» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








Иоаким был посажен на иерусалимский престол фараоном Нехао в 609 г. (4 Цар. 23,34). После поражения египтян под Кархемисом в 605 г. Иоаким стал вассалом Навуходоносора. По прошествии трех лет он снова вступил в союз с египтянами (4 Цар. 24,1). Через месяц после этого Навуходоносор предпринял карательный поход против Иудейского царства и подступил к Иерусалиму. Иоаким скончался, и трон наследовал его сын Иехония, которому пришлось испытать на себе все последствия гнева Навуходоносора. После короткой осады города Иехония был уведен в плен, и с ним - большая часть населения Иерусалима, в том числе и Иезекииль (4 Цар. 24,8-12). Седекия, дядя Иехонии, был поставлен царем и царствовал вплоть до падения Иерусалима в 586 г. до Р.Х. Хотя именно Седекия фактически был царем Иудеи, все же ее законным правителем считается Иехония.

Между тем пленники и те иудеи, которые еще оставались в Иерусалиме, надеялись, что пленение окажется непродолжительным и что насильственно переселенные скоро возвратятся, а город избежит дальнейших бедствий. Ложные пророки поддерживали в народе подобную уверенность. Поскольку Господь избрал Иерусалим место своего обитания и в прошлом всегда защищал его от врагов, многие полагали, что город неуязвим. Однако Иезекииль вновь и вновь предупреждает, что Иерусалим ожидает трагическая судьба - он будет разрушен.

Ни в какой другой пророческой книге нет такого количества хронологических данных - Иезекииль сознавал, что его пророчество тесно связано с текущей исторической ситуацией. И приводимые им даты позволяют ориентироваться в происходивших событиях. Что же касается точности датировок, то последовательность событий последней половины I тысячелетия до Р.Х. (включая также и время деятельности Иезекииля) устанавливается уверенно, ибо основана не только на хронологических сведениях Библии, но и на небиблейских документах. Астрономические наблюдения древних позволяют совместить древний и современный календари с достаточно высокой степенью надежности.

Характерные особенности и темы

Книга пророка Иезекииля состоит из трех частей. В первых двух Иезекииль возвещает суд над Иерусалимом (гл. 1-24) и над чужими народами (гл. 25-32). Первые годы служения Иезекииля были сосредоточены непосредственно на предстоящей судьбе Иерусалима. Лишь после получения известия о разрушении Иерусалима (33,21.22) в проповеди Иезекииля начинают доминировать обетования восстановления храма и города и будущего милосердия Божия (гл. 33-48).

Пророчество Иезекииля уникально в том отношении, что оно полностью автобиографично, т.е. написано от первого лица, и с точки зрения самого пророка, непосредственно вовлеченного в события. Два раздела книги (тот, в котором Иезекииль возвещает суд над Иерусалимом, и тот, в котором даны пророчества о его восстановлении) начинаются с пророчеств о том, что Иезекииль - страж дома Израилева (3,16-21; 33,1-20).

Иезекииль совершенно отождествляет себя со свои посланничеством: на себе самом он испытал все трудности обращения к народу от лица Бога и всю ответственность за народ перед Богом.

Пророчество Иезекииля оказало большое воздействие на книгу Откровение Иоанна Богослова; в ней воспроизводится ряд тем, восходящих к Иезекиилю.

Лейтмотивом возвещения Иезекииля являются: 1) святость и абсолютная неприступность Бога. Пророк наблюдает, как ангельские посланники и воины исполняют приказы Божий (гл. 9; 10). А когда Иезекииль удостаивается непосредственных Божественных откровений, то это бывает лишь "видение подобия славы Господней", но сам Бог остается неприступным. Бог - это Судия, всезнающий и всемогущий, пребывающий в славе, правящий судьбами всех народов.

Бог свят. Грех - это оскорбление Его святости; грех подлежит суду. Израиль - это мятежный народ (2,3-8; 3,9.26.27; 12,2.3.9.25; 17,12; 24,3; 44,6). Пленение имеет целью создать очищенный народ, остаток, согласный жить в послушании Богу (6,8; 9,8; 11,12.13; 12,16; 14,22.23). Слово, изрекаемое Богом через Его пророка, непреложно исполняется (см. ком. к 6,7);

2)благодать и милосердие Божий. Хотя Бог судит Иудею и Иерусалим, этим все же не нарушается Его верность избранному Израилю. Бог еще покажет Свое милосердие на спасенном остатке народа; остаток заново унаследует все Его обетования и с радостью приступит к возрождению своей страны. Бог снова возглавит Свой народ (48,35; ср. 11,20; 14,11; 36,23.27.28). Народ получит правителя-царя из дома Давида (37,24.25; 45,7), правителя праведного (34,23). Бог дарует Своему народу новое сердце и новый дух (36,24-28);

