» » » » Игорь Коломийцев - Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта


Авторские права

Игорь Коломийцев - Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Коломийцев - Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Олма-Пресс, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Коломийцев - Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта
Рейтинг:
Название:
Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта
Издательство:
Олма-Пресс
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-224-04979-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта"

Описание и краткое содержание "Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта" читать бесплатно онлайн.



В книге повествуется об одном из самых загадочных народов прошлого — скифах, о том, как в грандиозных столкновениях цивилизаций рождался могущественный этнос предков степных и славянских народов. Кто они, откуда пришли и куда исчезли? Почему свирепые гунны смертельно напугали европейцев, и какие народы ведут от них свою родословную? Зачем белокурые германцы-готы в пору своего могущества так упорно стремились к берегам Черного моря?

Вы узнаете о многих тайнах прародины фантастических чудовищ — драконов и грифонов, познакомитесь с амазонками, людоедами и гипербореями.






О, какое то было грандиозное зрелище! С трубным ревом многотонные гиганты, подбадриваемые пиками погонщиков, устремились на позиции персов. В ответ — струи огня, горящие стрелы, брошенные на землю доски с вбитыми в них гвоздями. Вконец обезумевшие от боли животные повернули назад и разметали в клочья могучее тюркское войско. Все было кончено в течение нескольких минут. Слоны, лошади, люди смешались в давке и панике, падали, гибли, кричали и задыхались в смертельной муке. Персы бросились врукопашную, добивая смятых врагов. Савэ-хан пытался бежать, но стрела, по легенде выпущенная самим Баграмом, догнала предводителя тюрок. Из грандиозной 300-тысячной армии кочевников назад, в Степь, вернулись считанные единицы. Европа была спасена. Погоня окончена.

Удивительно коротка человеческая память. В Европе сегодня почти никто не помнит о той мировой бойне и безумной гонке двух народов. Да и о самих зачинщиках второй миграционной волны — аварах и тюрках — не то что широкой общественности, даже профессионалам исторической науки известно чрезвычайно мало. Парадоксально, но, к примеру, в России, к судьбам которой аварское племя имеет самое непосредственное отношение, нет ни одного сколько-нибудь серьезного научного труда по истории этого этноса. Чудеса, да и только. Мы посылаем космические аппараты на Марс, покорили почти все горные вершины, заполнили таблицу Менделеева и изучили большинство представителей какого-нибудь семейства чешуекрылых, а вот о прошлом одного из своих прямых и некогда весьма прославленных предков практически ничего не ведаем.

Меж тем еще в XIX веке российский историк авантюрного плана Юрий Венелин справедливо отмечал: «Если перелистуем каталог всем историческим изследованиям, то найдем, что Обры или Авары почти совершенно забыты, вместе с их империей, несмотря на то, что почти всякий изыскатель или компилятор исторических сочинений больше или меньше спотыкается об Аварскую империю или об Обрский народ»{32}. Цитата эта взята из «Чтения Общества истории и древности» 1847 года, но с тех пор решительно ничего не переменилось.

Тюркам повезло чуть больше. Лев Гумилев посвятил им свою книгу. Авары же, когда-то заставившие почтительно преклонить пред собой головы народы целого континента, по-прежнему остаются фигурой всеобщего умолчания в мировой исторической драме. Здесь нет никакого заговора или злого умысла. Просто так получилось, что ученые практически всех стран, за исключением, быть может, Венгрии, посчитали их чужаками и отмахнулись от необходимости изучать этнос, о котором имеется так мало сведений.

Надо заметить, у данного народа решительно все является загадкой: язык аваров, происхождение, расовый тип и внешность, причины появления в Европе и нежданные воинские успехи. Чем не испытание для пытливых следопытов и наших методов от Шерлока Холмса?

Но прежде чем мы устремимся вдогонку за аварской конницей по дорогам прошлого, уделим толику внимания ранней истории их заклятых врагов — тюрок. Для этого нам придется мысленно перенестись далеко-далеко на Восток к рубежам Китайской империи, поскольку именно у северо-западных границ Поднебесной возникла та самая миграционная волна, что захлестнула Восточную Европу в середине VI века и так решительно переменила лик нашего континента.

Дворец Дракона и окрестности

Вся история раннего и средневекового Китая — это притча о Драконе и богатырях. Злой, коварный Дракон правит неким государством, облагая непосильными налогами его население. Время от времени приходят богатыри, чтобы вызвать деспота на смертельный поединок. Всегда отчего-то побеждает Дракон. Потом выясняется, что на самом деле Дракон стар и немощен и в бою каждый раз побеждает богатырь, но, войдя во дворец чудовища, увидев груды золота и самоцветов, драгоценные ткани и посуду, окруженный заботой тысяч слуг и любовью сотен прекрасных наложниц, он незаметно для себя превращается в нового молодого Дракона.

В советские времена нам казалось, что эта древняя легенда предупреждает нас об опасностях власти: как та засасывает и развращает, превращает героев народных восстаний в тиранов и родоначальников новых кровавых императорских династий. Но недаром Дракон — старинный символ не только силы и могущества, но и самой китайской нации. Посему сказание выходит о том, как великое множество воинственных северных кочевых племен (богатырей) приходило покорять Поднебесную, но, в свою очередь, плененное древней культурой, высочайшим уровнем жизни, роскошью, негой и удивительной покорностью китайского народа, теряло свою самобытность, обычаи и воинскую доблесть и превращалось в Дракона — изнеженную и беспомощную китайскую знать. Чтобы вскоре пасть почти безропотной жертвой очередного голодного, и от того воинственного, кочевого племени.

