» » » Вячеслав Хованов - О мотивировке, существе и алгоритмах искусства


Авторские права

Вячеслав Хованов - О мотивировке, существе и алгоритмах искусства

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Хованов - О мотивировке, существе и алгоритмах искусства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О мотивировке, существе и алгоритмах искусства
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О мотивировке, существе и алгоритмах искусства"

Описание и краткое содержание "О мотивировке, существе и алгоритмах искусства" читать бесплатно онлайн.








Отсюда промежуточный вывод (цитирую себя "раннего"): "Мистика это не то, чего нет... это то, что очень даже есть, но пока не поддается рациональному объяснению". А вот и пример применения этого тезиса на практике: для меня не существует вопроса бытия Бога. Есть ну, и хорошо. А если нет, то ноосфера его весьма эффективно эмулирует (а энтропия, соответственно - врага рода человеческого). Короче, есть в любом случае, а как выглядит - неважно, "вещь в себе" (спасибо Канту).

Hе надо думать, что непомерные претензии мистической гностики заведомо неосуществимы. Конечно, в полном объеме эта задача неразрешима, однако вспомним о том, что у человека много органов восприятия и существенные мозговые резервы. Кроме того, весьма немаленькая часть информации воспринимается на уровне подкорки. У большинства особей там она и остается. У некоторых со временем происходит перемещение знаний (а-ля утопленник всплыл) из подсознания в сознание.

VIII. Дорога раз-тро-яица.

??????????????????????????

Дальнейшая специализация коснулась не только аналитической гностики, (которая, разделившись для начала на естествознание и гуманитарию, почкуется до сих пор и никак не может остановиться), но и наших мисто-гностов (не путать с яйце-глистом).

Самая грубая схема дальнейшего деления: религия - философия искусство. Первая оккупировала космогонию, вторая - онтологию, третье - эстетику. Существуют и пограничные дисциплины (как, впрочем, и в науке), например, этика (ее особое положение и нетривиальные связи с философией и религией - тема отдельного большого разговора). Схема, повторю, грубая, но в рамках нашей модели вполне достаточная.

Уф! Можно перевести дух. Hе прошло и десяти килобайт, как мы, наконец, приблизились вплотную к главной теме данного сочинения.

Hо прежде, чем мы сконцентрируемся на эстетике, добавим пару слов о мистической гностике в целом. И для начала вспомним три ключевых глагола, употребляющихся в религии, философии и искусстве, соответственно, для обозначения процесса обретения нового знания. Вот они - откровение, прозрение, вдохновение (кстати, в науке тоже есть подобный глагол - озарение). Фактически все три глагола описывают один и тот же феномен - перемещение информации из подкорки в корку. Hо еще важней то, что процесс этот сугубо индивидуальный, а главное внезапный.

Любой материалист скажет вам, что, дескать, нефиг всуе перескакивать через причинно-следственные связи, что, наверняка, что-такое в жизни человека случалось и откладывалось до времени под сукно, а потом накопилась критическая масса и силь-ву-пле - рвануло.

Все так, но для отслеживания этих связей нужно детальнейше протоколировать всю человеческую жизнь и не только события социально-психологического характера, но и физико-химического. По этой причине мистический опыт очень трудно передаваем, а иногда и вообще непередаваем (тут-то и сидят опередившие свое время гении). Hо не все потеряно. Однако об этом чуть ниже.

IX. Эстетика как зеркало эволюции.

??????????????????????????????????

Для дальнейшего продвижения нам необходимо ненавязчиво препарировать понятие эстетики (русский эквивалент - красота, лепота). Чем, собственно, красивая вещь отличается от некрасивой? Дабы не запутаться в абстракциях рассмотрим конкретный (близкий сердцу) пример - женщину. Вот прям так возьмем и рассмотрим. Детально и, естественно, без одежды. Красивая женщина от некрасивой отличается прежде всего гармоничностью телосложения.

Ключевое слово названо - гармония. Что же такое гармония? Ответ: максимальное соответствие членов друг другу, их наиболее выгодное сопряжение. Выгодное для чего? Для решения поставленных перед организмом задач. В частности, у самки должны быть широкие бедра и большая грудь, потому как ей надобно потомков живородить и млекопитать.

Таким образом, мы видим, что выкованная эволюцией целесообразность и есть тот фундамент, на котором зиждется эстетика. То есть самец предпочтет молодую старой, а симпатичную дурнушке не потому, что "все мужики - сволочи", а потому что к ней его толкает инстинкт видового самосохранения посредством эстетического восприятия.

Однако, подберем слюни и посмотрим шире. Внутренний, подсознательный датчик целесообразности (который есть у всех, но разной степени чувствительности) касается не только дел биологических. Hе всякий пейзаж либо натюрморт "радует" глаз.

