» » » Неизвестен Автор - Вишну-Пурана


Авторские права

Неизвестен Автор - Вишну-Пурана

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Вишну-Пурана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вишну-Пурана
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вишну-Пурана"

Описание и краткое содержание "Вишну-Пурана" читать бесплатно онлайн.








1. Такого рода прославление высшего божества с перечислением его основных имен и эпитетов обычно обрамляет вступительную и заключительную части крупных разделов (книг, отдельных глав) Пураны. Значительная часть имен и определений Вишну характеризует его как теистическую персонификацию Атмана через отдельные компоненты его развития в качестве внешнего мира.

2. ... Вишну, он-...Брахман, Правитель дух-пуме.-Подобное перечисление имен Вишну, как обозначения высшего духовного начала в различных религиозно-философских школах (соответственно: в в веданте, в йоге, в санкхье), указывает, согласно К, что Вишну в тексте ВП совмещает в себе признаки, присущие различным религиозно-философским течениям.

... Освобождение-Т: mukti, идеал высшего религиозного освобождения в индуизме. В тексте ВП Освобождение однозначно трактуется как полное отождествление индивидуального начала, или дживатмана, с высшим божеством Вишну (=Атма-ном). В тексте памятника отсутствует единое терминологическое обозначение Освобождения. Это понятие может передаваться при помощи слов muhti, vimukti, mokfa, а также при помощи развернутых описательных периодов.

3. ... я поведаю Пурану ...-По традиции считается, что Вишну первым поведал ВП и, передаваясь из уст в уста от одного гуру к другому, она дошла до непосредственного рассказчика ВП-мудреца Парашары. Духовным наставником Пара-шары считается Капила или Сарасвата. Последний входит в число учителей Пуран. Парашара рассматривается как последователь Капилы и основоположник школы санкхья.

137

8. Здесь и далее (ВП 1.1:8-14) дается своеобразное оглавление, или раскрытие пяти лакшан-основных тематических разделов Пуран.

17. Здесь и далее (ВП 1.1:17-33) в кратком виде приводится предание о жертвоприношении Парашары. История рождения Парашары подробно изложена в Мбх (Адипарва, 5.176). Царь Кальмашапада встречается на узкой лесной тропе с отшельником Шакти, сыном Васиштхи и просит его посторониться. За отказ освободить путь, царь ударяет отшельника жезлом. Шакти проклинает царя и силой своего проклятия превращает его в злого духа, людоеда-ракшаса. Царь, приняв обличье рак-шаса, пожирает Шакти и всех других сынов Васиштхи.

Жена Шакти Ашьянти, оставшись после смерти мужа беременной, вскоре рождает Парашару. Он получает воспитание у своего деда Васиштхи. Парашара вырастает и узнает о причине гибели своего отца. Тогда он устраивает жертвоприношение с целью истребить всех ракшасов. Но Парашара не заканчивает этого жертвоприношения,-его отговаривают Васиштха и другие великие мудрецы-Атри, Пуластья, Пулаха и Крату. Согласно Мбх Парашара прекращает жертвоприношение, разбрасывает оставшийся жертвенный огонь на северном склоне горы Хималая. В определенные фазы Луны этот огонь, по преданию, возгорается и сжигает ракшасов, леса и горы. Вильсон высказывает предположение, что эта легенда, возможно, указывает на некоторые из гималайских вулканов. Вильсон, 1840, T.I, с.8, прим. 1. Эта же легенда приводится в ЛП, с присущей этой Пуране шиваитской ориентацией. Так, например, Парашара, приступая к жертвоприношению, провозглашает хвалу великому богу Шиве. БхП также содержит упоминание об этой легенде (БхП 111.8).

18. ... приступил к жертвоприношению ...-великое жертвоприношение Соме satran'l длится от 13 до 100 дней и совершается многочисленными жрецами-брахманами. Этот термин может также означать любое жертвоприношение, эквивалентное данному по результатам.

... блуждающих в ночи (духов).-Согласно поверьям ракша-сы блуждали по ночам и пожирали трупы умерших.

23. ... (достижение) неба и избавления. - Т: svargapavarga -устойчивое словосочетание, обозначающее достижение инди

138

видуумом за свои заслуги пребывания в надземных мирах и временное (согласно сумме заслуг) избавление от тягот мирского существования, может означать также умиротворенное, мечтательное состояние. Гонда 1966, с.73-89.

25. ... от великого духом ...-Т: mahatmana, (<от наделенного великим Атманом>), так называют риши, аскетов, мудрецов, подвижников, вероятно, потому, что они близки к постижению сущности высшего Атмана; самореализация, самопознание Атмана наиболее полно происходит через них.

27. Великий отец почтил его подношением ...-В знак почтения гостю подносили воду для омовения, воду для питья, подстилку из травы для сидения и пр. (компоненты церемоний аргхья, которая в свою очередь является одним из компонентов пуджи-обряда почитания божества).

Великий отец-здесь может иметь значение <дед по отцу> и обозначать Васиштху, внуком которому приходится Парашара.

30. Ты ... станешь автором свода Пуран.-Для индуистской традиции более обычно приписывать авторство пуран Вьясе. Зд. ВП расценивается не как одна из Пуран, а как компендиум пуранических знаний.

