» » » » Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах


Авторские права

Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Описание и краткое содержание "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать бесплатно онлайн.








Еще одна причина поражения в Цусимском бою - отсутствие у высшего морского командования единых взглядов на методы подготовки флота к войне, на систему управления флотом во время войны, а также на способы ведения боевых действий, что было следствием просчетов в этих вопросах Главного Морского штаба и Морской академии. Флот не имел официальных документов, регламентирующих его боевую деятельность, поэтому единая точка зрения на способы ведения войны на море отсутствовала.

Русско-японская война выявила и ряд крупных недостатков в строительстве военных кораблей русского флота, особенно броненосцев. Анализ причин гибели кораблей позволяет сделать вывод, что живучесть русских броненосцев была недостаточной. По скорострельности, дальности стрельбы и управлению артиллерийской стрельбой русские корабли уступали артиллерии японских кораблей. Эта война вскрыла серьезные недостатки в боевых и теоретических характеристиках кораблей, привела к пересмотру взглядов на дальнейшее развитие не только русского флота, но и мирового судостроения. Одновременно Русско-японская война показала, что значение флотов в вооруженной борьбе резко возросло, подтвердила доминирующую роль тяжелых броненосных кораблей в борьбе на море, в ней впервые широкое применение нашли торпеды с надводных кораблей, однако возможности подводных сил военно-морским искусством познаны не были.

На одностороннюю направленность развития флотов значительное и отрицательное влияние оказала также непререкаемая мэхеновская теория "господства на море", в соответствии с которой только сражение крупных линейных сил или блокирование флота противника в базе могло привести к победе. Подводные лодки признавались неспособными обеспечить господство на море.

Эпоха парового броненосного флота 80-90-х годов XIX столетия ушла в прошлое. После 1905 г. России приходилось создавать флот заново, используя новейшие достижения науки и техники того времени. Опыт Русско-японской войны оказал большое влияние на развитие военно-морского искусства и предъявил новые требования к качеству высшего военно-морского образования, к научной работе по вопросам ведения военных действий на море, главным образом в области тактики флота и способов применения оружия и техники.

Таким образом, итоги Русско-японской войны заставили наше морское командование пересмотреть многие вопросы строительства и подготовки флота, в том числе и систему обучения его офицерских кадров, роль и место Морской академии во флоте, ее цели и задачи.

С учетом опыта Русско-японской войны в 1910 г. было утверждено новое положение об академии. Этим положением было установлено, что Николаевская Морская академия принадлежит к разряду высших учебных заведений и имеет своим назначением дать обучающимся в ней офицерам высшее военно-морское и высшее специальное техническое образование, соответствующее современным требованиям военно-морской службы. Так в очередной раз после поражения в войне и понесенных потерь руководство страны и морского ведомства принимало меры по повышению качества подготовки офицерского состава.

Международная обстановка к концу первого десятилетия

XX века становилась все более тревожной. Центром напряжения явилась Западная Европа. Экономическое и политическое соперничество между ведущими европейскими государствами угрожало перерасти в вооруженное столкновение. Наиболее острыми были противоречия между крупнейшей мировой державой Англией и экономически усиливающейся Германией.

Еще в 1879-1882 гг. Германия вступила в союз с Австро-Венгрией и Италией, направленный против России и Франции. Опасаясь мирового господства Германии, правительство Великобритании заключило с Францией соглашение о совместных действиях против Германии, получившее название Антанта. В 1907 г. Россия вступила в союз с Англией, в результате чего также примкнула к Антанте.

При подготовке к предстоящей войне важную роль отводили боевым действиям на морских театрах вооруженной борьбы. В 1907 г. в России приняли программу восстановления флота на 1910-1920 гг. В дальнейшем, в связи с нарастанием угрозы возникновения войны, была создана программа усиленного судостроения на 1912-1916 гг. Таким образом, Россия приступила к созданию паросилового, артиллерийско-торпедного флота.

Учитывая уроки Русско-японской войны, необходимо было улучшить вооружение, связь, защиту, живучесть, ходовые и маневренные свойства кораблей. Это вызвало поиск новых решений и инженерных разработок по совершенствованию кораблей. Заслуга в этом принадлежит русским ученым, среди которых особое место занимают А. Крылов, И. Бубнов, Б. Якоби.

Россия приступила к строительству линкоров, крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, минных заградителей, подводных лодок и морской авиации. Совершенствовались корабельная артиллерия и приборы управления огнем, что позволило увеличить дистанцию морского боя до 80-100 каб. На флоте появилась торпеда с дальностью хода 6000 м. На вооружение кораблей поступили новые мины, тралы и гидроакустические приемники. В 1913 г. Д. Григорович построил первый в мире гидросамолет.

