» » » » Сатьянанда - Мула–Бандха. Ключ к мастерству


Авторские права

Сатьянанда - Мула–Бандха. Ключ к мастерству

Здесь можно скачать бесплатно " Сатьянанда - Мула–Бандха. Ключ к мастерству" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство "ЯНУС", год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сатьянанда - Мула–Бандха. Ключ к мастерству
Рейтинг:
Название:
Мула–Бандха. Ключ к мастерству
Автор:
Издательство:
Издательство "ЯНУС"
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мула–Бандха. Ключ к мастерству"

Описание и краткое содержание "Мула–Бандха. Ключ к мастерству" читать бесплатно онлайн.



Традиционно учитель раскрывал ученику секрет бандх лишь после того, как ученик осваивал выполнение многих, подчас невероятно сложных асан, пранаям и мудр. Это наглядно показывает, каким огромным уважением пользовались бандхи среди йогинов.

Среди бандх различают мула-бандху, уддияна-бандху и джаландхара-бандху. Четвертая-маха-бандха - является комбинацией предыдущих трех. Как же могло случиться, что эти четыре упражнения приравниваются к сотням асан, пранаям и мудр?






Не удивительно, что траектория управляющего меридиана и меридиана зачатия в точности соответствует психическим каналам, которые используются в йогических медитациях. Интересно также заметить, что не только VC1 является общей точкой этих меридианов. В иглоукалывании существует концепция общего ло-пункта - точки, с помощью которой можно устранить любой перекос инъ и ян во всем теле (в частности, в тонком кишечнике, сердце, легких, толстой кишке, мочевом пузыре, почках, перикарде и тройном обогревателе). Это очень важно: мула-бандха воздействует не только на VC1 и весь меридиан зачатия, но и косвенно стимулирует управляющий меридиан.

И меридиан зачатия (иньский), и управляющий меридиан (янский) являются великими источниками ци. Они не только снабжают энергией все тело, но и поглощают всю избыточную энергию. VС 1 в силу своей связи с управляющим меридианом является вместилищем ци для всего тела подобно тому, как муладхара-чакра является вместилищем кундалини.

Энергия, которая вырабатывается в меридиане зачатия (а следовательно, и в VС1, так как все точки меридиана связаны между собой), в Нэй-цзин описана как "сексуальная энергия, лишенная эротической окраски, которая исходит из половых органов, энергия дыхания, пищеварения и выделения" [*2]. В йоге сексуальную энергию, лишенную эротической окраски, относят к пране. Дж. Е. X. Нибойе в своей книге "Лечение болезней с помощью иглоукалывания" приводит 19 различных заболеваний, от которых можно излечить воздействием на управляющий меридиан [*3]. Более того, он описывает также 29 заболеваний, на которые можно эффективно повлиять (прямо или косвенно) через меридиан зачатия [*4]. Мула-бандха воздействует именно на него. Важность канала зачатия не ограничивается его поразительной способностью исцелять огромное число физических недугов.

В иглоукалывании существует понятие соединительные точки. Эти точки воздействуют несколько шире, чем уровень внутренних органов. Две такие точки находятся на меридиане зачатия: VС 17 и VС 12.

VС 17 является точкой воссоединения "энергии дыхания", она незаменима при лечении практически всех заболеваний органов дыхания. Теперь становится понятно, почему воздействие на VС 1 (и следовательно, на VС 17) с помощью мула-бандхи так благотворно сказывается при астме и бронхите. VС 12 - точка воссоединения пяти органов фу (янских органов): желчного пузыря, тонкого кишечника, желудка, толстой кишки и мочевого пузыря. Эта точка может весьма эффективно применяться в случаях дискомфорта в эпигастрии (при повышении кислотности). Так что, напомним еще раз, что мула-бандха через точку VС 12 способна напрямую воздействовать на пять из десяти основных органов тела.


Четыре моря

Нэй-цзин говорит: "В человеке есть четыре моря и двенадцать основных меридианов, которые, словно реки, впадают в эти моря".

Четыре моря — это пища, кровь, энергия и костный мозг. Эти энергетические системы снабжают тело энергиями, которые обладают различными качествами и поддерживают внутреннюю, физическую, умственную или духовную деятельность в человеке. В китайской философии энергия — это всеобъемлющее понятие, включающее физическую энергию, ментальную энергию и энергию ци. Этот спектр энергий — от плотных до тончайших субатомных сил — доступен человеку посредством его тела. Энергетическое море на физическом уровне представлено областью вокруг центра грудной клетки [*5]. Меридиан зачатия управляет энергией и распределяет ее с помощью точки VС 17. Если здесь наблюдается "полнота", то человек ощущает боль в груди, лицо его краснеет и дыхание нарушается. Если же в этом море есть признаки "пустоты", то человек теряет дар речи.

Связующая точка моря костного мозга расположена на макушке головы — VС 20 [*6]. Управляющий меридиан контролирует море костного мозга — великое вместилище ци, представленное тканями головного мозга. Полнота этого моря приводит к тому, что человек ощущает избыток энергии. Пустота же вызовет головокружение, обмороки, шум в ушах и боли в икроножных мышцах.

