» » » » Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах


Авторские права

Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Описание и краткое содержание "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать бесплатно онлайн.








По такой схеме развивались события в первом Азовском походе 1695 г.

С этого времени в отечественную практику вошло осмысленное "программное" строительство флота.

Численность, состав сил, соотношение между кораблями различных классов в петровскую эпоху не были заданы по монаршему произволу и не определялись исключительно возможностями казны по финансированию их строительства и содержания. Они устанавливались, исходя из задач, стоявших перед флотом.

Так, пока боевые действия имели основной стратегической целью захват и удержание приморских областей, развивался главным образом галерный флот. Когда же перелом в ходе Северной войны позволил перейти к борьбе за господство на Балтике, к переносу боевых действий на территорию собственно Швеции - произошел решительный поворот в сторону строительства корабельного парусного флота.

Параметры кораблестроительных программ (если говорить современным языком) определялись с учетом возможностей вероятного противника или комбинации вероятных противников.

Целенаправленный характер военно-морского строительства был почти утрачен при преемниках Петра I.

Вступление на престол энергичной Екатерины II, правильно понимавшей объективную потребность государства в активной и осмысленной внешней политике, ознаменовалось созданием "Морской Российских флотов и адмиралтейского правления комиссии" во главе с адмиралом С. Мордвиновым. Императрица потребовала от комиссии разработать "основательный план" строительства флота, "который хотя бы и при самых поздних потомках в совершенство приведен быть мог".

21 марта 1764 г. был утвержден "штат" флота для мирного и военного времени (для Балтики) - до 57 кораблей и 150 галер.

Павел I также требовал от Адмиралтейств-коллегии "составить точное исчисление потребных сумм на содержание флотов равно как Адмиралтейств-коллегии и подчиненных ей мест". Для пресечения попыток узковедомственного подхода он учредил специальный комитет, обязанный составить программу строительства флота на перспективу.

Эта линия была продолжена при Александре I в начальный, "реформаторский", период его царствования. В 1802 г. создано Морское министерство, а для контроля за его деятельностью и разработки стратегических задач флоту - Комитет образования флота во главе с А. Воронцовым.

Комитет с таким же названием был образован в 1825 г. и Николаем I.

После поражения в Крымской войне и фактической утраты Черноморского флота Россия вступила в полосу реформ. Отсутствие кораблестроительной программы некоторое время компенсировалось отдельными решениями верховной власти. Однако уже к 1863 г. стало очевидным, что работа по восстановлению морской мощи страны требует многолетнего, просчитанного на перспективу плана.

В 1863 г. Комитет, созданный с локальной целью "для приведения Кронштадта в оборонительное положение", пришел к выводу о необходимости ассигнований сверх сметы для ускоренного строительства 10 мониторов и одной двухбашенной канонерской лодки. Затем эта программа была дополнена решением о постройке четырехбашенных фрегатов (броненосцев береговой обороны) и 10 "мореходных" фрегатов (крейсеров).

В последней четверти XIX века внешнеполитические задачи государства потребовали разработки долгосрочных программ развития сил флота на всех морских театрах, имеющих приоритетное экономическое и военно-стратегическое значение: Черном, Балтийском морях и Тихом океане.

В 1881 г. под председательством великого князя Алексея Александровича было образовано Особое совещание в составе министерств: военного, иностранных дел и управляющего военно-морским министерством. Совещанию вменялась в обязанность разработка стратегических задач флоту на каждом из театров, а также рекомендаций по содержанию кораблестроительных программ, развитию военных портов и баз, казенного и частного военного судостроения.

Результатом работы Совещания стали 20-летние программы развития флота, первоначально предусматривавшие постройку для Балтики и Сибирской флотилии 154 боевых кораблей и 5 вспомогательных судов, а для Черного моря - 29 боевых кораблей.

Одновременно с разработкой и уточнением программы кораблестроения решался вопрос о строительстве (реконструкции) баз и оборудовании театров средствами береговой и минно-позиционной обороны (на Черном море это дополнялось мероприятиями по подготовке стратегической Босфорской десантной операции).

