» » » » Элвин Тоффлер - ТРЕТЬЯ ВОЛНА


Авторские права

Элвин Тоффлер - ТРЕТЬЯ ВОЛНА

Здесь можно скачать бесплатно "Элвин Тоффлер - ТРЕТЬЯ ВОЛНА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ООО «Фирма «Издательство ACT», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элвин Тоффлер - ТРЕТЬЯ ВОЛНА
Рейтинг:
Название:
ТРЕТЬЯ ВОЛНА
Издательство:
ООО «Фирма «Издательство ACT»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5–17–011040–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ТРЕТЬЯ ВОЛНА"

Описание и краткое содержание "ТРЕТЬЯ ВОЛНА" читать бесплатно онлайн.



Один из провозвестников «постиндустриального общества» Элвин Тоффлер, предсказавший многие черты современного общества еще в начале 80–х гг. прошлого века, в своем классическом труде раскладывает историю человечества на «технологические волны» (сравните с классиками политэкономии!). Одна технологическая волна сменяет другую, за сменой технологий происходит смена общественных формаций. По Тоффлеру, между социализмом в СССР и империализмом середины XX века в США особой разницы нет — и там, и здесь легко обнаружить черты индустриальной эпохи: централизованное жесткое управление и контроль и подавление социальной инициативы. У каждой технологический волны есть свой ключевой продукт, и могущество стран и общественных объединений зависит от обладания и контроля над ним. В древнем обществе и средних веках таким продуктом была земля, в индустриальную эпоху — товарные рынки сбыта и сырье. В постиндустриальном обществе, в фазе Третьей технологической волны ключевым продуктом становится информация. Тоффлер анализирует тенденции и делает великолепные прогнозы, часть из которых на наших глазах становятся реальностью. Преображаются все аспекты жизни общества: социальные взаимосвязи, государственное устройство, политика, медиарынок, даже семья и воспитание. Зарождается цивилизация будущего, которая во всех отношениях будет иной, но ее зерна можно увидеть уже сегодня…






381

Восход власти округов отслежен в «Cities Big and Small Decentralize in Effort to Relieve Frustration», «The New York Times», April 29, 1979, и в «Neighbourhood Planning: Designing for the Future», «Self–Reliance», опубликованной в Институте местного самоуправления (Institute of Local Self–Reliance), Вашингтон, D.C., November, 1976.

382

Об этих группах, возникших в округах, сообщено в «Activists Neighbourhood Groups Are Becoming a New Political Force», «The New York Times», June 18, 1979.

383

Сенатор США Марк Хатфилд (R., Ore.) в одно время предложил билль, способствующий оживлению округов и их сообществ за счет разрешения использования до 80% федеральных налогов правительствами в округах, должным образом организованными.

384

Реорганизация компании «Easmark» описана в «Easmark Spawns A Thousand Profit Centers», «Business Week», August 3, 1979, см. также «Easmark annual report», 1978.

385

Адхократия (от лат. ad hoc — для этого, т. е. предназначенный только для данной цели, и греч. kratos — власть) - власть интеллектуалов, мобилизованных по конкретному поводу.

386

Авторское описание «Ad–hocracy» можно найти в , chp. 7.

387

Матричная организация описана в [13].

388

Удивительный рост региональных банков подробно разобран в «The Fancy Dans at the Regional Banks», «Business Week», April 17, 1978.

389

Первое сообщение о деконцентрации: «Cities: More People Moving Out Than In, New Census Confirms», «Community Planning Report», Washington D.C., November 17, 1975.

390

На Лестера Вандермана ссылается «The Village Voice», August 14, 1978.

391

На Антони Джаджа ссылается статья «Networking: The Need for New Concept», «Transnational Associations», № 172, 1974, и в «A Lesson in Organization From Building Design — Transcending Duality Through Tensional Integrity: Part I», «Transnational Associations», № 248, 1978.

392

Возникновение услуг по оказанию помощи самому себе засвидетельствовано в статье «Doctoring Isn't Just for Doctors» by Robert C. Yeager. «Medical World News», October 3, 1977.

