» » » » Петер Куттер - Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов


Авторские права

Петер Куттер - Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов

Здесь можно купить и скачать "Петер Куттер - Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов"

Описание и краткое содержание "Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов" читать бесплатно онлайн.








В молодые годы Tea Бауридл не состояла в Немецком психоанали-тическом объединении, а была членом Немецкого психоаналитического общества и Мюнхенской академии психоанализа и психотерапии. В германоязычных странах о ней говорили: она объединяет психоанализ и се-мейную терапию под названием "Анализ взаимоотношений" (Bauriedl, 1980) и продолжает разрабатывать возникший еще в 1968 году, во вре-мена студенческого движения, "диалектико-освободительный прин

* По мнению Алис Миллер (личное сообщение от 14.07.1988),причислять ее к психо-аналитикам -- значит вводить читателей в заблуждение. . Она совершенно ото-шла от психоанализа и объясняет причины этого в книге "Изгнанное знание" (1988). Она упрекает Фрейда в том, что он "изменил" правде о жестоком обраще-нии с детьми. Три первые ее книги все же дают право причислить ее к величайшим психоаналитикам современности.

цип", продолжая оказывать влияние на леворадикальных психотерапевов Германии. Подобно Хорсту Эберхарду Рихтеру она рассматривает психоанализ как способ сообщить обществу о возможности личного и социального освобождения. В двух следующих книгах "Психоанализ без кушетки. О теории и практике психоанализа" (Bauriedl, 198 5) и "Возвращение вытесняемого. Психоанализ, политика и одиночка" (Ba-uriedl, 1986) Tea Бауридл пишет, что ортодоксальный психоанализ с его кушеткой и сидящим позади кушетки психоаналитиком ("закушетным аналитиком", по выражению Тилмана Мозера) будет преодолен, что кризис будет понят как шанс, а способность к конфликту -- как способ-ность к примирению. Психологические консультанты примут участие в политической жизни, а психоанализ станет политической наукой, до-стижения которой, как еще до Бауридл говорил Клаус Хорн, будут применяться исключительно в политических целях -- во имя раскрытия революционного потенциала.

В согласии с идеей Марио Эрдхайма об "общественном производ-стве бессознательного" (1982) Tea Бауридл считает возможным сделать бессознательные психические процессы общества такими же явными, как и бессознательные психические процессы индивидуума, и таким образом разрешить главную проблему политики -- проблему насилия (включая гонку вооружения), определяя ее как симптом коллективной мании величия, которую можно преодолеть. Эта точка зрения ввиду общественных процессов, не сводимых, разумеется, к взаимоотно-шениям господствующих и подчиненных, является довольно спорной. Тем не менее, я согласен с Tea Бауридл в том, что в задачи психоана-лиза входит анализ бессознательных компонентов общественных про-цессов. Для этого необходимы, однако, знания в самых разных облас-тях социологии и политических наук, позволяющих получить точное представление о том, как, например, демократия в ФРГ выигрывает от распределения власти между законодательным парламентом, правящей исполнительной властью и средствами массовой информации как "чет-вертой властью".

Последняя по порядку, но не по значению в этом списке -- Марга-рет Мичерлих-Нильсен, выдающаяся представительница психоанализа послевоенной Германии. Сначала она работала под руководством своего мужа Александра Мичерлиха, наблюдая за психосоматическими и пси-хоневротическими пациентами и обучая будущих психоаналитиков в Гейдельберге и Франкфурте. Здесь я провел под ее руководством психоаналитическое лечение, в течение которого очень многому научил-ся. Огромное удовольствие доставляло слышать, как Александр и Маргарета Мичерлих вели высоко интеллектуальные и конструктивные спо-ры о том, как правильнее толковать те или иные аспекты работ Фрейда. После смерти Александра Мичерлиха в деятельности Маргареты Мичерлих-Нильсен прозвучала, на мой взгляд, слишком резкая нота: она стала сотрудничать с Алисой Шварцер, обратившей на себя внимание своей феминистской книгой "О маленьком различии и его великих по-следствиях. Женщины о себе, начало освобождения" (1975). Позднее Маргарет Мичерлих-Нильсен стала движущей силой издания и распро-странения полемического сочинения "Неприятное в психоанализе" (1983), в котором такие неизвестные прежде авторы, как Марио Эрдхейм, обвиняли психоанализ во лжи и неискренности, Пауль Парин и Голди Парин-Маттей бичевали безответственную власть психоанали-тиков, а Хельмут Дамер клеймил клинически ориентированный психо-анализ как "запуганный психоанализ". Я по-прежнему очень высоко оцениваю вклад Маргарет Мичерлих-Нильсен в психоанализ на протя-жении ее "психоаналитического периода", куда можно отнести "Осо-бенности лечебной техники для невротических пациентов" (1961-1962), "Проблемы психоаналитической техники в отношении пассивнофемининной эмоциональной установки у мужчины" (1962--1963), "О фантазиях избиений и их проявлении при переносе" (1965), а так-же предъявленные ею высокие критерии допуска к психоаналитическо-му обучению (1970). Не меньшего внимания заслуживает и ее критика взглядов Фрейда на развитие женской сексуальности и идентичности (1971, 1975, 1978). Что же касается ее новых публикаций -"Миро-любивая женщина" (1985) и "Работа памяти" (1987) -- то я невольно задаюсь вопросом, не отказалась ли она от уравновешенной психоана-литической позиции в пользу однозначных партийных интересов феми-низма? Ко всему прочему, она пылко критикует Немецкое психоанали-тическое объединение, которое, по моему мнению, не заслужило столь деструктивной критики, поскольку оно, о чем свидетельствуют дискус-сии на совещаниях и встречах членов объединения, и само отличновидит опасности академического психоанализа.

