» » » Неизвестен Автор - Вишну-Пурана


Авторские права

Неизвестен Автор - Вишну-Пурана

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Вишну-Пурана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вишну-Пурана
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вишну-Пурана"

Описание и краткое содержание "Вишну-Пурана" читать бесплатно онлайн.








58. ... нет возрожденья без (материальной) причины ...- Здесь и далее (ВП 1.XVII: 59) upadana переводится как (материальная) причина, в отличие от hetli-причины как первоисточника чего-либо-чаще в области абстрактных философских категорий, или от harana-причины, как побудительного мотива возникновения какого-либо явления.

60. ... удовлетворение голода и жажды ... (является) счастьем, а это. воистину, опять страдание.-Здесь и далее ВП.1.ХУП:60-70 речь идет о бинарно-противоположных понятиях индийской философской традиции: гармонии с внешним миром и с самим собой- sukha и дисгармонии- -dahhha. Термины, обычно переводятся на русский язык как, соответственно, <счастье> и <страдание>, что, однако, недостаточно адекватно отражает понятийное содержание этих терминов. Ниже термин Stlhha в силу стилистической необходимости передается такими словами как <счастье>, <радость>, <удовольствие>.

Жара или холод, голод или жажда и прочие чувственные ощущения не являются сами по себе источниками наслаждения; при иных обстоятельствах они могут стать источниками страдания: так, жара приятна в холодную погоду, холод приятен в жаркую погоду, а жара уже неприятна. Питье приятно жаждущему человеку; жажда приятна тому, кто выпил слишком много и страдание может быть причинено, если он выпьет еще. То же в отношении приема пищи и других противоположных ощущений.

61. (Даже страданье от) удара-счастье для тех, чей взор затуманен ошибочным знанием ...-Согласно К, удар возлюбленной-удовольствие для влюбленного, однако, стих, вероятно, может иметь более широкое, аллегорическое толкование: то, что человеку, не наделенному высшим Знанием, кажется счастьем, на самом деле, по своей сути, является страданием.

71. ... воплощенный дух ...-Т: dehi-: ... законы-Т: dhar-та-.

74. ... Он жаждет ...-Т: pipasitah, согласно К, такой человек жаждет познать сущность Атмана(Вишну), но из-за мирских дел не успевает сделать этого: так, например, прачка, которая стирает одежду в Ганге и ежедневно намеревается испить воды из Ганги, но за своим занятием забывает о своем намерении, или мальчик, который хочет напиться воды из

202

реки, но, увлеченный рыбной ловлей, забывает об этом. Оба умирают, не испив воды.

77. Освобождение-Т: muhti.

80. Весь этот мир страждет от тройного бедствия ...-Согласно школе санкхья, это внутренние бедствия, такие как физические или психические расстройства; внешние бедствия, такие как ранения, причиняемые животными, людьми и прочими, и сверхчеловеческие действия, т.е. причиняемые богами или демонами (СК 1837 1).

91. ... обретем великий плод от вечной опоры-брахмичес-кого дерева.-Т.е. обретем Освобождение, вкусив от древа истинного знания. Брахмическое дерево (brallrnatanl) здесь, возможно, используется как синоним мирового дерева (ньягродха, ашваттха).

ГЛАВА XVIII

9. ... жрецы ...-Т: purohitah, домашние жрецы. Ср. ВП I.XVIII:34, где ya.jaka дается как синоним purohita.

II. ... ты рожден в роде Брахмы ...-Прахлада является потомком патриарха Маричи, одного из семи великих патриархов, сыновей Брахмы. См. родословную Прахлады.

21. ... Освобождение ...-Т: mohsa-.

23. ... Освобождение ...-Т: rilukti-.

24. ... Освобождение ...-Т: vimahti-.

Что не достижимо... -Т: nalabhyam. К: ehtalabhyam (достижение единения с Вишну), соответственно, перевод: <Почитание Хари, достижимое единением с (Вишну) есть корень благосостояния ... >.

25. Освобождение ...--Т: vimukti-.

28. Жертвоприношение-Т: hrtya-здесь жертвоприношение, вызывающее магические чары, в том числе и демониц, ср. ВП I.XVIII:30,34,35.

ГЛАВА XIX

II. ... кости ...-Т: onga (члены).

17. ... Прахладу, который взирал на все бесстрастно ...- Один из комплексов йогической подготовки (уата) предпо

Ваю ...-Т: vayam рораи (выпил

лагал выработку у йогина бесстрастного взгляда на весь мир, равного отношения ко всем предметам, явлениям, ощущениям (в том числе и резко противоположным).

24. ... вобрал в себя ... Баю).

29. ... как (он должен править во время) трех периодов ...- Т: trisukalefll. К: т.е. <в периоды упадка, расцвета и равномерной эволюции (мира)>.

35. .. примиренье и дар(ы), и также разделение и наказанье ...-Четыре способа достижений успеха, перечисленные в Амаракоше (11.1.20).

39. Довольно (говорить об) этих крайне зловредных вещах ...-К: <злость, страсть, ненависть и пр. пороки, перечисленные в нитишастре (трактате о политике)>.

... внутреннее усилие ... должно быть направлено к блистательной (цели).-К: т.е. к <деяниям, предписываемым на пути возврата, или к познанию Атмана(=достижению Освобождения)>.

