» » » » Шон Флинн - Экономика для "чайников"


Авторские права

Шон Флинн - Экономика для "чайников"

Здесь можно скачать бесплатно "Шон Флинн - Экономика для "чайников"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экономика для "чайников"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-8459-1238-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика для "чайников""

Описание и краткое содержание "Экономика для "чайников"" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы найдете описание самых важных экономических теорий, гипотез и открытий, но без огромного количества малопонятных деталей, устаревших примеров или сложных математических "доказательств". Здесь освещены такие темы.

Как государство борется с кризисами и безработицей, используя монетарную и фискальную политики.

Как и почему международная торговля приносит нам пользу.

Почему от плохо разработанных прав собственности страдает окружающая среда, где происходит глобальное потепление, загрязнение воздуха, воды и грунта и исчезают виды растений и животных.

Как прибыль стимулирует предприятия производить необходимые товары и услуги.

Почему для общества конкурирующие фирмы почти всегда лучше, чем монополисты.

Каким образом Федеральный резерв одновременно руководит количеством денег, процентными ставками и инфляцией.

Почему политика государства в виде контроля над ценообразованием и выдачи субсидий обычно приносит больше вреда, чем пользы.

Как простая модель спроса и предложения может объяснить назначение цены на все, начиная с комиксов и заканчивая операциями на открытом сердце.

Я сделаю все, от меня зависящее, чтобы все вышеперечисленное — и даже больше — объяснить вам ясным и понятным языком. В этой книге я разместил информацию таким образом, чтобы передать вам бразды правления. Вы можете читать главы в произвольном порядке, у вас есть возможность сразу же попасть туда, куда пожелаете, без необходимости читать все то, на что вы не хотите тратить свое внимание.

Экономистам нравится конкуренция, поэтому вас не должно удивлять, что у нас существует множество спорных точек зрения и вариантов каких-либо определений. Более того, лишь в результате энергичных дебатов и внимательнейшего обзора всех фактов, предлагаемых нашей профессией, можно понять взаимосвязи и механизмы нашего мира.

В этой книге я постараюсь прояснить те фантазии или идеи, которые приводят к многим разногласиям. Эта книга содержит перечень ключевых идей и концепций, которые экономисты признают справедливыми и важными. (Если же вы захотите, чтобы я высказал собственную точку зрения и назвал вам свои любимые теории, то придется заказать мне чего-нибудь горячительного!)

Однако экономисты не достигли согласия даже по поводу того, каким образом представлять ключевые идеи и концепции, так что в данном случае мне нужно было принять несколько решений об организации и структуре. Например, когда речь идет о макроэкономике, я использую кейнсианский подход даже в том случае, когда приходится объяснять некоторые не-кейнсианские концепции. (Если вы не знаете, кто такой Кейнс или что такое кейнсианство, Не переживайте, позднее я вам его представлю.) Некоторым из вас это может не понравиться, но, по моему мнению, это способствует краткости изложения.






Для того чтобы понять это, давайте рассмотрим колонку совокупных издержек табл. 10.1. Заметьте, что совокупные издержки увеличились от 100 долл. в первой строке до 180 долл. во второй, тогда как продукт увеличился от 0 до 50 бутылок, когда фирма наняла первого рабочего. Другими словами, издержки возросли на 80 долл., тогда как объем продукта поднялся на 50 бутылок. Итак, каждая из этих дополнительных, предельных 50 бутылок увеличила совокупные издержки в среднем на 80 долл. / 50 = 1,60 долл. за бутылку. Предельная себестоимость бутылки, МС, определяется так:




Когда вы рассматриваете данные колонки предельных издержек табл. 10.1, то можете видеть, что предельные издержки вначале снижаются, а впоследствии растут. Это еще одно отражение факта, что производственный процесс корпорации LemonAid демонстрирует увеличение отдачи, за которым следует ее уменьшение. Поскольку второй рабочий производит намного больше, чем первый, а расходы те же, когда к работе приступает второй рабочий, предельные издержки снижаются. С каждым дополнительным рабочим совокупные издержки увеличиваются, но предельный продукт сокращается, значит, предельные издержки должны возрастать.


Точка пересечения кривых МС, AVC и АТС


Существует один забавный факт, который очень нравится экономистам: если вы построите графически кривую предельных издержек (), эта кривая пересечет как кривую средних переменных издержек (AVC), так и кривую средних совокупных издержек (АТС) в их минимальных точках, разместившихся в нижней части соответствующих им U-образных кривых. (Что?! Вы считаете, тут нечему радоваться? Продолжайте чтение, возможно, я смогу повысить степень вашего удовлетворения.)

Посмотрите на рис. 10.2, где я начертил кривые МС, AVC и АТС, которые получились в результате распределения на графике данных из табл. 10.1. Кривая МС проходит сквозь точки минимума кривых AVC и АТС.

Это происходит по причине того, что предельная себестоимость каждой единицы товара определяет возрастание или снижение кривых AVC и АТС. Вам не совсем ясно? Тогда давайте постараемся упростить пример, ненадолго видоизменив его; вместо того, чтобы думать о затратах, давайте подумаем о высоте человеческого роста.



Представьте комнату, в которой находится десять человек. Предположим, вы определили, что средний рост людей, находящихся в комнате, составляет 5 футов 6 дюймов. Теперь представьте, что произойдет со средним ростом, если в комнату войдет еще один человек.

Если рост одиннадцатого человека будет превышать предыдущее среднее значение, то среднее возрастет.

