» » » » Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах


Авторские права

Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Описание и краткое содержание "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать бесплатно онлайн.








Из рассмотренного можно сделать вывод, что в борьбе на море Камчатская флотилия имеет большие преимущества перед другими силами Тихоокеанского флота. Открытый выход в океан - ее главное преимущество, вторым является близость (относительная) к морским коммуникациям и основным силам Тихоокеанского флота США. Недостатком же является отсутствие кораблей океанской зоны. Анализ сил на Камчатском операционном направлении показывает, что флотилия решала в основном задачи оборонительного характера по обеспечению атомных подводных лодок в прибрежной зоне.

2. ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ США

Во время войны во Вьетнаме (1964-1972) были подвергнуты серьезным практическим испытаниям не только военные стратегии, выработанные США после Второй мировой войны, но и тактические действия. Для нас особый интерес представляет тактика палубной авиации, которая может быть применима по объектам Камчатки.

5 августа 1964 г. под провокационным предлогом "ответных мер" корабли и палубные самолеты с борта ударных авианосцев "Констелейшн" и "Тикондерога" (64 самолета) нанесли первые удары по ряду объектов на территории ДРВ. С этой даты в Тонкинском заливе стали постоянно находиться 1-4 ударных авианосца.

С 7 февраля 1965 г. по приказу президента Л. Джонсона самолеты американских ВВС и ВМС приступили к нанесению систематических бомбовых ударов по территории ДРВ. В начале 1965 г. американская авиация совершала в среднем до тысячи самолетовылетов в месяц, в середине лета - уже более 7 тысяч, а в октябре того же года - около 12 тысяч. Причем тактическая авиация ВВС и ВМС применялась как против Северного (ДРВ), так и против Южного Вьетнама.

С этого времени и до ноября 1968 г. американская палубная авиация проводила систематические бомбардировки объектов на территории ДРВ. Удары наносились в основном по объектам ПВО, военным сооружениям, электростанциям, предприятиям оборонной промышленности, транспортным магистралям и складам ГСМ.

К февралю 1965 г. ВМС США сосредоточили в районе Индокитайского полуострова крупные силы 7-го флота, включавшие четыре ударных авианосца и более 30 кораблей различных классов. Авианосцы осуществляли постоянное боевое маневрирование на дальности 100-200 миль от побережья ДРВ. Только в 1965 г. из 16 американских ударных авианосцев в боевых действиях во Вьетнаме принимали участие 11 (в том числе 2 из состава Атлантического флота). Срок пребывания каждого авианосца в районе маневрирования составлял 15-30 суток, после чего он уходил для пополнения запасов и отдыха экипажа в один из портов Филиппин, Японии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В целом каждый авианосец 75-80% времени находился в море (в среднем до 63-69 суток, включая переходы в район и обратно) и 20-25% - в базе.

Стремясь избежать постоянно возрастающих потерь самолетов, командование ВМС США неоднократно меняло тактику действий авианосной авиации. В первое время, пользуясь относительной безнаказанностью, авианосная авиация действовала большими группами по 50-60 самолетов в каждой. Поднявшись с авианосцев, эти группы сомкнутыми боевыми порядками следовали на средних высотах к объектам бомбардировок. При подходе к цели они выстраивались в круг на высоте 1500- 2000 м и наносили удары с пикирования звеньями. Со второй половины 1965 г., когда в войсках ПВО ДРВ появились зенитные управляемые ракеты, американцы были вынуждены изменить прежнюю тактику. Они перешли к действиям мелкими группами и с малых высот. Самолеты следовали к цели на высоте не ниже 4-6 тыс. метров, а при подходе к зоне ПВО ДРВ резко снижались - до 600 метров и менее. Однако при этом они попадали в зону досягаемости огня всех видов зенитной артиллерии.

После возобновления бомбардировок и обстрелов Северного Вьетнама с апреля 1972 г. ударам подвергались также ирригационные сооружения и защитные дамбы вдоль рек. В том же году самолеты авианосной авиации активно участвовали в блокаде портов и побережья ДРВ, постановке минных заграждений в ее территориальных водах, выполняли задачи по оказанию общей и непосредственной поддержки по заявкам американских подразделений СВ и МП, а также сайгонских подразделений. Действуя совместно со стратегическими бомбардировщиками В-52 и самолетами тактической авиации ВВС, они совершали до 350 самолетовылетов в сутки на различные объекты ДРВ. После вывода в 1971-1972 гг. из Южного Вьетнама американской морской пехоты авианосная авиация активно взаимодействовала с войсками сайгонского режима, особенно с теми частями, где работали американские военные советники.

