» » » » Петр Катериничев - Беглый огонь (Дрон - 3)


Авторские права

Петр Катериничев - Беглый огонь (Дрон - 3)

Здесь можно купить и скачать "Петр Катериничев - Беглый огонь (Дрон - 3)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беглый огонь (Дрон - 3)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беглый огонь (Дрон - 3)"

Описание и краткое содержание "Беглый огонь (Дрон - 3)" читать бесплатно онлайн.








Глава 23

...Оглядываюсь по сторонам. Все тот же унылый полутемный подвальчик, в который я забрался по дурости и недомыслию да прихоти неведомого мне уличного лешего. Людей прибавилось, динамик продолжает хрипеть нечто невнятное, но невеселое: Когда город становится тесным, Словно душит, Мы меняем время и место, Раня души. Горло сушит отчаянным криком, Берег жуток На исходе малиново-липком Прежних суток!

Не до сутолок больше ваших, Не до склочек. Вы же снова считайте падших Ангелочков Влет расстрелянных собирайте Той же ночью И на промысел выпускайте Лучших гончих!

Ну а я же отсюда скоро Улетаю. За моря, за леса, за горы С птичьей стаей Рассмешить никого не чаял Шут печальный, И ушел, как корвет случайный, В берег дальний.

Вместе с тайной надежда тает, Будто льдинка, И октябрь по стеклу витает Паутинкой Снег ложится по крышам пресно И послушно И смыкается город тесно Новой стужей8. - Я вижу, и вам здесь смутно... Поднимаю голову. У моего столика - пожилой мужчина. Стильный некогда пиджак болтается на широченных плечах, скрывая тощий торс. Запястья худые, загорелые, кисти рук - массивные и сильные. Редкие волосы гладко зачесаны назад, открывая череп, такой же костистый и угловатый, как и весь этот странный человек. Глаза скрыты за бликующими линзами окуляров. Ему явно за шестьдесят, но вот сколько в действительности - шестьдесят один или семьдесят семь? - Я похож в этом городишке на Диогена с лампой: ищу человека. Хм... Если он на кого и похож, так это на старика разбойника на пенсионе. В этих нехилых ручонках легко можно представить себе и фомку, и кистенек, но уж никак не греческую лампу. - Успешно? - спрашиваю. - Что? - переспросил он, занятый своими мыслями. - Поиски. - Тщетны. Может быть, это вообще занятие глупое? Но я надеюсь. Пока надеюсь. К сожалению, мир этот полон полуфабрикатов, которые так и не потрудились стать людьми! А в вас... - Он прищурился, стараясь сфокусировать взгляд. - По-моему, вас тоже воротит от окружающего. - Отнюдь. - Я, по-видимому, не вполне точно выразился... Просто вы не приемлете цинизм происходящего. Что-то выдает в вас романтика. - Наверное, стрижка. Он обозрел мою светлую голову, произнес: "О!" - и забулькал смехом. Снял очки, и стало очевидно: ему далеко за семьдесят. Отер слезы: - Вот видите. Вы даже не представляете себе, как давно я не слышал хорошей шутки. Все или мусолят вычитанные в "СПИД-Инфо" анекдоты, или ржут над тем, над чем мне даже улыбнуться совестно. Помните, у Довлатова... - "Человек, меняя язык и родину, теряет способность шутить"? - Вот именно! Вы понимаете? Похоже, мы все уже потеряли эту способность и смотрим на окружающее или со страхом, или с осуждением. А в анекдотах о новых русских куда больше зависти, чем хохмы. - Разве? А вот интересно, как этот старичок с внешностью медвежатника и речью отставного гимназического учителя русской словесности вообще забрел в сей премилый кабачок? Я-то, понятно, по глупости. А вот сего патриарха в приступах немотивированной дурости заподозрить сложно. Но дедушка помутнел взглядом, уставившись на мою бутылку. Его стаканчик был пуст. - Угощайтесь, - произнес я. - Почему нет? - воздел вверх брови профессор, ловко плеснул себе джина, отхлебнул, почмокал с видом