» » » » Михаил Гефтер - Мир миров - российский зачин


Авторские права

Михаил Гефтер - Мир миров - российский зачин

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Гефтер - Мир миров - российский зачин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мир миров - российский зачин
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мир миров - российский зачин"

Описание и краткое содержание "Мир миров - российский зачин" читать бесплатно онлайн.








Скажешь ли, не будучи высмеянным или препровожденным в желтый дом, - вперед к абсурду! Но согласишься ли, обозрев трудность, аккумулирующую в себя все, передать ее в руки калифов на час? Тогда спасение, залог его - в демократии?! И даже не во всеобщем соответствии ее однозначному регламенту, а только в ее предварительности - устранении вопиющих авторитарных препон ей? В шансе на селекцию здравых и дерзких, какие не убоятся риска доверия?

Да, так. Пожалуй, так.

И вроде бы немногое надо, чтобы восторжествовало Гегелево все действительное разумно.

Немногое, но как неподъемно оно.

Мы у себя дома митингуем и законодательствуем, открывая новые имена и познавая старые и вовсе новые тупики. Полыхает Нагорный Карабах. Круто переломилась судьба Восточной Европы. А на далекой оконечности Африки Генеральный секретарь ООН привел к присяге первого президента Намибии. Многое из искомого стало ближе, а многое - отдалилось.

Баланс не поддается обсчету. Ибо это и гигантское силовое поле, и хрупкая человеческая плоть. Польский теолог сказал, памятуя о нацистских крематориях для живых: не шесть миллионов загубленных, а шесть миллионов раз - по одному человеку. В пересчете на планету - возвести в степень. Живущих и призванных БЫТЬ, каждый раз ПО ОДНОМУ.

Это, если совсем коротко, суть МИРА МИРОВ.

Шагая из глубин тысячелетия и вплоть до середины XX века так или иначе гибель уравновешивалась рождениями - людей, цивилизаций. Затем - навсегда нарушенное равновесие, БАНКРОТСТВО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ГИБЕЛИ. И отсюда проистекающий диктат, беспощаднее выбора. Либо Мир - в останках человечества, либо всеобщность развития без любого за счет...

И под временным небом чистилища

Забываем мы часто о том,

Что счастливое небохранилище

Раздвижной и прижизненный дом.

Человек одного поколения с Андреем Дмитриевичем Сахаровым, я вряд ли успею вселиться в этот дом, предсказанный другим замученным гением. Но знаю, кто закладывал фундамент этого дома и какое место в космополитическом братстве строителей занимает сутулый человек с всепонимающими глазами. Наш домашний Невпопад, приговоренный к одиночеству. Не к одинокости (ее не было никогда), а к одиночеству: мысли и поступка, столь радикально отклоняющих позволительный конформизм, сколь и примиряющих с человеческой слабостью.

Мы потеряли Андрея Дмитриевича Сахарова. Как известно, он был последовательным сторонником конвергенции. Стало быть, я оппонирую ему? Это не вполне так. Ибо Андрей Дмитриевич создал собственную версию сближения и породнения людей, притом версию, находившуюся в непрестанном развитии.

Но важно не только это и даже, полагаю, не столько это. Всего важнее - он сам. Человек Сахаров.

Для меня он один - уже воплощенный МИР МИРОВ.

30 января 1993 Вчера или также Завтра?

[Выступление в Театре Талия (Гамбург) на международной акции

антифашистов в день 60-летия прихода Гитлера к власти.]

Уважаемые коллеги, друзья! Дамы и господа! Я позволю себе задать

Вам тот же вопрос, что задаю и себе. Для чего, собственно, мы

собрались? Для чего и ради чего? Не правда ли, странный вопрос.

Разве не достаточно полномочий памяти, возвращающей к тем 11 часам

30 января, отдаленного от нас уже более чем полувеком, к этому

легитимному эпизоду в жизни одной конституционной страны, к тому

событию в мировой истории, которое повергло в пучину страданий,

смерти и попранного достоинства десятки миллионов человек? Разве

одно прикосновение к названной дате не обязывает нас, оторвавшись

от злобы дня, вернуться к ней же, к этой злобной злобе дня

сегодняшнего, чтобы разглядеть в ней нечто, превышающее реестр

разъединенных кровопролитий, от истинного значения которых мы

стыдливо увертываемся посредством эвфемизма горячих точек? Все

будто вновь на круги своя. Власть тьмы, гимны и клики, топот ног,

стоны падающих. Вздыбленный этнос. Войны родословных, сотрясающие

Землю. Однако лишь незрячему дано не заметить, насколько изменился

Мир. Не станем приговаривать - к лучшему или к худшему. Нет ничего

нарочитого и предосудительного ни в утверждении, что худшее и

поныне однояйцевый близнец прогресса, ни в допущении, что именно

то, что сегодня более всего мрачит взор, таит в себе самый

существенный задаток перемен, выводящих нас не только за пределы

досрочно окончившегося века, но и за рубежи по меньшей мере двух

уже исполненных тысячелетий. В качестве человека, у которого

достает трезвости, чтобы измерить отпущенные ему сроки, я все же

рискну поделиться с вами некоторыми соображениями, сжатый смысл

которых может быть выражен словами: Третьего тысячелетия не будет.