Если рост одиннадцатого человека будет ниже предыдущего среднего значения, то среднее уменьшится.

Если рост одиннадцатого человека будет равен 5 футам 6 дюймам, то среднее останется прежним.

То же самое можно сказать о предельных и средних издержках. Для q единиц продукта вы можете вычислить величину AVC и АТС точно так же, как средний рост первых десяти человек. После этого AVC и АТС начнут или подниматься, или опускаться, в зависимости от МС следующей единицы продукта, точно так же, как и средний рост людей, находящихся в комнате, увеличивается, уменьшается или остается неизменным в зависимости от роста человека, входящего в комнату одиннадцатым. Вот что это значит.

Если МС меньше предыдущих средних издержек, среднее падает.

Если МС больше предыдущих средних издержек, среднее растет.

Если МС равно предыдущим средним издержкам, среднее останется прежним.

Вы можете увидеть все эти эффекты в виде графиков, если посмотрите на рис. 10.2. Во-первых, взгляните на уровень продукта в 140 бутылок. На этом уровне продукта МС произведенной следующей бутылки меньше, чем АТС и AVC, а это значит — АТС и AVC начнут снижаться, если объем производимого продукта возрастет на одну дополнительную бутылку. Вот почему кривые AVC и АТС при этом уровне продукта плавно снижаются. Средние кривые будут вынуждены снизиться из-за низкого значения МС.

Затем давайте посмотрим на уровень продукта в 440 бутылок. Вы можете видеть, что МС на этом уровне продукта выше АТС и AVC. Следовательно, как AVC, так и АТС должны подниматься. Это отражено в геометрическом виде поднимающимися вверх кривыми AVC и АТС. Кривые поднимаются вверх, потому что высокое значение МС "толкает" их на это.

Теперь давайте соберем части в единое целое. Заметьте, что кривая МС вынуждает кривую AVC и кривую АТС стать U-образными (хотя и приблизительно). На рис. 10.2, слева, тот факт, что МС меньше средних кривых, означает, что средние кривые снижаются. На рис. 10.2, справа, тот факт, что МС больше средних кривых, означает, что средние кривые поднимаются.

Итак, вы получаете совершенное подтверждение того факта, что кривая МС должна пересечь две средних кривых в соответствующих минимальных точках — в нижней части соответствующих им U-образных кривых. Слева от этой точки пересечения среднее должно снижаться, поскольку МС меньше среднего. А справа среднее должно подниматься, поскольку МС больше среднего. Но в точке пересечения кривых средняя кривая не поднимается и не опускается, потому что МС этой единицы продукта равна текущему среднему. (Другими словами, если в комнату вошел человек, имеющий рост 5 футов 6 дюймов, а средний рост находящихся в ней людей тоже составляет 5 футов 6 дюймов, то среднее остается неизменным.)

Экономистам нравится распространяться по поводу данного факта, но в действительности он — лишь отражение того влияния, которое увеличивающаяся а затем уменьшающаяся отдача оказывает на кривые издержек. Издержки вначале уменьшаются, а затем возрастают. И есть в середине одна точка, в которой они на мгновение остаются одинаковыми, замороженными, при переходе от падения к росту. Эта точка должна находиться там, где предельные издержки равны средним издержкам, поскольку только в случае равенства МС и средних издержек последние достигают своего минимума.



В предыдущем разделе я объяснил, как предельные издержки соотносятся со средними издержками. Теперь, ознакомив вас с этой важной информацией, я готов перейти к объяснению того, как менеджеры определяют количество продукта, которое нужно производить для максимизации прибыли. (Вы уже подумывали о том, что мы никогда не перейдем к этому вопросу, не так ли?)

Нужно запомнить один грустный, но справедливый факт: предприятия не могут всегда получать прибыль. Это происходит по причине того, что в существующих в определенной отрасли условиях идеальной конкуренции фирма не может контролировать цену на производимые ею продукты, и иногда эта цена оказывается слишком низкой для того, чтобы предприятие могло получить прибыль, — безотносительно того, какое количество товара было ею произведено. Когда такое случается, то лучшее, что может сделать фирма, это минимизировать свои убытки и надеяться на изменение цены. Если цена упала достаточно низко, лучше всего немедленно закрыть производство, поскольку в этом случае фирма потеряет только свои фиксированные издержки. (Разницу между фиксированными и переменными издержками я объясняю в разделе "Анализ структуры издержек предприятия", ранее в этой главе.)

Далее в этой главе эта печальная ситуация рассматривается более детально. Но вначале рассмотрим более удачный случай — когда рыночная цена достаточно высока, чтобы фирма хотела производить определенное количество продукта. Как вы увидите, это может значить, а может и не значить, что фирма получает прибыль, но даже во втором случае ее убытки не настолько велики, чтобы остановить производство.


Волшебная формула: когда MR = МС


В типичном случае, когда рыночная цена достаточно высока для того, чтобы фирма хотела производить определенное количество продукта, для определения оптимального количества продукта, q, которое должна производить фирма, используется до смешного, простая формула. Фирма хочет производить тот уровень продукта, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR = МС), -

Производство, при котором MR = МС, позволяет получить следующие два результата.

Оно минимизирует убытки фирмы, если фирма терпит убытки из-за низкой продажной цены на свой продукт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика для "чайников""

Книги похожие на "Экономика для "чайников"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шон Флинн

Шон Флинн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шон Флинн - Экономика для "чайников""

Отзывы читателей о книге "Экономика для "чайников"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.