знатока. - Неплохо. Раньше здесь водилось недурное шотландское виски, но потом - перевелось. Здешним завсегдатаям, по правде, все равно, что пить. Лишь бы этикетка поавторитетнее да бутылка подороже. - Старик задумался, закончил: - Как часто люди похожи на такие вот "паленые" бутылки. Этикетки сияют, все в медалях, а внутри перебродившая сивуха, не способная вызвать ничего, кроме головной боли. Старик замолчал, уставившись в ведомую ему точку на столе, произнес, чуть опустив голову, что, по-видимому, должно было означать поклон: - Юрий Владиславович Гриневский. Профессор филологии. - Губы его чуть скривились в иронической усмешке. - В этом городке меня еще называют Бедный Юрик. Похож? Я пожал плечами. Он снова налил джину, выпил, опустил очки на стол. Глаза у него оказались темными, почти черными, и совсем не старческими. Профессор уставил взгляд в дальнюю стену заведения, произнес, следуя куда-то за лишь ему ведомыми мыслями: - А другие похожи на бабочек... - Что? - Люди. На бабочек. Но не живых, а коллекционных. Красивы, элегантны и мертвы. И знаете, что еще пришло в голову? Что можно сказать о людях, коллекционирующих высохшие трупики несчастных насекомых? Это что, властолюбие в сочетании с трусостью, доведенные до абсолюта? Не знаете? Вот и я не ведаю. Профессор почмокал влажными губами. - Вам плеснуть еще? - вежливо осведомился я. - Спасибо, нет. Может быть, лучше я угощу вас, э...? - Олег, - поспешил я поправить собственную неловкость. - Олег. Славное имя. По некоторым исследованиям, от скандинавского Халег, "святой". И хотя Рюриковичи ввели в свою родословную легендарного Олега Вещего, никакими источниками его существование не подтверждено. Глаза филологического старца уставились на меня серьезно и требовательно, словно я теперь же должен был развеять его сомнения: а не мираж ли я? По правде сказать, и сам не знаю. Если жизнь в этом сонном городишке так похожа на знойное колеблющееся марево, которое может разнести первый же порыв ветра, то моя собственная... Стоп. Похоже, я успел выпить лишнего. - Я не столь легендарен. - Но вы нездешний? - Это как сказать... - философически замечаю я. - Так как насчет коньяку? Я намерен вас угостить. За знакомство. Почему не унимается изрядно набравшийся рефлексирующий старец, мне неведомо. Но лучше держать с ним ухо востро: никогда нельзя ручаться за девственное прошлое и безмятежное настоящее вот таких вот тихих профессоров на пенсионе: шмальнет - не промахнется. - По-моему, как раз коньяк здесь не лучшего качества, - осторожно замечаю я. - Пустое. Мне принесут славный. - Вы завсегдатай? - Я - патриарх. И все бывающие здесь стриженые недоумки - мои ученики. Вернее, подсобнички моих учеников. - Филологов? - Понимаю ваше недоумение. Я очень похож на ученого? - Частично. - Я занимался китайской филологией. Сравнительным анализом поэтических текстов Танской и Сунской эпох. Вам это о чем-нибудь говорит? - Эпоха Тан - золотой век китайской поэзии, Сун - всего лишь серебряный. - Немного по-варварски, но неплохо. Так вот, интересуясь поэзией, живописью и каллиграфией, естественно, большое внимание я уделял в свое время и китайским боевым искусствам, не вполне обоснованно называемым и у нас, и на Западе кун-фу. А родился я на самом краю империи, в Хабаровском крае, и китайцев в детстве видел куда больше, чем славян. - Старик задумался, произнес: - Все это длинно и неинтересно. Просто... Такая вот странная закономерность: из всей высокой науки, что пытался я вложить в умы и сердца лучших моих учеников, они пренебрегли всем, кроме грубого унифицированного рукопашного боя. Того, что я знал еще будучи шестнадцатилетним подростком. Но я знал и другое: разрешение