» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








Глава 29

1 И собрали Филистимляне все ополчения свои. Этот стих возвращает к событиям, излагавшимся в 28,1.2. Повествование о них было прервано, чтобы рассказать о визите Саула к волшебнице (28,3-25).

в Афеке. Возможно, это тот же Афек, что и упоминаемый в 4,1. Этот город находился к северу от Гефа и Азота. К нему филистимляне стянули свои силы, перед тем как продолжить продвижение на север (ст. 2).

в Изрееле. Изреель находился севернее горного массива Гелвуй и несколько южнее Сонама. То обстоятельство, что израильтяне уже находились в Изрееле, в то врем как филистимляне еще только собирали свои силы в Афеке, свидетельствует, что первый шаг навстречу гибели был сделан самим Саулом.

3 Евреи. См. ком. к 4,6.

4 чтоб… не сделался противником нашим на войне. Военачальники филистимлян были менее склонны, чем Анхус, доверять Давиду, помня, вероятно, о неожиданном дезертирстве из их рядов евреев во время одной из прежних битв с Израилем (14,21).

5 Не тот ли это Давид, которому пели в хороводах. См. 18,7; 21,11.

8 что я сделал..? Когда-то Давид вполне искренне задавал этот вопрос Саулу, протестуя против несправедливости с его стороны (26,18), но теперь это не более чем уловка. В действительности Давид успел сделать много такого (27,8-12), что могло бы вызвать у Анхуса, будь он проницательнее, серьезные подозрения.

почему бы мне не идти и не воевать с врагами господина моего, царя. Так же, как и в 28,2, двусмысленность сказанного Давидом очевидна, но она опять ускользает от Анхуса. Ему не приходит в голову задуматься о том, кого Давид именует "господином моим, царем" - Анхуса? Саула? или, может быть, самого Господа?

9 в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий. Ахнус не ошибается в своей оценке Давида, но, к сожалению, Давид и Анхус по-разному представляют себе ангелов и Бог у них не один и тот же.

Глава 30

1 Секелаг. См. ком. к 27,6.

Амаликитяне напали. См. ком. к 15,2.8. Амаликитяне напали на Секелаг, воспользовавшись отсутствием Давида и его людей, чтобы отомстить за их набеги на свои поселения (27,8).

с юга. См. ком. к 27,10.

3 а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен. Такой поворот событий особенно неприятен Давиду и его людям, поскольку в первую очередь забота о безопасности семей и заставила их искать убежища у филистимлян (см. ком. к 27,1).

7 Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего. См. 23,16 и ком. Авиафару. См. 22,20. ефод. См. ком. к 2,28.

9 к потоку Восор. Восор - пересыхающая в знойное время года река, которая берет начало в окрестностях Вирсавии и течет на северо-восток, впадая затем в Средиземное море.

10 двести же человек остановились… не в силах перейти. Воины Давида были утомлены длительным переходом от Афека (29,1-11) до потока Восор.

14 в полуденную часть Керети. См. ком. к 27,10.

в полуденную часть Халева. Халев, сын Иефоннии, впервые упоминается в Чис. 13,7 среди разведчиков, посланных "высмотреть землю Ханаанскую". В Чис. 14,24 о нем говорится как об одном из тех, кто "совершенно повиновался" Господу и кто поэтому вошел в землю обетованную, и "семя его" наследовало ее. Владения Халева включали Хеврон и его окрестности (Нав. 14,13.14; Суд. 1,20). Возможно, и другие города южнее Хеврона также были частью владений Халева.

19 И не пропало у них ничего. Это еще одно убедительное свидетельство того, что Господь не перестает заботиться о судьбе Давида (ст. 2).

21 у потока Восор. См. ком. к 30,9.

23 Господь дал нам это. Давид признает этими словами, что победа над амаликитянами и освобождение семей - заслуга не его, а Господа.

26 и послал из добычи к старейшинам Иудиным. Подобную щедрость Давида можно объяснить признательностью за помощь, оказанную ему во время бегства от Саула (ст. 31); однако следует отметить и то, что именно в местности, где находились перечисленные в ст. 27-31 города, Давида впервые признают царем (2 Цар. 2,1-4).

27-31 Как сказано в ст. 31, во всех этих городах Давид успел побывать, когда скитался по стране, спасаясь от Саула.

Глава 31

1 и побежали мужи Израильские… и пали пораженные. Эта фраза заставляет вспомнить о сказанном в 17,52: "И падали поражаемые Филистимляне". Тогда речь шла о тех временах, когда удача была на стороне возглавляемых Саулом израильтян. Знаменательно, однако, что самой крупной за время правления Саула победой над филистимлянами израильтяне были обязаны подвигам Давида (17,51-54; 18,6.7).

