» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








Глава 2

1 - 5,12 Описывается переход израильтян из Ситтима (2,1) через реку Иордан (гл. 3; 4; ср. 1,2) в землю Ханаана. Этот переход знаменует конец предыдущей эпохи (5,9) и начало новой жизни в земле обетованной (5,12), являя собой первое из имеющихся в книге свидетельств верности Бога Своим обетованиям.

1-24 Продолжению гл. 1 предшествует история о том, как высланные вперед соглядатаи возвратились в тот момент, когда Иисус Навин провозглашал обетования Божии (ст. 24; ср. 1,2-5). Наряду с детальным описанием разгрома хананеев (гл. 6-12) особое внимание уделяется Раав - хананеянке, языческой "блуднице" (Лев. 18,24). Именно из ее уст соглядатаи услышали свидетельство веры в обетование Божие и в могущество Господа (ст. 9-11). С верой в Господа Раав взывает к "милости" (ст. 12), находит ее (ст. 14) и обретает свое место среди народа Божия (6,24).

1 из Ситтима. Напоминание о прежних беззакониях израильтян - как плотских, так и духовных (Чис. 25,1-3).

соглядатаев. Т.е. разведчиков. Миссия соглядатаев и завоевание Ханаана предопределены обетованием Божиим. См. ст. 24 (ср. Чис. 13,17-20).

Иерихон. Город, который станет центром событий на первом этапе завоевания (гл. 6).

блудницы. См. Иак. 2,25; Евр. 11,31.

Раав. Упоминается в Новом Завете в числе предков Иисуса Христа (Мф. 1,5), а также как пример веры (Евр. 11,31) и добрых дел (Иак. 2,25).

2 царю. Ханаан подразделялся на города-государства, в каждом из которых был свой царь.

4,5 я не знала. Ср. "я знаю" в ст. 9. Ложь, произнесенная Раав, здесь не оправдывается и не осуждается. В Новом Завете апостол Иаков одобряет ее поступок (Иак. 2,25). В данном же тексте внимание акцентируется на причине, по которой Раав укрыла соглядатаев (ст. 9-11).

10 ибо мы слышали. Уверенность Раав, равно как и ужас хананеев, основаны на том, что Господь уже сделал для Израиля, доказав верность Своему обетованию (см. 9,3 и ком.).

с Сигоном и Огом. См. 12,2-4 и ком.

Аморрейскими. Общее именование, применявшееся иногда ко всем народам, населявшим Ханаан (напр., 24,15), в частности - к жителям холмистой части страны (напр., 5,1) или только к тем, кого отличали от иевусеев, также занимавших гористую территорию (напр., 3,10).

истребили. См. ком. к 6,16.17.

11 Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу. Раав признает Бога в соответствии с тем, как Господь открыл Себя израильтянам (Втор. 4,39).

12 милость. Раав проявила милость к израильтянам и теперь рассчитывает на милость к себе.

знак. Вероятно, имеется в виду клятва (ст. 14).

13 избавите души наши от смерти. Залогом милости, которой ожидает Раав, является надежность обетования Божия. Эта милость - не что иное, как избавление от Его грядущего гнева (ср. 1 Тим. 1,10).

14 когда же Господь предаст нам землю. Подтверждение незыблемости обетования.

18 червленую веревку. Веревка не упоминается в гл. 6, где говорится о спасении Раав и ее семьи (6,21-24). Ее ярко-красный цвет вряд ли имеет символическое значение, хотя иногда его связывают с кровью пасхального агнца и с кровью Христа.

24 Господь (Бог наш) предал всю землю сию. Соглядатаи возвращаются с подтверждением обетования Божия (1,2), которое было известно и блуднице Раав (2,9-11).

Глава 3

1 - 4,24 Переход через реку Иордан, разделявшую пустыню и землю обетованную, стал одним из чудес (3,5), сравнимых по значимости с переходом через Чермное море (4,23; ср. 3,7; 4,14). Великий смысл этих чудес, свидетельствующих о могуществе десницы Господней, раскрывается в 4,24. Ковчег завета, который священники несли впереди народа (3,6), связывает в описании происходящих событий могущество Бога с Его обетованиями, положенными в основу завета. Сила и могущество Господа явлены в Его верности обетованиям.

2 три дня. См. ком. к 1,11.

3 ковчег завета Господа Бога вашего. См. Исх. 25,10-22; Втор. 10,5. Ковчег завета, о котором часто упоминается в гл. 3; 4; 6 и 8, символизирует не только присутствие Господа (Чис. 10,33-36) и верность Его Своим обетованиям, но и обязательства, лежащие на Израиле (см. ком. к 1,5; 24,25). священников… и левитов. Точнее: "священников из левитов". См. Втор. 10,8.

4 не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти. Вероятно для того, чтобы ковчег видело как можно большее число людей (4,11).

5 освятитесь. Вероятно, речь идет о действиях, таких как омовение, символизирующих святость народа. Такое же требование выдвигалось в связи с сошествием Бога к народу у горы Синай (Исх. 19,10.14.15).

чудеса. Это же слово употребляется применительно к казням египетским (Исх. 3,20; Суд. 6,13; Пс. 77,11; Мих. 7,15) и к завоеванию Ханаана (Исх. 34,10; 1 Пар. 16,9-24; ср. Иер. 21,2).

7 Я начну прославлять тебя. Повторением чудес, некогда совершенных Моисеем на Чермном море, Господь утвердил авторитет Иисуса Навина в качестве вождя народа (см. 4,14 и ком.).

