» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








24 благословение… посреди земли. Точнее: "Израиль будет третьим… как благословение", т.е. посредником, через которого Египет и Ассирия получат благословения Божий.

25 народ… дело рук… наследие. Эти слова обозначают место каждого народа в сообществе завета: "народ" Божий (ср. 10,24; 43,6.7; Пс. 99,3; Иер. 11,4; Нав. 1,10; 2,23; 40,1 и ком.); "дело рук" Божиих (60,21; 64,8; Пс. 118,73; 137,8) и "наследие" Божие (Втор. 32,9).

Глава 20

1-6 В этих стихах пророк говорит о безрассудстве тех, кто полагается на помощь Египта.

1 к Азоту. Этот филистимский город в союзе с Египтом вступил в войну с Ассирией в 713 г. и пал в 711 г. до Р.Х.

Саргона. Ассирийский царь Саргон II (721-705 гг. до Р.Х.).

2 вретище… сандалии. Господь повелевает Исайи одеться подобно пленнику, угоняемому в рабство.

вретище. Одежда, служившая знаком скорби и воздержания (15,3; 22,12; 32,11; 37,1.2; 58,5; Быт. 37,7), была также одеянием пророка (3 Цар. 1,8; Зах. 13,4).

3 раб Мой. "Слуга Мой". Слуга Божий облечен всей полнотой благословений и милости Всевышнего. Помимо Моисея - одного из ближайших служителей Божиих (Исх. 14,31; Чис. 12,7.8; Втор. 34,5) - Писание именует слугами Божиими Авраама (Пс. 104,42), Иакова (Иез. 28,25), Иисуса Иавина (Нав. 24,29), Давида (37,35; 2 Цар. 3,18; Пс. 131,10) и, наконец, Иисуса Христа - Агнца Божиего, пострадавшего за грехи людей (52,13 - 53,12). Кроме того, это именование может применяться и ко многим людям одновременно. Так, слугами Божиими Писание называет пророков (44,26) и весь обновленный Израиль (41,8.9; 42,1.19; 43,10; 44,1.2.21; 45,4; 48,20; 49,3.5-7). Несмотря на страдания, выпадающие на долю слуг Божиих, в конечном счете для них исполнятся обетования великого "наследия слуг Господа" (54,17; 63,17;65,8.9.13-15; 66,14).

три года. Символическое число, означающее полноту времени.

4 царь Ассирийский. Это пророчество исполнил Асархаддон в 671 г. до Р.Х.

5 надежды своей… которым хвалились. Смысл этого знамения - привести народ Иудеи к осознанию того, что ни Эфиопия, ни Египет не могут быть надежной опорой, и, следовательно, безрассудна всякая надежда на их помощь.

6 на которых мы надеялись. Поражение египетских царей ассирийцами раскрыло глаза на иллюзорность их мощи и силы.

Глава 21

1-10 Рассматриваемые стихи содержат пророчества о суде над Вавилоном.

1 о пустыне приморской. Вавилон иногда называли "приморской страною". Назвав его пустыней, пророк определил его участь.

бури. См. Ос. 13,15. Великое Вавилонское царство опустошится и станет подобно пустыне, и все уповающие на его могущество погибнут вместе с ним.

2 Грозное видение. Пророк ошеломлен открывшимся ему зрелищем.

грабитель… опустошает. Исайя говорит о вавилонском завоевании.

Елам… Мид. Елам, заключивший союз с Мидией в 700 г. до Р.Х., составлял большую часть Персидского царства. Будучи частью вавилонского войска, армии этих стран, по-видимому, способствовали падению Вавилона в 689 г. до Р.Х. (их участие в завоевании Вавилона в 539 г. до Р.Х. не вызывает сомнений).

восходи… осаждай. Исайя видит, как народы сражаются с Вавилоном.

всем стенаниям я положу конец. Более точный перевод: "не имейте более сострадания!"

3 Я взволнован. Более точный перевод: "Я так взволнован, что ничего не слышу; так смущен, что ничего не вижу!"

5 стол… пьют. Вечером, когда вавилонские князья будут пировать, раздаете крик ужаса. Ср. Дан., гл. 5.

мажьте щиты. В древние времена перед сражением щиты смазывали смолой.

6 сторожа. Господь поставил Исайю стражем Иудеи.

7 едущих попарно… на верблюдах. Пророк говорит о приближающемся войске.

9 пал Вавилон. В конечном счете могущество Вавилона пало жертвой (13,19) соблазнов его религии и культуры (13,10; 17,7-9; 27,9; 46,1-13).

10 измолоченный мой. Исайя уподобляет угнетенный народ Божий хлебному колосу, из которого вымолачивают зерно (28,27.28; 42,15.16; Ам. 1,3; см. ком. к40,1).

11.12 Данные стихи содержат пророчество о суде над Едомом.

11 Пророчество о Думе. Дума - сокращенное название Идумеи. Столицей Идумеи был город Села, более известный под греческим названием Петра. Жители этой страны были издревле враждебны Иудее, но Саул, Давид и Соломон смирили их и заняли часть их владений. С ослаблением Израиля Идумея возвратила свои земли и стала предпринимать набеги на южную Палестину.

