» » » Григорий Дьяченко - Духовный мир


Авторские права

Григорий Дьяченко - Духовный мир

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Дьяченко - Духовный мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовный мир
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный мир"

Описание и краткое содержание "Духовный мир" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга, состоя в тесной связи с только что вышедшей книгой под названием: Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой. имеет, тем не менее, свое самостоятельное содержание и план. Главное назначение первой книги состоит в том, чтобы убедить читателя силою неотразимых фактов, добытых преимущественно из области опытной психологии, в той истине, что человек имеет душу, как разумную, свободную, бессмертную, духовную сущность, наделенную такими дивными свойствами, что они ясно и неотразимо свидетельствуют о ее богоподобии; – вторая, т. е. настоящая книга приводит читателя путем рассказов, полных, как нам кажется, самого глубокого жизненного интереса, и доступных по изложению и содержанию размышлений к дальнейшим истинам: к бытию Бога, Творца души человеческой и всего видимого и невидимого мира, т. е. бесплотных сил, из коих – одни святые ангелы, а другие – духи тьмы, демоны.

Составитель этой книги хорошо знает, что сухое, строго научное изложение здесь, как и в первой книге, было бы неуместно: и слишком ещё мало читателей у нас привыкло к чтению с таким изложением. Вот почему мы здесь, как и ранее, поместили и ряд рассказов, заимствованных из вполне достоверных и компетентных источников, которые показывают бытие Божие в природе, в душе человека, в частной жизни людей, во всемирной истории человеческого рода, в истории христианской церкви, и т. д.

Конечно, это не доказательства[1], в строгом смысле этого слова, истины бытия Божия, но это то, что заменяет их в известной степени, или, во всяком случае, это то, что приводит всякого непредубежденного человека к внутреннему сознанию необходимости бытия Божия и духовного мира вообще. Подобным же образом мы поступали и с другими главами – об ангелах и демонах.

В этой последней главе мы поместили весьма необходимую по нашему мнению статью, которая изображает характерные свойства большой истерии и дает возможность отличить истерический припадок и, болезни так называемых кликуш от одержания демонами, или беснования, что, к сожалению, к великому соблазну и еще, и большему вреду, нередко смешивается незнающими.

Цель настоящей книги – противодействовать злому духу нашего времени, который проповедует безбожие, грубый материализм и нечестие. Его гибельное дыхание, начинаясь из Парижа, как современного очага неверия и нечестия, мало-помалу, охватывает все страны мира и хотя еще не в – ясных, но грозных знамениях сказывается уже и в России[2] . Если бы по прочтении этой книги читатель приобрел живое, глубокое и сердечное убеждение в бытии духовного мира, – если бы, благодаря нашей книге, он пришел к более истинному и даже более радостному воззрению на мир и жизнь человека, которая вся проходит под воздействием божественного Промысла и бесплотных хранителей людей – св. ангелов хранителей, – если бы он из нашей книги почерпнул иное направление, вносящее в сферу мышления свет истинного знания, в сердце – мир и радость при представлении будущей посмертной жизни человека во свете блаженства с Христом, в область воли – мужество в несчастиях, бодрость в деятельности, терпение в скорбях и смиренную покорность божественному Провидению, – направление согласное с учением православной церкви и таким образом прямо противоположное гибельному и разрушительному духу нашего времени, вносящему в умы, сердца и волю своих поклонников умственный мрак, безысходную тоску и отчаяние, заключающееся иногда самоубийством, животную разнузданность в нравах и готовность к самым злым проявлениям извращенной воли, ко всяким преступлениям: то составитель, прося у него о себе святых молитв, счел бы труд свой вполне достигшим намеченной цели.

Протоиерей. Г. Дьяченко. 1900 г. июня 1 дня.






Хитрость, ухищренная вымыслом – стенобитные и метательные военные машины.

Хищноблудие – насильственное привлечение к блуду.

Хламида – верхнее мужское платье; плащ; мантия.

Хлептати – лакать.

Хлябь – водопад; пропасть; бездна; простор; подъемная дверь.

Ходатай – посредник, примиритель.

Хоругвь – военное знамя.

Хотение – воля.

Храмляти – хромать.

Храм набдящий – казнохранилище.

Храм, храмина – дом; помещение; место богослужения.