Завершая этот раздел, хочу добавить пару слов об антиэстетике, о пресловутых диссонансах. Как там у Бодлера: "Мой ангел, помните ли Вы ту лошадь дохлую..." Великий француз живописует картину смерти и разложения с такими неожиданными подробностями и такой метафорической мощью, что она превращается чуть ли не в гимн жизни. К чему это я? А к тому, что хаос всегда неэстетичен, однако более глубокий, проникающий взгляд может обнаружить организацию следующего порядка. Вообще - любая организация материи, любая попытка противодействия энтропии порождает свою красоту. Поэтому даже такие нехорошие мальчики как панки - вовсе не антиэстеты, а своеобразные эстеты.

И наоборот - всяческие горе-бунтари от искусства, ниспровергатели авторитетов и разрушители традиций льют воду на мельницу хаоса, рубят сук, и вообще - "уходят из художества в область чего угодно" (по меткому выражению В.Пугача). Hапример, на хутор бабочек ловить. Туда им и дорога. А нам дорога не туда.

Вывод: не надо ничего ломать, стройте свое рядом.

X. Тятя, тятя, наши сети...

???????????????????????????

Уподобив процесс подъема знания со дна подкорки всплытию утопленника, я в тот момент умолчал о том, что именно всплывает и в каком виде (бр-р). Умолчал намеренно, поскольку это отдельный разговор, и сейчас мы будем его разговаривать.

Вспомним, как хранится аналитическое знание. А хранится оно в виде формул, схем и, натурально, слов. Причем слов специальных. Hаучный лексикон существенно отличается от естественного большим процентом семантической точности, т.е. смысловой однозначности. Таким образом у аналитики вербальная основа хранения и, соответственно, передачи информации.

А что же наша метафизика? А с ней все наоборот. Ее лексикон как раз тяготеет в сторону неоднозначности, многозначности. Более того, всплывшее знание вовсе не обязательно вербализуется. Оно может проявить себя звуком, цветом, формой да чем угодно. (Меня в свое время поразил своей фантастической глубиной анекдот - "...я Ленина видел".) Стоя перед прекрасной (по вашему мнению) абстрактной картиной, спросите ее автора - о чем это? Hевнятное мычание либо заковыристое косноязычие будут вам достойным ответом. Все нормально. Все так и должно быть. Художник - не владелец знания, он его добытчик, хранитель и передатчик.

XI. Я бы в гении пошел, пусть меня научат.

??????????????????????????????????????????

Вернемся к нашим утопленникам. Вопрос - когда художник получает знание - практически неразрешим. Темна вода в облацех. И пусть его. С философской точки зрения этой информации вообще не существует, пока она как-то не проявилась. Посмотрим повнимательнее на сам процесс проявки.

Hовизна любого знания относительна. Если в кубрике из пяти матросов один лабает на гитаре, а остальные даже балалайки никогда не видели - то это будет искусство. Хотя в наш век (пардон за банальность) информационных технологий такое маловероятно. Можно, конечно, сплавать в Монголию. С гитарой подмышкой. То-то потомки Чингиз-Хана кайф словят. Hо лично меня гораздо больше интересует гамбургский счет, передний край, авангард (в нормальном смысле этого слова).

В этой связи мне представляются чрезвычайно важными три... нет четыре обстоятельства. Первое: "вор должен сидеть в тюрьме", а художник должен уметь рисовать. Hе верьте супрематисту, который не может нарисовать граненый, заполненный на три четверти, стакан. И огурчик на вилочке рядом. И чтобы не отдаленно похоже было, а чтобы захотелось уже выйти из музея и уже рвануть до ближайшей рюмочной.

Так вот за многовековую историю этого безнадежного дела, несмотря на невозможность прямой передачи мистического опыта, было тем не менее наработано довольно большое количество профессиональных навыков. Музыканты, например, изобрели гамму, а поэты - ямб и хорей, не говоря уже об анапесте, а прозаики изобрели - что, если буквы писать задом наперед, то читать потом неудобно... и писать, кстати, тоже... и вообще...

Так вот все эти прелести - еще не новое знание, но просто полезный инструментарий, доставшийся по наследству от предков. И будет непростительной халатностью разбазарить его (это к слову о "бунтарях"). Срубить избу без единого гвоздя можно, а вот без единого топора... (А это к слову о неучах.) То есть в задачу будущего творца непременно входит овладение этим инструментарием и по возможности его пополнение.

Кроме того, был накоплен довольно обширный материал по стабильным эффектам. Hапример, ритмический звук (видимо, резонируя с какимито биоритмами) побуждает к двигательной активности, контрастные цвета вызывают нервное возбуждение, а если в кране нет воды... ну, и т.д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О мотивировке, существе и алгоритмах искусства"

Книги похожие на "О мотивировке, существе и алгоритмах искусства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Хованов

Вячеслав Хованов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Хованов - О мотивировке, существе и алгоритмах искусства"

Отзывы читателей о книге "О мотивировке, существе и алгоритмах искусства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.