» » » Григорий Дьяченко - Духовный мир


Авторские права

Григорий Дьяченко - Духовный мир

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Дьяченко - Духовный мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовный мир
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный мир"

Описание и краткое содержание "Духовный мир" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга, состоя в тесной связи с только что вышедшей книгой под названием: Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой. имеет, тем не менее, свое самостоятельное содержание и план. Главное назначение первой книги состоит в том, чтобы убедить читателя силою неотразимых фактов, добытых преимущественно из области опытной психологии, в той истине, что человек имеет душу, как разумную, свободную, бессмертную, духовную сущность, наделенную такими дивными свойствами, что они ясно и неотразимо свидетельствуют о ее богоподобии; – вторая, т. е. настоящая книга приводит читателя путем рассказов, полных, как нам кажется, самого глубокого жизненного интереса, и доступных по изложению и содержанию размышлений к дальнейшим истинам: к бытию Бога, Творца души человеческой и всего видимого и невидимого мира, т. е. бесплотных сил, из коих – одни святые ангелы, а другие – духи тьмы, демоны.

Составитель этой книги хорошо знает, что сухое, строго научное изложение здесь, как и в первой книге, было бы неуместно: и слишком ещё мало читателей у нас привыкло к чтению с таким изложением. Вот почему мы здесь, как и ранее, поместили и ряд рассказов, заимствованных из вполне достоверных и компетентных источников, которые показывают бытие Божие в природе, в душе человека, в частной жизни людей, во всемирной истории человеческого рода, в истории христианской церкви, и т. д.

Конечно, это не доказательства[1], в строгом смысле этого слова, истины бытия Божия, но это то, что заменяет их в известной степени, или, во всяком случае, это то, что приводит всякого непредубежденного человека к внутреннему сознанию необходимости бытия Божия и духовного мира вообще. Подобным же образом мы поступали и с другими главами – об ангелах и демонах.

В этой последней главе мы поместили весьма необходимую по нашему мнению статью, которая изображает характерные свойства большой истерии и дает возможность отличить истерический припадок и, болезни так называемых кликуш от одержания демонами, или беснования, что, к сожалению, к великому соблазну и еще, и большему вреду, нередко смешивается незнающими.

Цель настоящей книги – противодействовать злому духу нашего времени, который проповедует безбожие, грубый материализм и нечестие. Его гибельное дыхание, начинаясь из Парижа, как современного очага неверия и нечестия, мало-помалу, охватывает все страны мира и хотя еще не в – ясных, но грозных знамениях сказывается уже и в России[2] . Если бы по прочтении этой книги читатель приобрел живое, глубокое и сердечное убеждение в бытии духовного мира, – если бы, благодаря нашей книге, он пришел к более истинному и даже более радостному воззрению на мир и жизнь человека, которая вся проходит под воздействием божественного Промысла и бесплотных хранителей людей – св. ангелов хранителей, – если бы он из нашей книги почерпнул иное направление, вносящее в сферу мышления свет истинного знания, в сердце – мир и радость при представлении будущей посмертной жизни человека во свете блаженства с Христом, в область воли – мужество в несчастиях, бодрость в деятельности, терпение в скорбях и смиренную покорность божественному Провидению, – направление согласное с учением православной церкви и таким образом прямо противоположное гибельному и разрушительному духу нашего времени, вносящему в умы, сердца и волю своих поклонников умственный мрак, безысходную тоску и отчаяние, заключающееся иногда самоубийством, животную разнузданность в нравах и готовность к самым злым проявлениям извращенной воли, ко всяким преступлениям: то составитель, прося у него о себе святых молитв, счел бы труд свой вполне достигшим намеченной цели.

Протоиерей. Г. Дьяченко. 1900 г. июня 1 дня.






Г. Из загробовой сени.

Заключим нашу книгу замечательным рассказом «Из-загробовой сени». Отличаясь искренностью и простотою, он обоснован на учении церкви и заслуживает полного нашего внимания, как ясно указывающий на бытие души человека и начатки загробовой жизни. Вот этот рассказ.

Мария Григорьевна Миловидова, супруга священника Владимирской семинарской церкви, впоследствии архимандрита Владимира, была глубоко религиозна и сострадательна к ближним. В 1862 году Господь воззвал (эту) рабу Свою добрую к вечной жизни, к великой скорби супруга и детей ее. «И вот, замечательное обстоятельство, бывшее вскоре по кончине ее, рассказывает о. протоиерей Флоринский.

