» » » » Джон Пауэлл - Как устоять в любви (издание 2)


Авторские права

Джон Пауэлл - Как устоять в любви (издание 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Пауэлл - Как устоять в любви (издание 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Лига-фолиант, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Пауэлл - Как устоять в любви (издание 2)
Рейтинг:
Название:
Как устоять в любви (издание 2)
Автор:
Издательство:
Лига-фолиант
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как устоять в любви (издание 2)"

Описание и краткое содержание "Как устоять в любви (издание 2)" читать бесплатно онлайн.








…я как-то отгораживаюсь от тебя?

…ты смотришь на других женщин, (мужчин) с интересом?

…ты плачешь?

…ты плохо себя чувствуешь?

…я думаю о твоей смерти и о том, как буду жить без тебя?

…мы слышим «нашу песню»?

…ты просишь меня потанцевать с тобой?

…ты просишь меня помочь тебе?

…я думаю, что ты не веришь мне?

…я должен просить у тебя прощения?

…и так далее.

7. Заключение

8. Послесловие к русскому переводу


7. Заключение

Диалог для любви то же самое, что кровь для тела. Когда поток крови останавливается — тело умирает. Когда диалог останавливается, любовь умирает, и появляются ненависть и отвержение друг друга. Но диалог может восстановить и умершую связь. В этом и состоит настоящее чудо диалога.

Риуэлл Хоу. «Чудо диалога»

В диалоге нет выигрывающих и проигрывающих — есть только выигрывающие. Ни один из партнеров не должен поддаваться или уступать, а только отдавать самого себя. В диалоге мы никогда не станем чем-то меньшим, чем мы были, а лишь большим. Жить в диалоге с другим, означает жить вдвойне. Разделенная радость становится двойной радостью, а разделенное горе — полгоря.

Когда мы говорим и слушаем в процессе диалога, каждый из нас по-своему движется навстречу другому. Диалог по своему существу имеет центр в другом, в партнере. Диалог по своему существу является актом чистейшей любви и тем самым секретом, который позволяет сохранить любовь, устоять в ней.



8. Послесловие К русскому переводу


Книга Дж. Пауэлла несомненно вызовет у нашего читателя удивление и во многом несогласие с автором и даже протест. В связи с этим следует просто все время напоминать себе, что автор говорил читателям в своем предисловии к этой книге: во-первых, это его поиск, его мысли, его находки, и, во-вторых, автор с радостью готов поделиться тем, что читателю подойдет, а то, что покажется лишним, неправильным, — пусть оно, как песок, просыпется между пальцами.

Говоря об основной идее автора — собственно самой парадоксальной и самой спорной — о необходимости любви к самому себе, следует, на наш взгляд, придерживаться такого общего правила: смело помогать другим, лучше относиться к самим себе, уважать себя, выше ценить себя; памятуя, что здесь «переборщить» практически невозможно, и быть очень осторожным в культивировании любви к самому себе, поскольку здесь как раз очень легко перейти в крайность и впасть в самый обыкновенный эгоизм.

Уговорить другого в том, что он хороший, достойный, способный, замечательный человек, по-настоящему простить ему то, в чем он был неправ перед нами, гораздо труднее, чем сделать все это по отношению к самому себе. Просто потому, что в первом случае наличествуют два человека — я и ближний. Мои слова и мое отношение падают как бы на «другую» почву. Между нами всегда в той или иной мере будет преграда сомнения или хотя бы легкого недоверия. Я могу «не попасть в резонанс» с настроением моего ближнего. Когда же мое прощение или положительные оценки направлены на себя самого, «резонанс» обеспечен. Я очень легко могу «замкнуться на самого себя», утратить способность реалистической оценки себя.

Другое дело, когда я анализирую свои отрицательные эмоции (гнев, зависть, осуждение) и убеждаюсь в том, что они действительно вызваны моим непринятием самого себя, моим несогласием быть мною. И тут будет вполне уместно вспомнить о моей уникальности как человека, о том, что хотя я не обладаю теми или иными качествами, которыми мне хотелось бы обладать, но у меня есть то, чего нет ни у кого в целом свете, — это я сам со всей неповторимостью моей личности, с тем багажом, который дан мне, и если я буду его с неблагодарностью и ненавистью отвергать, то я все равно не смогу быть никем другим, кроме меня самого, а кроме того, не дам раскрыться всему тому, что во мне есть, тем самым 90%, к сожалению, остаются нераскрытыми во многих из нас.