35. Данный стих можно толковать двояко: и как обычное славословие Вишну в конце главы, или, как считает Вильсон, как сокращенный ответ, своего рода <формулу>, Парашары на вопросы Майтреи, заданные в начале главы. Вильсон 1840, T.I, с.II, прим.2.

ГЛАВА II

1. В данной главе излагается раздел первичного творения мира (sarga), т.е. сотворение основных элементов и субстанций, из которых и образуется все многообразие предметов, существ и явлений внешнего мира. По сравнению с другими Пу-ранами отдел первичного творения в ВП излагается достаточно детализированно. Большинство Пуран ограничиваются более или менее скупым перечислением основных компонентов первичного творения, не разъясняя, как правило, их содержательного наполнения и взаимосвязи.

Космогоническая система ВП может быть представлена в виде последовательно развертывающихся космогонических

конструкций или, иными словами, в виде нескольких моделей построения мира. Весь эмпирический мир рассматривается в тексте ВП как развертка высшей психофизической субстанции, обозначаемой термином Атман.

Атман, как высший единый принцип бытия, имеет два исходных состояния-существующий (sat) и несуществующий (asat). В целом Атман, представляя собой единство противоположностей, характеризуется как существующий и не существующий (sat-asat). Соответственно все позитивные определения Атмана относятся к его аспекту sat, все негативные- к аспекту asat, а все комплексные характеристики строятся по принципу sat-asat. Так, например, Атман описывается как <наделенный Качествами>, как <не наделенный Качествами> и как <наделенный и не наделенный Качествами> и пр.

В наиболее общем виде схема развертки Атмана, как внешнего мира, в ВП такова: Атман (Вишну), Пуруша (purnsa), предматерия (pradhana), первичная материя (prahrti), великий принцип творения (mahat), самосознание (ahan'lkara), первоэлементы (bhlita) и органы чувств (indria), мировое яйцо (brah-manda). Эта схема, с отдельными вариантами, присуща всей космогонии индуизма (ср. например, АгП 17: 4-5, 59: 9, БхП П: 9-42, ГП 1.4: 6-7, 14, ЛП 1.3: 13-25, МаркП 45: 23-75, МП 1.14:27, ШП Рудрасамхита 7: 57, 16 :1-2). Посова 1988.

Зд. и далее, ВП 1.11: 1-6, перечисляются основные имена, эпитеты и определения Вишну, персонифицированного как любой из компонентов развертки Атмана, а также как любой из богов индуистского пантеона. Вишнуитская традиция насчитывает до ста и более имен Вишну. Их перечисление подчеркивает сакральный характер текста и, как считает традиция, приносит адепту религиозную заслугу.

... всепобеждающему Вишну ...-Т: uisnave sarvajijnavc, изменение согласных в именах высших божеств подчеркивало (еще с ведийских времен) сакральный характер стиха. Ср. ВП: 1.11:7.

3. ... исконный образ ...-Т: svarapa, букв. <собственный образ>, в свете концепции перерождений, высший Атман, а равно и каждое индивидуальное начало (дживатман) имеет множество образов, видоизменяющихся от рождения к рождению, от манвантары к манвантаре, от кальпы к кальпе. Но

один, первичный образ является истинным, исходным, он содержит сущность данного индивидуума, все остальные представлены как вариативные воплощения этой сущности.

... кто по своей сущности является и грубым и тончайшим ... -здесь вводятся два взаимосвязанных понятия индийской философской традиции: 1) грубый, громадный (stfulia), обычно используется для обозначения предметов, данных человеку в чувственных ощущениях, или просто предметов больших по размеру; 2) тончайший, мельчайший (Sllhfma),- используется как для обозначения явлений не данных в чувственных ощущениях (в основном, это различные виды энергии: энергия магнитного поля, энергия атома, духовная энергия), так и для обозначения предметов, маленьких по размеру.

... Вишну, который является причиной Освобождения!- Вишну как высший Атман рассматривается как первопричина всего, а в контексте религиозной прагматики-как высшая причина достижения идеала религиозного Освобождения.

6. ... чей исконный образ-Знание ...-Согласно учению о <пути Знания> (джняна-йога), ведущем к достижению идеала религиозного Освобождения, Вишну соотождествляется со знанием единого, всепроникающего Атмана, персонифицированного в образе высшего бога. Такое знание не есть результат логического признания недуалистичности индивидуального <я> и высшего Атмана, но это невербальное знание, знание-откровение. Таким образом и Освобождение толкуется в тексте ВП не как некое вновь приобретенное качество или результат какого-либо действия, но это есть осознание человеком своей внутренней сущности. Такое знание не есть путь к Освобождению, оно само по себе является Освобождением. По ВП такое знание <совершенное, чистое, свободное от страданий и устраняющее привязанности ко всему, что приносит горе. Знание единственное и вечное-есть высший Васудева, кроме которого нет ничего> (ВП II.XII: 44). Такое толкование Освобождения в ВП ближе других стоит к толкованию Освобождения в Упани-шадах, где оно является одним их основных. См. например, ТайттрУ 1.2, КатхаУ 1.3: 7-8,ПрашнаУ4.10: Н.Упанишады 1967, с.83-84, 105, 123-124, 195; Посова 1986.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вишну-Пурана"

Книги похожие на "Вишну-Пурана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Вишну-Пурана"

Отзывы читателей о книге "Вишну-Пурана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.