» » » » Сергей Карпович - Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99


Авторские права

Сергей Карпович - Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Карпович - Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99"

Описание и краткое содержание "Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99" читать бесплатно онлайн.








Развели костер, благо с дровами проблем нет, и стали готовить "хавчик". Для "сугрева" маленько приняли.

Вы пробовали когда-нибудь на морозе собирать дюралевый каркас ката? Нет?! Тогда вы много потеряли в жизни. Замечательное времяпрепровождение второе, после перетягивания каната. Помимо этого, у "Скаутов" обнаружилось, что из-за задубевшей шкуры накачать их до необходимой кондиции привычной "лягушкой" врятли удастся. Мужики сходили в поселок, взяли в аренду автомобильный насос и, сделав коррективы на погоду, докупили водки и шоколада. Сборы продолжались, но не слишком спешно. Иногда выглядывало солнце, пару раз сыпала мелкая крупа. Все входило в привычную колею.

Новое судно после долгих споров получило имя "Мамаду", что и было выведено на каждом из баллонов специально привезенной краской. "Скауты", правда, сказали, что мы, в силу своей безграмотности, пропустили букву "н". Ну, это врятли ...

Сборы подошли к концу только в 14.00. Чарка "с поехалом", и вот мы на воде. Сначала - медленно текущая река в болотистых берегах, потом начали появляться шиверки. Все просто, но в некоторых face умывает прилично - чтобы не заснуть. До моста в памяти ничего не отложилось. Под мостом проход чистый, но сам пролет достаточно низкий - нам пришлось прилечь на балоны. Вскоре за мостом - знаменитая 12-я шивера, на наш взгляд единственная стоящая. Расположена на крутом правом повороте, выход - слепой. Единственное препятствие на маршруте, где мы встретили наледь. Расположена на скалах левого берега (северная сторона и густая растительность закрывают ее от солнца!) на высоте 40-50 см над водой. Под нее идет сильный прижим, а места в реке для маневра маловато - пик паводка уже прошел. Этот момент мы явно недооценили. Итог: хороший "фингал" на ноге у левосидящего на кате (это был Илюша, незадолго до того попросивший меня поменяться с местами, чтобы сменить руку) и ошкуренная до белого дерева левая продолина каркаса "Скаутов". Могло быть значительно хуже. Неприятный, но черезвычайно доходчивый урок. В дальнейшем мы все сомнительные места осматривали, но наледей больше не встретили.

После оказания медицинской помощи двинули дальше. Учитывая позднее время выхода, решили идти, пока будет возможно. Шиверы стали помощнее, поинтересней. После небольшого озерка начали отсчитывать перекаты, чтобы не проморгать "Веер". Берега низкие, полузатопленные, течение быстрое. Порог идентифицировали по сильному шуму. Расположен на плавном левом повороте. Ближе к левому берегу каменистая гряда с растущими деревьями. В низкую воду это видимо и есть настоящий берег реки, сейчас же - остров, на который можно, правда не без труда, перебраться с левого берега. Осмотр, фотографирование и видеосъемку производили с него. Воды много, поэтому камней нет вообще. Бочка слабая, проносная. Довольно эффектный, но несложный порог. Заходили по центру, чуть ближе к правому берегу. Далее оба судна легко прошли прямо по "вееру" - характерному водяному грибу после слива. Правда, мокрые были с ног до головы. Понравилось!

Далее, до оз.Кирпиярви не запомнилось абсолютно ничего: какие-то шиверки, перекатики, сколько - не знаю. После этого на кате по озеру при боковом ветре - маразм. Решили вставать. Ориентируясь по описанию на стоянку вблизи выхода реки из озера, пропустили неплохую на одном из островов вблизи перемычки, соединяющей части озера. Зря! Стоянка на мысу около остатков моста оказалась очень продуваемой и не очень чистой. Не верьте "журавлю в небе". Встали в 21.00 прямо на правом берегу озера метрах в 200 от выхода реки. Местечко - так себе, но все уже устали и стали замерзать. Быстро развернули лагерь, поели, попили, согрелись и обрели благодушие, ощущение комфорта и ленность мысли. В 00.00 из всех имеющихся стволов устроили праздничный салют, посвященный наступлению Дня Победы. Улеглись, когда уже чуть светало.

Следует сказать, что на маршруте очень много бобров (живьем видели один раз), поэтому валить деревья не приходится - и так лежит больше, чем надо.

9 мая

Подъем в 7.00. Светит солнце, но слегка морозит. В 9.30 вышли. Сразу препятствие - разрушенный мост. Остались одни опоры. Даже по нашей воде условно проходим только самый левый пролет: очень мелко и сплошные камни. Мы протиснулись не без труда. "Скауты" местами проводились. Приготовились считать перекаты до именного порога, но сразу после плеса на правом повороте услышали довольно сильный шум. Вылезли на правый берег посмотреть: то ли довольно мощная шивера, то ли рядовой порог. Только потом мы поняли, что это и была "Ядрена Вошь". Выходит, лоция здесь малость врет. Пока осматривали вспомнили, что что-то забыли на стоянке, сбегали по берегу, благо недалеко. Проходили порог вблизи левого берега, выбирая валы и бочки помощнее. Без проблем! По сравнению с "Веером" порог послабее.