Когда читаешь о том, что главная, фундаментальная потребность человека — любовь к себе, радостное принятие самого себя: «Как хорошо быть мною!», то естественно возникает недоумение: как я могу принять себя таким, каким я себя знаю? Во мне столько несовершенного, слабого, просто гадкого, что принять все это означало бы одобрить все то, чего я одобрить никак не могу! И все же нам не остается ничего другого, как всеми силами постараться принять себя, так как отказаться от самого себя, пытаться изображать кого-то другого, будет просто уходом от реальности. Все то, что я не захочу принять, не захочу признать за этим плохим во мне права на существование, будет все равно продолжать существовать. Облысев, я смогу, конечно, носить парик, но сам-то я буду все равно знать, что возраст берет свое. А если я об этом постараюсь забыть, то я отвернусь от реальности: я не смогу снова стать тридцатилетним, но и не приму, что мне уже под пятьдесят. Я окажусь ни там, ни там. Вот здесь-то и наступает остановка развития меня как личности. И так, конечно, обстоит дело со всем, что есть во мне.

Здесь крайне полезно различие между словами «любить» и «нравиться». Нам может не нравиться что-то в человеке, например, в нашем ребенке, но мы можем все равно продолжать горячо любить его.

Недоумение возникает и по другому, не менее важному поводу. Почему о.Джон Пауэлл, священник, когда говорит о том, что боль может быть для нас великим учителем, призывающим нас к необходимости что-то изменить в нашей жизни, наших взглядах и т.п., когда говорит о том, что «человек, стремящийся к возрастанию, всегда может найти, что же делать, найти путь к достижению своей личной, индивидуальной ценности…», практически ничего не говорит о вере? Почему он не скажет, что раз Бог любит нас такими, какие мы есть, то и нам следует согласиться на это? Почему он не скажет, что я могу принять себя, лишь только зная, что я прощен Богом через жертву Сына Его?

Очевидно, дело здесь в том, что согласие человека на «рост», на «открытость к росту» или на «закрытость» к нему принадлежит к сфере свободной воли человека. Без встречи лицом к лицу со сложной и противоречивой реальностью нашего мира человек может и в религии найти лишь убежище от реальности. Поэтому немедленное предложение автором религиозной сферы в качестве рецепта от боли, порождаемой неприятием самого себя, оставило бы в стороне самый главный для каждого человека вопрос — хочу ли я расти? готов ли я принять боль, порождаемую самим фактом существования? готов ли я остаться на переднем крае борьбы за жизнь против сил хаоса и зла? или я предпочитаю «уйти в тыл», создать свой мирок и осуществиться лишь на 10% своих возможностей?

Эти вопросы человек решает только сам, и если он решает их отрицательно, то никакая религиозность здесь не поможет. Она станет лишь настоящим «опиумом» в соответствии с известной цитатой. Вот почему о.Джон Пауэлл и не связывает решение этого вопроса с религиозными взглядами, справедливо утверждая, что в случае отрицательного ответа на эти вопросы, «слава Божия, проявляющаяся в человеке, живущем полной жизнью, навсегда окажется поблекшей».

Главное достоинство книги Пауэлла как раз и состоит в том, что она является не только приглашением к росту, но и указывает конкретные пути к нему, — это диалог, осознание нашей важной роли в жизни всех тех, с кем нам приходится общаться, узнавание самих себя, главным образом через внимательное исследование собственных отрицательных эмоций.

Конечно, могут сказать, что многое, о чем пишет Пауэлл, нормальный, разумный человек знает и так. Но одно дело знать о чем-то, а другое — правильно оценивать значимость этого нашего знания, привести его в систему ценностей. И именно в установлении правильной системы ценностей в нашем отношении к самим себе и к ближним и состоит, как нам кажется, главное значение и достоинство этой книги.

Священник Александр Борисов






На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как устоять в любви (издание 2)"

Книги похожие на "Как устоять в любви (издание 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Пауэлл

Джон Пауэлл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Пауэлл - Как устоять в любви (издание 2)"

Отзывы читателей о книге "Как устоять в любви (издание 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.