» » » » Виктор Канке - Основы философии


Авторские права

Виктор Канке - Основы философии

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Канке - Основы философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство «Логос» • «Высшая школа», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Канке - Основы философии
Рейтинг:
Название:
Основы философии
Издательство:
«Логос» • «Высшая школа»
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
ISBN 5-88439-102-1 (Логос), ISBN 5-06-003728-2 (Высшая школа)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы философии"

Описание и краткое содержание "Основы философии" читать бесплатно онлайн.



Излагается история мировой и отечественной философской мысли. Рассматриваются современные типы философствования, проблемы человека и общества, истории, искусства, практики, познания, науки, языка, техники, природы, молодежи, образования. Содержание и структура учебника соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Содержит вопросы и задания к каждой главе, методические рекомендации для преподавателей, обширные справочные материалы. Для студентов средних специальных учебных заведений. Представляет интерес для широкого круга читателей.






Возьмите теперь какую-либо философскую систему, например рационализм. Он попадет под рубрику мужской философии. Если же мы изберем в качестве объекта ту или иную конкретную личность, то в ней наверняка обнаружатся как мужские, так и женские качества. Мы получим записи типа: Сидоров Алексей (M1, M4, Ж3, Ж7), Иванова Марина (М2, М5, Ж1, Ж3).

В качестве вывода отметим: так называемая женская философия составляет органическую часть современной философской картины мира.

Философия любви

«Любовь, — отмечал писатель А.П. Платонов, — есть соединение любимого человека со своими основными и искреннейшими идеями — осуществления через него (любимого — любимую) своего смысла жизни». Любовь — это взаимное влечение мужчины и женщины, это биологические инстинкты, одухотворенные и нравственно, и эстетически. Нет такой ценности человека, которая бы не входила так или иначе в нежное таинство любви. Самое, пожалуй, короткое определение любви гласит: любовь — это одухотворенная плоть. Любовь — это, по В.Г. Белинскому, не просто каприз чувств или прихоть сердца, а уважение достоинств человека.

О любви много размышляли философы. Платон был первым, кто в систематически развитой философии возвысил духовную любовь над чувственной (отсюда выражение — «платоническая» любовь, т. е. духовная, а не физиологическая). В средние века любовь считалась главной добродетелью Бога. В Новое время любовь по преимуществу приписывалась человеку, но достаточно часто символ любви — сердце противопоставлялся символу разума — уму. В XX веке любовь то низводят до физиологических инстинктов (как у Фрейда), то приравнивают к ценностям эстетики или этики. «Любовь — это цветы нравственности…» (В.А. Сухомлинский).

Отметим одно весьма любопытное обстоятельство. Довольно часто на фоне поэтической лирики философские рассуждения блекнут, им недостает свежести, проникновенности. Чтобы не быть голословным, послушаем поэта. Вот что писал А.С. Пушкин о любви соответственно в 14, 25 и 36 лет:

Сердце страстное пленилось;
Признаюсь — и я влюблен!
♦ ♦ ♦
И сердце бьется в упоеньи,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
♦ ♦ ♦
Я думал, сердце позабыло
Способность легкую страдать,
Я говорил: тому, что было,
Уж не бывать! уж не бывать!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты…
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.

Вряд ли возможно перевести строчки Пушкина в философский текст. Мы и не будем пытаться сделать это. Нам остается пожелать философии достичь поэтического совершенства (не обязательно в стихах, ведь поэтика в прозе тоже отнюдь не заказана).

Сформулируем теперь основные выводы.

• Любовь — философская тема постольку, поскольку она в жизни человека занимает наиважнейшее место.

• Любовь — это одухотворенная плоть, путь к совершенству посредством природно данных инстинктов. Любовь — критерий духовной красоты.

• Понимание любви зависит от духовного уровня эпохи и отдельного человека.

• В любви, как и в других делах, человек сам кузнец своего счастья: хочешь быть любимым — совершенствуй себя.

• В философии любви так называемой мужской философии недостаточно, ее необходимо дополнить женской философией.

• Обсуждение многочисленных дискуссионных вопросов философии любви (проблема первой любви, выбор объекта любви, трагедии любви, целомудрие, роль танца, музыки, искусства), рассмотрение которых выходит далеко за пределы этой книжки, требует должной философской подготовки.

Забавную телевизионную передачу довелось автору этих строк наблюдать в Германии. Там в престижном дамском клубе еженедельно разыгрывается звание «Мужчина недели», победителя прилично награждают. В конкурсе участвуют 10 молодых людей, судьи — девушки, неудачников под общий хохот сталкивают в бассейн. Каково же было наше удивление, когда однажды среди красавцев оказался довольно тщедушный паренек с лысиной и оттопыренными ушами. Он оказался студентом-философом. И — настоящее чудо! — философ выиграл приз! Дамы полюбили его за ум, юмор, умение превращать свои слабости в силу.