Хранилище – повязка на лбу или на руках со словами Закона.

Худогий – искусный; умелый.

Худогласие – косноязычие; заикание.

Художество – наука; причуда; выкрутаса.

Худость – скудость; недостоинство.

Хула – злословие; нарекание.


Цветник – луг.

Цевница – флейта; свирель.

Целование – приветствие.

Целовати – приветствовать.

Целомудрие – благоразумие, непорочность и чистота телесная.

Целый – здоровый, невредимый.

Цельбоносный – врачебный; целительный.


Чадо – дитя.

Чадородие – рождение детей.

Чадце – деточка.

Чарование – яд; отрава; волхвование; заговаривание.

Чаровник – отравитель; волхв; колдун.

Чары – волшебство; колдовство; заговаривание.

Часть – часть; жребий; участь.

Чаяти – надеяться; ждать.

Чван – сосуд; штоф; кружка; фляжка.

Чванец – см. Чван.

Чело – лоб.

Челядь – слуги; домочадцы.

Чепь – цепь.

Червленица – см. Багряница.

Червленый – багряный.

Чермноватися – краснеть.

Чермный – красный.

Чернец – монах.

Черничие – лесная смоква.

Чертог – палата; покои.

Чесати – собирать плоды.

Чесо – чего; что.

Чести – читать.

Честный – уважаемый; прославляемый.

Четверовластник – управляющий четвертою частью страны.

Чин – порядок; полное изложение или указание всех молитвословий.

Чинити – составлять; делать.

Чревобесие – объядение; обжорство.

Чревоношение – зачатие и ношение в утробе младенца.

Чреда – порядок; очередь; черед.

Чреждение – угощение.

Чресла – поясница; бедра; пах.

Чтилище – идол; кумир.

Чудитися – удивляться.

Чудотворити – творить чудеса.

Чути, чуяти – чувствовать; слышать; ощущать.


Шелом – шлем; каска.

Шепотник – наушник; клеветник.

Шептание – клевета.

Шипок – цветок шиповника.

Шуий – левый.

Шуйца – левая рука.

Щедрота – милость; великодушие; снисхождение.

Щедрый – милостивый.

Щогла – мачта; веха; жердь.


Ю – ее.

Юг – зной; название южного ветра; иносказательно; несчастие.

Юдоль – долина.

Юдоль плачевная – мир сей.

Юдуже – там, где.

Южик (а) – родственник; родственница.

Юзник – узник; заключенный.

Юзы – кандалы; узы.

Юнец – телок; молодой бычок.

Юница – телка; молодая корова.

Юнота – молодой человек.

Юродивый – глупый; принявший духовный подвиг юродства.


Ягодичина – фиговое дерево.

Ядрило – мачта.

Ядца – лакомка; гурман; обжора.

Ядь – пища; еда.

Язвина – нора.

Язвити – жечь; ранить.

Язык – народ; племя; орган речи.

Язя, язва – рана; ожог.

Яко – ибо; как; так как; потому что; когда.

Яковый – каковой.

Якоже – так чтобы; как; так как.

Яннуарий – январь.

Ярем – ярмо; груз; тяжесть; служение.

Ярина – волна; шерсть.

Ясти – есть; кушать.

Яти – брать.

[1] И едва ли могут быть научно построены доказательства бытия Божия, ибо Бог есть высшая очевидность, которую трудно чем-либо иным доказать.

[2] О духе нашего времени. Чтобы наши суждения о духе нашего времени не были голословными, мы приведем здесь несколько фактов, подтверждающих нашу мысль. Мы сделаем беглый очерк состояния религиозного просвещения нашего времени, который покажет нам, до какого упадка дошла религия в некоторых странах Европы, преимущественно на западе, и какое ложное направление приняла наука, превратившись в грубый, отрицающий все сверхчувственное, материализм.

[3] Из «Петербургской газеты» 1870 г., № 166.

[4] См.«Церковный Вестник» 1885 г., № 6.

[5] См.«Церковный Вестник» 1885 г., № 18

[6] См.«Церковный Вестник» 1889 г., № 41.

[7] См.«Московские Ведомости» 1881 г., № 84

[8] См. газету «Свет» 1890 г.

[9] См. Посл. к Римл. I, 20.

