» » » » П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации


Авторские права

П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза-пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Рейтинг:
Название:
Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Автор:
Издательство:
Яуза-пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9955-0028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Описание и краткое содержание "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать бесплатно онлайн.



Их асы по праву считались лучшими в мире.

Их истребители господствовали над полем боя.

Их бомбардировщики стирали с лица земли целые города.

А легендарные «штуки» наводили ужас на вражеские войска.

Военно-воздушные силы Третьего Рейха — прославленные Люфтваффе — были такой же важной составляющей блицкрига, как и танковые войска. Громкие победы Вермахта были бы в принципе невозможны без авиационной поддержки и воздушного прикрытия.

До сих пор военные эксперты пытаются понять, каким образом стране, которой после Первой мировой войны было запрещено иметь боевую авиацию, удалось не только в кратчайшие сроки построить современные и эффективные ВВС, но и долгие годы удерживать господство в воздухе, несмотря на подавляющее численное превосходство противника.

Эта книга, изданная британским Воздушным министерством в 1948 году, буквально «по горячим следам» только что закончившейся войны, была первой попыткой осмыслить ее боевой опыт. Это — подробный и в высшей степени компетентный анализ истории, организации и боевых операций Люфтваффе на всех фронтах — Восточном, Западном, Средиземноморском и Африканском. Это — увлекательный рассказ о стремительном взлете и катастрофичном падении военно-воздушных сил Третьего Рейха.






В течение апреля ощущалась огромная потребность в людях для поддержания численности парашютно-десантных войск, и начались широкомасштабные расформирования учебных летных частей, частей аэродромного обслуживания и даже фронтовых летных частей (например, ночной истребительной авиации), которые более не могли участвовать в боях. Однако нередко в силу сложностей с транспортом или иных причин личный состав люфтваффе все в больших количествах попадал в армейские части и части СС, хотя этого и старались избегать ввиду его недостаточной подготовки и опыта. Сокращение личного состава само по себе до 1 апреля никак не сказывалось на неуклонном падении эффективности люфтваффе, связанном в основном с другими, более распространенными причинами. Тем не менее в целом эффективность несомненно страдала, особенно в технических службах. На завершающем этапе катастрофы отток личного состава сыграл решающую роль в наступлении паралича, приведшего к общему развалу люфтваффе.

Развал системы командования люфтваффе

Окончательное падение люфтваффе ярче всего проявилось в разрушении системы командования в марте и апреле, после переправы союзников через Рейн и Одер. До этого момента структура командования на основных театрах боевых действий действовала нормально, и хотя, как уже говорилось выше, два основных истребительных соединения — II истребительный корпус (тактическое соединение на Западе) и I истребительный корпус (стратегическое соединение в центре) — были расформированы в феврале, их функции продолжали исполнять в первом случае две авиадивизии, а во втором — авиакорпус IX(J). В начале марта основная структура соединений в общих чертах выглядела следующим образом:

Западный фронт Центр Восточный фронт Командование «Запад» Воздушный флот «Рейх» Командование «Курляндия» (генерал-лейтенант Шмид) (генерал-оберст Штумпфф) (Бывший 1-й воздушный флот, блокированный в Латвии) 14-я авиадивизия Авиакорпус IX(J) — 15-я авиадивизия (генерал-майор Пельц) 6-й воздушный флот 16-я авиадивизия 1, 2, 3, 7, 8-я авиадивизии (генерал-оберст Риттер фон Грайм) — — II авиакорпус Командующие авиацией в: — VIII авиакорпус Норвегии (генерал-лейтенант Рот) — 4-й воздушный флот Дании (генерал-лейтенант Холле) — (генерал-оберст Десслох) Италии (генерал Риттер фон Поль) — I авиакорпус — — 17-я авиадивизия

Прямым следствием форсирования Рейна союзниками стал отвод штабов соединений люфтваффе на Западе, который начался уже в середине марта. К 1 апреля командование этими силами уже были разделено: управление Командования «Запад» отступило на юго-запад, в Баварию, вместе с 16-й авиадивизией и приняло под свое командование 7-ю истребительную дивизию из состава воздушного флота «Рейх». Оставшиеся соединения (14-я и 15-я авиадивизии) были одновременно подчинены воздушному флоту «Рейх». Тем самым давнее разделение истребительной авиации на стратегическую и тактическую было ликвидировано, и все части могли быть использованы для выполнения любых задач по мере надобности. Кроме того, в суматохе противоречия интересов генерал-майор Пельц, командовавший авиакорпусом IX(J), стремился сохранить под своим контролем все реактивные истребители Ме-262 для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками. Неразбериха на постоянно уменьшающихся территориях Рейха усугублялась тем фактом, что теперь авиация Восточного и Западного фронтов базировалась на одних и тех же или соседних аэродромах.

