» » » » Валерий Куринский - Автодидактика


Авторские права

Валерий Куринский - Автодидактика

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Куринский - Автодидактика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Автодидактика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автодидактика"

Описание и краткое содержание "Автодидактика" читать бесплатно онлайн.








Теперь мы с вами перейдем к правилу, связанному с поиском "Я": "Истинное "Я" находится наполовину вне личности, в социуме, в отношениях между людьми, поэтому поиск его должен вестись и внутри, и снаружи". Собственный взгляд "со стороны", отстранение от самого себя - как добиться такого видения?

У нас есть темы, которые, конечно же, вами уже просмотрены в тезисно-конспективном плане (См.: Куринский В. А. Автодидактика: Тезисы. Стихи. Опыт изучения китайской иероглифики. Киев: Радянська школа, 1990. ), и вы, наверняка, найдете массу психологических поз в некоторых из них. которые помогают воспитывать собственный взгляд со стороны на самого себя. Поищите эту тему, пролистайте и вы наверняка, что-то попытавшись применить к себе, найдете приемлемые приемы нужного отстранения. В этом, кстати, прослеживается диалектическое единство двух духовных действий. С одной стороны, я отстраняюсь от себя, а с другой, - именно благодаря этому отстранению и в результате нужной контемплативности. я достигаю того покоя, который не позволяет мне отстраняться от самого себя уже в другом смысле.

Наблюдать за собой интересно. Наблюдать за собой необходимо, чтобы учиться, чтобы управлять теми процессами, которые нам доступны не в каком-то открытом виде, как в ящике, который раскупорен, а только, как говорят программисты-кибернетики. - "на выходах". Но так называемый black box (англ. черный ящик). ), как биологи окрестили нашу голову, наш мозг, нынче все-таки доступен как нечто управляемое на витальном уровне, только если мы учитываем уже, по-моему, довольно подробно обсужденное с вами. Ни на секунду нельзя забывать, что технология культуры, технология языковая, педагогика допустим, лингвистическая должны основываться на этом, потому что сеять на асфальте глупо, ничего не получится; или получится искаженно,, получится с муками. А как радостен настоящий напряженный труд! С какой энергетической подпиткой он случается у того субъекта который подготавливает себя каждый раз психологически с точки зрения анализа своих правд-неправд в восприятии, с точки зрения адекватности, с точки зрения идентичности того что он делает и выбирает в жизни, тому, что ему нужно. Это безусловно способствует очень активному росту человека. Он становится уверенней он становится здоровее. Вот здесь и зарыта собака, "Hier ist der Hund begraben"

Следующее. Мы знаем, что во всем нужно находить point de гер?? ге отправную точку. Если человек видит свою честь в том, чтобы из него по возможности вырастал Мастер, который, как сквозь асфальт травинка, тянется к свету - значит, все в порядке. Он нашел точку отсчета. Если он ловчит, если хочет всех убедить, что он - Мастер, значит, он не может считать себя Мастером по-настоящему. Человек не способен играть на скрипке, быть прекрасным столяром или водителем трамвая, если не практикуется. Точно так же во всех остальных случаях: и с греховностью. и с актуализированным интересом. Мы непременно порождаем, если не знаем об этом и не обращаем на это внимания, ложь. которой безусловно, засоряем свое подсознание и очень снижаем потенциальную силу в изучении каких-то предметов.

Все есть движение. И это движение, которое нам нужно сейчас организовать должно обосновываться на честолюбии. Честь - это идея которую я защищаю которая переосмыслена как мое свойство. Вы понимаете? Идея эта и должна стать честью или же хотя бы отношение к ней. Человек тщеславный обворовывает себя энергетически. Надо изо всех сил стараться всякий раз когда у тебя з каком-то часу дважды-трижды появляется тщеславный элемент, перейти к идее увлечься через актуализированный интерес, через... восторг Горацием! Не надо выпрыгивать в окно. не надо строить из себя, как говорят теленка, нужно помнить что прекрасный восторг нам не заказан. Его-то нам как раз и не хватает. Нам предлагают поле чудес, где нет чудес. А вокруг полным-полно чудес! Только надо искать их здесь, в движениях души. которые мы организовываем.

Я выписал очень интересную цитату из русского издания "Анри Пуанкаре о науке": "Движения, которые мы сообщаем нашим членам, в результате вызывают перемену впечатлений, производимых внешними предметами на наши чувства". Вдумайтесь! Вот в чем дело! Значит мы можем совершать посильную работу, значит, мы с вами тысячу раз правы еще и в том смысле, что стараемся заниматься с точки зрения состояния движений всей педагогикой вообще.

Культура движений связана с фокусировкой, которую не помешает объяснить и с метафизической позиции. Я когда-то в Харькове прочитал целую лекцию на эту тему. Сейчас эта трактовка в программу не входит. Но могу сказать, что фокусировка явилась естественным продолжением явленности определенных внутренних событий вовне, обращенности человека к какому-то геометрическому месту в духовном пространстве. То ли "Mon cher ami", то ли "То be or not to be" - все связано, безусловно, с чем-то большим, куда оно входит как маленькая составляющая, потому что эти витальные проявления обязательно манифестируются в чем-то большем. Видите, как все у нас ошарообразилось, как мы заполнили некоторые лакуны и сформировали видение той системы, которая может стать опорой для человека разумного, мыслящего, пытливого, усиливающего себя книгами, к примеру, по тифлосурдопедагогике и пр., и пр., узнавая, как слепой человек представляет полет в качестве летчика в самолете, и понимая, что часто мы относимся к себе, как слепоглухие.

