» » » » Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух"


Авторские права

Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух"

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Экспринт, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты
Рейтинг:
Название:
Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух"
Издательство:
Экспринт
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух""

Описание и краткое содержание "Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух"" читать бесплатно онлайн.



Краткий справочник по истории развития в СССР и имеющимся на вооружении российским авиационным ракетам "воздух-воздух". Достаточно объемный фотоматериал - подпорчен невысоким качеством полиграфии и сканирования (fb2 делался из djvu).






Р- 13М (изделие 380)


Р-13М1 под крылом истребителя МиГ-23МЛД


Р-13М1 (изделие 380М)


Для маневренного ближнего боя был разработан вариант Р-13М1 (изделие 380М) с ГСН «Иней-М», несколько увеличенным крылом и измененной геометрией рулевых поверхностей. Р-13М1 имела лучшую управляемость при малых радиусах виражей и больших углах атаки и могла применяться при перегрузках до 5 - 6 д, однако ненадежность радиовзрывателя новой конструкции привела к скорому снятию ее с вооружения.

Использование авиации в локальных войнах привело к необходимости совершенствования ракетного оружия. Ракеты первого поколения, применявшиеся в боях, оказались недостаточно эффективными, сковывали летчика, ограничивали тактические приемы и были малопригодны в ближнем маневренном бою (преждевременно отвергнутом теоретиками, но сплошь и рядом возникавшем на практике). Варианты начала и развития боя, быстро меняющееся взаимное положение машин, неожиданные ракурсы атак, скорости и перегрузки при маневрах противников делали первостепенным оснащение истребителей новым оружием, специально предназначенным для маневренного воздушного боя. В силу требований такие ракеты должны были обладать небольшими размерами и массой, что делало возможным размещение на истребителе большего их числа, не ограничиваясь обычной парой, от силы - четырьмя ракетами. Это в известной мере развязывало руки летчику в бою, позволяя более раскованно и гибко строить воздушный бой (прежде рекомендованный ограничивать пресловутой «одной победной атакой»).


Третье поколение авиационных ракет


Р-60 (изделие 62)


К новому поколению УР малой дальности принадлежала принятая на вооружение в декабре 1973 года Р-60 (изделие 62) разработки ГосМКБ «Вымпел». Р-60 выполнена по новой аэродинамической схеме с крылом малой площади и дестабилизирующими пластинами в носовой части для уменьшения устойчивости и повышения эффективности рулей. Это позволяет компактной ракете массой всего 43 кг обладать отличной маневренностью. Р-60 имеет ТГСН «Комар», охлаждение фотоэлемента которой не предусмотрено - чувствительность ее для захвата с малой дальности достаточна, а на первый план при разработке выдвигалась подвижность координатора при слежении за маневренной целью, достигшая 35 град/сек и ширина диапазона углов сопровождения цели в 30…350. Принципиально новым стало целеуказание ГСН от «борта» истребителя с помощью его РАС или тепло пеленгатора, указывающего азимут и положение цели по вертикали с углами до 120 (прежде лдя этого приходилось «целиться» всей машиной, наводя ГСН). Пуск Р-60 возможен с расстояния 200 - 250 м при перегрузках до семи единиц, а конструкция самой ракеты выдерживает 42-кратные перегрузки. Как и другие УР этого класса, вначале она 3 - 5 с разгоняется двигателем, а конечный участок полета к цели, набрав скорость, пролетает инертно. Двигатель ПРД-259 имеет переменную тягу с более мощным стартовым импульсом. Радиовзрыватель срабатывает при пролете в 5 м от цели. БЧ массой 3 кг - стержневая.



Макетная Р-60 на АПУ-60-1 под фюзеляжем истребителя МиГ-23М


Подвеска Р-60М на спаренной пусковой АПУ-60-ll самолета МиГ-21 бис индийских ВВС


Техники снаряжают МиГ-21 учебным изделием УЗР-60


Подфюзеляжная подвеска Р-60 самолета МиГ-23М (пушка снята)


Модернизированные Р-60М и МК имеют усовершенствованную ИК ГСН с большим углом целеуказания (для слежения за высокоподвижной целью) и усиленную БЧ массой 3,5 кг. с новым стержневым снаряжением. Охлаждение фоторезистора ГСН «Комар-М» повысило чувствительность, позволив применять ракеты и в передней полусфере, увеличив дальность пуска на полкилометра. Расчетная вероятность поражения цели одной Р-60 на ближней дистанции составляет 0,9. Для учебных целей предназначена УЗР-60 (учебно-записывающая, с регистратором), лишенная крыла и двигателя.

