» » » » А. Карпенко - Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1.


Авторские права

А. Карпенко - Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1.

Здесь можно купить и скачать "А. Карпенко - Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Карпенко - Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1.
Рейтинг:
Название:
Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1."

Описание и краткое содержание "Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1." читать бесплатно онлайн.



В первой части справочника обобщены и систематизированы основные данные по более чем 230 образцам и проектам отечественных легких самоходных артиллерийских установок






А. В. Карпенко


Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1.


(Невский бастион – 08)

В первой части справочника обобщены и систематизированы основные данные по более чем 230 образцам и проектам отечественных легких самоходных артиллерийских установок, начиная с первых автомобилей "Руссо-балт" с пушками системы Ф.Ф.Лендера и кончая самыми современными самоходными артиллерийскими комплексами 2С25 и "Вена". Помимо серийно выпускавшихся образцов в издании приведена информация по некоторым опытным машинам и проектам. По каждому образцу и его основным модификациям приведены схемы или рисунки общего вида, а некоторые машины проиллюстрированы разрезами, фотографиями и проекциями. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся развитием отечественной бронетанковой техники и артиллерии.


АМО – Акционерное московское общество;

BOAО – Всесоюзное орудийно-артиллерийское объединение;

ГАЗ – Горьковский автомобильный завод;

ГКО – Государственный комитет обороны;

ГУВП – Главное управление военной промышленности;

ЦРП – динамо-реактивная пушка;

КА – Красная Армия;

КБ – конструкторское бюро;

КОСАРТОП – Комиссия особых артиллерийских опытов;

КСП – колесная самоходная пушка;

КТ – Кировская танковая (обозначение танковых пушек);

ЛКЗ – Ленинградский Кировский завод;

Мастяжарт – Мастерские тяжелой артиллерии;

МЗ – машиностроительный завод;

НВ – наркомат вооружения;

НИАП – Научно-исследовательский артиллерийский полигон;

НИО – научно-исследовательский отдел;

ОГПУ – Объединенное государственное политическое управление;

ОЗТМ – Омский завод транспортного машиностроения;

ОКМО – опытный конструкторско-машиностроительный отдел;

ОТБ – Особое техническое бюро;

ПП – полковая пушка;

РККА – Рабоче-крестьянская Красная Армия;

САУ – самоходная артиллерийская установка;

СКБ – специальное конструкторское бюро;

СМ – Совет министров;

СТБ – специальное техническое бюро;

ТЗ – тракторный завод;

ТКБ – Танковое конструкторское бюро;

ТП – танковая пушка;

ТТЗ – тактико-техническое задание;

УЗТМ – Уральский завод тяжелого машиностроения;

У ММ – Управление механизации и моторизации;

ХПЗ – Харьковский паровозостроительный завод;

ЦАКБ – Центральное артиллерийское конструкторское бюро;

ЦМВС – Центральный музей Вооруженных Сил;

ЧКЗ – Челябинский Кировский завод;

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемое Вашему вниманию издание является логическим продолжением выпущенной в 1996 году редакцией военно-технического сборника "Невский бастион" книги "Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905 -1995г.г.)", в которой в справочном виде представлена обобщенная и систематизированная информация по более чем 350 образцам отечественной бронетанковой техники, начиная с бронеавтомобиля конструкции Накашидзе и кончая самыми современными основными танками Т-80У и Т-90С. В ней были представлены бронеавтомобили, бронетранспортеры, боевые машины пехоты и десанта, танки всех классов и специальные бронированные машины; но из-за большого объема информации самоходные артиллерийские установки в "Обозрение…" не вошли.

В данной книге представлена наиболее полная номенклатура отечественных самоходных артиллерийских и зенитных установок. Помимо серийно выпускавшихся и выпускаемых образцов в издании приведена информация по некоторым опытным машинам и проектам.

Под самоходными артиллерийскими установками понимаются и описываются в книге все боевые машины, за исключением железнодорожных артиллерийских установок и бронепоездов, имеющие артиллерийское вооружение, обладающие самодвижением по земной поверхности и не относящиеся к современному пониманию термина "танк ".

В данной работе вниманию читателей предлагается введение по обзору развития отечественных самоходных артиллерийских установок и первая часть книги "ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ САМОХОДНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ и ЗЕНИТНЫЕ УСТАНОВКИ" в которой рассмотрены реальные машины и проекты только легких самоходных артиллерийских установок. К "легким" САУ можно было бы отнести и некоторые зенитные пулеметные и артиллерийские установки, но они будут рассмотрены во второй части книги в самостоятельном разделе. Кроме них во вторую часть издания войдут средние, тяжелые и полевые самоходные артиллерийские системы. Выход второй части книги ожидается в конце 2000 года в виде отдельного номера военно-технического сборника *Бастион› объемом более 120 страниц.