Конфуцианство — одна из древних философско-религиозных систем Поднебесной — учила чиновников империи и простой люд абсолютному подчинению власти: «Пусть отец (император) будет отцом, а сын (народ) будет сыном»{19}. Но эта покорность имела и оборотную сторону — власть, которая полностью забывала о своих «детях», переставала быть патриархальной и подлежала уничтожению.

Хунну, ухуани, сянбийцы, тобасцы, табгачи, позже тюрки и монголы Чингис-хана испытают все это на своей шкуре, но так и не поймут загадочный китайский народ, слиться с которым возжелают их потомки. Но не сумеют этого сделать и будут изгнаны в ходе очередной из бесчисленных этнических зачисток или войн против поработителей — называйте это явление, как хотите.

В середине IV века нашей эры «черноголовые» китайцы почти полностью истребили окитаевшихся хуннов, составлявших правящий элемент государства, известного науке под именем Младшая Чжао. Император китайско-хуннской династии Ши Ху любил роскошь и китайских девушек. Из последних он создал специальную женскую гвардию для своей охраны. Поздние хунну настолько утратили свою воинственность и былую степную доблесть, что не брезговали помощью подобных боевых отрядов, бойцы которых были хороши не только на поле битвы, но и в постели императора.

Пристрастие к женской гвардии и погубило императора Ши Ху, а с ним и всех китайских хунну. По приказу сладострастного владыки в 345 году началось сооружение грандиозного дворца в Лояне, на строительство которого мобилизовали почти полмиллиона рабочих. Вокруг дворца велено было разбить огромный охотничий парк, а количество бойцов женской гвардии, призванной охранять новый центр удовольствий, решено было увеличить до 30 тысяч китаянок. Именно мобилизация молодых девушек в гвардию императора (согласно представлениям китайцев, они теперь были навек опозорены и не могли уже выйти замуж) стала последней каплей, переполнившей чашу терпения и вызвавшей массовые народные восстания{57}.

К власти пришел некто Жань Минь с простым лозунгом: «Китайцы, убивайте варваров!» В результате почти 200 тысяч потомков хуннов, искренне считавших себя настоящими китайцами, были истреблены. Уничтожали любого имеющего хоть толику европеоидности в своей внешности. А хунну, как мы помним, были в гораздо большей степени европеоидами, чем их «тезки» из причерноморских степей — гунны.

Но древнему народу не суждено было стать полностью свободным. На горизонте замаячил новый Дракон — власть в Поднебесной, подавив восстание, захватили тоже порядком окитаенные кочевники — сяньбийцы империи Янь и тобасцы государства Тоба-Вэй.

Тобаские ханы, щеголявшие длинными косами, в которые они заплетали свои волосы, в IV веке держали в страхе всю Великую степь к северу от Китая. Но уже к середине столетия, ввиду внутренних распрей, власть тобасцев в Степи ослабела. Их начали теснить бывшие данники, и хан Шеигянь, которого некогда родная мать в ходе братоубийственной резни спрятала в свои шаровары, надеясь, что малыш не закричит, увел через провалы в Великой Китайской стене свое племя во внутренние районы китайской державы. Там они создали свою империю Тоба-Вэй, постепенно объединившую весь Северный Китай.

Кочевники тоба (тобасцы) отрезали свои длинные косы, оделись в китайские одежды, забыли свой язык и начали говорить по-китайски — словом, пошли тем же самоубийственным путем, которым следовали и несчастные хунну.

Между тем, в степях Монголии и Маньчжурии «свято место» отнюдь не пустовало, и на смену тоба пришло новое племя, получившее в китайских летописях название «жужань», или «жуань-жуань». Кто они такие и откуда пришли, китайцы, занятые в это время своими собственными проблемами, не знали. Большинство древних исторических хроник этой страны: «Суншу», «Ляншу» и «Няньшу» считали их родственниками хунну, но это может служить лишь указанием на внешнюю схожесть обоих племен. По легенде, народ жужаней возник как горстка храбрецов, собравшаяся в Степи вокруг некоего Мугулюя, бывшего сяньбийского раба, бежавшего на вольный Север. В плену первопредок одичал, забыл свое имя и семью, зарос волосами до самых бровей, за что и получил насмешливое прозвище — Мугулюй, что значило «плешивый». Китайцы, впрочем, считали похожими на косматых обезьян всех людей европейского антропологического склада, у которых обильно росли бороды на лицах. Поэтому волосатость пращура жужаньского этноса, равно как и сведения о родстве с хунну вполне можно отнести к намекам на европеоидный облик представителей этого племени. Однако язык жуань-жуаней, насколько о нем знают ученые, ничего общего с местными наречиями не имел, равным образом не походил на речь китайцев, хунну и прочих северных варваров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта"

Книги похожие на "Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Коломийцев

Игорь Коломийцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Коломийцев - Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта"

Отзывы читателей о книге "Тайны Великой Скифии. Записки исторического следопыта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.