» » » » Александр Медведев - 70 основных психологических ловушек


Авторские права

Александр Медведев - 70 основных психологических ловушек

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Медведев - 70 основных психологических ловушек" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ACT, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Медведев - 70 основных психологических ловушек
Рейтинг:
Название:
70 основных психологических ловушек
Издательство:
ACT
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-048095-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "70 основных психологических ловушек"

Описание и краткое содержание "70 основных психологических ловушек" читать бесплатно онлайн.



Александр и Ирина Медведевы — авторы психологических бестселлеров, широко известные в России и за рубежом.

Ошибки мышления и поведения, характерные для людей, оказавшихся жертвами психологических ловушек, становятся основой для развития недостатков характера — черт личности, которые препятствуют духовному росту и развитию, мешают устанавливать теплые отношения с другими людьми и добиваться поставленных целей, не позволяют человеку чувствовать себя удовлетворенным жизнью и самореализовавшимся.

В этой книге подробно разобраны 70 основных внутренних психологических ловушек (ловушек, которые человек, не осознавая этого, расставляет сам себе) и описаны некоторые внешние психологические ловушки (ловушки, расставляемые другими людьми). Люди, склонные попадаться во внутренние психологические ловушки, легко становятся жертвами мошенников и психологических манипуляторов, поскольку каждая внешняя психологическая ловушка содержит расчет на то, что человек попадает в ту или иную внутреннюю психологическую ловушку.

Для каждой из внутренних ловушек книга предлагает соответствующий контрприем — действия, которые следует предпринять, чтобы не попасться в ловушку или выбраться из нее.






В душе даоса все внутренние сущности смотрят в одном направлении, поэтому они действуют слаженно и к общей пользе. Сущности, составляющие личность европейца, обычно эгоистичны и противоречивы, как и люди, каждая из них считает себя лучше, умнее и осведомленнее, и каждая из них тянет в своем направлении, как лебедь, рак и щука в басне Крылова. То, что было важно для одной из сущностей, тут же забывается, как только другая сущность берет временную власть над личностью. Третья сущность тоже будет тянуть одеяло в свою сторону, заставляя человека забыть о своих предыдущих желаниях, чаяниях и намерениях.

Только тот, кто способен отдавать себе отчет в том, чего он действительно хочет, тот, кто способен взять на себя ответственность за свою жизнь и свои действия, тот, кто способен в каждое свое действие вкладывать все свое внимание, свою душу, ум и тело, сможет в конце концов прийти к осознанию самого себя, прийти к спокойствию и к гармонии, внутренней и внешней.

Когда одна из внутренних сущностей захватывает власть, человек забывает о том, кто он есть, и чего он хочет. Желания сущности он принимает за свои собственные желания, хотя эти желания могут быть вредны и даже смертельно опасны. Бывает, что на какой-то срок человека охватывает словно временное помешательство, все его стремления направлены на одно — например, купить какую-то вещь, или поехать в какое-то место, или овладеть какой-то женщиной. Сущность дает ему небывалый всплеск энергии и стремления, который он наивно принимает за состояние силы или за высшую волю, указующую ему путь к счастью. Но все это не больше чем самообман. Поэтому, когда тебя будут охватывать странные стремления или желания, спроси себя, спроси свое сердце, действительно ли ты этого хочешь или это — бессмысленное и ненужное желание одной из твоих внутренних сущностей. Только приняв на себя полную ответственность за свои желания и решения, ты сможешь действовать, как Воин Жизни, а не метаться из стороны в сторону, как поплавок, затерявшийся в бушующем море.

— Но если моя личность состоит из нескольких сущностей, то как я смогу отделить желания сущностей от своих собственных желаний? — спросил я. — Что же тогда представляет собой мое «Я»?

— Это трудно объяснить словами, но однажды ты почувствуешь это, мой маленький брат, — мягко сказал Ли. — Твое «Я» — это некая универсальная результирующая всех внутренних сущностей, шагающих в ногу, поскольку все сущности Воина Жизни смотрят в одном направлении. На самом деле ты уже знаешь, что это такое, единственное, что тебе осталось, — это вывести это знание на поверхность. Для того, кто откажется от пассивной нерадивости ради ответственности и самоосознания, это нетрудно осуществить...»

На всякий случай следует немного прояснить терминологию, используемую в приведенном выше отрывке. То, что в даосизме называется заключенными в человека «сущностями» в европейской терминологии может называются «ролями» или «другими Я» человека. Интуитивно каждый из нас когда-либо ощущал присутствие в себе «других Я» или сущностей. Например, вы хотите закончить работу, которая очень важна для вас и к которой вы серьезно относитесь. В то же время какой-то «бес», неведомым образом вселившийся в вас, нашептывает на ухо, что надо бросить всю эту бодягу к чертовой матери и завалиться с друзьями в бар, или поехать отдохнуть в Крым, или пойти на улицу и познакомиться там с симпатичной девчонкой.

Каждый раз, когда в вашей душе бурлят противоречивые желания и стремления — это и есть проявления населяющих вас «сущностей». Отсутствие внутренней цельности и душевной гармонии, неспособность «сущностей» «прийти к консенсусу» становится источником пассивной нерадивости. Противоречивые стремления толкают человека то в одну сторону, то в другую, и в результате он проводит жизнь, толком не понимая, чего он хочет и, как следствие, не получая от жизни реального удовлетворения.