с Сеира. Другое название Идумеи.

12 утро… ночь. В будущем Едом (Идумею) ожидает одновременно и надежда, и наказание - иначе говоря, освобождение от гнета ассирийцев, за которым немедленно последует владычество Вавилона.

13-15 Данные стихи содержат пророчество о суде над Аравией.

13 Пророчество. См. ком. к 13,1.

В лесу Аравийском. Букв.: "В кустарниках, в Араве". Особенность аравийского ландшафта.

караваны Деданские. Деданиты - арабское племя, происходившее от Авраама через Хеттуру (Быт. 25,3). Также еще и кушитское племя (Быт. 10,7). Очевидно, здесь подразумевается племя, происходившее от Авраама и обитавшее неподалеку от Едома (Идумеи), т.к. о нем говорится сразу после пророчества об Едоме.

14 в земле Фемайской. Оазис, находившийся в ста пятидесяти километрах южнее Дедана (Иер. 25,23). Сюда бегут арабы от надвигающихся с севера ассирийских полчищ.

16 год, равный году наемничьему. Точный срок. Наемник никогда не станет служить дольше оговоренного срока. Так и пророчество не замедлит исполниться в точно означенное время.

Кидарова. Кидар - измаильское племя, обитавшее в северной части Аравийской пустыни. Этим именем назывался также и оазис (Иер. 49,28.29).

17 луков… останется немного. Немногие уцелеют после нашествия ассирийцев.

сказал Господь. Все народы подвластны Богу.

Глава 22

1-25 Пророчество о Иерусалиме.

1 о долине видения. В Иерусалиме Исайя имел пророческие видения, легшие в основу книги.

взошел на кровли. Очевидно, чтобы видеть приближающиеся ассирийские войска.

ликующий. Точнее: "полный безумного вопля".

Пораженные… не в битве умерли. Как видно из ст. 3, пророк говорит о вождях народа, которые, пораженные страхом, бежали из города.

3 найденные. Точнее: "воины твои".

4 дочери народа моего. Речь идет об Иерусалиме.

5 день… от Господа. Все происходит по воле Господа Бога.

6 Елам… Кир. Народы, обитавшие к востоку от Иерусалима и вместе с ассирийцами участвовавшие в его осаде, когда беззащитный город был полностью окружен.

8-11 Данные стихи описывают приготовления к осаде. Жители Иерусалима тщетно ищут спасения среди городских укреплений (ст. 8-11), позабыв о Том, в Чьей воле избавить их от опасности (ст. 11).

8 покров с Иудеи. Оборонительные сооружения, прикрывавшие Иудею (и Иерусалим) от вторжения врагов.

в доме кедровом. Так называлась одна из пристроек иерусалимского храма (3 Цар. 7,2-6), где обычно хранили оружие (39,2). Иудеи полагаются на мощь своего оружия и не вспоминают о Боге, Который - их единственное оружие и защита.

9 города Давидова. Иерусалима.

в нижнем пруде. Водоем, служивший резервуаром воды во время осады, был построен в правление Езекии; в других местах Писания он носит название "купальня Силоам", "водоем Селах" (Неем. 3,15; Лк. 13,4; Ин. 9,7.11).

10 чтобы укрепить стену. Готовясь к осаде, жители Иерусалима разрушили некоторые дома, чтобы получить материал для укрепления городских стен (ср. 2 Пар. 32,5).

11 старого пруда. См. ком. к ст. 9.

не взираете, и не смотрите. Охваченные суетой и смятением, жители Иерусалима позабыли о Боге.

12 Господь Саваоф. См. ком. к 1,9.24.

в этот день. См. ком. к 2,11.

плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. Действия, являющиеся свидетельством покаяния.

14 не будет прощено вам это нечестие. См. Ам. 7,1-9.

15-25 В этих стихах Исайя предсказывает участь Севны - одного из самых высокопоставленных иерусалимских чиновников.

16 здесь. Исайя говорит о местности, расположенной к востоку от долины Кедрона и ныне носящей имя Сильван.

гробницу… в скале жилище. Стремясь увековечить свое имя, Севна высекает в скале гробницу, подобную царской усыпальнице. Однако эта гробница не понадобится, поскольку по воле Господа, Севна будет пленен, уведен из Иерусалима (ст. 17, 18) в Месопотамию ("землю обширную"), где и умрет.

19 столкну тебя. В 701 г. до Р.Х. Севна был смещен со своей высокой должности и назначен писцом, а вместо него начальником дворца был поставлен Елиаким (36,3.22).

20 в тот день. См. ком. к 2,11.

раба Моего. Это имя свидетельствует об особой близости Елиакима к Господу.

21 одежду… поясом. Речь идет об особом одеянии начальника дворца.

отцом. Этот эпитет относится к благочестивому правителю, заботящемуся о своем народе.

22 ключ дома Давидова. Ключ, о котором говорит Исайя, давал право на вход в царские покои и потому служил символом власти (ср. Мф. 16,19; Откр. 3,7).

23.24 седалище славы… слава. Елиаким стяжает славу себе и своему потомству, в то время как Севна станет "поношением для дома господина" его (ст. 18).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.