на применение смертоносного искусства можно почувствовать в себе только после овладения всей суммой духовной культуры... Кому нужна культура духа?.. А сегодня я хочу напиться. - Почему? - Слишком много трупов. Слишком много. "Боевые гремят колесницы, кони ржут и ступают несмело, людям трудно за ними тащиться и нести свои луки и стрелы9..." Слишком много трупов. А будет - больше. Мне показалось, что старик профессор бредит. Понятно: то, что твои подопечные вместо филологов стали бандитами, - сюрприз неприятный, но вполне прогнозируемый. Каждый в этой жизни выбирает свою дорогу. И как говаривал мудрый О. Генри, дело не в дорогах, которые мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбирать дорогу. Я и рад был бы сказать эти слова профессору, да видно, он знал их и без меня и они его не утешали. Или уже не утешали: семидесятилетний может взглянуть на прожитую жизнь без розовой дымки; плохо ли, хорошо ли это, но времени на исправление любой из ошибок уже не дано; может быть, именно это и делает взгляд некоторых стариков таким беспомощным, а суждения - столь беспощадными?.. Или наоборот? Бог знает. Профессор поднял на меня глаза: - Вы знаете, молодой человек, в чем состоит искусство жить? - Угу, - криво усмехнулся я. - Ну и?.. - Важно оказаться в то самое время в том самом месте, где только тебя и не хватает. - Разумно. Но куда важнее другое: никогда не сравнивать желаемое и действительное. Трагедия - в сравнении. Нужно или жить действительным, или наслаждаться желаемым. Человек - несчастное существо. Всю жизнь он проводит в трудах, стремясь достигнуть того, чего хочет, а когда оглянется, то видит, что не только не пришел к цели, но растерял и то, что имел. - "...Мы, оглядываясь, видим лишь руины..." - процитировал я Бродского. - "Взгляд, конечно, очень варварский. Но верный", - закончил фразу профессор. - Итак, коньяку? - Пожалуй, - согласился я. Он неопределенно махнул кистью в пространстве, и бармен мигом метнулся к нам, выудив откуда-то из-под прилавка пузатенькую невзрачную бутылку. Принес он и безукоризненно чистые коньячные "капли". Старик открыл бутылку, чуть подержал в руках: - Урожай тридцать четвертого года. Пожалуй, букет коньяков тридцать второго и сорок девятого изысканней, но столь терпкий солнечный аромат только у этого. Оцените... Опытной рукой профессор разлил по "каплям" ров-г но столько, сколько нужно. Оценим. Хотя бы то, что, во-первых, в паршивой забегаловке имеются такие напитки, во-вторых, Бедный Юрик достаточно обеспеченный человек, потому как для местных работяг стоимость этакого роскошества - целое состояние, и в-третьих, что китайская филология в целом и поэзия эпох Тан и Сун в частности пользуется в этом сомнительном шалмане для стриженой бандитствующей молодежи непререкаемым авторитетом. Настолько серьезным, что заставляет бармена на легкое шевеление пальцев срываться из-за насиженной стойки и нестись к столику опрометью, аки мальчонке-половому в трактире Тестова к подгулявшему купчине Мамонтову... Видать, не все так просто в королевстве Датском. Беру бокал и грею его руками, любуясь светом, прихотливо играющим в напитке цвета темного янтаря. Ибо выражение "хлопнуть коньячку" вовсе не из того же ряда, что "выкушать водочки": "хлопают", "пропускают" и "дергают" только пятизвездочные "мерзавчики"-бренди невнятного розлива; прочими коньяками положено наслаждаться. Поднимаю бокал, чувствуя тонкий, едва уловимый теплый аромат, подношу ближе и, прикрыв глаза, с удовольствием вдыхаю особый, терпкий букет давнего урожая. Делаю маленький глоточек, ощущая во рту тепло полуденного солнца далекой Франции, и представляю почему-то "Красные виноградники" Ван-Гога. - Каково? - не