» » » » В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии


Авторские права

В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии

Здесь можно скачать бесплатно "В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пропедевтический курс общей психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пропедевтический курс общей психологии"

Описание и краткое содержание "Пропедевтический курс общей психологии" читать бесплатно онлайн.








Важной характеристикой явлений материального мира служит содержащаяся в них информация. В основе теории информации, предложенной в 1948 г. американским ученым К. Шенноном, лежит способ измерения количества информации, содержащейся в одном случайном событии относительно другого случайного события. Этот способ приводит к выражению количества информации числом в соответствии с формулой:

Смотри рисунок http://www.mylib.ru/image/book/ginetc1.gif

Теория информации исходит из представления о том, что сообщения, предназначенные для сохранения или передачи по каналу связи между источником и приемником, неизвестны с полной определенностью. Заранее известно лишь все множество, из которого могут быть выбраны сообщения, и вероятность такого выбора. В качестве меры неопределенности количества информации, передаваемой конкретным сообщением, принимается число двоичных знаков, необходимое для записи произвольного сообщения данного источника.

Установление связи количества информации с вероятностью наступления определенных событий означает необходимость рассмотрения информации с позиций категорий возможного и действительного. Применительно к любому ингредиенту объективного мира и к образам этих объектов в субъективном мире следует различать, с одной стороны, спектр их возможных обнаружений и, с другой, конкретную реализацию какого-либо из элементов этого спектра в конкретных пространственно-временных условиях. Но информационные характеристики объективно наступающего события и информационные характеристики образа этого события в сознании, очевидно, могут быть различными просто в силу различий содержания сознания, в структуре которого сформировался соответствующий образ.

При рассмотрении взаимодействия организма и окружающей среды, опосредованного возникновением психического образа, естественно использовать представления о четырех типах преобразований: преобразование физического воздействия в физиологические процессы организма, преобразование физиологических процессов в психические процессы, преобразование психических процессов в физиологические процессы, преобразование физиологических процессов в акты поведения. Тогда связь вещи и ее образа можно интерпретировать в терминах теории информации, представляя процесс возникновения образа и процесс регуляции активности организма со стороны образа как процесс передачи информации по каналу, созданному организмом. Связь вещи как некоторого события, обусловливающего определенное состояние механизмов отражения организма, и ее психического образа как некоторого события в структуре психической реальности в терминах теории информации выражается в понятии пропускной способности канала. Пропускная способность канала передачи информации накладывает ограничения на количественные параметры собь1тия и вызываемого им психического образа.

Итак, психическая реальность конституируется из определенных продуктов взаимодействия организма, который выступает как ее носитель, и окружающей среды. Эти продукты относительно автономны и продолжают существовать за пределами взаимодействия, приведшего к их возникновению, будучи неотторжимы от своего носителя. Психическая реальность существует как единство трех типов многообразий: многообразия отражений (воспроизведений) экстрапсихической реальности, многообразия отражений состояний своего носителя, многообразия самоотражений. Символически это можно выразить следующим образом:

Смотри рисунок http://www.mylib.ru/image/book/ginetc2.gif

где D - действительность, рассмотренная как множество своих ингредиентов и состояний, T - организм как множество своих ингредиентов и состояний, ? психика как множество своих ингредиентов и состояний, х - символ Декартова произведения, С - символ операции включения.

ВНЕШНИЕ ГРАНИЦЫ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ

Психическая реальность в истории науки выступает не только в качестве объекта психологии. Она изучается и рядом других отраслей науки. На этом основании, в частности, необходимо дифференцировать понятия "объект науки" и "предмет науки". В рамках этой оппозиции объект - это часть объективной реальности, а предмет совокупность (система) признаков объекта, выделяемых определенной отраслью с точки зрения значимых для нее проблем, с помощью используемых ею методов и на основе выработанного ею понятийно-терминологического аппарата. Один и тот же объект по-разному представляется в различных науках. Предмет - определенная проекция объекта. Выделим некоторые участки внешней границы предметной области психологии путем сопоставления того, как "выглядит" психическая реальность с позиций психологии и смежных с ней отраслей знания.

Психология и философия . Психология в качестве самостоятельной отрасли знания сформировалась, отпочковавшись от философии. На протяжении же более двух тысячелетий психология развивалась как раздел философии в качестве философского учения о душе, аккумулируя и систематизируя сведения, получаемые в ходе медицинской и педагогической практики. Однако и отпочковавшись от философии, психология продолжает сохранять с ней прочные связи. Они обнаруживаются прежде всего в ответах, которые психологи дают на вопрос о месте психической реальности в мире. Различные варианты ответов на этот вопрос не могут быть выработаны без обращения к философским учениям, они знаменуют собой вехи в развитии самой психологии. Их можно выделить с помощью важнейших психологических категорий: душа, сознание, бессознательное психическое поведение, деятельность.