40. Неразумное веденье ... рождается от ложного знания ложных наук ...-Все мирские науки и познания считаются ложными по отношению к единственному высшему Знанию (учению об Атмане), как приобретенные в <ложном>, иллюзорном мире. Малкани, 1933.

41. ... Освобождение ...-Т: vinnikti-.

46. Освобождение-Т: nirvanam. -Здесь и в ряде других мест (ВП 1.20:28; 1.20:34; 111.8:6; IV.18:16; IV.22:3- 4; VI.20:22), термин нирвана (принадлежащий буддистской традиции) выступает в качестве коррелята идеологемы Освобождения, которая обычно в пуранических памятниках кодируется термином moh$a (makti, vimuhti). Анализ контекстов, в которых встречается термин нирвана, эксплицирует, с одной стороны, наличие определенных точек соприкосновения, функциональной связи между идеологемами буддистской и индуистской традиции, а, с другой стороны, показывает относительно слабую дифференцированность идеологом на той стадии становления индуизма, которая представлена в тексте ВП. Томас 1981.

47. Боги, скоты ...-(все это) образ Ананты Вишну, пребывающего отдельно (от него самого).-Здесь проводятся различия между Вишну, как видимым миром, и Вишну, как высшим духовным началом (т.е. между Вишну, как первичной материей, и Вишну, как Пурушей).

... ползучие ...-Т.е. змеи, черви и некоторые виды насекомых.

57. ... земной мир ...-Т: bhurloham.

65. ... лучшему из брахманов ...-Т: brahmanyadevaya (богу брахманов), К: brahmanyananldcvayasrcstaya.

66. ... тому, кто имеет тройственное обличье ...-Вишну, как высший бог, имеет обличье божественной триады (Брахма, Вишну, Шива).

67-69. То, что есть боги, якши ... люди ... скоты ... вода ... ветер, звук ... вкус ... сознанье ... Кала ...-высшее назначение (всего этого) ...-ты, о Ачьюта!-Здесь дается в обратном порядке развертка Атмана, причем не перечисляются подряд и по порядку все компоненты, а из каждой крупной группы компонентов называется один, два или несколько, маркирующих всю группу,-так, например, боги, якши и прочие представляют обитателей небесных и подземных миров; люди, скоты и др. представляют обитателей земного мира; земля, вода и др.- первоэлементы, звук, вкус и др.-танматры; сознанье. Кала и др.-основные космогонические константы развертки Атмана.

68. ... неподвижные (предметы) ...-Т: sthavarah, к ним причислялись растения и камни.

71. Учитывая, что слово karnld имеет два значения (деяние, карма), данный стих можно перевести так: <(Ты)-вкуситель всей кармы, а также всех средств (выработки) кармы, ты, о Вишну, воистину, ... тот, кто является плодом всей кармы>.

72. ... Твои объятия ... отмеченные качеством владычества ...-Помимо трех основных Качеств (гун) (Благость, Страстность, Косность), являющихся отличительной характеристикой первичной материи, Вишну (Атману), как высшему принципу, стоящему над первичной материей и Пурушей, присущи только ему свойственные Качества (гуны): 1) космогоническая (творение, эволюция и разрушение мира); 2) Дарование высшего благословения (ananda) и 3) владычества (aisvarya).

Отметим, что наличие подобных Качеств у Атмана более характерно для шиваитской традиции. Махадеван 1974, с. 54__ 55,236.

76. Если в стихе ВП 1 XIX: 75 говорится о Пуруше как о высшем духовном начале, пронизывающем весь мир и каждое существо в отдельности, то в стихах 76, 77 говорится о первичной материи, как о непосредственной побудительной силе развертки мира. К. толкует энергию-шакти как синоним первичной материи. Вместе с тем, данные стихи имеют ряд сходных черт с шактистскими гимнами Деви-Дурге, где они определяются в тех же терминах, чт'о и Атман в текстах вишнуитского толка.

84. ... слава ... тому, куда уходит все, тому, от кого происходит все ...-Здесь дается краткое <свернутое> определение Атмана в свете концепции всеобщей детерминации как причины всех причин и следствия всех следствий (ср., например, ВП I.XV:46-48), причем сами термины karana, hctu (причина) или karya, phala (следствие, результат) отсутствуют.

85. (Слава) тому, кто ... стал мною,-и от меня (происходит) все, я есть все, во мне, вечном, (заключено) все!-Здесь, ВП 1.Х1Х:85-86, а также ХХ:1-3, описывается один из кульминационных моментов йогической психотехники-мысленное отождествление своего <я> с высшим богом; определения, обычно характерные только для Вишну, теперь относятся к Прахладе.

ГЛАВА XX

10. ... открытый и закрытый ...-К объясняет как <открытый для почитателей-бхактов и закрытый для прочих>.

12. ... о развертывающийся Атман, (о Атман), покоящийся на неподлежащих развертке чистых (субстанциях)!-Здесь можно усмотреть следы двух философских концепций об отношении Атмана к многообразию внешнего изменчивого мира. Согласно первой концепции, мир предстает как эманация Атмана и имеет реальное, а не иллюзорное бытие. Эта концепция в индийской философской традиции получила название теории трансформации (parinamavada), она соотносится с так называемой космической моделью Атмана (saprapaiica). Другая концепция, согласно которой весь многообразный мир является


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вишну-Пурана"

Книги похожие на "Вишну-Пурана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Вишну-Пурана"

Отзывы читателей о книге "Вишну-Пурана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.