393

Аппараты для измерения давления: «Medical Robot: A Slot Machine for Blood Pressure», «Time», October 10, 1977.

394

Бум в торговле медицинским оборудованием: «The Revolution in Home Health Care» by John J. Fried. «Free Enterprise», August 1978.

395

Об организации помощи самому себе: интервью с доктором Аланом Гартнером, содиректором Института новых гуманитарных услуг. Также «Bereavement Groups Fill Growing Need», «Los Angeles Times», November 13, 1977; а также статьи в «Self–Help Reporter», New York.

396

Гартнер и Рисман [58], p. 6 пишут о 500 тыс. групп по оказанию помощи самому себе. Рисман и Гартнер проделали необычайно полезную работу в области экономики услуг. Их вышедшая в 1974 г. книга [59] является совершенно необходимой.

397

Введение самообслуживания на бензоколонках: «Save on Gasoline: Pump It Yourself», «Washington Star», June 6, 1975. Также «Now, the No–Service Station», «Time», August 22, 1977; «Business Around the World», «U.S. News & World Report», February 9, 1976.

398

Клиенты, выполняющие работу кассиров: «Tellers Work 24–Hour Day, and Never Breathe a Word», «The New York Times», May 14, 1976.

399

Магазины, перешедшие на самообслуживание: «Futureshock/Store Service: The Pressure on Payroll Overload», «Chain Store Age», September 1975. Также: «Marketing Observer», «Business Week», November 9, 1974.

400

Caroline Bird from , p. 109.

401

Материалы о телефонной линии компании «Whirlpool» предоставлены Уореном Бейвером, менеджером по связям с потребителем — Whirlpool Corporation, Benton Harbor, Michigan.

402

Продажа электроинструментов:«Tools for the Home: Do–It–Yourself Becomes a National Pastime» by John Ingersoll, «Companion», September 1977. Также «Psychographics: A Market Segmentation Study of the D–I–Y Customer», «Hardware Retailing», October 1978.

403

Данные, приведенные компанией «Фрост и Салливан», взяты из: «Study of Market for Home Improvement and Maintenance Products», 1976; «Home Center & Associated Home Improvement Products Market», 1978; «The Do–It–Yourself Market» in the E.E.C. «Countries», 1978, Frost & Sullivan, New York.

404

«U.S. News & World Report»: «A Fresh Surge in Do–It–Yourself Boom», issue of April 23, 1979.

405

Менеджер компании «Texas Instruments» Сирил Браун цит. по: «Top Management Develops Strategy Aimed at Penetrating New Markets», «Electronics», October 25, 1978.

406

Профессор Иньонг Хэм, из интервью с автором.

407

Роберт Андерсон цитируется по интервью с автором.

408

Одним из интересных последствий появления «производителя для себя» является изменение в том, что можно назвать «рыночной интенсивностью» повседневной жизни. Верно ли, что некоторые общества вовлечены в рыночную деятельность более других? Измерить это можно, посмотрев, как люди проводят время. В середине 60–х годов социологи в 12 странах провели исследование того, как городские жители проводят день. Исследователи «бюджета времени» выделили 37 различных видов ежедневной деятельности, начиная с работы, просмотра телевизионных программ и кончая едой, сном или посещением друзей. Не претендуя на научность, я просто разделил эти 37 видов деятельности на три категории: те, что показались мне более «рыночными», менее «рыночными» и лежащими где–то посередине. Например, время, которое мы тратим на оплачиваемую работу, на покупки в магазинах или поездки на работу, является более «рыночно интенсивным», чем время, потраченное на полив герани у себя на окне, на игру с собакой или болтовню с соседом. Подобным же образом, некоторые занятия, вовсе не преследующие рыночных целей, настолько коммерциализированны, что занимают промежуточное место. (Туристические поездки, катание на горных лыжах, даже походы в глухие места связаны с приобретением снаряжения, широким использованием платных услуг и совершением экономических сделок, являющихся видоизмененной формой торговли.) С учетом этих грубых категорий я просмотрел исследования «бюджета времени». И вскоре обнаружил, что некоторые стили жизни — и некоторые общества — более «рыночны», чем другие. Например, американцы в 44 городах проводят в среднем 36% своего дневного времени, занимаясь деятельностью, связанной с рынком. В оставшиеся 64% они готовят пищу, стирают и гладят белье, работают в саду, едят, чистят зубы, учатся, молятся, читают, работают в добровольных организациях, смотрят телевизор, болтают или просто отдыхают. Подобную картину мы видим в Западной Европе: средний француз посвящает связанной с рынком деятельности столько же времени, что и американец. Бельгиец немного больше — 38%. Житель Западной Германии — 34%. Как ни странно, чем дальше мы движемся на восток географически и «налево» политически, тем быстрее растут эти цифры. В Восточной Германии, наиболее технически развитой из коммунистических стран, связанная с рынком деятельность занимает 39% времени бодрствования. В Чехословакии эта цифра вырастает до 42%, в Венгрии — до 44%. И в Советском Союзе она достигает 47%. Таким образом, оказывается, что прежде всего из–за большей продолжительности рабочего дня, но и по другим причинам, жизненный стиль среднего горожанина в Пскове больше связан с рынком, чем у среднего американца. Несмотря на социалистическую идеологию, большая часть жизни среднего жителя социалистических стран проходит в покупке, продаже и обмене товаров, услуг и, разумеется, самого труда.

