» » » » Сергей Обручев - Справочник путешественника и краеведа


Авторские права

Сергей Обручев - Справочник путешественника и краеведа

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Обручев - Справочник путешественника и краеведа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Справочник путешественника и краеведа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник путешественника и краеведа"

Описание и краткое содержание "Справочник путешественника и краеведа" читать бесплатно онлайн.








Хотя в технике киносъемки и есть свои специфические особенности и трудности, съемка узкопленочными кинокамерами во многих случаях проще фотографирования. Это объясняется постоянством экспозиции, большой глубиной резкости изображении, возможностью съемки движущихся объектов и движущейся.

 

РАЗЛИЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ВИДЫ СЪЕМКИ

 

48. Ландшафты. Камеры — универсальные и дорожные со сменной оптикой и зеркальные; несколько менее точно работают камеры с роликовой пленкой и малоформатные. Кинокамеры со сменной оптикой.

Оптика — с нормальным фокусным расстоянием и большой резкостью изображения. Для съемки в ущельях и в лесу необходимы широкоугольные объективы, а для съемки удаленных объектов — длиннофокусные.

Негативный материал. Для летних съемок без переднего и с передним планом, с зеленью, — ортохром и изохром со среднеплотными желтыми фильтрами, или панхром и изопанхром со светло-желтыми фильтрами и без последних. Для ослабления дымки — панхром и изопанхром с плотными желтыми и оранжевыми фильтрами. Для полного уничтожения дымки — инфрахром с красными фильтрами; он же при съемке сквозь туман осенью. Для осенних съемок порыжевшей зелени — плотные желтые и оранжевые фильтры, панхром и изопанхром.

При съемке зимой на снегу в солнечную погоду — светложелтые фильтры с ортохромом и изохромом; без фильтров — панхром и изопанхром; в пасмурную погоду — среднеплотные желтые и даже оранжевые фильтры с панхромом и изопанхромом.

Для устранения ореолов и рефлексов необходима бленда. Зимний снежный пейзаж всегда очень контрастен даже в пасмурную погоду и нужно применять негативные материалы с большой фотографической широтой. Свежевыпавший снег и освещенные солнцем снежные поверхности необычайно сильно увеличивают свет и требуют значительного сокращения экспозиций. Передержки «убивают» снег, он теряет фактуру и полутона.

49. Съемки в горах . Камеры — портативные, пленочные и малоформатные со сменной оптикой. Кинокамеры со сменной оптикой.

Оптика — нормальная, телеобъективы и широкоугольная; последняя необходима чаще.

Негативный материал: ортохром со среднеплотными желтыми фпльтрами или еще лучше панхром со светложелтыми фильтрами для снега и льда. изопанхром, главным образом для телесъемок с оранжевыми к красными фильтрами, удаляющими дымку. Без особой необходимости таких фильтров не употребляют, ибо небо при этом получается слишком темным.

При съемке на снегу и на льду обязательно применение бленд. С высотой увеличивается количество ультрафиолетовых лучей и экспозиция должна быть соответственно уменьшена:

 

1000 метров до 3/4 2000 » до 2/3 3000 » до 1/3 4000 » до 1/0

 

При съемке гор с разноцветной окраской возможно применение любого необходимого фильтра и изопанхрома. Съемки утром и вечером выделяют скульптурные детали гор и хребтов.

Для киносъемок в горах нужен треногий штатив с панорамной головкой, одноногий штатив или специальная головка, завинчивающаяся в ледоруб.

50. Съемки в лесу — самые сложные по определению экспозиции и по композиции кадров.

Камеры — любые, но по преимуществу со сменной оптикой; кинокамеры со сменной оптикой.

Оптика — с нормальным углом и широкоугольная. Телеоптика применяется редко.

Негативный материал: летом — ортохром и изоорто со среднеплотными желтыми фильтрами. При разноцветной летней окраске цветущих деревьев — изопанхром с плотными желтыми и оранженжевыми фильтрами. То же — осенью. Зимой со снегом — при солнце ортохром со светложелтымп фильтрами; в пасмурные зимние дни — панхром с плотными желтыми фильтрами (см. § 48).

Съемки в лесу производят в наиболее открытых местах, используя широкоугольную оптику и боковое освещение. Зеленый отсвет леса требует значительного удлинения экспозиции по сравнению с показаниями электроэкспозиметров. В некоторых случаях для осветления зелени целесообразно применение изопанхрома с желтозеленым или чистозеленым фильтром.

51. Съемки на воде и возле воды. Камеры — любые, но преимущество на стороне портативных и быстродействующих. Кинокамеры со сменной оптикой.