Поражение в Русско-японской войне заставило руководство России принимать неотложные меры по восстановлению морской мощи страны - прежде всего на Балтике. Этого требовали изменения в составе военных флотов морских держав во второй половине 1910-х годов.

Попытки решить эту проблему частными, паллиативными средствами полностью провалились. Руководство страны вновь было поставлено перед необходимостью разработки долгосрочной программы строительства флота. Однако из-за несогласованности действий причастных к этому ведомств, отсутствия ясных представлений о задачах флота, - что определялось прежде всего шаткостью воззрений на приоритеты внешней политики и незавершенностью военно-стратегического планирования, - время было упущено.

Россия вступила в Первую мировую войну недостаточно готовой к вооруженной борьбе на море, что в значительной степени предопределило ход и исход боевых действий на Северо-Западном и Юго-Западном стратегических направлениях.

В 1920-х годах флот существовал практически без долгосрочной программы его строительства. Это привело не только к утрате значительной части прежнего корабельного состава (среди морально устаревших, но относительно новых по срокам службы кораблей, построенных в 10-х годах, было немало таких, которые пригодились бы нам в трудный период Великой Отечественной войны), но также и к деградации многих отраслей, связанных с военным судостроением (включая основные судостроительные центры). Возникла необходимость практически заново воссоздать отечественное кораблестроение, притом в сжатые исторические сроки и не считаясь с затратами.

Эти уроки не всегда учитывались в послевоенное время, а сегодня складывается впечатление - забыты вовсе.

Вторая особенность: необходимо оптимальное сочетание единства стратегического руководства с относительной самостоятельностью флота в разработке и реализации программы его строительства.

После смерти Петра I по самостоятельности флота был нанесен первый удар. Резко упало значение Адмиралтейств-коллегии, подчиненной созданному в 1726 г. Верховному тайному совету.

Ассигнования на флот практически были прекращены, кораблестроение фактически свернуто. Суммы, выделявшиеся на флот, не доходили до него, расхищались или перетекали в другие "статьи бюджета", а также не выделялись из-за недоимок в казну. Стал быстро расти некомплект личного состава, особенно офицерских кадров, восполнить который правительству потом не удавалось в течение трех-четырех десятилетий, несмотря на принимавшиеся разнообразные меры.

Правление Екатерины II ознаменовалось наведением порядка и в этой области. Адмиралтейств-коллегия была укреплена, ее статус поднят, флоту определили твердый бюджет - 1 200 000 руб. в год.

Следующий шаг в сторону укрепления самостоятельности флота был сделан при Александре I, учредившем в ходе реформ государственного управления Морское министерство. Однако и на этом направлении реформы морского ведомства были дискредитированы последующими действиями правительства, включая политику в области ассигнований и расстановку руководящих кадров.

В конечном счете не принесла флоту пользы принятая в чрезвычайной обстановке восстановления флота в 1856-1863 гг. и ориентированная на выдающийся организаторский талант великого князя Константина Николаевича система руководства Морским министерством (формально во главе генерал-адмирал, великий князь фактически и. о., управляющий Морским министерством).

Тем не менее эта система позволяла иметь отдельный бюджет для флота и способствовала реализации программ, которые к концу XIX века вывели Россию по составу и состоянию флота на третье место среди морских держав (после Англии и Франции).

Уроки поражений на море в ходе Русско-японской войны потребовали укрепления самостоятельности Морского министерства как органа, ответственного за разработку и реализацию программ строительства и планов использования флота. Это выразилось в ликвидации должности генерал-адмирала, учреждении должности морского министра, создании морского Генерального штаба и проведении других организационных мероприятий.

Несмотря на отставание в начальный период работ по восстановлению флота, Морское министерство все же смогло накануне и в ходе Первой мировой войны развернуть активную деятельность по разработке и реализации крупной кораблестроительной программы. Корабли, построенные в эти годы, стали ядром Советского ВМФ в 20-30-е годы, а некоторые продолжали служить в составе флота до середины 50-х. В 1909-1917 гг. было построено семь новейших линейных кораблей, свыше трех десятков больших эсминцев, десятки подводных лодок, тральщиков, десантных судов, сторожевых кораблей и т.п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Книги похожие на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Капитанец

Иван Капитанец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Отзывы читателей о книге "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.