» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








III. Пророки и цари (3 Цар. 17,1 - 4 Цар. 8,15)

А. Пророки и Ахав (17,1 - 22,40)

1. Илия фесвитянин (17,1-24)

2. Илия против хананейских пророков (18,1-46)

3. Явление Господа Илии на горе Хорив (19,1-21)

4. Неправильное поведение Ахава во время священной войны (20,1-43)

5. Ахав с помощью Иезавели отнимает виноградник у Навуфея (21,1-29)

6. Осуждение Ахава пророком Михеем (22,1-40)

Б. Иосафат, царь иудейский (22,41-50)

В. Охозия, царь израильский, противится Илии (3 Цар. 22,51 - 4 Цар. 1,18)

КОММЕНТАРИИ

Глава 1

1 - 2,11 Соломон становится царем, несмотря на происки другого сына Давида Адонии, также претендующего на отцовский престол.

1 состарился, вошел в преклонные лета. Ко времени описываемых событий Давиду было около семидесяти лет (2,11; 2 Цар. 5,4.5).

3 Ависагу Сунамитянку. Т.е. Ависага родом из города Сонама (Сунема), который находился в Изреельской долине неподалеку от горы Гелвуй (Нав. 19,18; 1 Цар. 28,4; 4 Цар. 4,8).

4 но царь не познал ее. Давид не имел супружеской связи с Ависагой, и поэтому желание Адонии взять в жены Ависагу после кончины Давида (2,17) не противоречило закону (Втор. 22,30).

5 Адония. По всей видимости, старший из оставшихся в живых сыновей Давида (2 Цар. 3,2-5; 13,28; 18,14), который, благодаря старшинству, мог рассчитывать на то, чтобы стать преемником Давида на израильском престоле. Однако, поскольку в то время еще не существовало законов или установлений, определяющих порядок престолонаследия, преемника себе выбирал сам царь (1,13.17.20.30).

колесницы и всадников. Подобно Авессалому (2 Цар. 15,1), Адония этим заявляет о себе как о претенденте на престол.

6 никогда не стеснял. Давид не предпринимает попыток откровенно поговорить с возгордившимся Адонией, косвенным образом провоцируя сына на насильственные действия (2 Цар. 13,21; 14,33; 18,5).

очень красив. Красивой внешностью обладали также Саул и Авессалом (1 Цар. 9,2; 16,12; 2 Цар. 14,25.26).

7 Иоавом, сыном Саруиным. Иоав был одним из старейших сподвижников Давида, но, несмотря на это, не входил в число особо приближенных к царю ли (2 Цар. 2,13; 8,16; 18,2; 19,13; 20,10.23).

с Авиафаром священником. Авиафар и Садок - два первосвященника, назначенных Давидом (1 Цар. 22,20-22; 2 Цар. 8,17).

8 Ванея, сын Иодаев. Ванея начальствовал над хелефеями и фелефеями, несшими охранную службу при дворце Давида (2 Цар. 8,18; 15,18; 23,20; 1 Пар. 18,17).

пророк Нафан. Пророк, наиболее выдающийся из тех, чье служение выпало на царствование Давида (7,1-17; 12,1-15).

Семей. Не путать с Семеем, о котором идет речь в 2,8.36-46 и 2 Цар. 16,5-8. Возможно, что Семей и "Шимей, сын Елы" (4,18) - одно и то же лицо.

сильные Давида. См. 2 Цар. 23,8-39.

9 И заколол Адония овец. Ср. 2 Цар. 15,7-12; см. ком. к ст. 5.

у источника Рогель. Источник юго-восточнее Иерусалима, служивший традиционным местом особо торжественных жертвоприношений (2 Цар. 17,17; ср. 1,33).

11 Вирсавии, матери Соломона. Царица могла играть важную роль в государственных делах (2,19; 15,13; 4 Цар. 10,13; 2 Пар. 15,16). Как мать Соломона, Вирсавия была особенно заинтересована в том, чтобы расстроить планы Адонии (2 Цар. 12,25).

12 спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона. Принимая во внимание, что претенденты на престол часто стремились укрепить свои позиции путем физического устранения вероятных соперников, совет Нафана является своевременным и дальновидным (ср. 15,29; 4 Цар. 10,11; 11,1).

13 Почему же воцарился Адония? Нафан указывает на двусмысленность и нестабильность сложившейся ситуации: Давид все еще остается на престоле, но, в то же время, Адония принародно объявляет себя царем (ст. 5 и 9). Когда Вирсавия и Нафан приходят к Давиду, пророк настойчиво обращает внимание престарелого царя на серьезность положения.

17 ты клялся рабе твоей Господом. В древнем Израиле клятва именем Господа накладывала на клянущегося священные обязательства и потому не могла быть нарушена (Исх. 20,7; Лев. 19,12; Нав. 9,15.18.20; Суд. 11,30.35; Еккл. 5,4-7).

20 чтобы ты объявил им, кто сядет на престоле. Чтобы пресечь попытки Адонии воцариться над Израилем, Давиду было достаточно публично объявить Соломона своим преемником.

24 сказал ли ты..? Нафан прямо ставит перед Давидом вопрос: назначал ли он Адонию своим преемником, скрыв это решение от Нафана, Садока и Ваней? Следовательно, Адония является бунтовщиком, восставшим против собственного отца.

