» » » » Шон Флинн - Экономика для "чайников"


Авторские права

Шон Флинн - Экономика для "чайников"

Здесь можно скачать бесплатно "Шон Флинн - Экономика для "чайников"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экономика для "чайников"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-8459-1238-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика для "чайников""

Описание и краткое содержание "Экономика для "чайников"" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы найдете описание самых важных экономических теорий, гипотез и открытий, но без огромного количества малопонятных деталей, устаревших примеров или сложных математических "доказательств". Здесь освещены такие темы.

Как государство борется с кризисами и безработицей, используя монетарную и фискальную политики.

Как и почему международная торговля приносит нам пользу.

Почему от плохо разработанных прав собственности страдает окружающая среда, где происходит глобальное потепление, загрязнение воздуха, воды и грунта и исчезают виды растений и животных.

Как прибыль стимулирует предприятия производить необходимые товары и услуги.

Почему для общества конкурирующие фирмы почти всегда лучше, чем монополисты.

Каким образом Федеральный резерв одновременно руководит количеством денег, процентными ставками и инфляцией.

Почему политика государства в виде контроля над ценообразованием и выдачи субсидий обычно приносит больше вреда, чем пользы.

Как простая модель спроса и предложения может объяснить назначение цены на все, начиная с комиксов и заканчивая операциями на открытом сердце.

Я сделаю все, от меня зависящее, чтобы все вышеперечисленное — и даже больше — объяснить вам ясным и понятным языком. В этой книге я разместил информацию таким образом, чтобы передать вам бразды правления. Вы можете читать главы в произвольном порядке, у вас есть возможность сразу же попасть туда, куда пожелаете, без необходимости читать все то, на что вы не хотите тратить свое внимание.

Экономистам нравится конкуренция, поэтому вас не должно удивлять, что у нас существует множество спорных точек зрения и вариантов каких-либо определений. Более того, лишь в результате энергичных дебатов и внимательнейшего обзора всех фактов, предлагаемых нашей профессией, можно понять взаимосвязи и механизмы нашего мира.

В этой книге я постараюсь прояснить те фантазии или идеи, которые приводят к многим разногласиям. Эта книга содержит перечень ключевых идей и концепций, которые экономисты признают справедливыми и важными. (Если же вы захотите, чтобы я высказал собственную точку зрения и назвал вам свои любимые теории, то придется заказать мне чего-нибудь горячительного!)

Однако экономисты не достигли согласия даже по поводу того, каким образом представлять ключевые идеи и концепции, так что в данном случае мне нужно было принять несколько решений об организации и структуре. Например, когда речь идет о макроэкономике, я использую кейнсианский подход даже в том случае, когда приходится объяснять некоторые не-кейнсианские концепции. (Если вы не знаете, кто такой Кейнс или что такое кейнсианство, Не переживайте, позднее я вам его представлю.) Некоторым из вас это может не понравиться, но, по моему мнению, это способствует краткости изложения.






Предположим, что какая-то фирма выпустила каталоги с перечнем цен на товары, которые она продает. Эта фирма распространяет свои каталоги только один раз в год; отсюда следует, что она должна будет продавать потребителям товары по этим ценам до тех пор, пока не будет выпущен следующий каталог. В подобной ситуации фирма корректирует свой объем производства с объемом спроса, возникающий по этим жестким ценам. Если обнаружится, что есть много желающих приобрести товары по этим ценам, фирма увеличивает объем производства, обычно нанимая с этой целью больше рабочих. Если же окажется, что товары у этой фирмы пожелает приобрести слишком малое количество покупателей, она сокращает производство, обычно нанимая меньшее количество рабочих.

Рис. 6.4 отражает ситуацию, при которой фирмы связывают себя жесткими ценами и могут отвечать на изменения в спросе только корректированием уровня производства. На рисунке видна горизонтальная кривая совокупного предложения в краткосрочном периоде SRAS (short-run aggregate supply), которая на самом деле вовсе не кривая, а прямая линия. Эта "кривая" соответствует уровню цен Р0, потому что фирмы в краткосрочном периоде не могут скорректировать свои цены. Перемещения влево и вправо вдоль кривой SRAS фиксируют периоды увеличения и сокращения объемов производства, которые должны проводить фирмы, поскольку спрос на их продукцию варьируется при жестких ценах.



Следует отметить, что экономисты располагают разными сложными способами объяснения того, как экономика приспосабливается к шоку спроса. Я сокращаю объяснение до схематичного, т.е. представляю кривую SRAS в виде горизонтальной линии. В более доскональных объяснениях кривая SRAS имеет вид восходящей косой линии. Но не смущайтесь: основная идея в обоих случаях та, что экономика движется от точно горизонтальной кривой совокупного предложения (сразу после шока), до (немного позднее) восходящей и до точно вертикальной — называемой LRAS— в долгосрочном периоде. Я изъял промежуточную часть для того, чтобы сделать объяснение насколько возможно понятным. Я использую лишь исходную, горизонтальную кривую и финальную, вертикальную, называя первую SRAS, а вторую — LRAS.

На рис. 6.4 есть также две кривые совокупного спроса, AD0 и AD1 которые показывают, что происходит, когда совокупный спрос сокращается в результате отрицательного шока спроса. Исходный уровень продукта, производимого фирмами, Y0, определяется пересеченйем кривой изначального совокупного спроса, AD0, с кривой SRAS. Другими словами, на уровне цен Р0 у людей возникает спрос на уровень продукта Y0, и фирмы отвечают на это, поставляя необходимый объем товаров и услуг.