Немецкое психоаналитическое объединение переосмысливает нацистское прошлое

Очень высоко я оцениваю усилия Маргарет Мичерлих-Нильсен, направленные на выявление роли психоанализа во времена националсоциализма. В этой связи можно назвать также книги Ганса Мартина Лохмана "Психоанализ и национал-социализм. Усилия по преодоле-нию непреодолимой травмы" (1984) Регины Локот "Воспоминания и заметки. К истории психоанализа и психотерапии во времена национал-социализма" (1985). Эти публикации помогли немецкой психоаналити-ческой группе ощутить сохранившуюся и поныне травму нацистского прошлого. Помимо всего прочего сохранению этой травмы способство-вало и то, что на совещаний Международного психоаналитического кон-гресса 1977 г. в Иерусалиме было отклонено предложение провести сле-дующий психоаналитический конгресс в Германии. Это означало, что подобная заявка -- преждевременна, что с нацистским прошлым еще не покончено и что именно этим необходимо заняться в первую очередь. Члены Немецкого психоаналитического объединения очень интенсивно работали в этом направлении , не знали к себе жалости и не пытались избежать стыда и вины. В результате, произошли заметные перемены, которые не остались незамеченными иностранными представителями, и поднятый в 1979 году в Нью-Йорке вопрос о проведении Международ-ного конгресса 1985 года в Гамбурге был решен положительно. Несом-ненно удачнее, чем два года назад, в Иерусалиме, была сформулирована и сама заявка тогдашнего председателя Немецкого психоаналитичес-кого объединения. Он сказал: "Нам известно об амбивалентных чувст-вах многих из вас и мы их уважаем". Требовалось публично сказать о чувствах тех психоаналитиков, которые, спасаясь в 30-е годы от пре-следования нацистов, эмигрировали главным образом в США.

& 2. Значение психоанализа для педагогики,философии и богословия

Отстранение от больничного ухода (смотри приложение "Упорядочение больничных касс") не помешало таким заслуженным психоанали-тикам, как Гюнтер Биттнер и Алоиз Лебер, с успехом применить психоанализ в педагогике. Не менее активны были и проявляющие интерес к психоанализу социологи, которые на отделении общественных наук Франкфуртсокго университета вонзили в современное общество "жало Фрейда" (Goerlich et all, 1980).

Психоанализ подтолкнул таких значительных философов, как Юрген Хабермас (1968), к конструктивной интеграции философской герме-невтики и психоанализа. Рольф Денкер в Тюбингене использовал потен-циал психоанализа для своей работы "Объяснение агрессии, или образ Я как чужеродная схема. Статьи по философии от Канта до Блоха" (1985).

Таким образом, психоаналитическая сцена в Германии вовсе не ограничивается, как утверждают авторы "Полемического сочинения" (Мичерлих-Нильсен и др., 1983), областью медицины. Его влияние столь же сильно ощущается в социологии, политэкономии, педагогике и философии; достаточно вспомнить выдающиеся произведения "Авто-ритарный характер" Адорно, Френкеля-Брунсвика, Левинсона и Сан-форда (1956), или "Социальные аспекты психоанализа" (1972) Игоря Карузоса, "Либидо и общество. Изучение Фрейда и Фреидовой левиз-ны" (1982) Гельмута Дамерса, книги Герберта Маркузе, особенно, "Эрос и цивилизация" (1955), психоаналитически ориентированное понимание Норбертом Элиасом исторических процессов или забытые сегодня попытки совместить психоанализ с марксизмом, собранные в двух книгах "Аналитической психологии" Гельмута Дамера (1980) и в двух томах "Марксизм -- психология -- сексуальная политика", изданных в 1970 году X. П. Генте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов"

Книги похожие на "Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петер Куттер

Петер Куттер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петер Куттер - Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов"

Отзывы читателей о книге "Современный психоанализ, Введение в психологию бессознательных процессов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.