Контрприем заключается в первую очередь в том, чтобы осознать, чем именно является пассивная нерадивость.

Далее следует использовать совет, который дает Ли в приведенном выше отрывке:

«Важно не то, что ты делаешь, а то, как ты это делаешь. Любая работа, любое действие или любое безделье могут растрачивать твою энергию втуне или могут способствовать твоему внутреннему росту.

Только тот, кто способен отдавать себе отчет в том, чего он действительно хочет, тот, кто способен взять на себя ответственность за свою жизнь и свои действия, тот, кто способен в каждое свое действие вкладывать все свое внимание, свою душу, ум и тело, сможет в конце концов прийти к осознанию самого себя, прийти к спокойствию и к гармонии, внутренней и внешней».

Ловушка нерешительности

Ловушка нерешительности является одной из форм ловушки пассивной нерадивости. В данном случае мы наблюдаем борьбу двух примерно равных по силе «сущностей», одна из которых подталкивает человека к совершению какого-то действия, а другая пытается его от совершения этого действия удержать, изобретая для этого все новые и новые предлоги.

В качестве примера попадания в ловушку нерешительности рассмотрим одну реальную историю.

Олег жил один в квартире, расположенной в полутора часах езды от места работы. Измученный продолжительными поездками на работу, Олег решил обменять квартиру, дал объявление в газету и вскоре нашел человека, желающего переехать в его квартиру.

Олег погрузился в долгие и мучительные размышления по поводу того, отвечает ли найденный вариант всем его требованиям или имеет смысл поискать что-то получше, и вообще, имеет ли смысл переселяться. Он то и дело составлял списки, в которых приводил доводы за и против переселения, формулировал всевозможные мотивы и основания для принятия окончательного решения, а затем каждый из сформулированных доводов пересматривал и отбрасывал, как малообоснованный.

В конце концов найденный вариант обмена отпал, поскольку владелец той квартиры нашел иной вариант обмена. Олег подобрал себе новый вариант и снова погрузился в точно такие же мучительные размышления, которые, как и в прошлый раз, закончились ничем.

Одной из причин попадания в ловушку нерешительности часто является страх — боязнь нового, боязнь перемен, боязнь ошибиться в расчете и сделать неверный шаг и т.д. Стремление изменить свою жизнь к лучшему наталкивается на сопротивление консервативного «Я» человека, которое считает, что «лучшее враг хорошего», и что стабильность привычной ситуации предпочтительнее неопределенности нового.

Контрприемом является развитие решительности. Колебаться можно до бесконечности, поэтому, однажды взвесив все «за» и «против» и приняв решение, следует быстро и без колебаний воплотить это решение в жизнь, несмотря на возникающие в силу склонности к колебаниям сомнения.

Быстро и энергично воплощая свое решение в жизнь, вы должны отдавать себе отчет в том, что даже если риск совершить ошибку и существует, бесконечные колебания и неспособность принять окончательное решение приносят гораздо больше вреда, чем ошибка, которую вы теоретически можете допустить, если ошибетесь в первоначальных расчетах. Время и нервная энергия, растрачиваемые на колебания, как правило, значительно превышают время и нервную энергию, которые, возможно, придется затратить на исправление допущенной ошибки.

Ловушка самокопания

Ловушка самокопания отчасти сходна с ловушкой бессмысленного размышления, отличаясь от нее тем, что навязчивые бессмысленные размышления связаны с "копанием" в собственном внутреннем мире. Склонность к самокопанию в большей мере характерна для кругов интеллигенции, представители которой иногда усматривают в этом некую "духовность", стремление "познать самого себя", "духовно очиститься" и т.д.

Направленное в правильное русло стремление "познать самого себя" или "самосовершенствоваться", несомненно, полезно. Оно повышает самооценку человека и увеличивает его возможности. Ловушка самокопания проявляется в том, что попавший в нее человек вместо реального личностного роста лишь "пережевывает" свои внутренние проблемы, увязая в них все глубже и безнадежнее. Постоянное погружение во внутренний мир не позволяет ему устанавливать нормальные контакты с другими людьми и полноценно воспринимать окружающий мир.

В приведенном ниже отрывке из нашей книги «Обучение женщиной» приводится пример одновременного попадания в ловушку самокопания и в ловушку бессмысленных размышлений. В этом отрывке речь снова пойдет о дневнике Гали, который уже упоминался при иллюстрации примеров попадания в ловушку отрицания части себя и в ловушку проецирования.

«Итак, обратимся к дневнику.

«Прошел январь, уже февраль 1982 года. Я сижу дома, набираюсь сил и физических, и, главное, душевных, чтобы во всеоружии вступить в новую для меня жизнь. Пока ничего не задумываю, кроме имени человечка, которого я жду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "70 основных психологических ловушек"

Книги похожие на "70 основных психологических ловушек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Медведев

Александр Медведев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Медведев - 70 основных психологических ловушек"

Отзывы читателей о книге "70 основных психологических ловушек", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.