» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








2 Елиуя. Перевод этого имени - "мой Бог он".

Вузитянина из племени Рамова. Вуз - имя второго сына Нахора, брата Авраам (Быт. 22,21), а также этноним одного из арабских племен (Иер. 25,23). В племени вузитян Елиуй принадлежал к роду Рама.

оправдывал себя больше, нежели Бога. О себе говорил больше, чем о Боге.

3 а между тем обвиняли Иова. Т.е. клеветали.

8 Мудрость человека - не от прожитых лет, а от пытливого духа и Божиего откровения.

Глава 33

8 звук слов. Елиуй цитирует Иова (ср. 33,10.11 с 13,24 и 27). Дословное цитирование не было характерно для древнего Востока.

12-22 Обращение Елиуя к трансцендентности Бога в очередной раз повторяет сказанное друзьями. Однако Елиуй несколько иначе подходит к рассмотрению этого вопроса. Он намерен показать, что хотя Бог трансцендентен, Он все же говорит с человеком: через откровения (в сновидениях) и посредством испытаний.

23-30 В отличие от друзей Иова, не оставляющих места благодати и посредничеству в отношениях между Богом и человеком (5,1), Елиуй считает, что Господь дает и то, и другое.

Глава 34

1-37 Елиуй приводит отдельные высказывания Иова, которые с легкостью можно опровергнуть (12,4; 13,18; 27,2.6). Основная мысль их состоит в том, что в действительности нет ни одного безгрешного человека, и потому Бог всех судит беспристрастно (ст. 5), справедливо и великодушно (ст. 10-30). Елиуй осуждает Иова и призывает к раскаянию (ст. 31-37).

10 Не может быть у Бога неправда. Или: "Бог никогда не делает зла". Далее (10-31) Елиуй развивает эту тему. Верно, что в наиболее критические моменты своей жизни Иов сомневался в этом (10,3; 12,4-6; 21,7; 24,1-12).

14.15 Елиуй безусловно прав: благословение Господа необходимо для поддержания их существования.

16-20 Иов задается вопросом: почему Бог медлит с судным днем над грешниками и нечестивцами (24,1). Елиуй же отвечает, что Бог судит их постоянно, хотя это и не всегда очевидно.

29 Дарует ли Он тишину, кто может возмутить? Точнее: "Но если Он сохраняет молчание, кто может осудить Его". Это прерогатива Всевышнего, люди же не всегда знают, что делает Он, чтобы сокрушить зло.

31-37 В древнееврейском тексте ст. 31-33 содержат некоторые трудности для толкования. Общим замечанием здесь может быть следующее: Господь в Своих действиях не подвластен человеку ни при каких обстоятельствах.

Глава 35

1-16 В этой, третьей по счету, речи Елиуй поверхностен в суждениях. Как и другие советники, он рассматривает только часть из того, что говорил Иов.

2 Ср. 13,13-19; 35,3. Этот вопрос перекликается со словами Елифаза (22,3), но, возможно, он продиктован словами Иова (9,14-31).

9-13 В гл. 23 Иов сетует на Бога, Которому, по его мнению, безразлично его положение. Здесь же Елиуй дает несколько хороших советов (особенно ст. 9-11), однако не все они применимы к Иову (ст. 12,13).

14-16 Елиуй обвиняет Иова не в греховных и нечестивых поступках, а в том, что он, выражая недовольство против Бога, уподобляется нечестивым людям.

Глава 36

1 - 37,24 В четвертой речи Елиуя страдания Иова рассматриваются с точки зрения совершенной Божией праведности и Его безграничного могущества.

1-4 Елиуй начинает свою речь с оправдания, которым вновь объясняет причину своего выступления.

5-15 Елиуй осуждает недовольство Иова по поводу очевидного благоденствия нечестивых и страданий праведных (ст. 6). Он подробно рассказывает о могуществе Бога (ст. 5), о Его великодушии (ст. 6), справедливости (ст. 5,8,9) и милосердии (ст. 10,15), однако делает это в контексте традиционного взгляда на страдания, согласно которому число бед человека прямо пропорционально мере его грехов, равно как и благословение Божие зависит от его добрых дел (ср. Ин. 9,2.3 с Рим. 2,6; 2 Кор. 5,10).

16-21 Елиуй заверяет Иова в добрых намерениях Бога, пославшего ему испытания, и увещевает его подчиниться Божией воле, которая обещает освобождение от бедствий.

22-26 Елиуй возвращается к своему первому утверждению (ст. 5) о суверенитете Бога, намерения Которого - всегда благо.

Глава 37

14-24 Здесь связь со словами Бога (гл. 38-41) становится более зримой, и теперь молодой собеседник экзаменует Иова на знание о безграничных возможностях Бога и Его праведности.

Глава 38

1 - 41,34 Являясь Иову, Господь ни разу не обмолвился о его страданиях и не дал ответа на столь важный для Иова и его друзей вопрос о причинах мучений; то, о чем говорил Господь, - намного важнее страданий Иова, которые Он, согласно Своим замыслам, скоро прекратит. Не получил Иов и обвинительного заключения, о котором просил (31,35), потому что такового не существовало.

1 Господь. Имя Бога, открытое Израилю (Яхве), здесь, как и в прологе, использовано вновь, так как оно употребляется автором (израильтянином), через которого Бог дает Свое откровение. Иов и его друзья, не принадлежавшие к народу завета, использовали иные Божественные эпитеты и имена (напр., "Бог", "Вседержитель"). Лишь однажды (в 12,9) использовано имя Яхве, но, однако, и в этом месте в некоторых рукописях стоит слово "Бог".

