» » » » Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви


Авторские права

Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Культурный центр Духовная библиотек, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Катехизис Католической Церкви
Издательство:
Культурный центр Духовная библиотек
Год:
2001
ISBN:
5-94270-016-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катехизис Католической Церкви"

Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.








211

Только Бог ЕСТЬ

В течение веков вера Израиля смогла расширить и углубить богатства, содержащиеся в откровении имени Божиего. Бог - Един, и кроме Него нет Бога. Он трансцендентен миру и истории. Он сотворил небо и землю: "Они погибнут, а ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают (…) но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся" (Пс 102,27-28). В Нем "нет изменения и ни тени перемены" (Иак 1,17). Он есть "Сущий", "Тот, Кто есть", от века и навеки, и так Он остается всегда верен Себе Самому и своим обещаниям.

212

Открытие неизреченного имени "Я есмь Сущий" ["Я есмь Тот, Кто есмь"], ["Сущий"] содержит, таким образом, истину о том, что только Бог ЕСТЬ. Именно в этом смысле уже перевод Семидесяти, а вслед за ним Церковное Предание понимают имя Божие: Бог есть полнота Бытия и всяческого совершенства, безначальная и бесконечная. В то время как все творения от Него получили все то, что они есть, и все то, что имеют, Он один Сам есть Своя сущность и Сам Собою есть все, что Он один Сам есть Своя же сущность.

213

III. Бог, "Сущий", есть истина и любовь

Бог, "Сущий", открылся Израилю как "многомилостивый и истинный" (Исх 34,6). Эти два определения сжато выражают богатство имени Божия. Во всех своих делах Бог показывает Свое благоволение, доброту, милость, любовь; но также надежность, постоянство, верность, истинность. "Славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою" (Пс 138,2). Он есть истина, ибо "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин 1,5); Он есть любовь, как учит апостол Иоанн (1 Ин 4,8).

214

Бог есть Истина

"Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей" (Пс 119,160). "Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны" (2 Цар 7,28); вот почему обетования Божий всегда исполняются". Бог есть сама истина, Его слова не могут обмануть. Поэтому можно с полным упованием ввериться истинности и верности Его слова во всем. Начало греху и падению человека положила ложь искусителя, приведшая к сомнению в слове Божием, в Божием благоволении и верности.

215

Истина Божия есть Его премудрость, которая повелевает всем порядком творения и управления миром. Бог, один сотворивший небо и землю, один может дать неложное познание всего сотворенного в его отношениях с Ним.

216

Бог истинен также в Откровении: учение, исходящее от Бога, есть "закон истины" (Мал 2,6). Когда Он пошлет в мир Сына, Он пошлет Его "свидетельствовать об истине" (Ин 18,37): "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного…" (1 Ин 5,20).

217

Бог есть Любовь

На протяжении своей истории Израиль смог понять, что у Бога была одна лишь причина открыться ему и избрать его между всеми народами, чтобы сделать Своим народом: эта причина - дар Божией любви. А благодаря своим пророкам Израиль смог понять, что опять-таки из любви Бог не переставал спасать его и прощать ему его неверность и его грехи.

218

Любовь Бога к Израилю сравнивается с любовью отца к сыну (Ос 11,1). Эта любовь сильнее любви матери к своим детям. Вот Бог любит Свой народ больше, чем жених свою невесту; эта любовь превозмогает даже тяжкую измену - вплоть до того, что дарует даже самое драгоценное: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного" (Ин 3,16).

219

Любовь Божия - "вечная" (Ис 54,8): "Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от Тебя" (Ис 54,8). "Любовью вечною Я возлюбил тебя, и потому простер к тебе благоволение" (Иер 31,3).

220

Св. апостол Иоанн идет еще дальше, утверждая: "Бог есть Любовь" (1 Ин 4,8.16): само существо Бога есть Любовь. Посылая, когда настала полнота времени, Сына Своего Единородного и Духа Любви, Бог открыл самую сокровенную Свою тайну: Он Сам есть во веки веков связь любви - Отец, Сын и Дух Святой, - и нам в этой любви Он предназначил удел.

221

IV. Что дает вера в единого Бога

Вера в единого Бога и безраздельная любовь к Нему имеют неоценимые последствия для всей нашей жизни:

222

Это значит познавать могущество и величие Божие: "Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его" (Иов 36,26). Вот почему должно Богу "первому служить".

223

Это значит всю жизнь превращать в благодарение: если Бог един, то все, что мы есть, и все, что мы имеем, исходит от него: "Что ты имеешь, чего бы не получил?" (1 Кор 4,7). "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?" (Пс 116,12).

224

Это значит познавать единство и истинное достоинство всех людей: все сотворены "по образу и подобию" Божию (Быт 1,26).

225

Это значит употреблять во благо все сотворенное: вера в Бога единого приводит нас к тому, чтобы использовать все то, что не есть Он, в той мере, в какой это приближает нас к Нему, и отклонять все то, что отвращает нас от Него.

