» » » » Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)


Авторские права

Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)

Здесь можно купить и скачать "Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство РОСМЭН, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-353-02798-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Перед вами том «Искусство», в котором содержится около 1000 статей, посвящённых историческому развитию искусства. Энциклопедические статьи, созданные на основе современных научных данных, в доступной и увлекательной форме рассказывают о важнейших культурных эпохах (первобытность, Древний Египет, Древние Греция и Рим, Средневековье, Возрождение и др.); об основных видах и жанрах искусства, о неповторимых особенностях художественного языка – языка линий, красок и объёмов, на котором «говорят» со зрителем произведения архитектуры, скульптуры, живописи и графики, портретного, пейзажного, исторического, бытового и других жанров; о материалах и техниках, которые используют мастера искусства в своём творчестве.






Атриум Дома Фавна. 2-1 вв. до н. э. Помпеи. Реконструкция


Со 2 в. до н. э. под влиянием греческого типа жилища в римских домах появился перистиль – внутренний дворик, окружённый открытыми галереями. Вход в дом, атриум, таблиний и перистиль располагались друг за другом на одной оси. В перистиле разбивался сад с цветами, редкими растениями, фонтанами, бассейнами с рыбками. Сюда выходили спальни и комнаты для дневного отдыха, столовые-триклинии. В триклинии стояли невысокие столы, подле которых, образуя букву «П», стояли три ложа – клинэ. На них возлежали пирующие, на каждом – по три человека. С четвёртой стороны подходили рабы, подававшие кушанья. В богатых домах рядом с перистилем могли быть залы для бесед, библиотека, где на специальных полках хранились свитки, картинная галерея, ванная комната. За перистилем шёл зал ойкос, большой и нарядный, в котором могли принимать гостей, а за ним – сад с беседками, гротами, фонтанами, клумбами и аллеями, скульптурами, затейливо стриженными деревцами и нимфеями. После военных походов в греческие земли и на Восток у римлян вошло в моду окружать себя красивыми изящные вещами и комфортом. В домах появились скульптуры, вазы из поделочного камня, дорогие ткани, мебель с богатой отделкой.

Перистиль Дома позолоченных Купидонов. Помпеи


Мебель, стоявшая в комнатах, была разнообразна по формам и отделке (кровати, кресла, скамьи, табуреты, столики). Ножки мебели часто делались в виде лап животного или птицы. Вещи хранили в сундуках, а в шкафах находились изображения обожествлённых умерших предков. Помещения освещались масляными лампами. Для них делали различные канделябры, но могли и подвешивать к потолку, помещать на богато украшенной колонне. Обогревались помещения обычно с помощью переносных жаровен с горячими угольями. Стены часто украшали росписями, сюжетными или орнаментальными (см. ст. Помпеи), терракотовыми рельефами, морскими раковинами. В богатых домах для отделки интерьеров использовали мрамор. Полы украшала мозаика- сложные композиции, выложенные из цветных камешков, или простые узоры из гальки.

Кухня находилась в дальнем конце дома. Уже тогда существовали тёрки, дуршлаги, половники. Посуду делали из металла, глины, стекла, украшали её росписью и гравировкой. К кухне примыкали различные хозяйственные помещения. На крыше порой устраивали беседку, увитую растениями.


РИСУ?НОК, вид графики, в котором изображение наносится на плоскость с помощью процарапывающего или пишущего инструмента. В отличие от печатной графики, рисунок уникален, он существует в единственном экземпляре. Чаще всего рисунок создаётся художником для самого себя и остаётся в альбоме для эскизов. В нём художник фиксирует свои непосредственные жизненные впечатления, зарисовывая какой-то предмет или создавая целую композицию – эскиз будущей картины, скульптуры, архитектурного сооружения. Реже создаются специальные рисунки для выставок. Только начиная с 17 в., рисунок стали воспринимать как своеобразный, обладающий своими яркими особенностями вид художественного творчества.

В. А. Серов. «Портрет балерины Т. П. Карсавиной». Карандаш. 1909 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва


Рисунки известны уже с эпохи палеолита – процарапанные на кости, на сводах и стенах пещер первобытного человека. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах). Изображение на них процарапывалось острой палочкой. В Европе эпохи Раннего Средневековья мастера использовали для рисунка загрунтованные деревянные дощечки. До изобретения бумаги главным материалом для рисования в Европе был пергамент, который изготовляли из различных сортов кожи, затем грунтовали и полировали. Согласно легенде, бумага была изобретена в Китае во 2 в. до н. э. Для её изготовления использовали древесный луб. В Европе бумага, которую изготавливали из льняных тряпок, появилась только в 11-12 вв. Она была довольно толстая и шершавая, поэтому художники её грунтовали и проклеивали, прежде чем начать рисовать. Позже появилась цветная бумага – голубая, синяя, серая, светло-коричневая, розовая.