2 Ионафана, и Аминодава, и Малхисуа, сыновей Саула. В 14,49 в перечислении детей Саула пропущен Аминодав, но зато упомянут Иессуй, которого, вероятно, можно отождествить с Иевосфеем, единственным сыном Саула, избежавшим гибели на горе Гелвуе. О его участии более ничего не говорится. В 1 Пар. 8,33 при перечислении сыновей Саула встречается имя Ешбаал, которое, по всей видимости, затем и было изменено на Иевосфей ("человек позора"), дабы избежать ассоциаций с именем хананейского божества Ваала (ср. Мемфивосфей в 2 Цар. 4,4; Иероваал в 2 Цар. 11,21).

3 он очень изранен был стрелками. В отличие от неуязвимого Давида, отвергнутый Богом Саул стал мишенью для филистимлян (см. ком. к 31,1).

4 эти необрезанные. См. ком. к 14,6.

Тогда Саул взял меч свой, и пал на него. Более достойно ведут себя те, кто в минуты крайней опасности либо, как Давид, укрепляются упованием на Господа (23,16; 30,7), либо, подобно Ионафану, целиком предают себя воле Божией.

7-10 Эти стихи продолжают описание поражения израильтян (см. ком. к ст. 1). Подобно тому как Давид в свое время обезглавил великана-филистимлянина (17,51), так теперь и филистимляне обходятся с тем, кто был "выше всего народа" (9,2) израильского (ст. 9).

10 капище Астарты. См. ком. к 7,4.

Беф-Сана. Город Беф-Сан располагался в долине Иордана южнее Галилейского моря. В Нав. 17,11-16 и Суд. 1,27 Бен-Сан назван в числе городов, которые долгое время служили оплотом хананеям, а также, как явствует из данной главы, филистимлянам.

11 Иависа Галаадского. См. ком. к 11,1.

12 и взяли тело Саула и тела сыновей его. Этот бесстрашный поступок жителей Иависа Галаадского следует, по всей видимости, рассматривать как дань уважения Саулу за то, что когда-то он спас их от Мааса аммонитянина (гл. 11). В то же время, спасение тела Саула теми, кого сам он прежде спасал, является вехой, знаменующей конец его царствования.

Вторая книга царств

ВВЕДЕНИЕ

Автор

Автор Второй книги царств неизвестен. Хотя некоторые данные (см. Введение к Первой книге царств) позволяют считать автором пророка Самуила, однако неоспоримым является факт, что многие события, описанные в книге, произошли после смерти Самуила.

Время и обстоятельства написания

Общность литературной формы Первой и Второй книг царств указывает на первоначальное их единство. Эти книги являлись частью ретроспективного осмысления заветных отношений Бога и избранного Им народа, и написаны они были в период вавилонского пленения.

Характерные особенности и темы

Смерть Саула (1 Цар., гл. 31) открывает Давиду путь к престолу и избавляет его от необходимости поднимать руку на помазанника Божиего. В гл. 1,1 - 5,5 излагаются события, сопровождавшие воцарение Давида сначала над Иудеей, а затем и над всем Израилем. Его восхождение на престол в Иудее прошло мирно и без кровопролития, которого, однако, Давиду не удалось избежать на пути к власти над всем Израилем. Автор (или авторы), тем не менее, подчеркивает, что лично Давид не был виновен в гибели полководца Саула Авенира и последнего оставшегося в живых царского сына Иевосфея, как не был он виновен и в смерти самого Саула и его первенца Ионафана.

Давид воцаряется над Израилем; дальнейшее повествование (гл. 5-10) посвящено изложению обстоятельств как политического, так и теологического плана, обусловивших утверждение его престола. В главах 5 и 6 сообщается о взятии Давидом Иерусалима и превращении этого города в столицу, о сокрушительном разгроме филистимлян (главных врагов Израиля, от которых так и не смог защитить свою страну Саул) и о перенесении в новую столицу ковчега Божиего. Исключительно важное место в композиции книги занимает гл. 7, поскольку в ней речь идет об обетовании Господа Давиду: отклонив предложение Давида построить Ему дом (т.е. храм), Господь сообщает царю, что Он Сам позаботится о его, Давида, доме (т.е. династии, царском роде), который пребудет вовеки. Обетование Давиду продолжает данное патриархам обетование благословения и является важнейшим этапом мессианских чаяний, окончательно исполнившихся во Христе (см. ком. к 7,4-17). В главах 8-10 лаконично повествуется о некоторых из основных свершений Давида - о многочисленных победах над соседними народами, в результате которых границы Израиля расширились до пределов, обещанных Аврааму (Быт. 15,18), и о верности царя завету с Ионафаном, выразившейся в его милости к сыну последнего - Мемфивосфею.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.