30 Соломон, сын твой, будет царствовать после меня. Соломону суждено было стать тем "семенем" Давида, о котором Господь говорил царю: "Я утвержу престол царства его на веки" (2 Цар. 7,12.13).

33 посадите Соломона, сына моего, на мула моего. Передвижение на мулах и ослах служило признаком царского достоинства (Суд. 10,4; 2 Цар. 13,29; 18,9; Зах. 9,9). Следовательно, данные слова Давида надо понимать как публичное объявление Соломона наследником престола.

к Гиону. Особенности рельефа местности таковы, что, хотя источник Рогель и не виден от источника Гион, находясь у одного из них, можно слышать, что происходит у другого (ст. 41).

34 и да помажет его… в царя над Израилем. Священники (Исх. 28,41; 29,4-9; Лев. 4,3.5.16), цари (1 Цар. 2,10; 9,16; 10,1) и иногда пророки (19,16) в древнем Израиле посвящались на служение через помазание. Со временем древнееврейское слово "машиах" стало обозначать помазанника Божиего, т.е., как правило, царя. На русский язык это слово переводится как "мессия". На греческий "машиах", "помазанник" было переведено как Христос. В помазании Соломона исполнилось обетование Господа Давиду, однако полное его исполнение наступило лишь с пришествием Иисуса Христа.

и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон. Всенародное провозглашение Соломона наследником престола (ср. 1 Цар. 10,24; 2 Цар. 15,10; 16,16; 20,1; 4 Цар. 9,13; 11,12).

35 вождем. Т.е. официальным преемником царя.

Израиля и Иуды. В еврейском народе, сохранявшем первоначальное разделение на двенадцать колен, с течением времени выделились две крупные общности - Израиль на севере и Иудея на юге. Давид в свое время был помазан на царство как над Иудеей (2 Цар. 2,4), так и над Израилем (2 Цар. 5,3). Соломон, будучи его полноправным наследником, при воцарении вступал во владение сразу обеими территориями.

37 возвеличит престол его более престола господина моего. Ванея выражает надежду на то, что царствование Соломона будет даже более успешным, чем царствование его отца.

38 Хелефеи и Фелефеи. См. ком. к ст. 8.

39 Садок священник. В древнем Израиле помазание на царство могли свершать как пророки, так и священники (1 Цар. 9,16; 16,12; 4 Цар. 9,1-3; 11,12).

из скинии. Имеется в виду шатер, устроенный Давидом для ковчега завета (2 Цар. 6,17), а не скиния Моисеева (Исх. 35,4-29; 36,8-38).

41 И услышал Адония и все приглашенные им. См. ком. к ст. 33.

42 Ионафан, сын священника Авиафара. См. 2 Цар. 15,27; 17,17-21.

47 Бог твой да прославит имя Соломона. См. ком. к ст. 37.

50 за роги жертвенника. Имеются в виду четыре напоминающие рога выступа на вершине алтаря (Исх. 27,2; 29,12; Лев. 4,7.18.25.30.34; Пс. 117,27). Место жертвоприношений - священное; держась за алтарь, Адония, в надежде сохранить жизнь, отдает себя на волю и милосердие Господа (Исх. 21,12-14; 2,28-34).

52 если он будет человеком честным. Соломон сохраняет Адонии жизнь с условием, что тот проявит себя лояльным подданным нового царя.

Глава 2

1 и завещал он. Подобно Иакову (Быт. 49), Моисею (Втор. 31,1-8), Иисусу Навину (23,1-16) и Самуилу (1 Цар. 12,1-25), Давид произносит предсмертную речь. Каждая из этих речей посвящена передаче властных полномочий и знаменует собой наступление новой эпохи в истории Израиля.

2 в путь всей земли. Т.е. в могилу (Нав. 23,14).

3 ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его. Давид наказывает Соломону хранить верность Господу и соблюдать Его заповеди, стяжая тем самым Его благословение (ср. Втор. 6,2; 8,6.11; 10,12.13; 11,22). В случае, если бы Соломон не прислушался к словам отца, его самого и весь Израиль ожидали бы тяжкие испытания (Втор. 31,7.23; Нав. 1,6.7.9.18; 1 Цар. 4,9).

4 если сыны твои будут наблюдать за путями своими. В завещании Соломону Давид отчасти повторяет то, что было возвещено ему Господом через пророка Нафана (2 Цар. 7,7-16) и затем прозвучало в благодарственной молитве самого Давида (2 Цар. 7,18-29).

от всего сердца своего и от всей души своей. См. Втор. 4,29 и 6,5. Когда Иисуса Христа спросили, какая заповедь является "наибольшей", Он также повторил эти слова (Мф. 22,35-40).

5 Иоав, сын Саруин. Иоав был одним из самых удачливых военачальников Давида, но при этом не отличался разборчивостью в средствах для достижения цели (см. ком. к 1,7). Давид просит Соломона не оставить безнаказанными убийство Иоавом своих соперников - Авенира, сына Нирова (2 Цар. 3,22-30) и Амессай, сына Иеферова (2 Цар. 20,4-10). Иоав заслужил кару не только тем, что Авенира и Амессаю он убил вероломно, но и потому, что при этом "пролил кровь бранную во время мира", что по закону было недопустимо (Втор. 19,1-13; 21,1-9).

7 сынам Верзеллия. См. 2 Цар. 17,27-29; 19,31-40.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.