» » » » Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905

Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905
Рейтинг:

Название:
Русско-японская война 1904-1905
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Русско-японская война 1904-1905"

Описание и краткое содержание "Русско-японская война 1904-1905" читать бесплатно онлайн.



В этой книге мы решили вспомнить и рассказать о ходе русско-японской войны на море: о героизме русских моряков, о подвигах многих боевых кораблей, об успешных действиях отряда владивостокских крейсеров, о беспримерном походе 2-й Тихоокеанской эскадры и о ее трагической, но также героической гибели в Цусимском сражении.





Вступление

Ровно век назад Россия вела войну с Японией. Это была война за контроль над Северным Китаем и Кореей, которые в то время были слабыми и промышленно неразвитыми странами. Для Российской империи война закончилась поражением, резко ограничившим русское влияние на Дальнем Востоке. Но несмотря на общее поражение русские солдаты, матросы и офицеры проявили в этой войне немало героизма. Для большинства наших современников все знания о драматичных событиях тех лет сводятся к подвигу крейсера "Варяг". В 2004 г. в стране широко отмечался юбилей подвига этого крейсера, но, к сожалению, мало кто вспомнил о подвиге моряков миноносца "Стерегущий" или крейсера "Рюрик".

Подготовка России к войне

Исторически сложилось так, что Россия имела два военных флота — Черноморский и Балтийский. Черноморский был всегда заперт в Черном море, Турция являлась его главным противником, а его единственной задачей был захват проливов Босфор и Дарданеллы. Балтийский флот мог свободно проходить датские проливы, и его корабли плавали по всем морям и океанам. Велика роль балтийских моряков в исследовании и освоении Дальнего Востока. В годы Крымской войны фрегат "Аврора" совершил плавание из Кронштадта на Дальний Восток и в августе 1854 года принял участие в отражении нападения англо-французской эскадры на Петропавловск-Камчатский. Добирались наши моряки и до Японии. Долгое время русские корабли доковались и зимовали в японских портах, поскольку Владивосток — единственный крупный русский порт на Дальнем Востоке — зимой был скован льдами. До 1895 года Россия смотрела на Японию, как на маленькое островное государство, которое не может и помышлять о каком-либо соперничестве с Россией. Но военное усиление Японии в конце XIX века и ее победа над Китаем изменили эту ситуацию. Россия, при поддержке Германии и Франции, потребовала от Японии возвращения китайцам Ляодунского полуострова. Там располагалась китайская военно-морская база Люйшунь (Порт-Артур), а у России были на нее свои планы. Дело в том, что Владивосток не только замерзал зимой, но был также мало подготовлен к базированию крупной военной эскадры. В то время Россия расширяла свое присутствие в Китае, который открыл для русских кораблей свои порты. Строилась Китайско-Восточная железная дорога. А поскольку политическая ситуация вокруг Китая усложнялась, то количество русских военных кораблей на Дальнем Востоке приходилось постоянно увеличивать. Для защиты интересов своей страны русской эскадре была необходима незамерзающая и хорошо оборудованная база. Так, например, во время обострения ситуации вокруг Ляодунского полуострова русская эскадра находилась неподалеку, в китайском порту Чифу. Подобный "аргумент" подействовал на Японию отрезвляюще, и она отказалась от своих претензий.

Военное руководство России выбрало в качестве дальневосточной военно-морской базы Порт-Артур, который находился на Ляодунском полуострове. Еще в 1880 году китайцы начали там строительство крепости. В 1894 году ее штурмом взяли японцы, но через год им пришлось вернуть ее Китаю. 3 декабря 1897 года отряд русских кораблей пришел на внешний рейд Порт-Артура и остался там зимовать. 15 марта 1898 года был заключен договор России с Китаем об аренде на 25 лет всего Ляодунского полуострова с портами Порт-Артур и Дальний. Русский флот получил на Дальнем Востоке незамерзающий порт.


Чтобы стать полноценной базой русского флота на Тихом океане Порт-Артур требовал значительных доработок. Гавань крепости, разделенная на Восточный и Западный бассейны, была мелководна и углублялась еще китайцами. Русские продолжили эти работы, но до конца не довели. Сухой док, построенный китайцами, русские восстановили, но расширить не успели. В результате он оказался непригоден для ремонта броненосцев. Выход и вход кораблей из гавани крепости на внешний рейд также оказался ограничен узким и неглубоким фарватером, которым броненосцы могли проходить лишь во время прилива.


