» » » » В Громов - Энциклопедия безопасности


Авторские права

В Громов - Энциклопедия безопасности

Здесь можно скачать бесплатно "В Громов - Энциклопедия безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия безопасности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия безопасности"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия безопасности" читать бесплатно онлайн.








- следы плохо различимы на гальке, на участках захламленных хворостом и валежником, в камышах, если их не ломать, а оставить после прохода в прежнем положении;

- поверхностные следы на луговой или лесной почве в сухую погоду обнаруживаются очень трудно, а по истечении 3-4 часов их порой заметить совершенно невозможно;

- вдавленные следы, оставленные в сырую погоду на поле, или след, проложенный на росистой траве, сохраняются очень долго и их легко обнаружить;

- следы, оставленные на песчаном дне в стоячей воде, покрываются илом примерно через 3-4 часа после их образования;

- довольно трудно заметить следы и определить направление движения, если они засыпаны песком или заметены метлой;

- следы на песке у моря, на песчаном берегу озер и рек сохраняются очень долго и потому легко обнаруживаются.

Учитывая эти особенности, разведчики должны выбирать такой маршрут, который максимально бы обеспечил безопасность группы.

Каждый разведчик при передвижении должен стремиться скрыть свои следы различными способами. Для этого необходимо прежде всего знать те признаки, по которым противник может найти следы и не оставлять их на местности.

Нужно ступать так, чтобы не ломать стебли, особенно высокой травы. Переходя дороги, следует выбирать участок с твердым покрытием, где следы менее заметны, а иногда вообще не поддаются обнаружению. В отдельных случаях, когда нельзя скрыть признаки перехода дороги, можно применить шесты, засыпать песком место, где разведчики перешли, или замести оставленные на дороге следы.

Необходимо дезориентировать противника относительно действительного направления движения, маскируя с этой целью те признаки, по которым оно определяется.

С дороги следует сходить там, где нет высокой травы, так как место перехода трудно скрыть, если трава высокая и густая, к тому же в ненастную погоду и при сильной росе на траве могут оставаться куски грязи от обуви, указывающие на место, где это происходило. В сильный ветер пыльные дороги можно переходить без всякой маскировки следов, поскольку они очень быстро заносятся песком и их трудно обнаружить.

Разведчики должны твердо знать, каким образом надо маскировать свои следы, если им придется преодолевать водные преграды. Переправляясь на другой берег на лодке или на подручных средствах, необходимо высаживаться в воде на некотором удалении от берега: в месте причала всегда остается хорошо заметное углубление, образуемое килем лодки или передней частью другого средства переправы. Это углубление быстро исчезает, если дно песчаное и вода проточная. Но когда вода стоячая, а дно илистое, такое углубление может долго оставаться заметным, а следовательно, и легко обнаруживаемым.

Для подхода к водной преграде и выхода на берег после ее преодоления необходимо выбирать такой участок, который максимально затруднял бы обнаружение места посадки на плавсредства и места высадки. Не следует выбирать участки с песчаным берегом, так как на песке долго сохраняются следы. Следы могут быть скрыты, если подход к реке (озеру, каналу) или отход после высадки на другой берег осуществлен на участках, захламленных хворостом, камышом, листвой, различными водорослями, сухой травой, либо на участках с сухой твердой землей, галькой. Трудно определить место подхода к реке или отхода от нее, если движение было совершено по камням (переступали с одного камня на другой). Однако на поросших мхом камнях в прозрачной воде хорошо видны следы скольжения.

При преодолении водной преграды вплавь или переходе ее вброд нельзя срывать растения - всплывая на поверхность воды, они демаскируют место переправы. Когда переправа осуществляется вброд, необходимо подбирать такой участок, где дно песчаное, так как при илистом дне вода становится мутной. Это помутнение долго держится в стоячей воде. Водную преграду вброд лучше преодолевать в местах зарослей, где следы менее различимы, если не нарушать общий вид этих зарослей.

Особенно трудно маскировать следы в зимнее время, поскольку следы на снегу очень заметны. С появлением снежного покрова выходить на задания следует в ветреные дни и в темные ночи, во время снегопада или метелей. С целью маскировки следов поверх обуви можно надевать бесформенные башмаки, сделанные из травы, прибегать к различным ухищрениям, заметать следы. Для групповых переходов в тылу противника разведчики должны быть обучены движению "след в след", что требует длительной тренировки.