Ф. Клуэ. «Портрет Карла IX». Чёрный мел, сангина. 1566-69 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург


Инструменты для рисования делятся на сухие (карандаш, уголь) и жидкие (кисть, перо). Линия и светотень – главные выразительные средства рисунка. Линия в рисунке не только даёт зрителю возможность «узнать» предмет, но и обладает собственной выразительностью: создаёт настроение, доносит до нас переживания художника. Линия может плавно и размеренно очерчивать формы, а может быть резкой, «порывистой», и тогда зрителю передаётся ощущение силы и энергии. В рисунке очень важно, как чередуются линии, какие интервалы между ними. Особенности самих линий и паузы между ними создают особый ритм, подобный ритму музыки. Чтобы выделить тёмные пятна в рисунке, художник-график использует штриховку – плотные ряды линий, которые могут быть параллельными, перекрещивающимися и т. д. Штриховка может быть энергичной или, наоборот, лёгкой, «мягкой». Рисунок – самый быстрый и «непосредственный» вид графики, поэтому именно в нём наиболее ярко проявляется индивидуальный почерк художника.


РИТМ (греч. rhythmo? s, от rhe? х – теку) в изобразительном искусстве, особенность композиционного построения произведений, представляющая собой чередование или периодическое повторение каких-либо частей (в архитектуре – колонн, арок, декоративных элементов; в скульптуре – чередование объёмов и пустот; в живописи – фигур и предметов, цветовых пятен и линий, освещённых и затемнённых мест и т. д.). Ритм усиливает выразительность художественного образа, будучи плавным, круговым (Рафаэль, Андрей Рублёв) или динамичным, построенным на диагоналях (Тинторетто, В. И. Суриков), спокойным или тревожным и т. д.

К. С. Петров-Водкин. «Мать». 1913 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва


Ф. Ходлер. «Выступление Йенских студентов в 1813 г.». Фреска. 1908 г. Университет. Йена


РОГИ?Р ВАН ДЕР ВEЙДЕН, см. Вейден Рогир ван дер.


РОДEН (rodin) Огюст (1840, Париж – 1917, Медон, Франция), французский скульптор. Работал в 1857-58 гг. каменотёсом у А. Каррье-Беллеза, затем начал заниматься скульптурой. Первое значительное произведение Родена «Человек со сломанным носом» (1864), представленное на выставку Парижского салона, было отвергнуто жюри. В 1875-76 гг. посетил Италию. Под впечатлением от произведений Микеланджело была создана статуя «Бронзовый век» (1876), воспринятая современниками как излишне натуралистичная. В 1880 г. получил заказ на создание монументальных дверей для Музея декоративного искусства, который предполагалось возвести в Париже. Вдохновляясь сюжетами произведений Данте, Ш. Бодлера, скульптурой Л. Гиберти, автора «Райских врат» баптистерия Флорентийского собора, создал «Врата ада», включавшие ок. 190 фигур и композиций, но закончить работу над ними не успел. Многие скульптуры, которые Роден предполагал поместить на «Вратах ада», стали существовать как самостоятельные композиции («Адам», «Ева», «Мыслитель», «Уголино», «Поцелуй», «Данаида»). В 1884-86 гг. создал бронзовый памятник «Граждане Кале» (установлен в 1895 г.), посвящённый событиям 1347 г., когда шестеро жителей г. Кале согласились добровольно принять смерть, чтобы английские войска сняли осаду.

О. Роден. «Мыслитель». Бронза. 1880 г. Музей О. Родена. Париж


О. Роден. «Рука Господа». Мрамор. Ок. 1898 г. Музей О. Родена. Париж


О. Роден. «Граждане Кале». Бронза. 1884-86 гг. Кале


О. Роден. «Голова О. Бальзака». Гипс тонированный. 1897 г. Музей О. Родена. Париж


Лучшие монументальные и портретные произведения Родена представляют людей творчества (бюст В. Гюго, 1889; памятник О. Бальзаку, 1891-97). Бальзак представлен в момент творческого озарения. Скульптор оценивал памятник писателю как итог своего творчества, однако Общество деятелей литературы, заказавшее памятник, отвергло работу (установлен в 1939 г. в Париже).

Творчество Родена оказало огромное влияние на развитие европейской скульптуры второй пол. 19 в. Он разрушил многие академические условности, ввёл в скульптуру фрагментарные композиции, в частности форму торса, как самостоятельное законченное произведение. Манера Родена близка импрессионизму, но вместе с тем его работы не лишены психологизма, им присуща строгая архитектоника объёмов. Творчество Родена оказало влияние на А. С. Голубкину, А. Бурделя, Д. Эпстайна, Ж. Липшица.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Горкин П.

Горкин П. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Горкин П. - Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Искусство». Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.