Константин Победоносцев - Курс гражданского права. Тома I-III
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс гражданского права. Тома I-III"
Описание и краткое содержание "Курс гражданского права. Тома I-III" читать бесплатно онлайн.
Реш. Касс. 1869 г. N 49 "Саламандра". Хотя бы оценка имущества для страхования и оценка после пожара сделаны были с участием агента общества, общество имеет право прислать для поверки и переоценки свое доверенное лицо. Страховая оценка служит руководством при вознаграждении убытка, но обусловлена действительною стоимостью строения, которую обществу дозволено поверять и после пожара посредством составления подробных смет.
Право поверки оценок (Русское страховое общество) предполагается относительно строений и предметов, существующих в наличности: под него не подходит исправление и изменение установленных уже смет и оценок, сделанное страховым обществом после пожара сгоревшему и не существующему уже имуществу (Касс. 1878 г. N 14).
В 1864 и 1867 годах изданы правила земского страхования от огня и о взаимном страховании сельских строений там, где земские учреждения не введены (т. XII, ч.1, изд. 1886 г.). Земское страхование учреждается в каждой губернии, в ведении губернской земской управы, и распространяется обязательно на все сельские постройки в черте крестьянской усадебной оседлости. Все прочие постройки в городах и в уездах поступают на страх лишь по желанию владельцев, стало быть, по договору со страховым учреждением, через посредство волостного правления или уездной управы, по оценке, для которой может быть определен в каждой губернии наивысший размер. Сообразно с оценкой назначается размер премий, который с года на год может быть изменяем, по соображениям общей экономии страхового фонда. Премия ни в каком случае не возмещается. Допускается достраховка в других учреждениях, до размера оценки. С переходом строения к другому владельцу переходит и страхование. Допускается переоценка.
Независимо от взаимного земского страхования, допускается образование, по желанию, местных жителей, особого общества взаимного страхования, по волостям, по каждому городу или по нескольким городам вместе, даже с пособием из городских и общественных сумм.
В Касс. реш. 1877 г. N 323 признано, что по взаимному страхованию губернские управы не вправе требовать вознаграждения за уплаченные из страхового капитала пожарные убытки от того из страхователей, по неосторожности коего пожар произошел. По правилам земского страхования, страховые платежи назначаются на вознаграждение тех из них, у кого строение повреждено огнем; но нет указания на право возлагать ответственность за ущерб земству на виновного в неосторожности: единственным законным к сему поводом служит поджог.
Взаимное страхование в губерниях, где нет земских учреждений, находится под общим наблюдением Хозяйственного Департамента Министерства Внутренних Дел, а местное заведование принадлежит губернским по крестьянским делам присутствиям или губернским и областным правлениям. Обязательному страхованию подлежат крестьянские и мещанские постройки в уезде, не застрахованные в других страховых обществах, по оценке на основании страховой ведомости или же по специальной, производимой волостным старшиною с сельским старостой и добросовестными в числе от шести до двенадцати человек. Застрахованные таким образом строения могут быть отдаваемы на дополнительный страх в другие страховые учреждения и общества.
В городах дозволено также взаимное страхование на основании положений, утверждаемых министром Внутр. Дел. Участие в нем не обязательно. Городским обществам может быть дозволен прием на страх также имуществ, находящихся в уездах.
Перевозочное страхование, морское, речное и сухопутное, на обыкновенных путях и на железных дорогах. Ранее по времени и наиболее развитое в регламентации — морское страхование. Практика многих столетий дает ему возможность образовать богатую статистику, посредством коей определяются, при помощи современной науки, с большею или меньшею вероятностью, причины случившихся несчастий с судами в различных морях и при различных, повторяющихся условиях, от коих зависит опасность морского плавания (расстояние пути, время года, внешняя опасность на море, качество судна и команды и т. п.). В западной Европе дело морского страхования получило вполне определительную организацию: в Лондоне и в Париже существуют так называемые общества "Ллойда": они держат почти во всех портах земного шара сведущих агентов, которые обязаны собирать и присылать в "Ллойд" точнейшие сведения о качествах, принадлежностях и обстоятельствах каждого судна, входящего в порт. По этим сведениям, каждое судно относится в реестрах "Ллойда" ежегодно к тому или другому разряду, соответственно с его благонадежностью. Эти реестры служат хранилищем сведений, открытых каждому страховому обществу, которое, соображаясь с ними, размеряет и свои страховые премии.
