» » » » В Гараджа - Религиеведение


Авторские права

В Гараджа - Религиеведение

Здесь можно скачать бесплатно "В Гараджа - Религиеведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Религиеведение
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиеведение"

Описание и краткое содержание "Религиеведение" читать бесплатно онлайн.








Религиозное образование, знание арабского зыка - Языка канонического Корана - верующие, в том числе дети, получают на

327

занятиях, организуемых при мечетях. Кадры служителей готовятся в специальных учебных заведениях - медресе и исламских институтах, число их растет.

Политическая активность последних лет привела к созданию мусульманских политических партий и других объединений на конфессиональной основе. Так, в 1990 г. была учреждена "Исламская партия Возрождения" со штаб-квартирой в Москве. Ее региональные отделения имеются в Дагестане, Чечне, Карачаевской республике, Татарстане, в городах Сибири (примерно б тыс. членов). В том же году образована "Исламско-Демократическая партия" в Дагестане, в 1991 г. "Исламская демократическая партия" (Татария, Башкирия).

БУДДИЗМ

Буддизм в форме ламаизма начал распространяться на территории России из Тибета через Монголию в XVIII в. (среди бурят и тувинцев). Основной формой организации религиозной жизни является дацан (монастырь). Накануне Октябрьской революции 1917 г. в России было 185 дацанов, в том числе в Забайкалье - 36, в Туве - 44, в Калмыкии - 105. К 1937 г. все они были упразднены.

В 1946 г. в Улан-Удэ состоялся Собор ламаистского духовенства, на котором было сформировано Центральное духовное управление буддистов СССР (ЦДУБ). Его председатель, носящий титул Пандита Хамбо Ламы, два заместителя и шесть членов образуют центральный исполнительный орган ЦДУБ. Духовное управление находится в Иволгинском дацане, в 40 км от Улан-Удэ.

В настоящее время в России действуют около 100 буддистских общин и дацанов. Большая их часть находится в Бурятии, Калмыкии и Туве. Общины буддистов имеются также в Москве, С.Петербурге, Владивостоке, Кемерове, Самаре, Ульяновске, Красноярске и других городах. Количество лам превышает 200 человек.

При Иволгинском дацане, близ Улан-Удэ, в 1991 г. открыт Институт буддизма "Даши-Чойнхорлин", готовящий священослужителей. С 1992 г. в С.-Петербурге издается "Нартанг бюллетень" (6-12 номеров в год).

ИУДАИЗМ

В условиях утраты государственности, вынужденного расселения в диаспоре на обширных пространствах Средиземноморья (а

328

позднее-по всей территории Европы) основной формой организации религиозной жизни иудеев становится синагога (от греч. synagoge - собрание), а ее руководителем - раввин (учитель).

В середине XVIII в. среди евреев, проживавших на территории Польши, Украины и юго-запада России, возникло движение против тотальной религиозной регламентации жизни и диктата раввинов, т. е. против формальной набожности, за непосредственное общение с Богом каждого человека. Движение получило название Хасидизм (хасид - благочестивый).

В начале XIX в. в Европе появляется новая разновидность иудаизма реформированный иудаизм, который отказывается связывать представление о Мессии с верой в возрождение еврейского государства и объявляет иудаизм универсальным этическим учением.

Большинство верующих евреев как в Российской империи, так впоследствии в СССР и России придерживаются ортодоксального иудаизма. До 1990 г. не существовало какой-либо организационной структуры иудейских общин. В январе 1990 г. был учрежден Всесоюзный Совет еврейских религиозных общин (ВСЕРО) с консультативными, координационными и представительскими функциями. В него вошли 74 общины ортодоксального направления. В Российской Федерации в настоящее время иудейские объединения (их более 30) объединены в конгресс еврейских религиозных общин и организаций России. Возглавляет конгресс Главный раввин России.

Самой крупной общиной ортодоксального иудаизма является Московская хоральная синагога. Она имеет мацепекарню, культурный центр, библиотеку. Община поддерживает широкие связи с иудейскими общинами страны, а также Израиля, США, Канады, Венгрии, Румынии и др. С I960 г. действует духовная школа - иешива, которая готовит раввинов, переписчиков Торы (священным считается только текст, написанный от руки) и других служителей синагоги. В 1992 г. открыта еще одна иешива - "Мекор-Хаим". В Москве функционируюттакже еврейское среднее ("Мигдал-ор") и высшее ("Туро-колледж") светские учебные заведения, где преподаются и религиозные дисциплины.

