» » » » Сергей Обручев - Справочник путешественника и краеведа


Авторские права

Сергей Обручев - Справочник путешественника и краеведа

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Обручев - Справочник путешественника и краеведа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Справочник путешественника и краеведа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник путешественника и краеведа"

Описание и краткое содержание "Справочник путешественника и краеведа" читать бесплатно онлайн.








Возраст лошади определяется по зубам, так как с возрастом они стираются; в приложении к этой главе приведено подробное описание изменения зубов. Надо добавить, что иногда встречаются отступления от этих правил. При твердом корме (сено и овес) зубы скорее стираются, чем у лошадей, питающихся травой, отрубями или бардой; иногда, наоборот, встречаются очень крепкие «смолевые» зубы. Чтобы научиться определять возраст лошади, надо пересмотреть десятка три лошадей разных возрастов; одного описания недостаточно. Для перевозки вьюков и под верх пригодны лошади от 4 до 12 лет; в тяжелых условиях — от 6 до 10 лет. Жеребцы быстрее устают и осенью первые выходят из строя. Кроме того, они часто грызут других лошадей и становятся опасны, если в караване есть кобылы. Жеребых кобыл брать с собою не следует. Для верховой езды нужны более легкие лошади, с хорошей ровной рысью; очень удобно, если верховая лошадь, кроме того, обладает крупным шагом, километров до шести-семи в час, — это позволяет исследователю догонять караван даже по тропинкам, не допускающим езды рысью. Желательно, чтобы верховая лошадь имела спокойную рысцу — от 6 до 9 км в час, которой можно ехать часами, не утомляя ни лошади, ни всадника. Идеальны для всадника иноходцы, но они менее выносливы.

Исследователю удобнее иметь спокойную лошадь, послушную и не пугливую, чтобы управление ею не отвлекало от работы. Если нужно часто слезать с лошади, лучше выбирать лошадь низкого роста; для глубоких бродов — высокого роста.

Для вьюка нужна лошадь более крепкого сложения, с хорошим шагом, с сильной спиной. Выгоднее лошадь с прямой спиной, по возможности без высокой холки (во избежание недоразумений отметим, что в некоторых районах Сибири холкой называют зад лошади, а не дугообразное возвышение верхней части туловища между шеей и спиной). У надежной вьючной лошади бывают короткие и толстые, широко расставленные ноги, округлый зад (без выдающихся костей таза), не мясистая спина, широкое копыто. Самый крупный недостаток вьючной лошади — низкий перед: у такой лошади вьюк все время сползает вперед; поэтому надо выбирать лошадь, ставя её на горизонтальную плоскость. Для вьюка также мало пригодна лошадь, которая неохотно идет в поводу и тянет за него. Лошадь строптивая, лягающаяся и кусающаяся при вьючке приносит много хлопот и может серьезно поранить людей.

Чем лошадь крупнее, тем более тяжелый вьюк она может нести. Но, с другой стороны, для гор, тайги и болот лучше привычные местные лошади, которые в большинстве районов СССР бывают низкорослы; крупные городские и равнинные лошади в этих условиях не пригодны ни под верх, ни под вьюк; они проваливаются в болотах, падают на каменистых бродах, не умоют ходить с вьюком по горным тропинкам и в густой тайге. Они более прихотливы к пище и без овса быстро худеют. Осенью, при сухой траве, они гибнут от истощения. Для повозок нужны сильные и крепкие лошади, привыкшие ходить в упряжи.

При выборе всякой лошади как верховой, так и вьючной нужно обратить большое внимание на осмотр ног: важен их «постав» — передняя нога не должна иметь излишнего выгиба вперед или назад; задняя нога также должна иметь правильный постав.

Надо испытать лошадь на ходу — не спотыкается ли она (разбитость), нет ли щелканья в суставах («опой» и ревматизм), не отставляет ли лошадь, стоя на месте, передних ног вперед (разбитость и опой), не тянет ли задних ног по-волчьи (старая хромота), не хромает ли. Надо осмотреть копыта — нет ли трещин, не гниет ли стрелка; нет ли опухолей на суставах и шишек. Для испытания ног следует сделать один-два круга, потом сразу остановить лошадь и поглядеть, нет ли хотя бы мало заметной дрожи в передних ногах; если ноги дрожат, — лошадь не пригодна.

На теле лошади не должно быть ран и ссадин. Особенно важно, чтобы не было свежих сбитых мест под седлом и под подпругами — на груди и на животе. Старые нагнеты должны совершенно зарасти и быть совершенно безболезненными; они должны   покрыться кожей и белой шерстью; места, покрытые только тонкой кожей, при неосторожной езде снова растравляются.

Предпочтительно брать лошадей хорошо упитанных, так как при интенсивной работе и плохих подножных кормах им необходим некоторый запас жира. Здоровая лошадь имеет лоснящуюся шерсть, ровное дыхание без одышки, хрипов и сопения, чистые глаза и ноздри; она быстро реагирует на шум, охотно ест.