У нас в торговом уставе (ст.539 и след.) помещены правила о морском страховании, изданные в положении 1846 года. При издании сих правил положено учрежденным до того времени морским страховым компаниям и морскому и речному страховому обществу руководствоваться изданными для них уставами. Относительно же нового положения дозволено в тех случаях, кои не определены им, ссылаться на правила, принятые другими государствами.
Предметом морского страхования могут служить: самое судно, со своими принадлежностями; груз, фрахтовая плата и прибыль от оной, ожидаемая прибыль от товаров; деньги, данные под залог судна и бодмерейные. Положительно запрещается страховать вещи и товары, к привозу и вывозу запрещенные, военную амуницию и припасы, принадлежащие неприятелю, товары, которыми запрещено торговать с неприятелем, и торг неграми.
Страховщик отвечает за убыток от опасностей морского пути: сюда причисляются случаи, происходящие от бури, пожара, столкновения с другими судами, нападения неприятеля, разбойников, каперов, авария судну, необходимая для спасения груза или корабля; задержание или притеснение от иностранных держав, обман, предательство и ошибки корабельщика или корабельных служителей "и все иные случаи, причиняющие крушение или гибель, вред или убыток". Страховщик отвечает за издержки к спасению и за спасительную награду команде (ст.509). Эта общая ответственность против всех опасностей имеет место во всяком случае, если в полисе не означено исключения или ограничения на особых условиях (ст.539). Впрочем, ответственность не простирается на незначительные или малые аварии и на убыток, происходящий от плохого состояния судна, пришедшего в ветхость, от небрежения, бывшего причиной пожара, от внутреннего расхищения товаров или от внутренней порчи (например, вследствие непрочной укладки, сырости, мышеяди и пр.). Страхование не отменяется, если по уважительной причине в пути совершалась заведомо благонадежная перегрузка на другое судно и страховщик извещен о том с соблюдением формальностей.
Договор о страховании совершается непосредственно выдачею полиса от страхового общества. Полис этот может быть передаваем из рук в руки по надписям, и платеж производится предъявителю. Отдавать на страх можно только свое имущество или чужое, по доверенности. При страховании предполагается действительная опасность и потому оно теряет силу, если договор заключен уже по миновании опасности. Показание о корабле и грузе должно быть сделано в полной мере и цене, хотя бы отдавалась на страх только часть целого. Один и тот же предмет не может быть застрахован вдвойне; если это случилось неумышленно, то лишь первый по времени договор остается в силе. Перестраховка свободно допускается.
Страх начинается с того часа, как груз свезен с берега, и продолжается до часа выгрузки на месте назначения. Для нагрузки и выгрузки указан в законе круглый срок до 21 дня. В случае отмены рейса договор может быть отменен с возвращением премии, кроме 1/2 процента; а если корабль не ушел в течение года или ушел дальше назначения, договор уничтожается безусловно.
Для удовлетворения хозяин обязан, по получении известия о несчастии, уведомить страховщика немедленно (3 дня). Страхователь обязан удостоверить убыток и доказать свое участие в застрахованном предмете.
Гибель корабля или груза может быть или полная (оптовая), или частная. Оптовою пропажей считается, когда корабль взят в плен, задержан чужой державой, потерпел крушение, став на мель, или от бури стал неспособен к плаванию, или груз испорчен до 3/4 ценности. В этих случаях страхователь получает полную страховую сумму без вычета. В случае крушения или гибели страховщику предоставляется или взять все спасенное на свой страх и счет, уплатив страховые деньги, или, предоставя страхователю все, что спасено, заплатить ему за убыток; но при сем страхователь предполагается обязанным заботиться о спасении, как доброму хозяину свойственно, след., небрежение его у него на ответе.
Частные аварии рассчитываются: за товар по соразмерности с биржевою ценой и аукционною выручкой, а за корабль на основании оценки или издержек на починку. Платеж аварий разлагается между страховщиком и страхователем по мере полной цены, объявленной при страховании.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс гражданского права. Тома I-III"
Книги похожие на "Курс гражданского права. Тома I-III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Победоносцев - Курс гражданского права. Тома I-III"
Отзывы читателей о книге "Курс гражданского права. Тома I-III", комментарии и мнения людей о произведении.