Неадекватное мышление удивительно распространено в наших рядах. А борьба с неадекватностью, нетождественностью суждений должна проходить при помощи приемов самонаблюдения. Запрет на З. Фрейда в нашей стране ушел в прошлое. Хотя он был, конечно, скорее официальным, потому что мы все равно пользовались им подспудно, читали и пользовались. И даже вышла одна книга чистой воды фрейдизм - Маркова, чуть ли не в 1973 году, которая называлась "Функциональная теория искусства". Правда, издавалась она в "Медиздате" и называлась как-то странно, не в открытую. Я лично знал автора, к сожалению, уже покойного, и должен сказать, что и эту книгу не мешает поискать в библиотеке и посмотреть. И вообще с системой Фрейда, как бы она ни устаревала, надо обязательно познакомиться. И многое-многое, что сегодня называлось и не называлось, вам предстоит. безусловно, внимательно прочесть, изучить для того, чтобы вы были готовы во всеоружии современности, а не на каком-то очень отсталом уровне, к употреблению приемов, которые вам предлагаются. Вещь, конечно, нелегкая - читать некоторым людям медицинскую, допустим, или биологическую литературу, но дело в том, что наши занятия, как вы понимаете, носят функциональный характер. Мало разбудить человека, мало дать ему какой-то импульс, сообщить инерцию движения к цели. Нужно считать необходимым еще и поддержать его. Поэтому новые и новые импульсы вы обязательно должны получить за счет общения, которое у нас возникает, которое будет затем пролонгировано, с авторами гениальных книг, созданных самыми светлыми умами за всю историю человечества.

Одно что-либо точит нас подспудно, а значит, нам движенье суждено: спасает это самое "одно" от роковой незыблемости студня,

в душе подрагивающего нудно - тогда она - тарелка. Видно дно сквозь слой желе. И тот, кто был родной, чужеет вдруг, в тебе почуяв трутня...

Останься другом, друг! Не отмахнись от сил, нас непокоящих, и вниз, в обманный рай, ко лжи не устремляйся,

и с вечною тревогой подружись, и чтобы длилась подлинная жизнь, ты с противоположною сверяйся.

Этот мой сонет, может быть, и выражает ту диалектику, о которой я говорил сегодня, подходя к ней с технологической стороны. Здесь же я попытался выразить состояние человека, испытывающего вечно и непрерывно некоторые обиды и недовольства; с которых, как вы помните, я начал сегодня свое выступление.

Думаю, что в заключение первой половины нашей встречи можно прочесть еще и такой сонет:

Стал голос мой невьющимся от боли, и тяжела высказыванья прядь, и хочется словечкам дыбом встать на голове навеки хмурой доли

от ужаса, внушенного юдолью, когда как будто не на что пенять,

- и днем остался день, и пядь есть пядь, и все пространство - то же, что дотоле...

А мы поем, смеемся, иль молчим, иль плачем, если кто невозвратим, такой - увы! - в конце конец бесследный,

хоть мы нарочно превращались в грязь, чтоб мог он отпечататься, пройдясь, здесь, в бытии, где чересчур офсетно.

Итак, мы установили связь между движениями внутренними и движениями внешними, которые могут исполнять органы нашего тела, в том числе руки, ноги и т. д. К этому же числу мы необычным образом отнесем и речевой аппарат. Почему необычным? Да потому что обычно мы не можем наблюдать за теми движениями, которые у нас во рту, то есть то, что в раннем детстве, учась говорить на родном языке, неосознанно наблюдают детки малые, мы во взрослом состоянии довольно-таки плохо осуществляем. Потому и трудно нам, наверное, учиться, что мы не можем понять " простой истины: человек в силу специфики и сущности своего существа лучше всего может работать со своим подсознанием тогда, когда находится в состоянии очень активного, интенсивного бодрствования. Это во-первых. И, во-вторых, тогда, когда он "; работает над движениями, осознавая их, как над причиной ангуасса; ибо, если смотреть на психическую картину, абсолютно каждое движение начинается с маленького ангуасса. Прежде чем рождается навык, рождается полная беспомощность, которая проявляется как тревожное состояние; потому что мы неполностью осознаем физиологическую, двигательную, моторную, локомоторную подоплеку движения. Таким образом, чем больше мы знаем о природе движения, чем больше мы отстраняемся от собственного движения, наблюдая его, тем больше мы освобождаемся и тем быстрее получаем навык. Существуют обратные связи, которые очень интересно наблюдать, пытаясь воспитать в себе собственное умение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автодидактика"

Книги похожие на "Автодидактика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Куринский

Валерий Куринский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Куринский - Автодидактика"

Отзывы читателей о книге "Автодидактика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.