Хорошая философия — это всегда любовь, а подлинная любовь — это всегда философия, сложный слалом на пути к желаемым призам.

Легко ли быть молодым?

«Легко ли быть молодым?» — это название фильма, который был очень популярен в конце 80-х годов. Оказывается, быть молодым точно так же нелегко, как быть взрослым мужчиной или взрослой женщиной. Во всех случаях, молод ты или стар, дорожи человеческим достоинством. С ним не рождаются, оно не достается по наследству, его вырабатывают, лелеют, за него приходится бороться. Молодым не становятся в потоке времени, который, вроде бы, увлекает каждого от детства к юности. Молодым нужно уметь стать.

С философским осмыслением молодости дело обстоит приблизительно так же, как с философским осмыслением женственности. Подобно женщинам и молодежь является социальной группой. В обществе всякая биология нагружается социальностью. Это относится как к молодым, так и к пожилым, как к мужчинам, так и к женщинам.

Итак, молодежь — это особая социальная группа людей, выделяющаяся как своей биологией, так и ценностями. Эта вроде бы простая мысль, как ни странно, была выработана не где-то в глубине истории, а в конце 60-х — начале 70-х годов нашего столетия. Решающее значение имели три обстоятельства: 1) достигшее апогея в середине 60-х в США движение молодежи против войны во Вьетнаме; 2) молодежные волнения во Франции в мае 1968 года, когда недовольство молодых своим положением вылилось в массовые беспорядки; 3) создание особой молодежной культуры с ее акцентом на рок- и поп-музыке, рок-н-ролльном стиле танца, модной одежде с ее игрой в обнаженность, кожу и прозрачность, наконец, откровенной сексуальной революции. Во всех трех случаях налицо самостоятельность молодежи, невозможность втиснуть ее в старый стереотип: молодежь — это всего лишь люди, еще не ставшие взрослыми. Если пластинки Майкла Джексона и Элтона Джона расходятся 30-миллионными тиражами, то это очевидным образом указывает не только на своеобразие молодежной культуры, но и на ее размах, массовость. Об этом же свидетельствуют заполненные фэнами спорта и поп-музыки стадионы и огромные концертные залы.

Первоначально молодежную культуру считали исключительно формой протеста против тех или иных устоявшихся общественных порядков (отсюда название «контркультура»). Впоследствии стало ясно, что хотя молодежной культуре действительно присущ пафос протеста и бунтарства, она вместе с тем есть просто новая культура. Когда в начале 1998 года Борису Гребенщикову, лидеру российских рок-музыкантов, была присуждена престижная премия «Триумф», то тем самым отмечался его вклад в музыкальную культуру страны.

Итак, молодежь — это самостоятельный субъект социального творчества.

Ценности молодых

Между ценностями молодых и пожилых нет резкой границы. Что же касается самих ценностей молодых, то там на каждом шагу встречаются неопределенности, все максимально подвижно, крайности то и дело сходятся. Это затрудняет характеристику ценностей молодых. Даже перечислить их непросто.

Итак, среди ценностей молодых, на наш взгляд, доминируют следующие:

• стремление к максимальной жизненной непосредственности, противостоящей чопорности и надменности;

• поддержка групповой, формальной или неформальной общности («мы — это мы, а они — это они»);

• непрактичность, переходящая порой в свою противоположность — прагматичность;

• изобретательность и новаторство, сменяющиеся непрактическим следованием стандартам;

• бунтарство и экстремизм, сменяющиеся социальной пассивностью;

• безудержное стремление к свободе и анархии, то и дело дополняемое иждивенчеством;

• опора на воображение, фантазию, конструирование виртуальной (ускользающей) реальности в противовес строгой логичности;

• игривость, противопоставляемая плановости;

• ирония, смех, карнавальность культуры;

• переплетение мужского и женского (парни похожи на девушек, а девушки на парней).

Молодежная философия перед новым вызовом

Совокупность ценностей молодых образует основу того, что можно назвать философией молодых. Из всех философских систем философия молодых больше всего напоминает постмодернизм. Их роднит стремление наполнить новое сверхновым, протест против строгой логики, придания эстетическим и этическим ценностям характера обязательных норм. Естественно, при сопоставлении философии молодых и постмодернизма следует учитывать, что в первом случае речь идет об умонастроении, складывающемся не за письменным столом ученого-философа, а в общении молодых; во втором же случае мы имеем дело с глубоко профессиональной философией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы философии"

Книги похожие на "Основы философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Канке

Виктор Канке - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Канке - Основы философии"

Отзывы читателей о книге "Основы философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.