» » » » Шон Флинн - Экономика для "чайников"


Авторские права

Шон Флинн - Экономика для "чайников"

Здесь можно скачать бесплатно "Шон Флинн - Экономика для "чайников"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экономика для "чайников"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-8459-1238-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика для "чайников""

Описание и краткое содержание "Экономика для "чайников"" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы найдете описание самых важных экономических теорий, гипотез и открытий, но без огромного количества малопонятных деталей, устаревших примеров или сложных математических "доказательств". Здесь освещены такие темы.

Как государство борется с кризисами и безработицей, используя монетарную и фискальную политики.

Как и почему международная торговля приносит нам пользу.

Почему от плохо разработанных прав собственности страдает окружающая среда, где происходит глобальное потепление, загрязнение воздуха, воды и грунта и исчезают виды растений и животных.

Как прибыль стимулирует предприятия производить необходимые товары и услуги.

Почему для общества конкурирующие фирмы почти всегда лучше, чем монополисты.

Каким образом Федеральный резерв одновременно руководит количеством денег, процентными ставками и инфляцией.

Почему политика государства в виде контроля над ценообразованием и выдачи субсидий обычно приносит больше вреда, чем пользы.

Как простая модель спроса и предложения может объяснить назначение цены на все, начиная с комиксов и заканчивая операциями на открытом сердце.

Я сделаю все, от меня зависящее, чтобы все вышеперечисленное — и даже больше — объяснить вам ясным и понятным языком. В этой книге я разместил информацию таким образом, чтобы передать вам бразды правления. Вы можете читать главы в произвольном порядке, у вас есть возможность сразу же попасть туда, куда пожелаете, без необходимости читать все то, на что вы не хотите тратить свое внимание.

Экономистам нравится конкуренция, поэтому вас не должно удивлять, что у нас существует множество спорных точек зрения и вариантов каких-либо определений. Более того, лишь в результате энергичных дебатов и внимательнейшего обзора всех фактов, предлагаемых нашей профессией, можно понять взаимосвязи и механизмы нашего мира.

В этой книге я постараюсь прояснить те фантазии или идеи, которые приводят к многим разногласиям. Эта книга содержит перечень ключевых идей и концепций, которые экономисты признают справедливыми и важными. (Если же вы захотите, чтобы я высказал собственную точку зрения и назвал вам свои любимые теории, то придется заказать мне чего-нибудь горячительного!)

Однако экономисты не достигли согласия даже по поводу того, каким образом представлять ключевые идеи и концепции, так что в данном случае мне нужно было принять несколько решений об организации и структуре. Например, когда речь идет о макроэкономике, я использую кейнсианский подход даже в том случае, когда приходится объяснять некоторые не-кейнсианские концепции. (Если вы не знаете, кто такой Кейнс или что такое кейнсианство, Не переживайте, позднее я вам его представлю.) Некоторым из вас это может не понравиться, но, по моему мнению, это способствует краткости изложения.






Поэтому помните, что даже если вы будете единственным продавцом в отрасли, низкий спрос может означать, что вы не сможете покрыть собственные производственные расходы и получить прибыль.



До сих пор в этой главе мы исследовали поведение монополии с целью максимизации прибыли. Теперь я хочу сравнить монополию, максимизирующую прибыль, с конкурирующей фирмой, максимизирующей прибыль. Это сравнение получается не в пользу монополии, потому что, как я объясняю в главе 11, конкурирующие фирмы производят социально оптимальные уровни продукта. Поскольку монополии всегда решают производить меньше, чем конкурирующие фирмы, их уровни продукта будут всегда меньшими, чем социально оптимальные.


Анализ уровней продукта и цен


Монополии производят меньше, чем конкурирующие фирмы потому, что они имеют разные кривые предельного дохода. Как я продемонстрировал ранее в этой главе, у монополий кривые предельного дохода идут вниз. У конкурирующих фирм, напротив, наблюдаются горизонтальные кривые предельного дохода.

Вы можете увидеть это на рис. 12.4, где я начертил плавно снижающуюся кривую предельного дохода монополии, MRm, и горизонтальную кривую предельного дохода конкурирующей фирмы, MRC. На этом же графике расположена и кривая средних совокупных издержек, АТС, и кривая предельных издержек, МС.

Рис. 12.4 предполагает, что конкурирующая фирма и монополия имеют одинаковую структуру затрат, поэтому я изобразил всего одну кривую МС и одну АТС. Предположив, что обе фирмы имеют одинаковую структуру затрат, я могу увидеть, как характер кривой предельного дохода определяет принятие решения по поводу объема выпуска каждой отдельной фирмой.



Максимизация прибыли для каждой фирмы


Как я объясняю в главе 11, кривая предельного дохода для конкурирующей фирмы, MRC, является горизонтальной линией, соответствующей рыночной цене, рC. Это действительно так, поскольку конкурирующая фирма — настолько малая часть отрасли, что она не может влиять на рыночную цену. В результате она может продать так много или так мало единиц, как пожелает, по цене рC, а это значит, что предельный доход, который она получит за каждую выбранную ею для производства единицу продукта, составит рC. Как показано на рис. 12.4, для конкурирующей фирмы MRC —рC.

