В Лаврус - Охранные системы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Охранные системы"
Описание и краткое содержание "Охранные системы" читать бесплатно онлайн.
соединительные провода.
Рекомендуем приобретать сигнализации и иммобилайзеры следующих крупных фирм-производителей:
CLIFFORD Electronic;
AUDIOVOX;
EXCALIBUR OF AMERICA;
AVITAL;
MICROCAR;
GEMEL (торговая марка SERPI STAR).
Сигнализации этих фирм всегда отличаются оригинальностью и каждая новая модель несет в себе какое-то новшество. Элементная база часто разработана самими фирмами-производителями и является уникальной. Широко используются микропроцессоры, заказные микросхемы кодирующих и декодирующих устройств, энергонезависимая память.
6.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА
6.1.1. ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода.
Электронный кодовый ключ -- это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус.
Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код.
Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников (рис. p7_06). После монтажа маркировка удаляется.
Достоинства и недостатки двух типов иммобилайзеров представлены в таблице t7_01.
Иммобилайзер может блокировать следующие цепи в автомобиле.
Автомобили с бензиновым двигателем:
питание системы зажигания;
+12 В катушки зажигания;
запуск стартера;
запуск электрического топливного насоса;
включение топливного электроклапана (если установлен);
управление инжектором.
Автомобили с дизельным двигателем:
цепь включения калильных свечей;
запуск стартера;
запуск электрического топливного насоса;
включение топливного электроклапана (если установлен).
6.1.2. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ
В отличие от иммобилайзера сигнализация имеет дистанционное управление в виде кодового брелока (рис. p7_03), с помощью которого владелец может включать и выключать сигнализацию на расстоянии. Обычно, фирмы-изготовители, указывают гарантированное расстояние около 10 м, но практически оно достигает 60...100 м.
При использовании автомобиля несколькими водителями недостаточно двух брелоков из комплекта. При этом можно использовать сигнализации с "запоминанием" брелоков. В этом случае один брелок может использоваться и для нескольких автомобилей.
Современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей, таких как: управление центральным замком, люком, стеклоподъемниками, гаражный режим, дистанционное включение двигателя и т.д.
Как правило, сигнализация частично выполняет и функции иммобилайзера, т.е. позволяет разорвать одну-две цепи в автомобиле. Некоторые модели включают в себя полноценный иммобилайзер.
Включенная сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и, в случае вторжения, включает звуковые и световые сигналы для привлечения внимания. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и количества дополнительных датчиков, подключенных к сигнализации.
По конструктивному исполнению сигнализации делятся на два типа: компактные и классические.
Сигнализация в компактном исполнении
Представляет собой моноблок, содержащий в себе почти все элементы системы (рис. p7_08):
электронные узлы;
сирену;
ударный датчик или ультразвуковой сканер;
реле блокировки.
Соединения с проводкой автомобиля минимальны, что обуславливает простоту монтажа (рис. p7_07). Сигнализации такого типа обычно имеют только необходимые функции и относительно невысокую цену.
Ввиду того, что электронные компоненты располагаются вместе с сиреной под капотом и не защищены от атмосферных воздействий, они больше подвержены поломкам. Кроме того, сосредоточение всей системы в одном месте делает ее более уязвимой.
Сигнализация в классическом исполнении
Сигнализация в классическом исполнении (рис. p7_19) состоит из:
отдельного центрального блока;
сирены;
внешних датчиков;
реле блокировки.
Центральный блок располагается в салоне, в защищенном от доступа месте, и не подвергается атмосферным воздействиям. Этот тип сигнализации легче дооборудуется дополнительными датчиками и исполнительными устройствами (управление центральным замком, замком багажника, люком, стеклоподъемниками). Имеет широкий набор сервисных функций.
Рассредоточение узлов делает такой вариант сигнализации более эффективным в случае попыток угона. Монтаж такой сигнализации сложнее, чем моноблочных, и требует лучшего знания автомобиля (рис. p7_09).
Сигнализация устанавливается не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Учитывая незащищенность органов управления мотоцикла и жизненно важных элементов, здесь сигнализация необходима еще в большей степени, чем на автомобиле.
Для мотоциклов используются те же комплекты сигнализации, что и для автомобиля. При монтаже следует очень тщательно маскировать элементы сигнализации. Рекомендуемое размещение датчиков и блоков представлено на рис. p7_21.
Если используется простой моноблочный комплект, то его следует располагать в недоступном месте. В этом случае, наиболее эффективными являются моноблоки с автономным питанием.
При попытке отключить сигнализацию или аккумулятор, такая сигнализация срабатывает и "кричит" до тех пор, пока ее не отключат или не разрядятся аккумуляторы.
6.1.3. ДАТЧИКИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЯХ
Ударный датчик
Датчик представляет собой устройство, которое улавливает вибрации корпуса автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, ударный датчик вызывает срабатывание сигнализации.
Традиционно, ударные датчики являются самыми простыми и дешевыми, среди применяемых в автомобильных сигнализациях. Они поставляются, как правило, в базовом комплекте.
Серьезными недостатком ударных датчиков является нечувствительность к качанию и высокая чувствительность к помехам. Ударный датчик может с большим приоритетом срабатывать на проезжающие мимо тяжелые грузовики, чем на откручивание колеса автомобиля.
Необходимо отметить, что датчики серьезных сигнализаций в значительной мере лишены последнего недостатка, благодаря примененным в них техническим усовершенствованиям.
Программируемые ударные датчики входят в состав сигнализаций CLIFFORD.
Датчик качания автомобиля
Очень простой датчик, пользующийся популярностью у наших соотечественников.
В импортных моделях представлен незначительно (в 2...3 образцах, VISION, BOSH).
Он состоит из двух магнитов и катушки. Один магнит закреплен неподвижно, а второй подвешен в магнитном поле первого.
Ультразвуковой сканер
Ультразвуковой сканер предназначен для обнаружения движения в салоне. Действие основано на интерференции ультразвуковых колебаний и эффекте Доплера.
В его состав входят излучатель ультразвука и приемник (рис. p7_20), которые разносятся в салоне автомобиля. При закрытых окнах, пространство контролируемое сканером ограничено салоном автомобиля. Надежно работает в дорогих моделях.
К недостаткам ультразвуковых сканеров относятся:
низкая чувствительность к медленным перемещениям;
возможность экранирования излучателя (звукоизолирующим материалом);
ложные срабатывания при воздействии конвекционных потоков воздуха.
Входит в базовые комплекты сигнализаций MICROCAR, BOSH. Отдельно продается сканер фирмы COP.
Микроволновой сканер
Микроволновой сканер обнаруживает движения внутри салона и вблизи автомобиля. Его действие основано на интерференции радиоволн сантиметрового диапазона, излучаемых датчиком. Устройство очень эффективно, но нуждается в тщательной регулировке, так как его действие может распространяться за пределами автомобиля и вызывать ложные срабатывания.
Микроволновой сканер нечувствителен к движению потоков теплого воздуха, шумам и вибрациям, но не обнаруживает медленных движений.
Существуют двухпороговые модели, позволяющие реализовать отпугивание при приближении к автомобилю. На первом уровне срабатывания включаются фары автомобиля и слабый звуковой сигнал.
В наиболее совершенных моделях используется речевой синтезатор, который предлагает прохожим, приблизившимся к автомобилю, отойти дальше.
Наибольшее распространение получили следующие типы датчиков:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Охранные системы"
Книги похожие на "Охранные системы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В Лаврус - Охранные системы"
Отзывы читателей о книге "Охранные системы", комментарии и мнения людей о произведении.