» » » » Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)


Авторские права

Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)

Здесь можно купить и скачать "Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство РОСМЭН, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-353-02798-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Перед вами том «Искусство», в котором содержится около 1000 статей, посвящённых историческому развитию искусства. Энциклопедические статьи, созданные на основе современных научных данных, в доступной и увлекательной форме рассказывают о важнейших культурных эпохах (первобытность, Древний Египет, Древние Греция и Рим, Средневековье, Возрождение и др.); об основных видах и жанрах искусства, о неповторимых особенностях художественного языка – языка линий, красок и объёмов, на котором «говорят» со зрителем произведения архитектуры, скульптуры, живописи и графики, портретного, пейзажного, исторического, бытового и других жанров; о материалах и техниках, которые используют мастера искусства в своём творчестве.






А. Дюрер. «Меланхолия». 1514 г.


Дюрер был одним из крупнейших европейских портретистов. Героев его живописных («Портрет отца», 1490; «Портрет Якоба Муфеля», 1526) и графических («Портрет матери», 1514; «Портрет Эразма Роттердамского», 1526) работ отличает гордое самосознание, духовная энергия, напряжённая внутренняя жизнь. Важное место в наследии Дюрера занимают автопортреты, самый ранний из которых был создан художником в возрасте 13 лет.

Пытливый исследователь, Дюрер на протяжении всей жизни создавал рисунки с натуры (некоторые позднее переводились в гравюры), в которых внимательно изучал особенности облика и строения земли, растений, животных («Большой кусок дёрна», 1503; «Зайчонок», 1502, см. илл. на с. 24). Они выполнены с такой тщательностью, что могли бы служить иллюстрациями научных атласов. В гравюрах художника, пронизанных ощущением мятущегося духа, сильнее, чем в живописных работах, ощущается связь с немецкими позднеготическими традициями. Их отличает напряжённость ритма стремительных, беспокойных, резко изломанных или словно клубящихся линий (серии ксилографий на тему Апокалипсиса, 1498; «Большие страсти», ок. 1498-1510 гг.; «Жизнь Марии», ок. 1502-03 гг.; два цикла гравюр на меди «Малые страсти», 1507-13 и 1509-11; и три т. н. «мастерские гравюры» – «Рыцарь, Смерть и Дьявол», 1513; «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия», обе – 1514).

Личность Дюрера явила новый для Германии ренессансный тип художника-мыслителя. Его творчество оказало значительное влияние на развитие немецкого искусства первой пол. 16 в. Гравюры Дюрера, разошедшиеся по всей Европе, зримо проповедовали гуманистические идеалы эпохи Возрождения.


ДЮШAН М., см. в ст. Дадаизм.


ДЯ?ГИЛЕВ Сергей Павлович (1872, Новгородская область – 1929, Венеция), русский театральный деятель, антрепренёр, меценат, историк искусства. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета (1896; одновременно учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова). В студенческие годы подружился с А. Н. Бенуа и Л. С. Бакстом, их дружеский кружок впоследствии стал ядром художественного объединения «Мир искусства». Редактор (совместно с Бенуа) и один из ведущих авторов одноимённого литературно-художественного журнала (1898-1904).

В. А. Серов. «Портрет С. П. Дягилева». 1904 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург


Первый номер «Мира искусства» открывался программной статьёй Дягилева «Сложные вопросы», где выдвигались новые критерии искусства: свобода, самоценность (независимость от действительности) и красота. По словамхудожественного критика С. К. Маковского, Дягилев «был убеждённым европейцем и, одновременно, страстно любил всё русское». Его деятельность была направлена на то, чтобы познакомить русскую художественную интеллигенцию с новейшими достижениями западноевропейской музыки и живописи, а зарубежную публику – с русским искусством. Он постоянно публиковал в журнале репродукции произведений русских и западноевропейских художников, обзоры текущих выставок, аналитические статьи о новых течениях в театре, музыке и изобразительном искусстве.

Л. С. Бакст. «Беотиец». Эскиз костюма к балету «Нарцисс». 1911 г.


Дягилев одним из первых оценил русскую живопись 18 – первой пол. 19 в.; он организовал «Историко-художественную выставку русских портретов» в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге (1905); издал первый том «Русской живописи в 18 в.», посвящённый творчеству Д. Г. Левицкого. Выставка «Два века русской живописи и скульптуры» на Осеннем салоне в Париже (1906) представила европейским зрителям широкую панораму русского изобразительного искусства.

В 1907-14 гг. Дягилев ежегодно организовывал выступления русских артистов за границей – знаменитые «Русские сезоны» в Париже, Лондоне и др. городах. «Исторические русские концерты» (1907) познакомили европейских слушателей с симфонической музыкой Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, А. К. Глазунова; оперные партии исполняли Ф. И. Шаляпин, а также артисты и хор Большого театра. Концерты положили начало всемирной славе Шаляпина. В 1908 г. состоялись сезоны русской оперы. Первые оперно-балетные спектакли (1909), в которых танцевали М. М. Фокин, А. П. Павлова, В. Ф. Нижинский, Т. П. Карсавина и др., стали подлинным триумфом русского балетного искусства за рубежом. Особую сказочную атмосферу создавали костюмы и декорации мирискусников А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, А. Я. Головина, Н. К. Рериха, авангардистов М. Ф. Ларионова и Н. С. Гончаровой и др. художников. Новаторское оформление балетных и оперных спектаклей оказало огромное влияние на театрально-декорационное искусство первой четверти 20 в.