Разделенная Германия

7 апреля, после того как территория Германии была разделена на две части с востока на запад, система командования на Западе была реорганизована. 14-й авиадивизии было поручено поддерживать войска генерал-фельдмаршала Буша (главнокомандующего войсками на северо-западе), а командование «Запад» поступило в распоряжение генерал-фельдмаршала Кессельринга (главнокомандующего войсками на западе). Неделей позже авиакорпус IX(J) был отведен из Веймара в Прагу, а к 29 апреля — в район Мюнхена.

Теперь, когда Германия была окончательно разделена надвое, произошли дальнейшие изменения структуры командования, которые вступили в силу 14 апреля. В результате 6-й воздушный флот генерал-оберста Риттера фон Грайма стал отвечать за всю юго-восточную и южную часть Германии, имея в своем распоряжении:

на юго-западе Германии: Командование «Запад» с подчиненной ему 7-й авиадивизией;

на юго-востоке Германии: 4-е командование (бывший 4-й воздушный флот) с подчиненными ему соединениями, в числе которых теперь была 8-я истребительная дивизия, ранее входившая в состав воздушного флота «Рейх»;

на востоке Германии: VIII авиакорпус.

Таким же образом в северной части командование принял генерал-оберст Штумпфф (командующий воздушным флотом «Рейх»). В его распоряжении оставались II авиакорпус (повышенный 11 апреля в статусе до Командования «Северо-Восток»), который действовал против советских войск, остатки 1-й и 2-й истребительных дивизий и на западе — 14-я авиадивизия.

Но и на этом процесс распада еще не завершился. 25 апреля адмирал Дениц, командующий немецкий флотом, был наделен всеми полномочиями по обороне северной части. Ему был подчинен воздушный флот «Рейх» со всеми частями люфтваффе в этом районе, включая командующих силами люфтваффе в Норвегии и Дании, а также Командование люфтваффе «Курляндия» (бывший 1-й воздушный флот), продолжавшее сражаться в Латвии. На юге после того, как Риттер фон Грайм 26 апреля сменил Геринга на посту командующего люфтваффе, командующим 6-м воздушным флотом был назначен генерал-оберст Десслох, которого в 4-м командовании заменил генерал-лейтенант Дайхманн. Одновременно за служебное несоответствие с руководства Командованием люфтваффе «Запад» был снят генерал-лейтенант Шмид, которого заменил генерал-лейтенант Харлингхаузен. В последние дни сумятицы и неразберихи произошло также множество других необъяснимых перестановок.

Стремительное чередование и запутанность событий стали красноречивым свидетельством хаоса, царившего в последние часы существования люфтваффе, и изгнание Геринга после того, как Гитлер неверно истолковал его телеграмму от 23 апреля из Берхтесгадена с просьбой разрешить ему принять на себя управление Рейхом, довершило разгром. Остается лишь вкратце описать окончательный распад Верховного командования люфтваффе и Министерства авиации Германии, а вместе с ними и высшего руководства и организационной структуры люфтваффе в целом.

Подчинение соединений люфтваффе 14 апреля 1945 года

Верховное командование люфтваффе (ОКЛ) 1-й ВФ 6-й ВФ (см. ниже) ВФ «Рейх» (см. ниже) Командующий силами люфтваффе в Норвегии Командующий силами люфтваффе в Италии Командование люфтваффе в Восточной Пруссии Истребительное командование «Верхняя Италия» Воздушный флот «Рейх» IX(J) авиакорпус Командование люфтваффе «Северо-Восток» Командующий силами люфтваффе в Дании 1-я истребительная дивизия 2-я истребительная дивизия 14-я авиадивизия 15-я авиадивизия Истребительное командование «Дания» 6-е авиационное командование 6-й воздушный флот Командование люфтваффе «Запад» 4-е командование люфтваффе (бывший 4-й воздушный флот) 7-я истребительная дивизия I авиакорпус VIII авиакорпус 17-я авиадивизия 8-я истребительная дивизия Развал ОКЛ (Верховного командования люфтваффе)

На протяжении всей войны Верховное командование люфтваффе находилось в Берлине и его окрестностях, а оперативный штаб — при ставке Гитлера в Восточной Пруссии. В начале марта 1945 года усиливающаяся угроза Германии и собственно Берлину привела к началу эвакуации отделов Министерства авиации сначала в Центральную и Юго-Западную Германию и далее в так называемую «Цитадель» в Баварских и Австрийских Альпах. Запасной командный пункт ОКЛ был оборудован к концу февраля на территории психиатрической клиники в Вассербурге (под Мюнхеном), а 4 марта начальник отдела подготовки личного состава начал первый этап эвакуации своего отдела в Веймар, командующий штурмовой авиацией уже перевел часть своего штаба в Ансбах, где к нему вскоре присоединился и аппарат командующего бомбардировочной авиацией. К 21 марта в Веймар, куда к этому времени уже переехал из Берлина оперативный штаб люфтваффе, прибыл начальник службы связи. Именно в Веймар в конце февраля сначала был эвакуирован из Цоссена (южнее Берлина) штаб Верховного командования сухопутных войск.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Книги похожие на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Смирнов

П. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Отзывы читателей о книге "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.