Представление о психике как о душе, либо как о некоем автономном нематериальном начале человеческого бытия, посреднице между духом и человеческим телом, либо как об особо тонкой разновидности вещества в истории европейской культуры было выработано в Древней Греции. Термины, которые использовались греческими философами для наименования этого начала, были "псюхе", "пневма", "квинтэссенция". Термины "псюхе" и "пневма", как и русское "душа", этимологически близки словам, обозначавшим воздух, дыхание. Это соответствовало пониманию души как жизненной силы, покидающей тело вместе с последним вздохом, как особо тонкого вещества. Представления, выработанные в рамках этого понимания психической реальности, были тесно связаны с культивировавшимися обрядами погребения и находили в них свое выражение. Естественно, что представления о том, что ожидает человека после его смерти, были связаны с представлениями о том, что произойдет с каждой из составных частей его бытия. Понятие квинтэссенции (пятой сущности) возникло в античной космологии. Согласно Аристотелю (384-322 до н.э.), квинтэссенция, или эфир, является субстанцией надлунного мира. В отличие от четырех элементов подлунного мира, подверженных возникновению и уничтожению, она вечна (неуничтожима и несотворен-на). В современной культуре представление о душе используется чаще всего для обозначения целостности и автономности внутреннего мира человека, а также чтобы подчеркнуть его особые качества (душевность).

В отличие от представления о душе как о космическом начале, понятие о сознании возникает как результат использования новой методологии при анализе внутреннего мира человека. Открытие этой новой реальности связано прежде всего с именем французского философа Р.Декарта (1596-1650). Он обнаруживает в составе внутреннего мира самодостоверное суждение "cogito ergo sum", которое интерпретирует как непосредственное свидетельство существования мыслящей субстанции. В строгом смысле слова, по Декарту, субстанцией можно назвать только Бога, который "вечен, всеведущ, всемогущ, источник всякого блага и истины, творец всех вещей". Мыслящая и телесная субстанция сотворены и поддерживаются могуществом Бога, нуждаются в его содействии. Сознание - конечная субстанция, "вещь несовершенная, неполная, зависящая от чего-то другого, беспрестанно домогающаяся и стремящаяся к чему-то лучшему и большему". Мыслящая субстанция в качестве своего главного атрибута наделена непротяженностью и потому неделима. Трактовка сознания как самодостоверной реальности открывала путь к систематическому использованию особого метода ее изучения - интроспекции. На основе интроспекции устанавливаются такие свойства психической реальности, как ее эвидентность, рефлексивность, интенциональность, субъектность. В качестве специальной разновидности лабораторного эксперимента интроспекция наиболее последовательно использовалась в научных школах Вундта (1832-1920) и Титченера (1867-1927).

Один из вариантов отказа - преодоления традиции, заложенной работами Декарта и отождествлявшей психику с сознанием - получил широкое распространение после работ австрийского психолога 3. Фрейда (1856-1939). Это направление оформилось в психологии как психоанализ, и его утверждение фактически означало признание того, что сознание представляет собой лишь один из ингредиентов психической реальности. Другой ингредиент получил название - бессознательное психическое. Структура психики, по Фрейду, включает в себя три компонента: Id, Ego, SuperEgo, отношения между которыми рассматривались также и с энергетических позиций. Фрейд использовал для наименования психической энергии термин "либидо" (от лат. libido - влечение, желание, страсть, стремление), связанный прежде всего с обозначением энергии полового влечения. С точки зрения Фрейда, психическая энергия, первоначально существующая в форме либидо, способна претерпевать разнообразные трансформации. Преобразование энергии аффективных влечений в формы социально одобряемой деятельности трактуется им как сублимация, а преобразование энергии осознаваемых, но социально неприемлемых влечений - как вытеснение. Энергетическое заряжение объектов обозначается как катексис. Открытие неосознаваемых ингредиентов психического в качестве предмета психологии связано, как и в случае открытия сознания, в первую очередь с изменением методов психологического исследования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пропедевтический курс общей психологии"

Книги похожие на "Пропедевтический курс общей психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Гинецинский

В Гинецинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Гинецинский - Пропедевтический курс общей психологии"

Отзывы читателей о книге "Пропедевтический курс общей психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.