В 1911 г. Дягилев организовал постоянную балетную труппу «Русский балет», которая гастролировала в городах Европы и Америки. В 1914 г. в связи с началом Первой мировой войны переехал вместе с артистами балета в Нью-Йорк, где осталась большая часть танцовщиков. В 1917 г. Дягилев возвратился в Европу и создал новую труппу (существовала до 1929 г.).

Ж

ЖАНР (франц. genre – род, вид), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. Для каждого жанра характерен свой круг сюжетов; произведения одного жанра объединяют также общие формальные и содержательные особенности. Термин вошёл в употребление в 17-18 вв. в эпоху господства эстетики классицизма, разработавшего чёткую иерархию жанров.

Д. Г. Левицкий. «Портрет Е. И. Нелидовой». 1773-76 гг. Государ ственный Русский музей. Санкт-Петербург.


Основные жанры живописи и графики сложились в 17 в.: исторический (изображение событий, важных для целого народа или всего человечества); батальный (войны, битвы, воинский быт); бытовой (изображение событий и ситуаций повседневной жизни); анималистический (изображение животного мира); портрет, представляющий человека; натюрморт – мир окружающих человека вещей; пейзаж – мир природы; в отдельный жанр выделяют сатирические изображения (карикатура, шарж).

К. Моне. «Скалы в Бель-Иль». 1886 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва


Портретный и анималистический жанры были издавна развиты также в скульптуре (портретные бюсты и статуи, изображения животных создавали уже мастера Древнего Египта). Исторические композиции нередки в рельефах. Бытовой жанр в целом не свойствен скульптуре; отдельные композиции встречаются в статуарных группах 19-20 вв. (М. А. Чижов. «Крестьянин в беде», 1872). Пейзаж в чистом виде невозможен в статуарных произведениях; попытки передать природную и архитектурную среду встречаются в «живописных» рельефах эпохи Возрождения (Л. Гиберти). К натюрморту обращались в своих объёмных композициях представители авангарда и сюрреализма (М. Дюшан, С. Дали). Специфически скульптурные жанры – памятник, надгробие, декоративная статуя и др.

В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные: сольные, ансамблевые, хоровые; вокально-инструментальные; инструментальные: сольные, ансамблевые и оркестровые), по назначению (марш, танец, колыбельная песня и др.), по содержанию (лирические, эпические и драматические), по месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные, киномузыка и др.). В кон. 19-20 в. границы между жанрами постепенно стираются, идёт процесс их взаимодействия и переплетения.


ЖAНРОВАЯ ЖИ?ВОПИСЬ, см. Бытовая живопись.


ЖЕРИКO (ge? ricault) Теодор (1791, Руан – 1824, Париж), французский живописец и график; родоначальник романтизма. Учился у К. Верне (1808-10) и П. Герена (1810-11), испытал влияние художника-баталиста А. Гро. Герои ранних произведений, посвящённых победоносным походам и тягостным поражениям армии Наполеона Бонапарта, предстают на поле боя, в переломный момент между жизнью и смертью; вспышки света во тьме усиливают драматизм изображения. Победоносный порыв, готовность к подвигу, запечатлённые в картине «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» (1812), сменяются ощущением трагической опустошённости, утраты героических иллюзий в «Раненом кирасире, покидающем поле боя» (1814). Судьба потерпевшей поражение Франции запечатлена в серии литографий «Возвращение из России».

Т. Жерико. «Плот “Медузы”». 1818-19 гг. Лувр. Париж


В 1816-17 гг. Жерико побывал в Италии, где изучал классическое наследие («Бег свободных лошадей в Риме», 1817). Самое знаменитое полотно «Плот “Медузы”» (1818-19) стало откликом на реальное событие – кораблекрушение фрегата «Медуза» по пути из Франции в Сенегал. Часть пассажиров спаслась на плоту, их подобрали в открытом море лишь на 12-й день после катастрофы. Художник стремился передать чувства изнурённых, полумёртвых от голода и жажды людей, перед которыми забрезжила надежда на спасение: они увидели вдали корабль. Группы людей на плоту расположены таким образом, что составляют длящееся во времени драматическое повествование: от погружённых в апатию умирающих до приподнявшихся, пытающихся из последних сил поддержать взобравшегося на бочку молодого негра, который машет платком морякам далёкого корабля. Современники увидели в картине образ французского общества, искавшего путь к спасению после утраты всех надежд и идеалов в период Реставрации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Горкин П.

Горкин П. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.