При осмотре головы надо обратить внимание, чтобы в ноздрях и во рту не было ран и из них не выделялся гной. Надо проверить — не слепа ли лошадь: совершенно слепая лошадь смотрит на солнце, не мигая, имеет неуверенные движения, высоко поднимает ноги, пуглива; зрачки при ярком свете не суживаются. Слепая на один глаз лошадь любит заворачивать в сторону здорового глаза. При проверке зрения не следует испытывать лошадь попеременно махая чем-нибудь перед ее глазами, так как лошадь чувствительна к току воздуха. Надо завязать один глаз и на длинном поводу провести лошадь через бревно.

9. Ковка. Верховых и вьючных лошадей местное население кует нередко только на передние ноги, но при разнообразии условий полевых работ лошадей следует ковать на все четыре ноги.

Довольно широко распространено мнение, что в лесных болотах подкованная лошадь чаще может заклинить ногу, проваливаясь между корнями деревьев; но так как болота эти большей частью чередуются с каменистыми местами, то и здесь ковка целесообразна. Ковка спокойных лошадей производится на руках, строптивых лошадей надо подковывать в кузнице, а в полевых условиях связывать ноги и опрокидывать. Делают это, накладывая петлю на заднюю ногу и шею и подтягивая ногу к голове лошади.

Летние подковы делаются без шипов, зимой и для передвижения по льду — с шипами, причем для верховых и вьючных лошадей достаточно два задних шипа. Для крутых травянистых склонов — лучше подковы с шипами.

Копыта при ковке сначала расчищаются, с них удаляется излишний мертвый рог и грязь; стрелку подрезать не следует. Подкова подгоняется по копыту, — подбирают соответствующий размер и изгибают ее по форме копыта; для примерки ее охлаждают. Подкова должна плотно прилегать к роговой стенке и не касаться стрелки. Подкова выступает из-под копыта у передней и боковой стенок на 0,5 — 1 мм, а у пяточных стенок она шире копыта на 3 — 5 мм и длиннее его на 4 — 8 мм. Концы подковных гвоздей должны выходить на наружную поверхность копыта равномерно, по одной линии, не выше, чем на одну третьего высоты и не ниже 2 см от подошвенного края. Головки гвоздей должны утопать в дорожке подковы. Концы гвоздей, выступающие наружу, нельзя откручивать — их откусывают острыми плоскогубцами или клещами, так, чтобы остающаяся снаружи часть гвоздя равнялась по длине ширине гвоздя; затем подкопа притягивается к копыту и концы гвоздей загибаются.

По окончании ковки лошадь надо провести шагом и рысью; если лошадь хромает на какую-либо ногу, на этой ноге надо вытащить все гвозди, зашедшие слишком высоко, и забить их ниже. Лошадь может хромать и в том случае, если подкова подтянута слишком сильно; в таком случае следует отогнуть гвозди и слегка оттянуть подкову от подошвы.

Во время полевых работ надо постоянно осматривать копыта лошадей, удалять камни, попавшие между подковой и копытом, подтягивать ослабевшие гвозди, заменять сломанные подковы. На каждую лошадь нужно приблизительно одну запасную подкову в месяц. Так как копыта растут, то через один или два месяца надо перековывать лошадей. В составе верховой экспедиции необходим человек, умеющий ковать. С собой следует везти подковы и гвозди; больше половины гвоздей за два месяца потребует замены, не считая полного комплекта их для перековки (максимальная норма — 20 гвоздей на одну подкову): при перековке после двух месяцев работы в горной области большую часть подков придется заменить; в менее каменистых районах приблизительно половина подков будет еще пригодна.

Подковы делаются девяти различных размеров для верховых лошадей и десяти — для упряжных; они обозначаются следующими номерами:

Верховые 1 2 2 1/2 3 3 1/2 4 4 1/2 5 6 Упряжные 1 2 2 1/2 3 3 1/2 4 4 1/2 5 6 7

Подковы изготовляются разные для передних и задних копыт, поэтому всего имеется 38 видов их. Шипы на фабричных подковах привинчивающиеся, а на кустарных — приварные, два на задних концах ветвей и, для упряжных лошадей, еще один — впереди (у зацепа). Ввинчивающиеся шипы летом ставятся тупые, а зимой — острые на наружной ветви подковы и тупые на внутренней. Гвозди изготовляются пяти размеров: №№ 5 — 9, из них последние два размера для упряжных лошадей. Покупая гвозди, надо выбирать такие, головки которых погружаются в отверстие подковы, но не проскакивают через него. При покупке кустарных подков надо проверить, хорошо ли пробиты отверстия. Для ковки нужно иметь с собой небольшой молоток и клещи и для ввинчивания шипов — специальный ключ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник путешественника и краеведа"

Книги похожие на "Справочник путешественника и краеведа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Обручев

Сергей Обручев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Обручев - Справочник путешественника и краеведа"

Отзывы читателей о книге "Справочник путешественника и краеведа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.