Скончалась Марья Григорьевна (сорока пяти лет от роду) 26 декабря 1861 года, и тело ее погребено было при Богородицкой семинарской церкви, вблизи св. алтаря с южной стороны. 30 числа января – день трех святителей – был день ангела отца Василия Миловидова. Он совершал литургию. Семинаристы были в классах. Народу в храме не было, так как эта была церковь бесприходская. При священнике литургисавшем исполняли дело певцов лишь диакон и псаломщик. По совершении литургии отец Василий один вышел с кадилом на могилу супруги и совершил здесь литию за упокой души новопреставленной рабы Божией Марии. Когда, по совершении литии, отец Василий возгласил: «во блаженном успении вечный покой подашь, Господи, рабе Твоей, новопреставленной Марии, и сотвори ей вечную память!» и затем пропел со слезами: «вечная память, вечная память, вечная память!» – тогда окрест его и могилы произошло легкое движение воздуха, и в этом веянии отец Василий услыхал голос супруги почившей, явственно произнесший: «а тебя, друг мой, поздравляю с ангелом». – В трепете пришел из храма отец Василий к родным жены своей, зашел и в дом ее тетки родной – покойной моей матушки, священнической вдовы Елизаветы Ивановны Флоринскои, и, пригласив ее и меня к себе на пирог именинный, примолвил нам:

«Ныне, достопочтенная тетушка и любезный брат Н. И., убедился я воочию, что души покойников странствуют сорок дней на земле. Кто бы, думаете, ныне первый приветствовал меня с днем ангела?… Покойница моя, Мария Григорьевна!»…

Твердо записал я тогда в памяти моей этот рассказ моего незабвенного наставника, а тогда уже и сослуживца по Владимирской семинарии, где я состоял профессором богословия – в должности помощника ректора от 1851 по 1867 год. Теперь, передавая его в печать, вспоминаю и многие другие подобные случаи, в которых умершие говорили с живым из-за гробовой сени. Читающим жития святых – не сомневаюсь – случаи эти известны, напомню только некоторые. Когда святитель Спиридон Тримифунтский, на спрос подруги его скончавшейся дочери-девицы, где покойница-дочь его положила взятую у ней на подержание одну вещь, ответом: не знаю, привел девицу ту в скорбь; он – из сострадания решился спросить о том саму покойницу, дочь свою. Вышел с ее подругой на могилу и, помолившись об упокоении души дочери своей со святыми, обратился к покойнице над ее могилою с вопросом: «вот, твоя подруга спрашивает у меня тобой взятую вещь ее: скажи, где ты ту вещь положила?» Из могилы послышался ответ скончавшейся, указавший место, где вещь находилась [404]. Святая церковь православная память об этом чудесном вопрошении мертвой увековечила в песнопениях своих святителю и чудотворцу Спиридону Тримифунтскому (см. тропарь ему 12 декабря).

Преп. Иоанн Лествичник в замечательной книге своей «Лествица», в главе о добродетели христианского послушания, сообщает о препод. Акакии послушливом, что он на вопрос к нему, уже в могиле бывшему, одного великого старца: «жив ли ты, Акакий? отвечал: «я жив: ибо послушание не умирает».

Но еще поразительнее ответ, последовавший – в первый день святые Пасхи – из гробов преподобных печерских, почиющих в пещерах св. Киево-Печерскоий Лавры Успенской, на приветствие им пасхальное от преподобного игумена лавры, впоследствии епископа Дионисия Балабана. Когда этот святой настоятель пещер Антониевых, в светлое Христово Воскресение, по окончании утрени и литургии, вошел в трапезу преподобных отцов печерских и, окадив св. мощи, со св. крестом и трехсвечником пасхальным, радостно возгласил: «Христос воскресе! преподобные отцы печерские!» как сильнейший гром загремел от святых мощей угодников печерских явственный глас: «воистину Христос воскресе!» Об этом чудесном знамении св. церковь отечественная память запечатлела в каноне преподобным угодникам печерским, в котором среди других тропарей канона имеется следующий тропарь: «яко живи суще, Богоноснии, и по смерти блаженному Дионисию от среды гробовых отвещасте: воистину воскресе Господь! Умерщвлена мя страстьми оживите» (II. 8 кан. троп. 3).

О, Христе Боже, Светодавче и Живодавче наш! Ты рекл еси к неверующим саддукеям: несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых: вси бо Тому живи суть. Слава Тебе, Сыне Бога Живого, Воскресителю и Оживотворителю нашему, слава Тебе со Отцом и Святым Духом, слава во века веков.

