Сергей Капков - Эти разные, разные лица
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эти разные, разные лица"
Описание и краткое содержание "Эти разные, разные лица" читать бесплатно онлайн.
- А ваш Гусек из "Простой истории" как родился?
- Вот, пожалуйста - Гусек! Этот персонаж мог стать маской. Я с ней мог ехать из фильма в фильм - будь здоров! Но ни разу не повторил. Трегубович, когда снимал "Трижды о любви", говорил мне: "Леша, ну ты мне сделай Гуська из "Простой истории"! Я ведь на ней учился, я ее монтировал раз десять". Я отвечаю: "Виктор Иваныч, как я могу играть Федора в русле Гуська, если это разные люди? Гуська все давят, он незащищенный человечек. Единственная его сила в том, что он не хочет работать. Тогда же за трудодень ничего не давали, он только пил и рыбу ловил. А тут Федор сам всех давит, жену, детей. Как это может смыкаться-то?"
А мой Гусек очень типичен. Кепочка, сигаретка прилипла к губе, глаза пьяные - я почти не гримировался. "Где ты нашел такого пьянчугу? - спросил меня как-то режиссер Егоров.- Он у тебя не просыхает!" Но я не делал из Гуськова простого пьяницу. У него, если присмотреться, в глазах мелькают разные мысли: он ведь может и умеет работать, но не видит в этом смысла он ничего за это не получает. Отсюда его ирония. Ну а так как мой персонаж все-таки комичный, я придумал ему несколько деталей - походку, сигаретку и даже целый эпизод. Помните, как он за купающимися бабами подглядывал? В этой роли я много от Чаплина брал.
- То есть, получая приглашение на роль персонажа другой эпохи, другой страны или веры, вы стараетесь изучить как можно больше и атмосферу, в которой он живет?
- А как же? Вот снимался я в прелестной роли Сида в сериале "На ножах". Удивительная роль - добрый раб, крепостной слуга, как он сам себя называет. И сцена происходит у гроба барина. Они вместе росли, мой герой на несколько лет старше своего барина. И этот образ заставил меня углубиться в христианство и даже в дохристианскую религию - славянскую религию русичей. Я влез в это. У меня уже есть свое, человеческое отношение к Богу. Я уже не Сид - образ, а человек, я, Миронов Алексей - и тогда это смыкается с образом. Мне становится легче понять его: Сид своего барина оберегал, готовил его к "той" жизни, а он все равно мерзавец. Так ему и говорил. И над гробом повторяет, что он мерзавец. Когда это познаешь, поймешь, это становится твоим, и роль идет. Тогда все возможные действия легко даются. Так "рождается" живой человек.
- Надо сказать, что это чувствуется во всех ваших героях. Взять хотя бы "Место встречи изменить нельзя", где заняты около сорока актеров. Там, конечно, каждый персонаж - человек. Но не затерялся среди других Копытин. Он проходит через весь фильм как бы на заднем плане, и все равно ясно виден его характер, его взгляды на жизнь.
- Да. Это надо было тоже передать. Шофер - это особая статья. Шофер он хоть в опергруппе, но у него ответственность другая. Ему надо везти, машина должна быть готова, он должен и сам быть в постоянной готовности. И он свою обязанность, как вы помните, в погоне выполнил.
Вот все обсуждают операцию - он читает газету. Когда они танцуют - он опять читает газету. Он не с ними. Это уже шоферские дела - и это тоже понять надо. Вот в этом человек. И я все готовил к погоне. Это кульминация, все в напряжении, поэтому столь важен был и накал в моем голосе: "У себя в кабинете командуй, Глеб Егорыч!.." Меня даже спросили: "Алексей Иванович, зачем же вы с таким напором отвечаете Жеглову?" А я-то понимал, что Копытин не должен быть рафинированным, поясняющим, он должен УЧАСТВОВАТЬ в этой жизни! С самого начала я готовился к этому по-настоящему ключевому моменту. Шум, стрельба, грохот - и что ж, я шептать должен? "Сниматься надо монтажно даже в эпизодах",- сказал кто-то умный. И я знал, что, когда картина склеится, это будет очень хорошо смотреться.
- И я думаю, не зря Жеглов называет Копытина отцом...
- Да он и есть им отец. И по возрасту, и по отношению. Он раздосадован тем, что Шарапов был слишком строг к Варе и упустил девушку. "Рапорт она тебе подай!.. - ворчит он.- Да я бы на твоем месте сам каждый день ей рапорты отдавал!" И в финале картины Шарапов едет в роддом за малышом именно с Копытиным.
Съемки были очень интересными. Но у меня на них случилась трагедия. Я ослеп. Катаракта на обоих глазах была. Володя Высоцкий спросил: "Что с тобой?" Я рассказал. "Я тебе дам телефон офтальмолога Федорова, он мой друг. Он поможет, все, что нужно, для тебя сделает". В этом центре меня очень хорошо приняли, внимательно осмотрели. Операцию сделала Нелли Тимофеевна Тимошкина, по высшему классу. А потом, спустя несколько лет, я упал с декораций во время репетиции. Упал вниз головой, произошла отслойка сетчатки. И снова - больница Федорова, операция и хорошие врачи. Слава Богу, вижу обоими глазами до сих пор.