Весь проект по улучшению крепости оценили в 32 424 000 руб., но для его реализации с 1898 по 1903 год выделили только 11 699 845 руб., т. е. 30 % от необходимой суммы. Строительство "в рассрочку" привело к тому, что большая часть плана так и не была осуществлена. Одновременно с приобретением базы на востоке, в России начали задумываться о создании третьего флота — Тихоокеанского. Зимой 1897/98 гг. был разработан и утвержден Николаем II соответствующий проект. Планировалось, что это будет самый мощный из русских флотов, — к 1903 году в его составе предполагалось иметь 10 эскадренных броненосцев (против 6 японских). В декабре 1897 г. принимается пятилетняя программа "для нужд Дальнего Востока", по которой намеревались построить 5 эскадренных броненосцев, 16 крейсеров, 2 минных заградителя и 36 миноносцев. Эта программа дополняла уже существовавшую — 1895 года. В результате флот должен был получить 10 эскадренных броненосцев, 3 броненосных крейсера, 10 крейсеров I ранга, 10 крейсеров И ранга, 36 миноносцев. Общие расходы морского бюджета России за 1895–1903 годы составили 738 млн рублей (против 480 млн йен японского). При этом на судостроение в эти годы (без учета Черноморского флота) было потрачено 300 млн рублей (в Японии 212 млн йен). Но, к сожалению, программа полностью не была выполнена, а срок ее завершения по предложению министра финансов С. Ю. Витте перенесли с 1903 на 1905 год. Поэтому развязанная Японией война, застала русский флот неподготовленным — часть кораблей еще строилась, а другим предстояло проделать долгий путь на Дальний Восток. Такова цена, которую пришлось заплатить за перенос сроков выполнения программы на два года.


В российском Адмиралтействе шли споры: какой тип броненосца необходим тихоокеанскому флоту. В результате после довольно удачных броненосцев типа "Полтава" были построены высокобортные, но слабо вооруженные и бронированные корабли типа "Пересвет", которые больше предназначались для дальних походов, чем для эскадренного боя. Большая часть кораблей строилась на отечественных верфях, но поскольку перегруженные верфи не всегда вовремя справлялись с заданием, часть заказов разместили в других странах. Два броненосца решили строить за границей — в США был заказан "Ретвизан", а во Франции "Цесаревич". Последний послужил прототипом для серии из пяти броненосцев типа "Бородино", которые все строились на отечественных верфях. На русских верфях были построены и броненосные крейсеры "Россия" и "Громобой", предназначавшиеся для действий на океанских коммуникациях противника. Во Франции был заказан броненосный крейсер "Баян" — наиболее совершенный корабль этого класса в русском флоте, с главным калибром артиллерии в башнях, хорошо бронированный.


Флот получил и большое количество новых 6000-тонных бронепалубных крейсеров-разведчиков. В России были построены крейсера "Диана", "Паллада", "Аврора", "Олег"; за границей — "Варяг" (США], "Аскольд", "Богатырь" (Германия). Из 10 запланированных крейсеров II ранга было построено лишь четыре — "Новик", "Боярин", "Жемчуг", "Изумруд". Часть указанных выше кораблей к началу войны еще находилась в постройке.


Минные заградители "Амур" и "Енисей" — самые совершенные на тот момент в мире были построены вовремя и благополучно перешли на Дальний Восток с минами на борту. В программах было предусмотрено строительство большого количества эскадренных миноносцев. Часть из них заказали за рубежом. В Германии построили четыре миноносца типа o" Бдительный" ("Бесстрашный", "Беспощадный", "Бесшумный"), во Франции — два миноносца типа "Внимательный" ("Выносливый") и три миноносца типа "Внушительный" ("Властный" и "Грозовой"). Еще один миноносец — "Боевой" — построили в Англии, это был наиболее крупный эскадренный миноносец программы. Миноносцы иностранной постройки оказались более совершенными, и отличались усиленным вооружением и лучшим качеством постройки. Остальные миноносцы строились в России, в Санкт-Петербурге. Из-за ограниченной дальности плавания возникала проблема с их доставкой на Дальний Восток. В 1896–1897 гг. миноносцы отправили в разобранном виде на пароходах, а во Владивостоке их собрали. Также решили поступить и позже. 240-тонные "соколы" постройки Невского завода собирали прямо в Порт-Артуре, для чего на п-ове Тигровый Хвост был построен временный эллинг. В 1900 г. туда доставили 9 миноносцев Невского завода ("Решительный", "Сердитый", "Смелый", "Сторожевой", "Стерегущий", "Скорый", "Страшный", "Стройный", "Статный") и три миноносца Ижорского завода ("Сильный", "Разящий", "Расторопный"), Но два миноносца прибыли в Порт-Артур своим ходом. Это были 350-тонные "Бойкий" и "Бурный" постройки Невского завода. Еще одним миноносцем эскадра пополнилась после того, как международными силами в Китае было подавлено "Боксерское" восстание. Участники усмирения — Англия, Германия, Франция и Россия — захватили четыре миноносца типа "Хай-Лун" и поделили их. Вошедший в состав русского флота миноносец, построенный для Китая в Германии, назвали "Лейтенант Бураков". В Порт-Артур он пришел в июне 1900 года. Хотя корабль на испытаниях развивал скорость 36,6 узла, в годы войны он мог давать только 28 узлов, кроме того, он был слабо вооружен, а его орудия и торпедные аппараты не соответствовали стандартам русского флота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русско-японская война 1904-1905"

Книги похожие на "Русско-японская война 1904-1905" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Царьков

Алексей Царьков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905"

Отзывы читателей о книге "Русско-японская война 1904-1905", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.