Газета Завтра - Газета Завтра 843 (107 2010)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 843 (107 2010)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 843 (107 2010)" читать бесплатно онлайн.
Фильм стал лакмусовой бумажкой, разделяющей два типа мышления. Владимир Сорокин (snob.ru): "Когда грозный рыцарь фон Вольф, восставший из ила русского озера, облачается в роскошные доспехи крестоносца, садится на красавца коня и на всем скаку сносит заветным мечом голову советскому политруку, он сразу становится главным героем фильма, несмотря на всю свою инфернальность. Почему? Потому что за ним стоит мощный эпос: "Старшая Эдда", нибелунги, меч Зигфрида, руны, Рихард Вагнер с полетом валькирий и траурным маршем из "Гибели богов".
Почему советский солдат назван политруком — не знаю. Мы видим молодого русского парня в солдатской ушанке, с симпатичным открытым лицом. Видимо, "политрук" звучит зловеще, как в нацистской пропаганде. И — главный ли герой барон фон Вольф? Все эти нибелунги стояли за ним и в дни Ледового побоища, как в 1942 году, но мы победили их, несших нам рабство и смерть.
Не понравилась Сорокину и девочка Надя — худенькая она, вишь ли. "Худосочная, бледная, несчастная, словно вывезенная по "дороге жизни" из блокадного Ленинграда", она уступает "парочке энергичных эсэсовских девушек-агенток, изящных и вполне сексуально привлекательных, не без лесбийской темы."
Странно, что живший в Японии Сорокин не увидел, что именно худенькая девочка с большими глазами и острым мечом соответствует рыцарской психологии японцев, а не гигант-нибелунг. Не случайно Антон Носик, сионистский брутальный босс ЖЖ, тоже предпочел барона Вольфа, а Ивану Охлобыстину фильм понравился.
Сорокин запугивает читателя воспоминаниями. "Вспомним, что висело в пионерских лагерях в красных уголках: "Бога нет и никогда не было!" Не помню, прости, Володя. Борьба с "боженькой", как и топки, в которых сжигали большевиков, — это из другой эпохи, которую мы не застали. Встречались на моем пути противники исторического примирения белых и красных — и они всегда вспоминали ужасы прошлого. То про зверства помещиков-самодуров, то про сталинские лагеря. Но для меня, немолодого человека, это было таким же событием из далекого прошлого, как татарское иго. Россия примирилась с церковью, и Россия примирилась с советским периодом своей истории.
Предположение, что фильм был проплачен кровавой гэбней, отнесу к области демшизы. А жаль! Если Кремль завтра назначит Алешу Климова и Мишу Шприца министром культуры и директором "Останкино" соответственно — можно будет смело голосовать за такой Кремль. Тогда нам и нового Сталина не надо.
Если могут появляться такие фильмы, как "Первый Отряд", — значит, наши идеи живут и побеждают, они выживут и победят так же непреложно, как с концом старого года начинается новый год.
БРАТЬЯ НАВЕК
Мне хочется увидеть в этом фильме еще и обещание новой дружбы — дружбы с Японией. Эта дружба еще может состояться, и стать вторым опорным столпом русской политики на Дальнем Востоке, рядом с мощным столпом русско-китайской дружбы. Ведь японцы во многом проходили преобразования и реформы, через которые шла и Россия. Более того, Россия и Япония освобождаются сейчас от американского ига, куда Россия попала при Ельцине, а Япония — в 1945 году.
Япония немало пострадала. Ведь процветание Америки зиждется не только на разграбленном Советском Союзе, но и на покоренной Японии, из которой yen carry trade, особый вид финансового колониализма, высосал все соки. (Американские финансисты брали взаймы деньги в Японии под низкий процент, так как Япония исторически отвергла ростовщичество, как образ жизни — и давали деньги под высокий процент в своей стране.) Сейчас Япония освобождается. Эммануэль Валлерстайн в своей свежей статье от первого января 2009 пишет: "Геополитическая стратегия США после 1945 года зиждилась на прочной скале — контроле над двумя побежденными державами, Германией и Японией. Первой посыпалась Германия, когда в 2003 году немцы вместе с французами и русскими проголосовали против американской резолюции в совбезе ООН и отказались одобрить американское вторжение в Ирак. С победой демократической партии Японии во главе с Юкио Хатоямой начался поворот и в Японии. Хатояма хочет прогнать американцев с Окинавы и вместо союза с Америкой крепить дружбу с Китаем."