В результате отрицательного шока кривая совокупного спроса сдвигается влево к AD1. Сокращение спроса означает, что при жестких ценах потребители хотят покупать меньшее количество произведенных товаров. Поскольку фирмы не могут изменить цены, они направляют свою деятельность на сокращение производства до уровня, соответствующего сниженному спросу; этот сокращенный уровень производства (Y1) появляется на графике, где кривая SRAS пересекается с AD1. По причине того, что меньший объем производства значит, что фирмам нужно меньшее количество рабочих, происходит спад производства: объем продукта уменьшается, а безработица растет.

Если вы сравните рис. 6.3 с рис. 6.4, то увидите, что смещение влево кривой совокупного спроса имеет очень разные результаты в краткосрочном и долгосрочном периодах.

В краткосрочном периоде, когда цены жесткие, объем выпуска уменьшется, а безработица растет.

В долгосрочном периоде цены падают, а объем выпуска возвращается на уровень, соответствующий полной занятости.

Почему же такая огромная разница между краткосрочным периодом и долгосрочным? Фирмы не навсегда придерживаются изначально установленных цен. Со временем они выпускают новые каталоги с более низкими ценами. Более низкие цены соблазняют потребителей приобретать больше, и вскоре экономика может вернуться к производству продукта при полной занятости, Y*.


Совмещаем краткосрочный и долгосрочный периоды


Если вы усвоили смысл предыдущих подразделов, можете считать себя специалистом как в долгосрочных, так и в краткосрочных реакциях на экономические шоки. (Пришло время назначить вечеринку, чтобы произвести впечатление на своих друзей!)

Рис. 6.5 позволит вам увидеть, как экономика приспосабливается к отрицательному шоку спроса как в краткосрочный, так и в долгосрочный периоды времени. Экономика стартует в точке А, где исходная кривая совокупного спроса, AD0, пересекается с кривыми LRAS и SRAS. В точке А экономика находится в равновесии, потому что при уровне цен Р0 совокупный спрос на продукт равен уровню выпуска, произведенного при пол

ной занятости, Y*. Здесь нет ни излишков, ни дефицита, которые могут привести к изменению цен.



Горизонтальное положение кривой SRAS при цене Р0 отражает следующий факт: после того, как экономика достигнет своего равновесия (где AD0 пересекается с LRAS на уровне продукта Y*), цены, которые определяются на этом уровне, остаются жесткими в краткосрочном периоде; они не могут мгновенно измениться, даже если происходит шок спроса.


Wal-Mart и Y*


Две самых последних рецессии, имевших место в Соединенных Штатах в 1991 и 2001 годах, были очень умеренными — намного более умеренными, нежели большинство предыдущих спадов. Точная причина этого неясна, но многие экономисты верят, что одним из факторов является то, что розничные торговцы намного быстрее корректируют цены, когда предложение не соответствует спросу. Лидером в этом отношении стала Wal-Mart (корпорация Wal- Mart, владеющая крупнейшей в мире сетью розничной торговли, сети супермаркетов Wal-Mart Stores. - Примеч. пер.), которая разработала самую сложную, но отлично организованную систему управления материально-производственными запасами в розничной торговле. С помощью этой компьютеризированной системы менеджеры Wal-Mart могут немедленно узнать, что продается, а что — нет. В результате цены на медленно продающиеся товары очень быстро снижаются, так что товары не остаются непроданными в течение недель или месяцев, как было все предыдущие десятилетия, когда переучет товара проводился вручную раз в месяц.

В результате таких инноваций цены могут быстро корректироваться, приводя в соответствие спрос и предложение. Цены теперь снижаются намного быстрее, заставляя экономику возвращаться к производству продукта при полной занятости (Y*). А это значит, что рецессии теперь стали более кратковременными и умеренными.


Например, давайте представим, что кривая совокупного спроса переместится влево от AD0 к AD1 по причине отрицательного шока спроса определенного рода. Поскольку цены зафиксированы в краткосрочном периоде на P0, первой реакцией экономики будет передвижение из точки А в точку В. Другими словами, так как цены жесткие, производство падает от Y* до Yнизкий, поскольку фирмы отвечают на пониженный спрос сокращением производства. (Маленькими стрелочками показано движение экономики из точки А в точку В. )

В точке В экономика функционирует ниже уровня полной занятости, а это значит, что есть масса безработных. Этот высокий уровень безработицы приводит к уменьшению заработной платы. Поскольку заработная плата снижается, расходы фирм также сокращаются, позволяя им уменьшить цены, для того чтобы привлечь большее количество потребителей.

Падение цен приводит к увеличению совокупного спроса на товары и услуги, что со временем сдвигает экономику из точки В к точке C. (Это движение показано стрелочками на графике.) Когда экономика достигает точки C, она опять начинает производить объем выпуска товаров и услуг, соответствующий полной занятости, Y*.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика для "чайников""

Книги похожие на "Экономика для "чайников"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шон Флинн

Шон Флинн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шон Флинн - Экономика для "чайников""

Отзывы читателей о книге "Экономика для "чайников"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.