ВВЕДЕНИЕ

Потребность в высокоманевренных артиллерийских орудиях, способных следовать непосредственно за боевыми порядками стрелковых и механизированных подразделений и оказывать им огневую поддержку, привела к идее создания самоходных орудий. Первые бронированные самоходные машины с артиллерийским вооружением появились в начале XX века, как результат оснащения ведущих армий мира современным вооружением и внедрения новых методов ведения боевых действий, а так же новый этап в развитии военной науки и техники. Одни из них, защищенные броней от огневых средств противника, должны были способствовать взламыванию обороны неприятеля, преодолевая инженерные сооружения в дальнейшем разделились на танки и самоходные артиллерийские установки (САУ). Другие – предлагалось использовать для борьбы с появившимися в начале XX века первыми средствами воздушного нападения и наблюдения – аэростатами, дирижаблями и аэропланами.

Иногда бывает трудно провести грань между САУ и другими видами бронетехники – танками и пушечными бронеавтомобилями. Формальные наименования могут запутать вопрос. Поэтому в данной работе автор придерживается следующего критерия: если бронированный объект имеет артсистему мощнее, чем на большинстве машин данного периода или служит для решения задач, связанных с поддержкой огнём других сил – то этот бронеобъект можно отнести к самоходным артиллерийским установкам, несмотря на его формальное наименование.

ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ УСТАНОВОК

В конце XIX века в России были проведены опытные полигонные стрельбы из стрелкового оружия для изыскания эффективных способов борьбы с воздухоплавательными аппаратами. По оценке специалистов действия пуль ручного стрелкового оружия пехоты явно не хватало для нанесения серьезных повреждений оболочкам аэростатов и дирижаблей. Опытные стрельбы по воздушным целям пулевой шрапнелью из четырехдюймовых пушек, проведенные на Усть-Ижорском полигоне в 1890 году и под Красным Селом в 1891 году, показали высокую эффективность применения артиллерии. В 1908 году были определены требования к перспективной пушке, предназначенной для стрельбы по воздушным целям, а на Лужском полигоне проводились стрельбы по воздушным целям из 3-дюймовых полевых скорострельных пушек обр. 1902 г. Пушка устанавливалась в специальную яму для придания стволу больших углов возвышения. Удовлетворительные результаты испытаний стали причиной задержки в разработке специализированной пушки (аналогичная ситуация была во Франции после проведения испытаний 75-мм полевой пушки при стрельбе по воздушным целям).

Проектирование первой отечественной противоаэростатной (зенитной) пушки было начато под руководством Ф.Ф.Лендера на Путиловском заводе в 1913 году и успешно завершено принятием пушки на вооружение Русской армии. Трехдюймовая противоаэро- статная пушка образца 1914 г. системы Путиловского завода была переименована и получила название «трехдюймовая зенитная пушка образца 1914 г. системы Путиловского завода». Ствол пушки был заимствован у трехдюймовой (76-мм) скорострельной полевой пушки образца 1902 года, что позволяло использовать для стрельбы одни и те же боеприпасы. Прицельные приспособления пушки состояли из оптической панорамы, дистанционного барабана и угломерного круга. Стрельба по неподвижной воздушной цели велась прямой наводкой.

В ходе Первой Мировой войны формировались батареи различного состава (по числу пушек) для стрельбы по воздушным целям: противоаэропланные (противосамолетные), противоаэростатные. В составе действующей армии имелись батареи "бронированные", "ездящие", "железнодорожные" -всего в 1914-1917годах была сформирована 251 батарея, из них – 30 батарей со специальными пушками, остальные – с переоборудованными орудиями полевой артиллерии, на вооружении которых находилось 967 пушек, в том числе 36 орудий было установлено на автомобилях. При переоборудовании полевых орудий в зенитные обычно использовались приспособления, устанавливаемые в ямах, и приспособления тумбового типа. В 1914 году на Путиловском заводе на базе 5-т грузовой автомашины "Руссо-Балт-Т" фактически была создана первая отечественная зенитная самоходная установка, вооруженная 3-дм противоаэропланной (зенитной) полуавтоматической пушкой системы Лендера-Тарнавского. Машина имела бронированные кабину и двигатель. Для перевозки боеприпасов и горючего были построены «бронированные зарядные ящики» – специальные автомобили, также с бронированными кабинами. В марте 1915 года, после завершения всех испытаний, «1-я Отдельная батарея для стрельбы по воздушному флоту» в составе 4-х установок была отправлена на фронт. Из-за нехватки отечественных шасси в качестве базы для установки зенитных пушек применялись импортные машины: «Уайт» для трехдюймовой пушки, «Остин» для 57-мм пушки Гочкисса.(машина имела бронированную кабину). Использовались а Русской армии и зенитные самоходные установки импортного производства – в 1916 году из Англии были поставлены 16 40-мм «автоматических крутобойных орудий», установленных на 3-т грузовиках «Peerless».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1."

Книги похожие на "Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Карпенко

А. Карпенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Карпенко - Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1."

Отзывы читателей о книге "Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.