3) всемогущество Божие. Бог управляет делами и судьбой не одного Израиля, но также и всех прочих народов (гл. 25-32). Слова, сказанные Богом через пророка, непременно исполняются. В своих проповедях Иезекииль часто использует "формулы узнавания": Израиль "узнает, что Я Господь", потому что Бог исполняет обетования, переданные через Своего пророка;

4) литая ответственность. Вавилонское пленение отчасти было допущено в качестве возмездия за вину нескольких поколений израильтян, восстававших против Бога и Его закона. Хотя вина имеет коллективный аспект, Иезекииль подчеркивает последствия послушания и преступления закона для отдельного человека (см. ком. к 18,1-32; 33,1-20).

Содержание

I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 - 24,27)

А. Призвание пророка (1,1 - 3,27)

Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 - 5,17)

В. Пророчества о горах израилевых (6,1-14)

Г. Пророчество о грядущем конце (7,1-27)

Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 - 11,25)

Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 - 24,27)

1. Два знамения (12,1-20)

2. Слова Господни (12,21-28)

3. Лжепророки и лжепророчицы (13,1-23)

4. Последствия идолопоклонства (14,1-23)

5. Пример виноградной лозы (15,1-8)

6. Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1-63)

7. Притча о двух орлах (17,1-24)

8. Индивидуальное воздаяние (18,1-32)

9. Плач о князьях Израиля (19,1-14)

10. Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1-49)

11. Вавилон, меч Божий (21,1-32)

12. Грехи Иерусалима (22,1-31)

13. Притча о двух распутных сестрах (23,1-49)

14. Притча о кипящем котле (24,1-14)

15. Смерть жены Иезекииля (24,15-27)

II. Пророчества о соседних народах (25,1 - 32,32)

А. Суд над Аммоном (25,1-7)

Б. Суд над Моавом (25,8-11)

В. Суд над Едомом (25,12-14)

Г. Суд над филистимлянами (25,15-17)

Д. Суд над Тиром (26,1 - 28,26)

Е. Суд над Египтом (29,1 - 32,32)

III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 - 48,35) А. Иезекииль - страж дома Израилева (33,1-33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1-31) В. Пророчество о Едоме (35,1-15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1-38)

Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1-14)

Е. Соединение двух жезлов (37,15-28)

Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 - 39,29)

З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 - 48,35)

1. Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1-49)

2. Святилище (41,1-26)

3. Комнаты для священников (42,1-20)

4. Возвращение славы Господней (43,1-27)

5. Князь, левиты и священники (44,1-31)

6. Священный участок земли (45,1-12)

7. Наставления о приношениях (45,13 - 46,24)

8. Жизнетворный поток из-под храма (47,1-12)

9. Границы и распределение земли (47,13 - 48,29)

10. Ворота города (48,30-35)

КОММЕНТАРИИ

Глава 1

1-3 См. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания.

1 И было в тридцатый год. Книга, предположительно, имела два заголовка: один от первого лица (ст. 1), второй - от третьего (ст. 2,3). Хронология в книге пророка Иезекииля, как правило, приводится по годам правления Иоакима. Иезекииль воспринял свое пророческое призвание на тридцатом году жизни, что соответствует пятому году правления Иоакима. Предназначенный в священники человек обычно приступал к активному служению лишь по достижении тридцати лет (Чис. 4,3), но Иезекииль в этом возрасте жил в условиях плена, вдали от Иерусалимского храма, и, естественно, не имел возможности исполнять свое священническое призвание.

2 это был пятый год. Царь Иоаким был уведен в плен в 597 г. до Р.Х.; Навуходоносор посадил на его место царя Седекию (4 Цар. 24,15-17; 2 Пар. 36,10). Но Иоакима продолжали считать законным царем Иудеи (4 Цар. 25,27-30), что признавалось даже вавилонскими властителями, так что все даты, которые приводятся в книге пророка Иезекииля (1,2.3; 3,16; 8,1; 20,1; 24,1; 26,1; 29,1; 29,17; 30,20; 32,1; 32,17; 33,21; 40,1), даются по годам царствования именно Иоакима. Следовательно, если в ст. 1,2 называется четвертый месяц пятого года правления Иоакима, то видение состоялось в июле 593 г. до Р.Х.

3 при реке Ховаре. Иудеи диаспоры обычно устраивали места для богопочитания у водных потоков (Деян. 16,13; Пс. 136,1). Два клинописных текста из Ниппура упоминают о "пару кабари" (в переводе "великая река"), и это имя собственное можно отождествить с рекой Ховар. Так называли большой обводный канал, с помощью которого вода из Евфрата подводилась к Вавилону.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.