И меридиан зачатия, и управляющий меридиан являются великими источниками, которые снабжают энергией два из четырех морей и управляют ими [*7].

С помощью мула-бандхи человек может воспрепятствовать истощению этих морей и, следовательно, поддерживать гармонию во всем организме, наполняя его жизненными силами.

Школа Ма Чен-тай, существовавшая в эпоху династии Минь, сравнивает меридианы с реками. Начальная точка меридиана подобна роднику - источнику реки, а конечная - озеру, в котором накапливаются воды реки. Что касается меридиана зачатия, то в точках VС 12, VС 23 и VС 11 находятся озера селезенки, почек и печени соответственно.

Иными словами, одна лишь мула-бандха способна повлиять на жизнедеятельность селезенки, почек и печени.


Окна неба

Так называют группу самых интересных акупунктурных точек. Нэй-цзин пишет о них:

"Все энергии ян исходят от инь, ибо инь есть земля. Энергия ян всегда устремляется из нижних отделов тела к голове; но если прервать это движение, то ян не поднимется выше живота. Тогда нужно искать, какой меридиан болен. Следует тонизировать (стимулировать) инь (так как он рождает ян) и рассеивать (седировать) ян, чтобы энергия притянулась к голове и круговорот энергии восстановился". Точки, с помощью которых можно производить подобное воздействие, называют окнами неба. Две такие точки находятся на меридиане зачатия: VС 15 и VС 22 [*8].

Из вышеизложенного можно сделать три основных вывода:

1. Энергии, текущие вверх — янские, следовательно, они рождены инь. Меридиан зачатия является иньским по своей природе. Иньские качества присущи первоэлементу земле, который, в свою очередь, соответствует муладхара-чакре.

2. И в китайской, и в йогической философии гово­рится о движении энергии вверх по направлению к голове.

3. Нарушения жизнедеятельности желудка и кишечника на физическом уровне возникают в том случае, если ци не может подниматься вверх. В терминах йоги можно сказать, что затруднен подъем кундалини через манипура-чакру, которая расположена на уровне пупка. Более того, пройдя манипуру, кундалини больше не сможет вернуться в муладхару.

Важность мула-бандхи заключается в том, что она может выступить в качестве регулятора ци/праны. Мула-бандха способствует устранению блоков ци и подъему ян-ци вверх. Некоторые недоразумения возникали в прошлом вокруг возможности пробуждения муладхары с помощью насикагра-дришти. Благодаря теории иглоукалывания эта возможность теперь находит простое объяснение. При выполнении насикагра-дришти человек концентрируется на кончике носа. Как уже говорилось выше, кончик носа расположен на управляющем меридиане, траектория которого захватывает среднюю линию головы и позвоночный столб вплоть до кончика копчика, VG1. Взаимоотношения между VС и VG1 таковы, что при стимуляции управляющего меридиана (что и происходит во время насикагра-дришти) активизируется также и VС 1, включая муладхара-чакру.

Как сказано в тантрах, аджна-чакра (ее наружная точка для концентрации расположена в межбровном центре) напрямую связана с муладхара-чакрой. Эту связь можно объяснить взаимоотношениями между управляющим меридианом и меридианом зачатия. Пробуждение аджны приводит к пробуждению муладхары, и наоборот.

Стоит также заметить, что VG1 применяется при лечении геморроя, хронической бленнореи, кишечного кровотечения, поносов, рвоты, болей в пояснице и эпилепсии.


Три обогревателя

Но самой занимательной концепцией, применительно к нашему изучению мула-бандхи, является концепция "трех обогревателей", или "трех пылающих огней". Меридиан трех обогревателей является одним из двенадцати главных меридианов. Кроме того, у него нет соответствующего физического органа.

Три обогревателя выполняют следующие функции:

1. Шанъ-цяо, верхний обогреватель — дыхательная функция.

2. Чунъ-цяо, средний обогреватель — пищеварительная функция.

3. Ся-цяо, нижний обогреватель — половая и выделительная функции.

В основном, эти обогреватели объединяют под назва­нием "тройной обогреватель". Их непрерывная работа очень важна, ибо лишь через средний обогреватель человеческий организм может получать жизненную энергию и передавать ее далее, в другие меридианы. К тому же, три обогревателя тесно связаны с муладхарой, манипурой и анахатой.

Три обогревателя взаимосвязаны друг с другом таким образом, что воздействие на один из них обязательно сказывается на двух остальных. Это, кроме всего, способству­ет саморегуляции данного меридиана.

Мула-бандха наиболее близко взаимосвязана с нижним обогревателем. Особенно в том, что касается стимуляции жара урогенитальной и анальной областей. Мула-бандха стимулирует нижний обогреватель, а он, в свою очередь, активизирует остальные два — средний и верхний, что позволяет воздействовать на дыхание и пищеварение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мула–Бандха. Ключ к мастерству"

Книги похожие на "Мула–Бандха. Ключ к мастерству" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сатьянанда

Сатьянанда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сатьянанда - Мула–Бандха. Ключ к мастерству"

Отзывы читателей о книге "Мула–Бандха. Ключ к мастерству", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.