К ударам по прибрежным объектам Индокитая широко привлекались артиллерийские корабли 7-го флота. Они систематически обстреливали приморские населенные пункты, склады оружия и техники, коммуникации и другие объекты, находившиеся в зоне досягаемости артиллерийского огня. Подавляющее большинство стрельб проводилось в светлое время суток. Обычно перед началом обстрела авиация вела разведку и выдавала целеуказания кораблям, которые полным ходом шли к берегу и с дистанции 90-100 каб от береговой черты открывали огонь. Корректировку артиллерийской стрельбы по береговым целям осуществляли самолеты и вертолеты, наземные корректировочные посты из состава частей сухопутных войск и морской пехоты, по чьей заявке действовали корабли. Использовались также специальные подразделения десантных сил и рота обеспечения связи морской пехоты.

Американские военные специалисты отмечали, что за годы войны во Вьетнаме в ней участвовали практически все ударные авианосцы ВМС США и до 95% летнего состава авианосной авиации. Действия ударных авианосцев в Тонкинском заливе в 1965-1972 гг. способствовали пересмотру нормативов боевого охранения авианосцев, совершенствованию организации их ПВО, ПЛО, ПРО и ПКО, способов пополнения всех видов запасов кораблей в море. Был сделан вывод, что в ограниченных войнах ВМС в целом и авианосные ударные силы, в частности, следует использовать для абсолютной блокады побережья противника, чтобы не допустить поставки ему другими странами вооружения, боеприпасов и продуктов питания.

Отмечалось, что ударные авианосцы со времени Второй мировой войны в ходе войн в Корее и во Вьетнаме приобрели новое качество и вели борьбу не с флотом и авиацией противника, а с наземными силами. Их главное качество мобильность - использовалось в этих конфликтах недостаточно. Единственным и значительным достоинством ударных авианосцев, выявленным в ходе этих войн, оказалась их способность обеспечивать круглосуточно в различных метеорологических условиях действия палубных самолетов. Вместе с тем отмечалось, что артиллерийские корабли в силу меньшей зависимости от метеоусловий более эффективны при нанесении ударов по береговым объектам в прибрежной зоне, чем авианосная авиация, которая к тому же постоянно несла ощутимые потери от зенитного огня.

Таким образом, Тихоокеанский флот США после окончания Второй мировой войны участвовал в двух локальных войнах, приобрел опыт ведения боевых действий и проверил эффективность различных видов оружия всех родов сил флота. Совершенствовалась и тактика действий сил флота. Все это мы изучали и строили варианты действий сил ВМС США на море и по береговым объектам.

Тихоокеанский флот США - это мощная стратегическая группировка, которая имела в своем составе до 10 пларб, 25- 30 многоцелевых атомных подводных лодок, 7-8 ударных авианосцев, 77-80 надводных кораблей (крейсеров, фрегатов), 1700-1800 самолетов, из них ударных 1500, до 33-35 амфибийных кораблей, две дивизии морской пехоты (до 40 000 человек личного состава) и два авиационных крыла морской пехоты (до 380 боевых самолетов, 140-200 боевых и до 180 транспортных вертолетов), силы обслуживания - до 47 кораблей (10 транспортов со специальными боеприпасами), а также развитую систему базирования кораблей и авиации, систему освещения подводной обстановки СОСУС и "Цезарь" и 6 авиаэскадрилий дальнего радиолокационного обнаружения (самолеты РС-135). В зоне Тихого океана была создана надежная система боевого управления силами надводного, подводного и воздушного наблюдения, что позволяло контролировать обстановку азиатско-тихоокеанского побережья, центральной части Тихого океана и подходов к побережью США.

ВМС Японии решали задачи противолодочной обороны Японских островов, обороны военно-морских баз, блокады проливных зон Охотского, Японского и Южно-Китайского морей, для чего имели в своем составе до 200 боевых кораблей и катеров, до 200 самолетов и вертолетов и 41 500 человек личного состава. Организационно ВМС действовали в составе пяти военно-морских районов, главная ВМБ - п. Иокосука.

Таким образом, Тихоокеанскому флоту СССР противостояла превосходящая его группировка сил ТОФ США. Кроме 7-го флота США, который базировался в японском порту Иокосука, основная группировка кораблей и авиации США находилась на островах в центральной части Тихого океана и на побережье США.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Книги похожие на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Капитанец

Иван Капитанец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Отзывы читателей о книге "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.