[10] См. «Начала и концы» Л. Тихомирова, М. 1890 г.

[11] Неудивительно, что книга американца Инездпирба: «Как разбогатеть» выдержала 48 изданий и разошлась в количестве 430.000 экземпляров. Она переведена недавно и на русский язык.

[12] В 1893 и 1894 годах обнаружена в Бельгии подделка дипломов школ гражданских инженеров искусств и мануфактур, состоящих при Гентском университете, о чем бельгийский посланник уведомил наше правительство, так как наши фабриканты и заводчики приглашают гражданских инженеров из Бельгии.

[13] Напр., чайную фирму Поповых, что подало повод к процессу.

[14] «Нива» и появившаяся позже «Нева» в том расчете, вероятно, что по созвучию примут «Неву» за «Ниву».

[15] Из маисовой муки, растительного масла, пшеничного крахмала и пр.

[16] См. газету «Свет».

[17] Девица Зас – ч выстрелила в с – петербургского градоначальника ген. – ад Т. за то, что он одного политического арестанта за дерзость подверг телесному наказанию. А. Ка – ва. бывшая в связи с актером В., приехав из Петербурга в Петергоф, нанесла ножом раны жене В., из ревности: «Она так любила его! «патетически воскликнул адвокат ее.

[18] У нас, в одном лишь Петербурге, по статистическим сведениям, за 1881-1987 годах было 2.823 самоубийства и покушений на самоубийство.

[19] См. брош. Клитина: «Наше время и самоубийство», и «Вера и Разум»- 1889 г., № 15. «Очерки церковной и общественной жизни». St. Petersb. Sonntagsblatt 1896г., № 17

[20] Встречаются, конечно, женщины с неоспоримым талантом к науке, художеству, или к ораторству в политике, но этот самый талант их ставит их в исключительное положение.

[21] Further Wochenblatt

[22] В том числе во Франции – 10. в Германии – 10. в Испании – 9. в Италии – 8. в Англии – 4. в Австро-Венгрии – 2. в Америке – 2. в Португалии – 2 и в Голландии -1.

[23] Бытие ПХ 19.

[24] См. газету «Свет» 1895 г. см. брош. Астафьева; «Дух времени».

[25] В действительности и верности описания сего собственноручно удостоверяю самовидец вышеозначенной чудесной льдины, бывший в том 1823 году ученик нижегородской семинарии, ныне же, Божьею милостью, недостойный протоиерей Арзамасского Николаевского женского монастыря, Авраамий Некрасов.

[26] Космос Гумбольдта, ч. III, стр. 327. Изд. 1863 г.

[27] Naturforschung… Bohner. 1864 г., стр. 191.

[28] Гартвига. Единство мироздания, стр. 3 и 5.

[29] Гумбольдта, Космос. Ч. III, стр. 444.

[30] Naturforschung… Bohner. 1864 г., стр. 67.

[31] Слова Филарета. Т. V, стр. 299. Изд. 1885 г.

[32] Космос Гумбольдта. Ч. III, стр. 483. Изд. 1863 г.

[33] Опыт о миротворении, Матвеева, стр. 68.

[34] Митчеля. Небесные светила, стр. 226.

[35] Там же, стр. 210-я Космос Гумбольдта, ч. I, стр. 106 и 107 и ч. III, стр. 320.

[36] Митчеля: Звездные светила, стр. 147.

[37] Факт этот однако не считается вполне доказанным: говорят что пчелы могут вынимать жала, когда не торопятся (см. Поль Жанэ, стр. 279).

[38] Разъяснение многих недоумений, вызываемых существованием зла в мире, читатели могут находить в прекраснейшем опыте теодицеи прот. Ф. А. Голубинского: «Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека (см. особ, письмо 3-е по изд. 3-му 1885 г., стр. 223 ид.). Эта книга достойна занять почетнейшее место в общехристианской, а не только русской богословской литературе.

[39] Даже Гартман в своей философии бессознательного насчитывает немного, но все же 14 условий необходимых для зрения, вероятность встречи которых при действии одних физических законов по его собственному счислению, так мала, что почти равна нулю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный мир"

Книги похожие на "Духовный мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дьяченко

Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дьяченко - Духовный мир"

Отзывы читателей о книге "Духовный мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.