Валлерстайн считает, что сейчас Хатояма подвергается жесткому прессингу со стороны Америки и проамериканских кругов. Американская администрация выражает ему свое недовольство и отказывается пересмотреть кабальный договор об Окинаве. Если Германия сблизится с Россией, а Япония с Китаем — рухнет опора Соединенных Штатов, и вчерашняя сверхдержава окажется на мели.
Настало время задуматься о возможном сближении с Японией. Еще в 1956 году Россия (в своей советской ипостаси) заявила о готовности возвратить Японии Южно-Курильские острова при условии, что США покинут Окинаву. Тогда американцы заблокировали этот вариант. Но сейчас МИД России мог бы напомнить о нем Хатояме.
Острова можно было бы вернуть на тех же предварительных, крайне выгодных для Японии условиях, которые ставил СССР в те далекие годы — вывод американских войск с японской территории и разрыв устаревшего и кабального японо-американского договора о совместной обороне, то есть при условии полного прекращения американской оккупации Японии. При таком варианте формирование нового глобального стратегического альянса ускорилось бы, и японская общественность резко повернула бы свою стратегическую ориентацию.
Ведь общность России и Японии — это не только противостояние Америке, но и глубинное неприятие, отторжение навязанного либерального модерна. Об этом хорошо пишет Александр Дугин в своей последней книге "Радикальный субъект". Он называет парадигму сегодняшней России — и Японии, и Турции, и некоторых других развитых не-европейских стран — археомодерном. Археомодерн — это видимость импортированного западного модерна или даже постмодерна на рациональном уровне, под которой скрывается — и с которой борется — совсем иное, премодернистское автохтонное восточное подсознательное.
Археомодерн — это шизофрения восточных солидарных и традиционных обществ, которым был навязан модерн, но которые его не смогли принять душой.
В Японии сохранились огромные пласты тщательно замаскированной архаики. Там нет ростовщичества — учетная ставка банков неправдоподобно низка; там нет безработицы и "летунов" — японец всю жизнь работает в одной компании. Там сохранились связность, ответственность, стремление делать вещи лучше, а не деньги больше. Японский закон запрещает затариваться рисом — рис должен быть в магазине, где его продают по госцене, а не у отдельных лиц. Что еще важнее — в Японии, как и в других странах археомодерна, сохранились сочувствие, милость к падшим. Они предпочитают девочку Надю — барону фон Вольфу.
Ось Москва—Пекин нуждается и во второй оси, Москва—Токио. Вместе нам надо преодолеть не только капитализм и империализм, но и глубже — модернизм, но не уходом в прошлое — а рывком в светлое будущее.
БИТЬ ГАДОВ БОДРИЙЯРОМ
Дугин призывает победить археомодерн с помощью современнейших орудий, разработанных постмодернистскими деконструкторами. Они вам про Конта — а вы их Бодрийяром, советует Дугин. Он прав — модернизм безнадежно устарел. Сегодня невозможно оправдать его — он выдохся, как выдохлись хрущевские постройки. Это особо остро ощущается в соседней с Россией Турции, которая задыхается в капкане археомодернизма — кемализма разлива двадцатых годов с огромными портретами Ататюрка, висящими на домах Анкары, и борьбой против девичьих косынок, напоминающей мне борьбу против советских стиляг.
Может быть, Фоменко преувеличивал, называя Оттоманию Атаманией; может, Лимонов упрощал, называя Россию ядерной смесью Германии и Турции, может, сходство оттоманских мечетей с византийскими церквами обманчиво, но во многом судьбы этих двух преемниц великой восточной римской империи сходны, сходны их болезни и способы лечения.
Метод, предлагаемый Дугиным, оправдывает себя в споре. Так, Эдуард Саид защитил местные культуры Востока от западного натиска не уходом в обскурацию, не апелляцией к халифату, но новейшими методами — в своем "Ориентализме". Так, его ученик Джозеф Массад разработал способ борьбы с гендерным гомосексуальным насилием над дискурсом, не ссылаясь на библейские запреты. Так, ваш покорный слуга старается бороться с разрушительными неолиберальными идеями — от национального самоопределения, ведущего к расколу живых стран, до вымышленных жупелов расизма и антисемитизма, губящих все коренное и подлинное. То есть мы можем проводить нашу линию, в то же время не оказываясь ретроградами, что не столько позорно, сколько проигрышно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 843 (107 2010)"
Книги похожие на "Газета Завтра 843 (107 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 843 (107 2010)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 843 (107 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.