Оптика — главным образом нормальная и широкоугольная.

Негативный материал — панхром и изопанхром с применением среднеплотвых и плотных желтых и оранжевых фильтров. Весь материал только противоореольный. Необходимо следить за бликами и рефексами от воды и всегда применять бленду.

Экспозиции на воде, по сравнению с экспозициями на других открытых пространствах, должны быть сильно укорочены. При съемке против света, с «лунными дорожками» от солнца, ставится минимальное отверстие диафрагмы и делается короткая экспозиции; такие снимки имеют «ночной» вид. Для уменьшения контрастов съемки близ воды производят на материалах с большим диапазоном чувствительности и, главным образом, в утренние и вечерние часы. Для правильной передачи цвета воды и неба применяют иногда изохром и изопанхром с зелеными фильтрами, осветляющими зелено-голубое море и помогающими проработать облака.

Высокая точка зрения при съемке моря создает впечатление глубокой перспективы. Низкая точка нужна лишь при съемке прибоя у скалистых берегов или при желании показать в кадре много неба над водой. При киносъемках с парохода в шторм нужно снимать с крепко укрепленного треногого штатива. В лодке лучше снимать с рук.

52. Архитектурные и геологические съемки . Камеры — универсальные и дорожные, допускающие всевозможные уклоны объектива и сдвиг оптической оси в стороны от центра; необходима сменная оптики. Малоформатные камеры со сменной оптикой также удобны, но дают большие перспективные искажения при съемках на близких расстояниях. Кинокамеры — преимущественно с широкоугольной оптикой.

 

Рис. 260. Точки зрения при съемке в горах: а) слишком   низкая — все заслонил передний выступ скал, б) более высокая — открыт второй и даже третий планы и в) высокая — с перспективой всех планов

 

Рис. 261. Передний план в кадре: а — при близком переднем плане и короткофокусном объективе соотношения масштабов разных планов искажены; б — удаление от переднего плана уравновешивает соотношения масштабов всех планов; в — длиннофокусный объектив на том же расстоянии приближает аадний план и уменьшает (относительно) передний

 

Оптика — нормальная и сменная: широкоугольные объективы — для съемки в ущельях, в тесных комнатах и для целых архитектурных ансамблей и улиц, а длиннофокусные — для съемки удаленных деталей с наименьшими искажениями.

Негативный материал — ортохром, изохром, панхром и изопанхром с желтыми и оранжевыми фильтрами в зависимости от цвета здания, окружающей зелени и от окраски соседних зданий.

Наибольшие трудности представляют в этих съемках выбор точки зрения и расстояния до объекта съемки; съемка при наклонном положении камеры искажает изображение и дает на снимках падающие здания и утесы. В универсальных и дорожных камерах можно избежать искажений, при помощи наклона объективной доски; и первых из них при этом необходимо подвязать объективную доску к корпусу камеры, когда наводка объектива на резкость с наклоном его уже сделана; матовое стекло должно быть расположено вертикально (рис. 262).

Если возможно, следует подыскать подходящую по высоте точку зрения (из окна дома, с лестницы, с крыши, с обрыва). Для увеличения глубины резкости изображения нужна точная наводка объектива на резкость и соответствующее диафрагмирование.

При наличии времени выжидают подходящих условий освещения объекта. Боковой свет по утрам и вечерам лучше, чем дневной, подчеркивает детали объекта.

 

Рис. 262. Съемка архитектуры: А — аппаратом со смещением объективной   доски: а — верх здания не вмещается; б — камера наклонена, вертикальные линии сходятся кверху; в — правильное положение — объектив   поднят. Б — аппаратом   с наклоном объективной доски<

 

53. Съемки в разное время суток. В дневные часы свет сильный, преимущественно верхний; в утренние и вечерние часы свет подчеркивает все формы рельефа. В это время преобладают длинноволновые лучи спектра и поэтому приходится применять панхром и изопанхром со светложелтыми фильтрами или совсем без них.

В северных широтах в летнее время съемки возможны круглые сутки; экспозиция зависит от положения солнца над горизонтом и сильно изменяется в зависимости от широты и месяца. Для середины лета С. Шиманский дает следующую таблицу, в которой указаны коэфициенты для увеличения выдержки по сравнению с вычисленной для 12 ч. дня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник путешественника и краеведа"

Книги похожие на "Справочник путешественника и краеведа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Обручев

Сергей Обручев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Обручев - Справочник путешественника и краеведа"

Отзывы читателей о книге "Справочник путешественника и краеведа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.