дабы они узнали. В Ветхом Завете часто упоминается о том, что целью дел Божиих является дарование человеку знания (см., напр., Исх. 8,10; Втор. 4,35; 4 Цар. 19,19; Ис. 45,6). Это знание не интеллектуального характера (2,9.10; 4,24). В данном случае объектом знания является присутствие Бога с Иисусом Навином (1,5 и ком.; ср. Исх. 14,31).

9 выслушайте слова Господа. Это - самое основное для народа Божия (см. 1,8; 24,2).

10 из сего. Имеется в виду чудесный переход через Иордан, но особое внимание уделяется ковчегу завета (ст. 11).

узнаете. Т.е. узнаете из собственного опыта (ср. ст. 7), что Бог будет с Израилем, дабы исполнить Свое обетование. Это знание уже обрела иерихонская блудница Раав (2,9).

Бог живый. Бог Израиля противопоставляется безжизненным идолам (Втор. 32,21).

Хананеев… Иевусеев. Народы, населявшие Ханаан (Быт. 15,18-21; Втор. 7,1). См. ком. к 2,10.

11 ковчег завета Господа всей земли. Букв.: "ковчег завета, Господь всей земли". Не только ковчег завета как символ присутствия Господа, но Сам Господь пойдет впереди народа. Он - Господь всей земли, и потому все последующие события будут иметь цель, по своему значению выходящую далеко за пределы Израиля (4,24; ср. 2,11; Быт. 12,3; Исх. 19,5.6).

12 возьмите себе двенадцать человек. Повеление в данном случае предвосхищает главную тему гл. 4 (4,2).

13 иссякнет… остановится стеной. Ср. Исх. 15,8 и Пс. 77,13.

14 ковчег завета. Букв.: "ковчег, завет". Тем самым ковчег фактически отождествляется с заветом (см. ком. к ст. 3).

15 Иордан же выступает… дни жатвы пшеницы. Указание, что события происходят в период максимального полноводья Иордана.

17 народ. Это слово здесь и далее относится к Израилю (4,1; 5,8; 10,13). Возможно, в данном случае оно напоминает о словах из Быт. 12,2 и Исх. 19,6.

Глава 4

2 двенадцать … из колена. Таким образом был представлен весь Израиль (ср. 1,12-15).

6 знамением. Это свидетельство верности Бога Его обетованиям является первым из числа содержащихся в Книге Иисуса Навина (7,26; 8,29). См. ст. 9 и ком.

к чему у вас эти камни? Ср. Исх. 12,26.27; Втор. 6,20-25.

7 памятником на век. Будущие поколения будут вспоминать о верности Бога Своим обетованиям. См. Втор. 8,1-20; 1 Кор. 11,25; 2 Тим. 2,8.

8 сыны Израилевы. Специально отобранные двенадцать мужей, представлявшие весь Израиль (ст. 4).

9 до сего дня. Т.е. до того дня, в который автор книги ведет свое повествование. См. также 5,9; 6,24; 7,26; 8,28.29; 9,27; 10,27; 13,13; 14,14; 15,63; 16,10.

12 сыны Рувима… Гада… Манассиина. См. 1,12-15.

13 Около сорока тысяч. Некоторые исследователи полагают, что слово, переведенное как "тысяч", может означать военный отряд неопределенной численности.

14 прославил Господь Иисуса… и стали бояться его. Это прославление Иисуса Навина свершилось во исполнение сказанного в 3,7 (см. Исх. 14,31). Нерушимая верность Бога Своим обетованиям сообщает особую силу тому, чья власть основана на этих обетованиях.

16 ковчег откровения. Десять Заповедей, хранившихся внутри ковчега, были известны как "откровение" (Исх. 25,16.21.22; 31,18; 32,15; 40,20) и представляли собой основу завета, заключенного между Господом и Израилем.

19 в десятый день первого месяца. В этот день должны были выбирать пасхального агнца (Исх. 12,3); таким образом, здесь подчеркивается связь между переходом через Иордан и исходом из Египта (см. ст. 23 и 5,10).

22 скажите. Евр.: "сообщать знание" (см. ком. к 3,7.10).

24 все народы земли. Чудеса, описываемые в гл. 3; 4, по своему значению выходят далеко за рамки одного поколения и даже всего народа израильского (2,10; 5,1; ср. Быт. 12,3). Чудесные дела Божий, по Библии, должны оказать на услышавших о них столь же сильное воздействие, как и на непосредственных очевидцев (Исх. 10,2; Ин. 20,30.31). См. ком. к 2,9,10.

познали. Познание людьми Бога и промысла Его было той целью, ради которой Господь совершил описанные чудеса (3,7,10 и ком.; 4,22 и ком.). Однако знание Бога само по себе не ведет к спасению (Исх. 14,18).

боялись. Обычное в Ветхом Завете выражение, означающее истинную веру (см., напр., Пс. 127,1). См. ком. к 24,14.

Глава 5

1-12 Этот в высшей степени важный для израильтян момент (ст. 9), когда позади остались долгие годы скитаний по пустыне, а впереди - новая жизнь в земле обетованной (ст. 11,12), отмечен двумя символическими актами - обрезанием (ст. 2-8) и Пасхой (ст. 10; Исх. 12,48). Обрезание было неотъемлемой особенностью народа, получившего обетование, а Пасха знаменовала избавление этого народа о египетского рабства. Как обетование, данное Аврааму, так и исход из Египта отмечены ожиданием этого дня (Быт. 17,8; Исх. 3,8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.