» » » » В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии


Авторские права

В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии

Здесь можно скачать бесплатно "В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пропедевтический курс общей психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пропедевтический курс общей психологии"

Описание и краткое содержание "Пропедевтический курс общей психологии" читать бесплатно онлайн.








Разграничение стимулов (от лат. stimulus - стрекало, погонялка) и импульсов (внутреннее побуждение, толчок к чему-либо) усиливается употреблением словосочетания "внутренние стимулы", в качестве которых выступают желания, намерения, стремления. Они вырабатываются и реализуются с помощью особого механизма - воли. Воля в языковой картине психического облика человека ассоциируется с твердостью, натиском, агрессией (сильная, железная, непреклонная, непоколебимая, всесокрушающая).

Помимо силы воля характеризуется направленностью. Воля может быть доброй или злой. Это качество она приобретает в зависимости от намерения, цели. Механизмом, душевным органом, который способен уравновешивать безудержность воли или, наоборот, укреплять ее, является совесть. Совесть в языковой картине представляется субстантивированно, как некий внутренний судья, всегда ориентированный на добро (отвечать перед своей совестью, прислушиваться к голосу, велениям совести). Как всякий судья, совесть может наказывать (если человек поступает против совести, она его мучит, не дает покоя, гложет). Совесть - начало неистребимое: если человеку и удается заглушить в себе ее голос, то через некоторое время она вновь может проснуться (пробудиться) и заговорить. Свойством совести является ее беспристрастность: всем без исключения в одинаковых ситуациях совесть диктует одинаковые решения, во всяком случае совестливый поступок умиротворяет, очищает, перед его лицом пробуждается нравственное начало.

Анализируя лексические оппозиции (например, хвалить - льстить, обещать - сулить, смотреть - подсматривать, слушать - подслушивать, смеяться над кем-либо глумиться, свидетель - соглядатай, любознательность - любопытство, распоряжаться - помыкать, предупредительный - подобострастный, гордиться - кичиться, критиковать - чернить, добиваться - домогаться, жаловаться - ябедничать), можно выделить и основополагающие этические установки, закрепленные в языковой практике человека. В частности, нехорошо: преследовать узкокорыстные цели (домогаться, льстить, сулить), вторгаться в частную жизнь людей (подсматривать, подслушивать, соглядатай, любопытство), унижать достоинство других людей (помыкать, глумиться), забывать о своих чести и достоинстве (пресмыкаться, подобострастие), преувеличивать свои достоинства и чужие недостатки (хвалиться, рисоваться, кичиться, чернить), рассказывать третьим лицам о том, что нам не нравиться в поведении и поступках наших ближних (ябедничать).

При более детальном рассмотрении выделяются 8 систем - ингредиентов психического облика человека. Они соответствуют определенным семантическим полям, элементы которых в ряде случаев могут быть общими. При этом фундаментальной дихотомией является дихотомия "тело - душа". Эти системы следующие:

сенсорно-перцептивная система: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; система физиологических состояний: голод, жажда, половое влечение, большая/малая нужда, боль... система физиологических реакций: бледнеть, краснеть, бросать в дрожь (в холод, в жар), чувствовать сердцебиение (головокружение, тошноту, слабость), изображать гримасу ужаса (отвращения, злобы)... система физических действий: работать, отдыхать, идти, стоять, рубить, резать, ломать, делать... система желаний: хотеть, стремиться, воздерживаться, искушать... система интеллектуальных действий: воображать, представлять, считать, полагать, осознавать, верить, догадываться... система эмоций: бояться, радоваться, сердиться, любить, отчаиваться, чувствовать... система речевых действий: говорить, сообщать, просить, требовать, ругать, жаловаться... Анализ многообразия языковых средств, используемых при описании человека как носителя психической реальности, позволяет выделить определенную систему координат, которая может быть использована для характеристики этой реальности в целом.

Поскольку психика человека определенным образом противопоставлена психике животных, поэтому, в частности, характеристика психической реальности должна быть иерархизирована в зависимости от принадлежности феномена соответствующему уровню психической организации. Ликовать и торжествовать могут только люди, радоваться - все высшие животные, опасаются только люди, боятся и животные. Хотеть могут и животные и люди, мечтать, жаждать мщения могут только люди, возмутиться и рассердиться может только человек, разъяриться и разозлиться могут и животные и люди.