Более того, в главе 11 показывается, что рыночные силы корректируют предложение и спрос до тех пор, пока рыночная цена не будет равна минимальным средним совокупным издержкам, при которых фирма может производить продукт. Геометрически это значит, что горизонтальная линия МRC C соприкасается с нижней точкой U-образной кривой АТС.

Как я подчеркнул ранее в этой главе, монополии и конкурирующие фирмы следуют одинаковым правилам максимизации прибыли: они обе производят продукт на том уровне, где их кривая предельной прибыли пересекает кривую их предельных затрат. Но поскольку они имеют разные кривые предельного дохода (см. рис. 12.4), они производят разные объемы выпуска. Конкурирующая фирма производит qC, тогда как монополия производит qm.


Почему монополии производят меньше продукта

Как вы уже поняли, конкурирующая фирма производит больше, чем фирма- монополист. Это происходит из-за того, что конкурирующая фирма не должна беспокоиться о сокращении своих доходов на единицу продукта, если она увеличит производство. Не имеет значения, какой объем продукта она производит, она всегда получит MRc с на каждую проданную единицу, поскольку ее продукт слишком мал по отношению к совокупному выпуску отрасли, для того чтобы он мог повлиять на формирование рыночной цены.

С другой стороны, монополист получает такую кривую рыночного спроса, из которой следует, что каждая дополнительная единица, проданная им, снижает цену на все проданные единицы произведенной продукции. Геометрически это выражается плавно снижающейся кривой MRm, которая приводит монополию к сокращению продукта, поскольку известно: чем больше продукта произведено, тем меньше денег в расчете на единицу продукта она получит.

Поскольку монополия сокращает объем выпуска по сравнению с конкурирующей фирмой, цена монополии, pm, также выше, чем цена конкурирующей фирмы, рC. Этот факт действительно раздражает потребителей, но, как я вскоре покажу вам, настоящий ущерб способно принести лишь сокращение продукта.


Необратимые потери: измерение ущерба, причиненного монополиями


Монополии причиняют вред, потому что они сокращают объем выпуска, делая его ниже социально оптимального уровня, которого придерживаются конкурирующие фирмы. Давайте еще раз взглянем на рис. 12.4 и подумаем, будет ли полезно для общества, если все единицы продукта, расположенные между уровнем продукта монополии, qm, и уровнем продукта конкурирующей фирмы, qC, будут произведены.

Например, давайте рассмотрим количество q. При этом уровне производства кривая спроса располагается над кривой предельных затрат. Это значит, что люди хотят платить больше за эту единицу продукта, чем было затрачено на ее производство. Другими словами, для этой единицы продукта доходы превышают расходы. Поскольку это справедливо для всех единиц, находящихся между qm и qC, монополии вредят обществу, принимая решение не производить единицы продукта, для которых доходы превышают расходы.

Вред, причиненный обществу, когда монополия отказывается производить уровень продукта q, может быть измерен вертикальным отрезком между кривой спроса и кривой предельного дохода, расположенным над этим уровнем продукта. Это вертикальное расстояние составляет то количество денег, на которое доходы превысили бы расходы, затраченные на производство этой единицы, при условии ее производства и потребления.

Если мы проведем такие же расчеты для каждой отдельной единицы между qm и qC, то сможем вычислить размеры ущерба, причиненного отказом монополии производить все эти единицы. Графически общий вред, измеренный в долларах, равен площади затененного треугольника необратимых потерь (см. рис. 12.4).

Как я объясняю в главе 11, вы получите этот треугольник, представив все вертикальные отрезки между кривой спроса и кривой предельной стоимости, которые расположены над всеми единицами продукта между qm и qC. Все эти коротенькие вертикальные отрезки заштрихованы в треугольнике необратимых потерь, суммирующем ущерб, который наносится обществу в результате сокращения производства продукта монополией.

Треугольник необратимых потерь демонстрирует, что когда монополии сокращают продукт с целью максимизации прибыли, им не удается производить те единицы продукта, для которых выгоды превышают издержки. Это вредит обществу. Следующий раздел показывает, что решение сократить выпуск также приводит к повышению производственных издержек.


Оценка эффективности


Другая проблема, связанная с монополиями, заключается в том, что они не относятся к категории эффективных производителей. Вы можете увидеть это, если снова обратитесь к рис. 12.4.

Конкурентные фирмы производят продукт на уровне qC. Если вы подниметесь вертикально вверх от этого уровня до кривой АТС, то достигнете точки F, которая расположилась в самом низу U-образной кривой АТС. Как я объясняю в главе 10, конкуренция приводит конкурирующие фирмы к производству на уровне продукта, соответствующего нижней точке U-образной кривой АТС.

Этот уровень продукта минимизирует производственные затраты на единицу продукта, что вы можете увидеть, если сравните qC с каким-нибудь другим уровнем продукта. Будете ли вы производить больше или меньше qC, средние затраты на единицу будут выше по U-образной кривой АТС.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика для "чайников""

Книги похожие на "Экономика для "чайников"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шон Флинн

Шон Флинн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шон Флинн - Экономика для "чайников""

Отзывы читателей о книге "Экономика для "чайников"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.