409

Шведский рабочий год и абсентеизм: «Shorter Hours of Work» by Birger Viklund, «Arbetsmijo International — 78».

410

«Набор Брэдли» описан в материалах, предоставленных компанией: Bradley Automotive Division of Thor Corporation, Edina, Minnesota.

411

Мормоны («Святые последнего дня») - члены религиозной секты, основанной в США в первой половине XIX в. Дж. Смитом.

412

Фуш цит. по: «How Does Self–Help Work?» by Frank Riessman, «Social Policy», September/October 1976.

413

Как общества боролись с безработицей в прошлом, описано в .

414

Замечание по поводу бартера и денег: возникновение «производителя для себя» заставляет нас переосмыслить будущее бартера. В наши дни бартер становится большим бизнесом. Он не ограничивается мелкими сделками между отдельными людьми, меняющими, скажем, старую софу на услуги по ремонту автомобиля или услуги адвоката на лечение зубов. (Множество людей обнаружило, что бартер помогает избежать налогов.) Роль бартера растет и в мировой экономике, поскольку страны и корпорации, неуверенные в быстро меняющихся отношениях твер дых и мягких валют, меняют нефть на реактивные истребители, уголь на электричество, бразильскую железную руду на китайскую нефть. Подобный бартер — форма обмена и, следовательно, принадлежит Сектору Б. Многие из групп помощи самому себе можно охарактеризовать как форму психического бартера — обмен жизненным опытом и советами. Традиционную роль домохозяйки также можно интерпретировать как бартер: ее услуги обмениваются на товары, принадлежащие работающему мужу. Относятся ли ее услуги к Сектору А или Сектору Б? Экономисты Третьей волны будут выделять подобные вопросы, однако, пока они не сделают этого, мы так и не сможем до конца понять реальную экономику, в которой мы живем, как экономику, отличную от экономики Второй волны, которая уходит в историю. Точно так же следует поставить вопрос о будущем денег. В прошлом деньги заменили бартер частично из–за того, что было очень нелегко поддерживать пути сложного обмена, включающего различные единицы измерения. Деньги радикально упростили ведение документации. Однако широкое распространение компьютеров упрощает отчетность по чрезвычайно сложным торговым операциям и, следовательно, делает роль денег как таковых менее существенной. И вновь мы начинаем думать о подобных вещах слишком поздно. Появление «производителя для себя», его отношение к бартеру и новым технологиям по–новому ставит перед нами старые вопросы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ТРЕТЬЯ ВОЛНА"

Книги похожие на "ТРЕТЬЯ ВОЛНА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элвин Тоффлер

Элвин Тоффлер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элвин Тоффлер - ТРЕТЬЯ ВОЛНА"

Отзывы читателей о книге "ТРЕТЬЯ ВОЛНА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.