226

Господи Боже мой, возьми у меня все, что удаляет меня от Тебя. Господи Боже мой, дай мне все, что приближает меня к Тебе. Господи Боже мой, отторгни меня от меня же самого, чтобы всецело отдаться Тебе.

Это значит доверять Богу во всех обстоятельствах, даже самых тяжких. Молитва св. Терезы Иисусовой изумительно передает это:

227

Да не смущает тебя ничто / Да не устрашит тебя ничто

Все минует / Бог не изменяется

Терпение все обретает / Имеющему Бога

Нет ни в чем недостатка / Бога одного ему хватает.

КОРОТКО

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор 6,4; Мк 12,29). "Высшее существо обязательно одно, у Него нет равных. (…) Если Бог не един, то Он - не Бог".

228

Вера в Бога заставляет нас обратиться к Нему одному как нашей первопричине и конечной цели, и ничего не предпочесть Ему, и ничем не подменить Его.

229

Бог, являя Себя в Откровении, остается непостижимой тайной: "Если бы ты Его понимал, это не был бы Бог".

230

Бог нашей веры открылся как Сущий: Он дал познать Себя как "многомилостивый и истинный" (Исх 34,6). Само Его Существо есть истина и любовь.

231


§2. Отец

I. "Во имя Отца и Сына и Святого Духа"

Христиане принимают крещение "во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф 28,19). Вначале они отвечают: "Верую" на тройное вопрошание, предлагающее им исповедать веру в Отца, Сына и Святого Духа: "Вера всех христиан покоится на Троице".

232

Крещение совершается "во имя" Отца и Сына и Святого Духа, а не "во имена" их, ибо есть один Бог - Отец Вседержитель, Сын Его Единородный и Дух Святой: Пресвятая Троица.

233

Тайна Пресвятой Троицы - центральная тайна веры и христианской жизни. Это тайна Бога в Себе. Поэтому она составляет источник всех других тайн веры и свет, их озаряющий. Она есть наиглавнейшее и наисущественнейшее учение в иерархии истин веры". "Вся история спасения есть не что иное, как история пути и средств, которыми Бог истинный и единый, Отец, Сын и Святой Дух, открывает Себя, примиряется и соединяется с людьми, отвратившимися от греха.

234

Здесь будет сжато изложено, каким образом открыта тайна Пресвятой Троицы (I), как Церковь сформулировала вероучение об этой тайне (II) и, наконец, как божественным ниспосланием Сына и Святого Духа Бог Отец осуществляет Свой благой замысел творения, искупления и освящения (III).

235

Отцы Церкви проводят различие между богословием (theoiogia) и домостроительством (oikonomia, икономия), используя первое слово для определения тайны внутренней жизни Бога - Троицы, а второе - для всех дел Божиих, которыми Он открывается и сообщает Свою жизнь. Богословие открывается нам через домостроительство, и, наоборот, все домостроительство озаряется богословием. Дела Божий открывают, Кто Он есть в Самом Себе; и, наоборот, тайна Его внутреннего существа проливает свет на все Его дела, позволяя их понять. Аналогичный процессе мы наблюдаем между людьми: человек проявляет себя в своих действиях, и чем лучше мы знаем человека, тем лучше мы понимаем его действия.

236

Троица есть тайна веры в строгом смысле слова, одна из "тайн, сокровенных в Боге, которые не могут быть познаны, если не открыты свыше". Конечно, Бог оставил следы Своего троичного Бытия в Своем творении и в Своем Откровении на протяжении Ветхого Завета. Но глубина Его существа как Святой Троицы составляет тайну, не постигаемую одним лишь разумом и даже верой Израиля прежде Воплощения Сына Божия и ниспослания Святого Духа.

237

II. Откровение Бога как Троицы

Отец открывается через Сына

Обращение к Богу как к "Отцу" известно во многих религиях. Божество часто рассматривается как "отец богов и людей". В Израиле Бога называют Отцом, поскольку Он - Творец мира. Бог есть Отец в еще большей степени в силу союза и дарования закона Израилю, Своему сыну "первенцу" (Исх 4,22). Его также называют Отцом царя Израиля. И в особенности Он есть "Отец бедных", Отец сирот и вдов, которые находятся под Его любящей опекой.

238

Называя Бога "Отцом", язык веры особо указывает на два главных аспекта: что Бог - первопричина всему и трансцендентный авторитет, и что одновременно Он - доброта и любящее попечение о всех Своих детях. Эта родительская нежность Бога может также выражаться в образе материнства, который в большей степени показывает Божию имманентность, тесную связь между Богом и его творением. Язык веры тем самым черпает в человеческом опыте родителей, которые в некотором смысле для человека первые представители Бога. Но этот опыт также говорит, что родители в человечестве могут совершать и исказить образ отцовства и материнства. Поэтому следует напомнить, что Бог трансцендентен человеческому различию полов. Он не мужчина и не женщина - Он есть Бог, Он также трансцендентен человеческому материнству и отцовству, продолжая оставаться их первопричиной и мерой: никто не отец так, как Бог.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"

Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катехизис Католической Церкви

Катехизис Католической Церкви - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"

Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.