2 кто сей..? Скорее всего, никто, кроме Иова, не слышал слов Господних из бури.

Провидение. Промысел Божий.

3 Я буду спрашивать… ты объясняй. До этого момента Бога вопрошал Иов. Своими вопросами Господь обращает в ничто все вопросы Иова.

4 - 39,30 Господь открывает Себя как Верховного Владыку над всеми силами природы: 1) как Творца (38,4-14) земли (ст. 4-7), моря (ст. 8-11), дня и ночи (ст. 12-15); 2) как Господа неживой природы (38,16-38) и 3) как Господа природы живой (38,39-39,30).

5 если знаешь. Здесь и в ст. 18 и 21 слова Всемогущего Господа являются не сарказмом, а констатацией факта, что Иов многого не знает.

15 Свет нечестивых есть тьма. Ср. Ис. 5,20; Лк. 11,35.

17 врата смерти. Т.е. умирал ли ты и знаешь ли, что ожидает человека по смерти.

23 на день битвы и войны. Ср. Нав. 10,11; Ис. 28,2.

31 связать узел Хима и разрешить узы Кесиль..? Художественные образы, подразумевающие силы, удерживающие небесные созвездия в неизменной гармонии.

Глава 39

1-30 Фрагмент написан образным, поэтическим языком; основная мысль - всеведение и забота Божий, простирающиеся на все Его творение.

Глава 40

1.2 Эти заключительные слова первой речи необходимо сопоставить с ее началом (38,2). Они возвращают нас к высказываниям Иова, которые он сделал в моменты сомнений. Иов не подавлен, его состояние можно назвать глубоким смирением.

3-5 Иов забыл о навязчивой идее получить оправдание. Теперь его очередь говорить, но он молчит, осознавая теперь свое место перед Всемогущим.

6 - 41,34 Господь начинает Свою вторую беседу (40,6.7). Он приводит для Иова новую цепь рассуждений о Божией справедливости. В первом слове Бог открыл Себя как Господина природы, здесь же - как Владыку над человечеством.

8-14 Еще раз Господь указывает на Свои чудеса в творении и говорит Иову о двух гигантских созданиях, называемых бегемотом и левиафаном. Их сила является иллюстрацией власти Господа над могущественными силами зла, которой Иов не обладал (ст. 14).

9 В первом слове Бога Иов увидел Господа-Творца, здесь же он видит Господа-Избавителя.

10 бегемот. Приведенная здесь форма древнееврейского слова подразумевает "животное, не подходящее под сравнение". Этот и другие образы (особенно ст. 19) следует воспринимать как гиперболу.

20 левиафана. Это описание представляет собой поэтическое повторение предыдущего (ст. 10-19), т.е. оба животных - ипостаси нечестия. В Библии они не мифологические твари, но, подобно левиафану в Ис. 27,1 и Пс. 74,14, представляют злые силы небесного и земного миров (ср. Откр. 12,13).

Глава 42

2 Иов раскрывает свое знание Бога. См. статью "Вездесущий и Всемогущий".

5 теперь же мои глаза видят Тебя. Иов не мог видеть Бога, Который разговаривал с ним из бури (38,1; 40,6), это выражение имеет более глубокий смысл. Иов знал Бога со слов других, теперь же он испытывает Его живое присутствие в своем сердце и познает Его как Избавителя, а превыше всего - как Господа.

6 отрекаюсь и раскаиваюсь. Иов отрекается от всего, что было им сказано до 42,2. Он, убежденный в своей праведности, раскаивается.

7 сказал Господь Елифазу. Елифаз и его друзья не слышали слов Господа, обращенных к Иову. И теперь Елифаз имеет откровение от Бога, второе в своей жизни (см. 4,12-17).

не так верно. Иов настолько вернее мог говорить о Боге, насколько явственнее Господь открыл Себя ему по сравнению с Елифазом. Елифаз едва расслышал шепот в ночи, но не распознал вида говорившего, Иов же сказал: "…глаза мои видят Тебя".

Псалтирь

ВВЕДЕНИЕ Автор

В заглавиях каждого псалма, как правило, упоминается тот или иной человек или группа лиц. В древнееврейском тексте перед их именами всегда стоит один и тот же предлог, посредством которого может быть передан целый ряд падежных значений. Если посредством дательного падежа, то "псалом Давида" везде следовало бы читать "псалом Давиду", то есть посвященный ему; предложного - тогда надо полагать, что в заглавиях указывается на то, о чем, о ком или в связи с чем написан данный псалом ("о Давиде"); и, наконец, родительного, означающего, что то или иное лицо является его создателем. О том, что в заглавии псалмов названный предлог имеет именно это, последнее, значение, явно свидетельствуют более обширные заглавия текстов (напр., Пс. 17). В качестве создателя псалмов, среди прочих, наиболее часто называется именно Давид. Приписываемые ему тексты сосредоточены в основном в первых двух книгах псалмов. Однако целая группа псалмов Давидовых есть и в конце пятой книги (Пс. 137-144). Относительно того, что приписываемые Давиду псалмы действительно созданы им, сомнений практически не возникает, так как это убедительно подтверждается традицией (напр., 1 Цар. 16,14-23; 2 Цар. 1,17-27; 2 Цар. 22; 2 Цар. 23,1; 1 Пар. 6,31; 15,16; 16,7; Пс. 17; Ам. 6,5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.