Далее следуют несколько шивер, некоторые из которых довольно мощные. Порог "Раякоски" - самая обыкновенная шивера, опознаваемая только по ряжевой стенке на правом берегу. Мы это поняли, уже пройдя его. Перед этом произошел забавный эпизод. "Скауты", выплыв из-за крутого поворота реки, увидели на левом берегу молодого медведя, пьющего воду. Увидев их, он дал деру. Чует... Мы с Илюшей заметили только бурое пятно, убегающее в лес.

Вскоре вышли в озеро Сариярви. Опять ветер, опять боковой. Держа курс на юго-восток, остановились на самом большом острове - перекур. Глянули карту, и тут возникла мысль - а не перейти ли на Ууксу отсюда. Аргументы "за": на Лоймоле впереди еще много озер (мы на кате притомились, не то что "Скауты", даже в связке), маршрут становится короче, а нас немного поджимает время, не известно, как ходит транспорт из Колатсельги, особенно в праздники, пешком же здесь намного ближе; аргументы "против": жалко пропускать "Табун" и нет никакой информации по волоку отсюда. Немного посомневавшись, мы решили - волок отсюда. Тропу по карте ("Карелия", 2-километровка) и компасу найдем, а компенсацией за "Табун" будут падуны Ууксы.

Поиски первой части волока (до лесного озера) продолжались около 1,5 часов, но увенчались успехом. Для желающих повторить: после впадения Лоймолы в Сариярви придерживаться правого берега, зайти в западный залив и высадиться на его левый (если смотреть со стороны озера), более высокий берег. Здесь на большой поляне видны следы от пикников. Вблизи проходит полузаросшая лесная дорога (на карте не показана), по ней идти вправо метров 100, после чего, выйдя на лесовозную дорогу (есть на карте), идти по ней влево метров 500. В месте, где дорога сворачивает влево, от нее вправо отходит лесная дорога, выводящая на большой луг с остатками сооружений искуственного приисхождения. Также, на развилке дорог, справа на дереве прибита ржавая железяка, возможно, в прошлом какой-то указатель (заметна не очень хорошо). Луг на карте обозначен значком братская могила(!?). С него выходит хорошая тропа, пересекающая в низине короткую болотину, и вскоре выводящая на берег лесного озера. Время пешего перехода с оз.Сариярви до лесного без груза около 15 мин. Выйдя в лесное озеро, имеющее подковообразную форму, необходимо плыть вдоль правого берега и причалить в середине сильно заболоченного участка (вершина подковы, по карте направление северо-запад). Отсюда вытекает малозаметный заболоченый ручей и идет тропа длиной 100-150 м до Ууксы.

У нас вся разведка и волок, включая перекус на берегу лесного озера, заняли около 4,5 часов. При чем, на поиски второй части волока тоже ушло довольно много времени. Очень не хотелось верить в то, что он начинается в болоте. Пришли к этому методом исключения. При волоке разделились на 2 группы, каждая из которых, под впечатлением от встречи с "мишкой", таскала при себе ствол.

В 17.30 мы опять на воде, уже на Ууксе. На ночлег встали около довольно крупного правого притока в 20.00. За это время нам встретились 3-4 рядовых шиверы, все остальное - гладкая вода, течение, правда, довольно заметное. Вечер прошел по обычному сценарию, без каких-либо неожиданностей.

10 мая

Утро. Светит солнце. Довольно тепло (по местным меркам). На этой стоянке обрели имена "Скауты": правый назвали "Гржемилек", а левый "Вахмурка". Встали на воду в 10.00. Свое точное местоположение мы не знаем. Лоции реки до "Мостового-2" у нас нет, т.к. мы не планировали идти этот участок. Правда, перед походом я прочитал довольно много отчетов по Ууксе и припоминал, что до автомоста ничего серьезного там нет (где-то должен быть несложный порог "Тюфяк" и капитальный завал на опорах разрушенного моста). Все шли сходу, держа друг дрега в прямой видимости. "Тюфяк" опознали по каменной плите на левом берегу, когда уже прошли его. Завал обнесли , не разгружая суда.

Приближение "Мостового-2" узнали по шуму автодороги. "Скауты" пошли в него без просмотра, за что потом получили нагоняй, но прошли нормально левым пролетом. Мы порог просмотрели - как-ни-как техногенное препятствие. Судя по оживленному движению на трассе проблем с переброской Лоймола - Уукса быть не должно, может напрасно мы обнеслись выше по течению. Во время просмотра видел на берегу большого зайца. Шли аналогично - левым пролетом, тоже нормально. Правда, следует отметить, что бочка под мостом тормозит прилично.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99"

Книги похожие на "Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Карпович

Сергей Карпович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Карпович - Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99"

Отзывы читателей о книге "Маршрут по рекам Лоймола-Уукса99", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.