, 102.

*246 Творчество Кибирова наиболее полно представлено в таких его книгах: Сантименты: Восемь книг. - Белгород, 1994; Парафразис. - СПб. , 1997; Памяти Державина. - СПб. , 1998; Нотации. - СПб. , 1999.

*247 Чередниченко Т. Песни Тимура Кибирова // Арион. - 1997. - No 1.

*248 Опубликованная в самый разгар "перестройки" в 1989 году рижской независимой газетой "Атмода", она стала одним из самых ярких и скандальных поэтических манифестов своего времени. Использование в поэме "нецензурной" лексики чуть было не послужило поводом для судебного процесса над главным редактором газеты А. Григорьевым.

*249 Подробный анализ поэмы Кибирова см. в статьях: Тоддес Е. А. "Энтропии вопреки": Вокруг стихов Тимура Кибирова // Родник. - Рига, 1990. - No 4. - ~ 67 - 71; Золотоносов М. А. Логомахия: Знакомство с Тимуром Кибировым: Маленькая диссертация // Юность. - 1991. - No 5. - С. 78 - 81; Архангельский А. Н. "Был всесилен вот этот язык!": Почти все Тимура Кибирова // Лит. газета. - 1993. - 7 июля. - С. 4.

*250 Гандлевский С. Сочинения Тимура Кибирова // Кибиров Т. Сантименты. - С. 8.

*251 Эта поэма Кибирова и тематически, и структурно сходна с инсталляцией Ильи Кабакова "Туалет" (1992), где в интерьере натуралистически воспроизведенного советского общественного туалета на три очка располагаются столовая и спальня обычной советской квартиры 1940 1950-х годов, с фотографиями, ковриками на стене, накрытым столом и прочими атрибутами уюта. Это оксюморонное сочетание может показаться издевательством. Между тем для художника оно наполнено глубоко личным смыслом, напоминающим о том, как его мать, не Имея квартиры, скиталась по углам, и, работая в московской художественной школе, где учился сын, нередко тайно ночевала в кладовке, располагавшейся в помещении школьного туалета для мальчиков. (См. ; Wallach Amei. Ilya Kabakov: The Man Who Never Threw Anything Away. - New York. , 1996. - P. 220-223. )

*252 См. об этом статью: Лекманов О. Саша vs. Маша: 20 сонетов Тимура Кибирова и Иосифа Бродского // Лит. обозрение. - 1998. -No 1. -С. 35-38.

*253 Epstein Mikhail. After the Future: The Paradoxes of Postmodernism and Conte porary Russian Culture. - Amherst: Univ. of Massachusetts Press, 1995. - P. 371.

*254 Зубова Л. Прошлое, настоящее и будущее в поэтике Тимура Кибирова // Лит. обозрение. - 1998. - No 1. - С. 27, 28. На мифологизм Кибирова указывает и Т. Чередниченко: песенные повторы в поэзии Кибирова "создают атмосферу запинания - в ней время длится не "вперед", а "вглубь", как в фольклорной протяжной или плясовой. <...> Кибировские списки "путевых примет" выстроены в редкостном для современного искусства соответствии с фольклорно-мифологическими классификациями, которые всегда базируются на оппозиции "жизнь - смерть" {Чередниченко Т. Песни Тимура Кибирова. ).

*255 Личное дело No. . . - С. 67.

*256 Эпштейн М. Вера и образ: Религиозное бессознательное в русской культуре ХХ века. - С. 82.

*257 См. следующие сборники Жданова: Портрет, Современник, 1982; Неразменное небо. - М. , 1990; Место земли. - М. , 1991; Фоторобот запретного мира. " СПб. , 1997.

*258 При анализе используются стихи из сборников Е. Шварц: Стороны света. - Л. , 1989; Танцующий Давид. Стихи разных лет. - New York, 1985; См. также: Труды и дни Лавинии, монахини из ордена Обрезания сердца. От Рождества до Пасхи. - Ann Arbor, 1987; Западно-восточный ветер. - СПб. , 1997.