Таким образом, при реализации судостроительных программ 1907 и 1912 гг. было освоено создание всех основных классов кораблей флота. Наиболее концентрированно полученный опыт кораблестроения, совершенствования оружия, вооружения и техники отразился в строительстве новых линкоров типа "Севастополь", крейсеров типа "Измаил" и "Светлана", эскадренных миноносцев типа "Новик", тральщиков типа "Клюз" и подводных лодок типа "Барс" и АТ. В строительстве флота большую помощь оказало действие "Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования" (1906 г.) и Указ императора Николая II, объявившего в феврале 1912 г. "Закон о флоте" и программу его строительства до 1930 г.

Этим документом предусматривалось к 1924 г. иметь в составе действующих сил на Балтийском море: линейных кораблей - 16, броненосных крейсеров - 8, крейсеров - 18, эскадренных миноносцев - 72, подводных лодок - 24. Что касается сил Черноморского флота и Сибирской флотилии, то предполагалось уточнить их состав в дальнейшем - в зависимости от изменений в военно-стратегической обстановке на этих театрах.

В рассматриваемый период в академии читали лекции и проводили научную работу видные специалисты того времени

И. Бубнов, А. Крылов, Ю. Шокальский, Л. Гончаров, А. Петровский, Н. Матусевич, М. Беклемешев. Однако в целом уровень научной работы в академии в период между Русско-японской и Первой мировой войнами был еще недостаточно высоким. Она чаще всего проводилась инициативно, усилия преподавателей не объединялись для решения узловых проблем боевой деятельности флота.

В период 1914-1917 гг. многие преподаватели-академики привлекались к работе в органах управления флота и на заводах, где строились корабли. Наиболее опытная часть профессорско-преподавательского состава продолжала научно-исследовательскую и методическую работу. В эти годы были созданы труды по океанографии (Ю. Шокальский), по боевым средствам флота (Л. Гончаров), по вероятности применения торпедного оружия, астрономии и техническим средствам кораблей.

Научные труды академии, изданные в годы Первой мировой войны, имели существенное теоретическое и практическое значение. Морским штабом был разработан план использования флотов в случае войны. Так, Балтийскому флоту предписывалось важная задача в обеспечении правого стратегического фланга фронта вооруженной борьбы и в обороне столицы от ударов германского флота. Ставилась также задача не допустить высадки десанта противника в восточной части Финского залива. Следует признать, что Балтийский флот блестяще решил эту задачу, положив в основу плана военных действий идею оборонительного боя на минно-артиллерийской позиции о. Нарген - Порккала Удд.

Черноморскому флоту ставилась задача обеспечить господство на Черном море и находиться в готовности к овладению проливами, к уничтожению флота противника на минно-артиллерийской позиции у Севастополя.

Недостаток количества боевых кораблей командование планировало компенсировать минами, для чего на флотах были сформированы минные дивизии.

Надо заметить, что в 1914 г. командующий Балтийским флотом вице-адмирал Н. Эссен сумел упредить немцев постановкой минных заграждений у входа в Финский залив, где они потеряли 11 миноносцев и отказались от прорыва к Петербургу. К сожалению, этого не сделал вице-адмирал В. Трибуц в 1941 г.

Реализовать план строительства кораблей к Первой мировой войне России не удалось. Флот вступил в войну, имея устаревшие корабли, и был неспособен вести борьбу с германским флотом в открытом море.

К началу Первой мировой войны Россия имела: линейных кораблей - 9, крейсеров - 12, эскадренных миноносцев - 62, подводных лодок - 15.

Вследствие однобокого взгляда на опыт Русско-японской войны к началу Первой мировой в основных морских державах были созданы огромные линейные флоты. Англия имела линейных кораблей - 69, крейсеров - 82, эскадренных миноносцев - 225, подводных лодок - 76, а ее главный противник Германия линейных кораблей - 41, крейсеров - 44, эскадренных миноносцев - 144, подводных лодок - 28. Как видим, флот Англии превосходил флот Германии почти в два раза. В целом флот Антанты имел 99 линейных кораблей, а Германии и ее союзников только 53. Общее соотношение сил для германской группировки еще более ухудшилось после вступления в войну на стороне Антанты США и Италии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Книги похожие на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Капитанец

Иван Капитанец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Отзывы читателей о книге "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.