В России действует также несколько общин хасидов Любавического направления. Их центр - Хабад Любавич - находится в Москве. Действуют две иешивы, в том числе одна женская.

Как общины ортодоксальных иудеев, так и хасидские ведут широкую благотворительную деятельность.

В Москве функционирует также община последователей реформированного иудаизма - "Гинейни".

В настоящее время на территории бывшего СССР действуют

329

более 110 религиозных объединений последователей иудаизма различных направлений.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ (РЕЛИГИОЗНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЙШНАВОВ)

Международное общество сознания Кришны (МОСК)было основало в 1966 г. в США индийским проповедником Абхай Ширан Де (1896-1977), известным как Его Божественная Милость Бхактиведанга Свами Прабхупада. Генетически оно связано с индуизмом.

Кришна в индуистской традиции - одно из воплощений нисшедшего на землю ради восстановления закона и добродетели Бога Вишну. Последователи МОСКназывают себя также "вайшнавами", т. е. преданными Богу Вишну (в английской транскрипции-Vishnu). Мировоззрение и этика вайшнавов восходят к "Бхагавадгите" - религиозно-философской части древнеиндийского эпоса "Махабхарата".

Конечной целью приверженцев Кришны является постижение истинного Бога через полное очищение своей души, своего сознания "от грязи" материального мира, через преданное служение ему. В соответствии с этим строится и образ жизни вайшнавов: непрестанное восхваление Шри Кришны - через 1728-кратное повторение мантры в течение дня, полное подчинение гуру (наставнику), строгое вегетарианство, отказ от алкоголя, табака, кофе и чая. Более высокой степенью посвящения является саньяса (монашество) и жизнь в ашраме (монастыре).

Основными ячейками религиозной жизни MOCK являются храмы. При них обычно создаются проповеднические (миссионерские) центры, гурукулы-школы, где получают систематическое религиозное образование инициированные (первая степень посвящения) вайшнавы, при крупных храмах - ашрамы. Имеются также сельхозобщины, занимающиеся производством экологически чистой продукции, благотворительные организации, предприятия по производству предметов культа.

Все храмы в административно-хозяйственном отношении самостоятельны. Вместе с тем, осуществляя единую духовную программу, они образуют три уровня взаимодействия и координации: региональный, зональный и национальный. На низшем уровне координация происходит через региональные советы, состоящие из представителей храмов региона, на национальном уровне-через Совет президентов наиболее крупных храмов данной страны. Мировойцентр МОСКнаходится в Западной Бенгалии, в

330

духовном городе вайшнавов Маяпурна одноименном острове реки Ганг.

Издательство "Бхактиведанта Бук Траст" (Лос-Анджелес, США; филиалы во многих городах мира, в том числе в Москве) издает литературу по индийской философии и религии, а также труды Свами Прабхупады более чем на 50 языках народов мира, в том числе на 10 языках народов, живущих на территории СНГ.

Начало распространению религии вайшнавов в нашей стране положил визит Свами Прабхупады в Москву в 1972 г. В настоящее время в России имеется более 90 храмов МОСК. Общее количество верующих - около 700 тыс. человек. Наиболее крупные центры - в Москве, С.-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ярославле, Владимире, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре. Подготовка кадров священнослужителей осуществляется в ашрамах, имеющихся при всех крупных храмах. Действуют также шесть гурукул.

В С.-Петербурге издается журнал MOCK "На пути к Богу", В Москве действует радиостанция "Кришналока".

MOCK осуществляет обширную благотворительную программу, в частности "Пища для жизни" (бесплатная раздача вегетарианской пищи нуждающимся).

ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

(РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, СССР, РОССИЙСКАЯ

ФЕДЕРАЦИЯ). РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРАВА

ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ И СВОБОДЫ СОВЕСТИ

Царствование Государя Царя и Великого Князя

Алексея Михайловича

Уложение 1649 г. 29

января

Глава I. О богохульниках и о церковных мятежниках

1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и Руской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождшую Его пречистую Владычицу нашу Богородицу и приснодеву Марию, или на Святых Его угодников: и про то

331

сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма; и того богохульника обличив казнити, сжечь.

ОСНОВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ

УП.О вере


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Гараджа

В Гараджа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Гараджа - Религиеведение"

Отзывы читателей о книге "Религиеведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.