*259 Парщиков Алексей. Cyrillic Light. - М. , 1995. - С. 64.

*260 Все цитаты приводятся по книге А. Еременко "Инварианты" (Екатеринбург, 1997). См. также: Еременко А. Стихи. - М. , 1991; Его же. Горизонтальная страна. - СПб. , 1999.

*261 Все цитаты из поэзии Парщикова приводятся по сборнику: Парщиков Алексей. Cyrillic Light. - М. , 1995.

*262 Новиков Вл. Необходимы крайности // Лит. газета. - 1984. - 5 декабря. - С. 6.

*263 Там же.

*264 См. : Goscilo Helena. TNT: The Explosive World of Tatyana N. Tolstaya. - Armonk: M. E. Sharpe, 1996.

*265 Все цитаты из прозы Т. Толстой приводятся по кн. : Толстая Т. Сомнамбула в тумане. - М. , 1998.

*266 Золотоносов М. Татьянин день // Молодые о молодых. - М. , 1984.

*267 Парамонов Б. Русская история наконец оправдала себя в литературе // См. : http: // www. guelman. ru/slava/kis/paramonov. htm

*268 Немзер А. Азбука как азбука: Татьяна Толстая надеется обучить грамоте всех буратин // См. : http: // www. guelman. ru/slava/kis/nemzer. htm

*269 Степанян К. Отношение бытия к небытию // Знамя. - 2001. - No 3. С. 21.

*270 Все цитаты из прозы Вик. Ерофеева приводятся по изданию: Ерофеев Вик. Сочинения: В 3 т. - М. , 1995.

*271 После публикации в "Новом мире" (1993. - No 3, 4) сотрудники отдела критики журнала Ирина Роднянская и Сергей Костырко опубликовали в одном из следующих номеров (No 6 - под заголовком "Сор из избы") свои внутренние рецензии, выражающие резкое несогласие с публикацией романа Шарова, который они охарактеризовали как искажающий историю и почти порнографический в своем потворстве низменным вкусам.

*272 См. об этом: Hutcheon Linda. A Poetics of Postmodernism: History, Theory, Fiction. - New York; London, 1988.

*273 Лихачев Д. С. , Панченко А. М. , Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. - С. 21, 36, 37.

*274 Все цитаты приводятся по изданию: Попов Е. Душа патриота, или Различие послания к Ферфичкину. - М. , 1996.

*275 См. : Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского - М. , 1972 - С 287.

*276 Термин придуман художниками Комаром и Меламидом по аналогии с поп-артом - постмодернистской игрой с элементами массовой культуры, ширпотреба, рекламой и т. д. О соц-арте см. : Эпштейн М. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. - 1989. - No 12, Grays Boris. The Total Art of Stalinism Avant-Garde, Aesthetic Dictatorship, and Beyond. - Pnnceton, 1992 (Русский вариант этой книги называется "Стиль Сталин", издан в сборнике работ Гройса издательством "Знак" в 1993 году), Холмогорова О. В. Соц-арт. - М. , 1994, Кабаков Илья. Концептуализм в России // Театр. - 1990. - No4. - С. 66 - 70, Добренко Е. Преодоление идеологии // Волга. - 1990. - No11. - С. 168 - 188, Курицын В. Очарование нейтрализации // Книга о постмодернизме. - Екатеринбург, 1992. См. также сборник статей: Endquote Russian Literature after the Socialist Realism / Ed. by Marina Balina, Evgeny Dobrenko and Nancy Condee - Evanston, 2000.

*277 Интерпретация соцреализма как художественной "метафоры политической власти" подробно обосновывается в исследовании Е. Добренко о литературе сталинской эпохи. См. : Добренко Е. А. Метафора власти: Литература сталинской эпохи в историческом освещении. - Munchen, 1993.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)"

Книги похожие на "Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Лейдерман

Н Лейдерман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Лейдерман - Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)"

Отзывы читателей о книге "Современная русская литература - 1950-1990-е годы (Том 2, 1968-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.