- Алексей Иванович, ваша супруга не из театральной среды?
- Нет. Галина Анисимовна закончила Московскую консерваторию и педагогический институт, плюс Институт марксизма-ленинизма. Так что она у меня в политике разбирается, а я, по ее мнению,- нет.
- Вы давно женаты?
- Больше сорока лет. Дело в том, что в 1948 году я женился в первый раз. Прожили мы шесть лет, вместе работали в Калининграде - первом моем театре, а в мурманский театр моя жена со мной не поехала. И этот перерыв оказался для нас роковым - она встретила другого и вышла замуж. Я погулял до 1958 года и женился на Галине Анисимовне. Лет через десять получил квартиру от театра. К тому моменту у нас уже были двое детей, Володя и Лена. Сын закончил МИИТ, дочь - Художественное училище имени 1905 года, работала в рекламе. У меня трое внуков.
- Никто, значит, по вашим стопам не пошел. А внуки как на это дело смотрят?
- Я считаю, что в нашей профессии должен работать только тот, кто не может без нее жить, кто относится к ней с фанатичной любовью. Этого я в своих детях не обнаружил и не делал никаких усилий. Хотя водил их в театр, за кулисы, показывал фильмы. Им это все нравилось, но по большому счету не интересовало. Про внуков пока говорить рано, они еще маленькие.
А вообще-то есть много примеров: актерские дети редко становятся хорошими артистами.
- Алексей Иванович, недавно вновь пересмотрел "Маэстро с ниточкой" и, вы знаете, вновь с удовольствием. Но подумал я о другом - впервые в главной роли вы снялись практически в 70 лет!
- Нет. У меня была еще одна главная роль - в картине "Пустыня" Туркменской киностудии. Там я играл доктора Ляхова. Так вот, приехал я в Туркмению и открыл для себя нечто новое. Дело в том, что в советских картинах всегда воспевалась дружба народов. Русский - старший брат, остальные - младшие. Никакой дружбы народов там не было! Я походил по городу, поездил, посмотрел, как живут русские, как к ним относятся, и пришел даже в отчаяние. Однажды увидел, как туркмены лупили одного русского. Еще и милицию звали. Я в окно заорал: "Что же вы делаете?! На вас самих милиция нужна!" Разбежались. И, отталкиваясь от этого, я и играл свою роль. Алты Карлиев, который тогда возглавлял студию, возмущался: "Почему у него такое отношение? Что это такое?" Хотели даже снять меня с роли раза три. Но тогда Восток курировал от Госкино Алексей Каплер. Он посмотрит материал и говорит: "Нет, почему же, этот артист очень органичный. Пусть работает". Картина так в Россию и не попала, там осталась.
А в "Маэстро с ниточкой" - вообще глобальный конфликт, конфликт с системой. Мой герой, Иван Федорович Макаров, пытается бороться, он ни с чем не согласен. И главный эпизод фильма - когда он вышел на эстраду, на сцену, где должен был петь частушки, а вместо этого обратился к народу: "Я вырос в семье, где мы, дети, старшим не имели права поперечить. Так воспитывались все поколения до нас. И факты подтверждают, что не було у нас в деревне поганых людей. И все блюли совесть, порядок. А теперь?.. Ну хорошо, построю я дом, даст Бог - вернется сын. Но ниточка-то порвалась". Порвалась ниточка, которая связывает людей, которую надо беречь, которую государство должно беречь, которую общество должно беречь. А она у нас порвалась. Беда!
Когда я вспоминаю войну, думаю о том, что каждый человек был нацелен на определенность. Он знал: если первым увидит самолет - мы выиграем. Если он его прозевает - мы проиграем. Если бы сейчас каждый человек вот так был нацелен - о!.. Мы были бы первой страной в мире во всех отношениях.
P.S. Алексей Миронов снимался в кино до последнего дня. В 90-е годы, когда забылось множество замечательных имен, в квартире Мироновых постоянно раздавались звонки со студий. На старости лет актер даже поработал у мексиканцев.
В 1997 году его приняли в Союз кинематографистов и в Гильдию актеров кино России. Любовь Алексея Ивановича к кинематографу наконец-то материализовалась и в официальное признание. А в ноябре 1999-го его не стало. За неделю до кончины Миронов поздравлял милиционеров с их профессиональным праздником, пел, плясал. На похороны любимого артиста столичная милиция выделила транспорт, венки и целый эскорт своих сотрудников. "Старика Копытина" проводили со всеми должными почестями.
Людмила Аринина
С ФОМЕНКО... НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эти разные, разные лица"
Книги похожие на "Эти разные, разные лица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Капков - Эти разные, разные лица"
Отзывы читателей о книге "Эти разные, разные лица", комментарии и мнения людей о произведении.