Нельзя надламывать ветки кустов во время движения и на стоянках, оставлять на земле обрывки бумаги, окурки, бинты, тряпки, остатки пищи, пустые консервные банки, срывать и бросать на землю свежие листья, сдвигать с места камни, сухую листву, сучья. Нельзя оставлять предметы и вещи, которыми пользовались разведчики (метлы, маты, шесты, палки), так как все это является признаком для обнаружения их следов и местонахождения.

Нужно всегда помнить, что противник придает большое значение воздушной разведке районов действий разведывательных групп, используя для этой цели вертолеты и армейские самолеты, оснащенные разведывательной аппаратурой и средствами наблюдения. Разведчики должны хорошо знать основные требования, предъявляемые к маскировке.

В лесу, зарослях кустарника, камыша, высокой травы воздушное наблюдение затруднено, если строго соблюдать основные принципы маскировки следов. В лесу воздушное наблюдение ведется в первую очередь за выходами из леса, за лесными полянами, перелесками, развилками дорог и троп, а также за другими участками, просматриваемыми с воздуха. Во время наблюдения с воздуха противник обращает главное внимание на следы стоянок, потухшие костры, дым костров, оставленные шалаши.

На болотисто-озерных участках наиболее подходящим временем для дневных переходов являются утренние и вечерние часы. Дымка от испарений, а также частые туманы в значительной мере затрудняют наземное и воздушное наблюдение. Наблюдатели с воздуха в таких районах обращают внимание прежде всего на межозерные и межболотные дефиле, на проходимые участки болот, на места, покрытые густой травой, где могут быть хорошо заметны оставленные разведчиками следы. В светлое время суток движение по болотистой местности опасно, так как создаются условия для хорошей видимости с воздуха на значительные расстояния. В лунную ночь экипажи вертолетов (самолетов) лучше видят с вертолета в направлении светлой стороны горизонта, хуже - в обратном направлении. Совершенно не заметны люди, находящиеся в тени предметов и в лежачем положении.

Разведчикам, действующим в зимних условиях, следует иметь в виду, что реки, озера, болота замерзая и переставая быть препятствиями для их передвижения, не затрудняют поисковых операций, организуемых противником. Зимой двигаться нужно по теневой стороне предметов здесь следы на снегу менее всего заметны с воздуха. Маскировочный костюм должен сливаться с тоном местности. Остановки в пути следует также делать в тени. При приближении вертолетов противника необходимо залечь в снегу в тени выступающих предметов. Оружие и другое снаряжение не должно блестеть, по блеску легко обнаружить его с воздуха. В безветренные дни и сильные морозы поднимающийся столбом дым может точно указать наблюдателю с воздуха место стоянки.

Лиственный лес и другая растительность, служившие летом хорошим средством маскировки, в зимнее время не могут укрыть разведчиков от воздушного наблюдения. Всякое передвижение по снегу оставляет на нем следы, хорошо видимые с воздуха и облегчающие организацию преследования разведчиков по их следам.

Экипажи вертолетов (самолетов) ведут воздушную разведку, как правило, определенных, закрепленных за ними участков местности, изучают эти участки и знают все имеющиеся следы лыжников, охотников. Каждый вновь появившийся след на разведываемом участке становится предметом изучения и проверки. Поэтому разведчики должны совершать переходы в основном по старым следам.

Метели и бураны затрудняют полеты вертолетов и самолетов и быстро заносят оставленные на снегу разведчиками следы. Но в Заполярье следы очень долго сохраняются, и даже после метели они все еще видны на снежной глади.

При необходимости переходов в светлое время разведчики должны учитывать, что лучшее время с точки зрения маскировки и укрытия от воздушного наблюдения противника - до 10 часов и после 16 часов, когда предметы дают больше тени, а в ней легче укрыться от наблюдения с воздуха.

В горах наблюдение с воздуха ведется преимущественно за перевалами, выходами из дефиле, тропами, дорогами, переправами через горные реки, источниками воды. В некоторых районах горной местности оно затруднено на низких высотах, а иногда и вообще невозможно из-за сильных восходящих и нисходящих потоков, опасных для полетов. Восходящие потоки образуются, как правило, с наветренной стороны гор, а нисходящие - с подветренной. Вертикальные воздушные потоки достигают высоты, равной примерно 1/3 высоты хребта, и действуют от него на расстоянии, превышающем в 10-15 раз его высоту. Зная эти особенности, разведчики могут в таких районах укрываться от воздушного наблюдения противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия безопасности"

Книги похожие на "Энциклопедия безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Громов

В Громов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Громов - Энциклопедия безопасности"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.