Этот рассказ принадлежит перу о. протоиерея Сретенской в г. Киеве церкви Н. И. Флоринскому и напечатан в «Душ. чт.» за 1900 г. в майской книжке, откуда нами и взят в сокращении. Мы и закончим нашу книгу этим рассказом. Думаем, что, если читатель все время во время чтения книги относился без предубеждения к тем истинам, которые излагались в ней, он пришел к твердому и решительному признанию духовного мира вообще и нашел в своем сердце светлое, радостное настроение – плод христианской веры и надежды на загробное существование во свете блаженства со Иисусом Христом. Во всяком же случае, по прочтении тех фактов, которые изложены как в этой книге, так и в ранее составленной нами под названием: «Из области таинственного», он не может, по нашему убеждению, не сказать с Шекспиром: «Поверь, Горацио что на земле и в небе есть более чудес, чем снилось нашим мудрецам».


Протоирей Гр. Дьяченко.

Краткий Церковно-Славянский словарь

Источник: издание Московской Патриархии

Абие – немедленно, тотчас.

Авва – отец.

Аввадон – евр. «Погубитель»; имя ангела бездны.

Авраамово недро, лоно – иносказательно: рай, место вечного блаженства.

Агаряне – потомки Исмаила, сына Агари, наложницы Авраама, иносказательно – кочевые восточные племена.

Агиасма – освященная по церковному чину вода. Освященная на празднике Богоявления вода называется Великой агиасмой.

Агиос – надписание на древних иконах; греч. «святой».

Агкира (читается «анкира») – якорь.

Агнец – ягненок; чистое, кроткое существо; изымаемая на проскомидии часть просфоры для Евхаристии; мн. ч. – «агнцы» – иногда значит «христиане».

Агница – овечка.

Агня – ягненок.

Ад – место нахождения душ умерших до освобождения их Господом Иисусом Христом; место вечного мучения грешников; жилище диавола.

Адамант – алмаз; бриллиант; драгоценный камень.

Адамантовый – твердый; крепкий; драгоценный.

Адов – адский.

Адонаи – евр. «Господь мой».

Аер – см. Воздух.

Аермонский – связанный с горой Аермон.

Аз – я.

Аиромантия – воздуховолхвование, т. е. суеверное гадание на основании атмосферных явлений.

Акафист – греч. «неседальное»; церковная служба, во время которой возбраняется сидеть.

Аки – как будто, как бы.

Акриды – пища Иоанна Крестителя; по мнению одних – род съедобной саранчи, или кузнечиков; по мнению других – какое-то растение.

Аксиос – греч. «достоин».

Алавастр – каменный сосуд.

Алектор – петух.

Алкати – голодать; хотеть есть, сильно желать чего-либо.

Алкота – голод.

Аллилуия – евр. «хвалите Бога»; «слава Богу!"

Аллилуия красная – пение «аллилуйя» на особый умилительный распев. См. Триодь постную.

Аллилуиарий, аллилуиар – стих, возглашаемый чтецом после чтения Апостола на Литургии. При этом возглашении на клиросах поют «аллилуия».

Алой, алое – сок благовонного дерева, употреблявшийся для каждения и бальзамирования.

Алтабас – самая лучшая старинная парча.

Амалик – народ, живший между Палестиною и Египтом. В церковной поэзии это имя часто прилагается к диаволу.

Амвон – возвышенная часть храма перед царскими вратами.

Амвросия – неистлеваемая пища.

Амигдал – миндаль.

Аминь – евр. «да будет так»; «истинно»; «подлинно»; «да».

Амо, аможе – куда.

Аможе аще – куда бы ни.

Аналой (правильнее «аналогий») – возвышенный стол, на который полагаются церковные книги при чтении и иконы.

Анафема – отлучение от общины верных и предание суду Божию; тот, кто подвергся такому отлучению.

Анафематствовати – предавать анафеме.

Анахорет – отшельник.

Ангел – вестник.

Ангеловидный – внешне напоминающий Ангела.

Ангелозрачный – внешне напоминающий Ангела.

Ангелоименитый – знаменитый, почитаемый в лике ангельском; носящий имя какого-либо Ангела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный мир"

Книги похожие на "Духовный мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дьяченко

Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дьяченко - Духовный мир"

Отзывы читателей о книге "Духовный мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.