Высокие характеристики Р-60 обусловили ее принятие на вооружение многих боевых самолетов: МиГ-21, -23, -27, -29, -25 и -31, Су-15, Су-17, а в качестве оборонительного оружия - и на Су-24 и Су-25. Этому способствовала и продуманная конструкция пусковых устройств АПУ-60-1 и -И (второй позволяет подвешивать сразу две ракеты), которые можно разместить на обычных узлах подвески, имеющих механические замки и единственный электроразъем для подачи команд на ракету. Высокие качества Р-60 были подтверждены в боях между сирийскими и израильскими самолетами над Ливаном в 1982 году. При ее пусках отмечены были случаи попадания точно в сопла двигателей самолетов противника.

Разнообразные ситуации и тактические приемы, возникающие в воздушных боях, обозначили к середине 60-х годов еще одну тенденцию - ракетные атаки со средней дальности. Преимущество при завязывании боя оказывалось за тем, кто раньше и на большем расстоянии обнаруживал и опознавал противника и мог произвести по нему пуск ракеты. Нетипичные для прежних теорий возможности возникали и при групповом воздушном бое, в ходе которого быстро менялись расстояния и ракурсы вероятных атак, в том числе на встречных и пересекающихся курсах. Фронтовым истребителям требовалась надежная УР средней дальности со всеракурсной ГСН, которая бы стала ответом на американскую AIM-7 «Сперроу».


Р-60М под крылом истребителя-бомбардировщика Су -1 7М4


Венгерский истребитель МиГ-29, вооруженный Р-60М


Макетное изделие Р-60 на пусковом устройстве АПУ-60-1


Р-60 с оптическим взрывателем


«Спарка» ракет Р-60М на МиГ-21 бис




Р-60М под крылом МиГ-31


Крыло и роллероны Р-60М



На подвеске роллероны Р-60 контрятся стопорными шпильками


Р-23Р и Р-60 в составе вооружения МиГ-23М


Р-23Р и Р-23Т (изделие 340/360)


При разработке УР средней дальности Р-23 (К-23) для истребителя МиГ-23 были учтены требования помехозащищенности, селекции цели (из нескольких возможных) и повышения маневренности. Любопытной особенностью К-23 на этапе разработки должно было стать использование комбинированной тепло-радиолокационной ГСН, сулившей широкий диапазон применения и помехоустойчивость. Однако эта затея оказалась труднореализуемой, и вскоре перешли к варианту комплектации отдельными РГСН и ТГСН. При этом задача борьбы с маловысотными целями и атаке их на фоне земли привела к внедрению режима непрерывного излучения РЛС и доплеровской селекции сигналов, отражающихся от летящих целей и неподвижной земной поверхности. Сложность заключалась в возможности «ослепления» ГСН на подвеске непрерывным излучением (у импульсных РЛС с помощью канала синхронизации ГСН переодически отключалась на время импульса). Для К-23 пошли на подключение ГСН уже после старта, с уходом ракеты от излучающей РЛС, когда и выполнялся захват цели. Это, в свою очередь, потребовало четкой стабилизации ракеты по крену с отказом от роллеронов. Проблемы и задержки с разработкой РЛС и ракет привели к оснащению уже пошедшего в серию МиГ-23 «временным» вариантом комплекса вооружения, заимствованным у МиГ-21 с РЛС «Сапфир-21» и ракетами семейства К-13. Полноценный комплекс вооружения с ракетами К-23 был принят на вооружение только в январе 1974 года ПСМ № 25-13.

Ракета солидных размеров имела несущее крыло и дестабилизаторы в носовой части. Снижение устойчивости и балансировочного момента, наряду с размещением рулевых поверхностей в вихревом следе крыла, позволило обойтись силовыми приводами меньшей мощности. Ракета не имела роллеронов и элеронов - стабилизация по крену осуществлялась автопилотом, управлявшим четырьмя независимыми рулями.


Р-23Т на пусковом устройстве АПУ-23М1 истребителя МиГ-23МЛ


Р-23Р и Р-60М на истребителе МиГ-23МЛ


В варианте Р-23Р (изделие 340) с РГСН «Топаз» ракета весила 223 кг, в исполнении с ТГСН типа 23ТЗ (ТГС-23) «тепловая» Р-23Т (изделие 360) - 217 кг. РГСН с углом автосопровождения 100° должна была обеспечивать селекцию целей на фоне земли, а повышенная чувствительность ТГСН с углом пеленга 120° дала возможность атаковать самолет противника и из передней полусферы - для захвата цели хватало даже слабого кинетического нагрева передних кромок самолета. Из-за разницы в обводах и массе ГСН и всей передней части корпуса ракет «тепловые» комплектовались дестабилизаторами почти вдвое меньшего размаха, чем «радийные». За счет «отложенного» захвата РГСН, начинавшегося только с 3-й секунды полета, дальность пуска могла до полутора раз превышать собственно дальность захвата цели. Для охлаждаемой жидким азотом ТГСН целеуказание и захват цели проводился на подвеске. Дальность захвата составляла, соответственно, 27 и 16 км, а пуск мог производиться при перегрузке до 5 д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух""

Книги похожие на "Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Марковский

Виктор Марковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух""

Отзывы читателей о книге "Советские авиационные ракеты "Воздух-воздух"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.