Не будет в метафорическом и, тем самым, в доскональном смысле. Это

не заклинание и даже не прогноз. Скорее - реакция на расхожие

высказывания, авторы которых доверяются внешней схожести

происходящего с тем, что уже случалось и в конечном счете как-то

устраивалось, возобновляя человеческое существование на новом

витке. Почему же не повториться этому в 1990-х? А что помехою

переизбыток ли достатка при кричаще неравном доступе к нему? Либо

заново перекрывающее все межчеловеческие перегородки деление на

свое и чужое, при том, что самая чуждость не требует ни

разъяснений, ни доказательств, заявляясь в качестве всеобщей

отправной точки? Или, наконец, помехою - экспансия прошлого,

которое отказывается служить обыкновенным прологом, настаивая на

входе в будущее таким, каково оно есть - необратимым и

неисправимым. Не здесь ли источник последней земной схватки - в

разъединении человека и Времени? И не окажутся ли люди погребенными

под рассыпающейся храминой ВСЕМИРНОЙ ПОСТУПАТЕЛЬНОСТИ? А может,

именно ей - и только ей - пришел конец? Конец истории, но не

человеку. Род Homo, наверно, сохранится, совершив непомерное усилие

возврата в эволюцию. Жизнетворящее разнообразие малых человеческих

миров придаст нестесненную связность большому Миру, заново

космическому в земных границах. Идея же человечества, кумир

ЕДИНСТВЕННОГО ЕДИНСТВА, который веками вдохновлял людей, требуя от

них жертв без числа, этот кумир будет даже не сокрушен, но

похоронен с почестями. Идея человечества станет вновь навещать наши

сны, уступив (навсегда!) дневную явь аритмии повседневных

существований, где человек только и способен быть сувереном самого

себя. Я понимаю, что это звучит декларативно. И, конечно же, не

этими словами доступно остановить бритоголового осквернителя

еврейских могил, либо импровизированных лидеров, разжигающих

страсти организованных скопищ зыком: Вон иностранцев!, или тех

владельцев множительных аппаратов, которые еще в 1990-м году

внушали делегатам партийного ареопага в советской столице: Нам

нужен новый Гитлер, а не Горбачев. Встает вопрос - а допустимо ли

вообще в этих, как и во множестве других случаев, полагаться на

образумление Словом? Мы подошли здесь к роковому пункту. Ибо за

вычетом слов существует лишь сила. Сила, воплощенная в законе. И

сила, превышающая закон. Тогда, в 1933-м году, достало ли бы одного

лишь закона, чтобы воспрепятствовать нацистской диктатуре? А если

нет, ежели его не хватило бы, даже если б его служители не были

скованы бессилием классового эгоизма и геронтологическими страхами,

то можно ли, оглядываясь назад, представить себе коалицию Фемиды и

ревнителей будущего, притом (не забудем) радикально расходящихся в

представлениях об этом будущем?.. Школьные малолетки

провинциального города, я и мои сверстники ждали тогда со дня на

день сводок о баррикадных битвах на немецкой земле. Сегодня,

признаться, я немногим мудрее того четырнадцатилетнего мальчика с

пионерским галстуком и значком международного слета в Галле,

которым я особенно гордился, хотя и не был там. Я и сейчас не мыслю

справедливости, в истоках которой не было бы самоотреченного

подвига равенства. Я и сейчас воспринимаю свободу как радостную

возможность облегчить участь того, кто рядом и совсем далеко. Но я

и узнал немало того, что наливает ноги свинцом, а на место прежних

упований ставит не оборотней их, не мнимости скоропостижного

прозрения, а мучительные и неуходящие вопросительные крючки, как

иронически именовал их Пушкин, впрочем, быть может, ощущая их

близость к тем вервиям, на которых вешали людей. В самом деле,

разве в оплату за знание не входят гибели, и кто ведет их подсчет?

Я знаю теперь, что солдаты немецкого вермахта не только убивали, но


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мир миров - российский зачин"

Книги похожие на "Мир миров - российский зачин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Гефтер

Михаил Гефтер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Гефтер - Мир миров - российский зачин"

Отзывы читателей о книге "Мир миров - российский зачин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.