Психика существует как целенаправленная, целеориентированная активность. "Сжиться", "адаптироваться", "акклиматизироваться" используются для характеристики биологического процесса приспособления к новым условиям существования, "приноровиться", "приладиться", "примериться" предполагают намеренность усилий. По критерию целенаправленности отличаются: прикидываться (больным), симулировать болезнь в отличие "оказаться больным". Синонимы "посещать", "навещать", "проведать", "наведаться" предполагают тонкую дифференцировку целей. Если цель - знакомство с культурными ценностями (посещать музей), выполнение служебных обязанностей (прием посетителей), использование объекта (посещение столовой), то предпочитается "посещать", если цель поддержание человеческих контактов (узнать о самочувствии), то "навещать", "проведать", если цель посещения неожиданна или неприятна для тех, к кому приходят - "наведываются". "Пишут картину" с целью создания произведения искусства, "рисуют" для собственного удовольствия, "исполняют" для публики, в официальных условиях, "поют" для себя. "Критикуют" с целью устранения недостатков, "обличают" с целью показать, что объект обличения обладает коренными недостатками, "порочат", следуя неблаговидной цели.

Психически регулируемая активность всегда мотивирована. Но при этом, например, "сетуют", когда имеется желание поделиться с кем-либо информацией в надежде на, понимание, но без ожидания конкретного результата. "Сулят" и "хнычут", когда хотят, чтобы нежелательное положение вещей было исправлено. "Хвастаются", когда хотят повысить свою значимость в глазах собеседника, "бахвалятся", будучи не в состоянии сдержать порыв самодовольства.

Отдельный психический процесс, функция всегда так или иначе опосредствованы связью с другими ингредиентами психической реальности, что придает им ту или иную окраску (дополнительный обертон). "Радоваться" может любой человек, а "торжествуют" (по поводу своей правоты) люди, склонные к злорадству. "Восхищаться" может любой, а "восторгаются" люди, склонные к экзальтации, "стыдиться" может любой, "смущаются" и "конфузятся" чаще робкие, застенчивые люди. "Чудится" чаще всего связанное со слухом (чу, слышится топот), а "мерещится", чаще связанное со зрением (привиделось). "Ликование" обычно сопровождается двигательной активностью, "радость" может переживаться тихо, про себя. "Обидеться" можно без всяких (по крайней мере отчетливых) мимических проявлений, "дуться" чаще предполагает надутые губы. "Предупреждение", "предостережение" могут не сопровождаться жестами, "угроза", "мольба" чаще сопровождаются жестикуляцией. "Рассчитывая" и "полагаясь" на кого-либо, мы выступаем как существа рассудочные, "надеясь" или "уповая" - как существа эмоциональные. "Переживание стыда" сопровождается или основывается на рациональной оценке своего поступка, в "смущении" и "конфузе" преобладает непосредственная эмоциональная реакция.

Человеческое поведение всегда личностно ориентировано, содержит в себе (имплицитную) оценку партнера, собеседника, адресата. "Пилить" и "грызть" (в значении ругать) можно только человека, "поносить", "крыть", "критиковать" людей и социальные институты, "ругать" можно и погоду. "Упрекают" и "выговаривают" за конкретный поступок, "ругают" и "бранят" человека. "Дорожат" объектом в целом, "ценить" можно и за отдельные свойства ("я ценю Ваше упорство"). "Надеются" на обычных людей, стандартные обстоятельства, "уповают" на могущественных людей и высшую силу. "Жалуются" конкретно кому-то с надеждой на что-то, "ропщут", не имея в виду конкретного адресата. "Жалуются" и "плачутся" обычно тем, кого считают находящимися в лучшем положении, "сетовать" можно товарищам по несчастью. "Советовать" можно любому, "консультирует" обычно специалист. "Разлучаются" с близкими, "расходятся" с друзьями, "распрощаться" можно с подчиненными. "Сердятся" обычно на тех. кто занимает более высокое положение в социальной и возрастной иерархии, "отчитывают" подчиненных.

Лексическая номинация психических феноменов предусматривает выделение в них параметров частоты наступления, интенсивности протекания, ширины, глубины, масштаба охвата. психической реальности в целом, длительности существования, скорости протекания. "Мечтать" интенсивнее, чем "хотеть"; "ждать" интенсивнее, чем "мечтать"; "ликовать" интенсивнее, чем "радоваться"; "страсть" интенсивнее, чем "любовь". "Пристраститься", "приохотиться" - стремиться к более частому повторению каких-либо переживаний. "Радоваться" глубже, чем "ликовать"; "любовь" глубже, чем "страсть"; "восхищение" глубже, чем "восторг". "Ошибка" может быть мелкой, несерьезной, случайной; "заблуждение" предполагает глубокое отклонение от истины. "Обдумывать" в сравнении с "придумывать" предполагает большую широту, тогда как последнее - большую глубину. "Ждать" можно всю жизнь, "поджидать" обычно в определенный момент времени. "Схватывать" в сравнении с "понимать" указывает на ускорение осмысления, а "доходить", "допирать" на замедление в сравнении с обычными параметрами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пропедевтический курс общей психологии"

Книги похожие на "Пропедевтический курс общей психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Гинецинский

В Гинецинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии"

Отзывы читателей о книге "Пропедевтический курс общей психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.