спрашивает, утверждает профессор, глядя на меня так, словно самолично снимал гроздья, сминал их прессом и хранил драгоценный напиток в драгоценных бочках все эти шестьдесят с лишним лет. - Не кисляк, - откликнулся я. Гриневский снова забулькал смехом, оценив шутку. А я ждал. Может быть, кто-то из понятливых местных заинтересовался-таки моим целенаправленным двухнедельным ничегонеделанием и выслал в лице старика ученого зубра-профи прояснить объект? Ничего подобного. Профессор, улакав свой бокал антикварного пойла, погрустнел глазами, оплыл расслабленно на стол всем могучим, состоявшим из костей и сухожилий телом: - А вы знаете, сударь, что одиночество в чем-то сродни смерти? - вопросил он риторически. - Люди старятся и умирают из-за недостатка эмоций, сильных чувств, ощущений, способных сделать их кратковременное прозябание на этой земле хоть чуточку насыщенней... Блаженны верующие... Не важно во что: во всеобщее равенство или в его величество Доллар... Алчность к власти или богатству заставляет таких рисковать отчаянно, и они живут, многие недолго, но так азартно! В Поднебесной всегда ценился не результат, а процесс. Может быть, я прошел не тот путь? И мои ученики оказались куда смышленей, выбрав себе из всего многообразия культуры Востока лишь то, что приведет их к преуспеванию? Ведь помимо чисто материальных выгод они имеют главное: жизнь насыщенную, напитанную эмоциями! Эмоциональный голод превращает людей в калек и сводит в могилу быстрее яда. Как только теряется цель и смысл существования, люди оказываются в тупике; попытки разбудить эмоции наркотиками, алкоголем, сексом похожи на жалкие костыли для безногих, которым уже не нужны... Да. Только две страсти вечны и всемогущи под небом, только две способны продлевать жизнь: власть и война. Ведь если не хватает своей крови, жизнь продлевают, проливая чужую. Гриневский помолчал, поднял на меня совершенно тусклые, старческие, слезящиеся глаза: - Игра "в солдатики" на просторах великой прежде страны... А еще говорят, "человек - венец мироздания"... Или хотя бы - самый преуспевающий вид животных... Как бы не так! Людей на земле - всего пять миллиардов, а крыс - двадцать! А вообще-то люди и крысы очень похожи: есть у них и крысиные короли, и воины, и рабы... Хм... А помните Нильса с дудочкой? М-да... Чтобы завести людей в погибель, нужно идти впереди и петь сладкую песнь о близком кайфе... Не забыв приготовить для себя лодочку. Бедный Юрик неожиданно воинственно поднял начавшую было клониться долу тяжелую головушку и строго спросил: - А кто считал тараканов? Сколько их? Двадцать миллиардов? Сто? - Не получив никакого ответа, снова сник и академично закончил: - Вот и думай, чья цивилизация древнее... Потом тяжко зевнул и опустил голову на руки, отключившись окончательно. Игрой это не было: Бедному Юрику, по-видимому, не хватало самой малости для полной отключки, но он продолжал упорно "искать человека", пока не нашел, ибо каждому интеллектуалу приятно нажраться до стелек в культурном обществе, предварительно успев выразить презрение и к миру, и к самому себе. Початая бутылка архидорогого напитка осталась сиротой стоять на столике. Не долго подумав, я плеснул в бокал, сделал глоток и расслабился. Но допить его мне уже было не суждено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беглый огонь (Дрон - 3)"

Книги похожие на "Беглый огонь (Дрон - 3)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Катериничев

Петр Катериничев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Катериничев - Беглый огонь (Дрон - 3)"

Отзывы читателей о книге "Беглый огонь (Дрон - 3)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.