» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 846 (5 2010)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 846 (5 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 846 (5 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 846 (5 2010)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 846 (5 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 846 (5 2010)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 846 (5 2010)" читать бесплатно онлайн.








     Полно боли, переданной в переводе Голубничего, стихотворение Милана Михайловича "Пред алтарём на мосту":


     Огромные чёрные птицы


     С юга клюют Север.




     Ищут Север огромные чёрные птицы.


     Ищут и голосят.


     Голосят и шипят


     Вороны, что змеи,


     Змеи, что вороны.


     С другой стороны крестом обороняются


     Рои старые. Исконные,


     Рои новые, солунские-сербские.




     Иван Голубничий передаёт не только содержание, но и стиль, стихотворный размер оригинала, что требует не только высокого мастерства, но и кропотливой работы, больших творческих усилий, чем при написании собственных стихов.


     Переводчики являются в своих странах полномочными представителями писателей и поэтов, именно через переводчиков их узнают иноязычные читатели, что, конечно же, накладывает ответственность на человека, переводящего литературные произведения. Книга "Песнь славянства" достойно представляет поэзию братских Сербии и Болгарии.




     Книгу "Песнь славянства" можно купить в магазине "Фаланстер".




1

Андрей Смирнов __ АПОСТРОФ

Александр Боровский. Практически не изящные искусства. — СПб.: Амфора, 2009, 478 с.




     "Бесконечные, проходящие практически в режиме нон-стоп биеннале, ярмарки, аукционы, выставочные марафоны давно превратились в своего рода Vanity Fair, ярмарку тщеславия, то есть социально-статусное вышло здесь на первый план, собственно деловое (определение коммерческого рейтинга имен и закупка произведений) ушло в тень, сопровождающая эти события коммерческая инфраструктура (реклама, арт-туризм, издательское и сувенирное дело и проч.) развивается по своим законам. И совсем уж затенён аспект собственно творческий: давно уже, скажем, с Венецианской биеннале не связаны революционные изменения в развитии искусства, сенсационное появление новых имён, вообще понятия провала и успеха… Фестивализм мышления самым буквальным образом отразился и собственно в искусстве, по крайней мере, в его материальном плане. Отсюда — артикулированные, по сути дела — обязательные, составляющие. Аттрактивность (вплоть до аттракционности) суггестивность, завлекательность (вплоть до использования психоделических техник), казовость (отличное русское забытое слово, определяющее установку "товар лицом"…), зрелищность (а вот здесь адекватнее английский термин spectacular — то есть зрелищность захватывающая, использующая театрализованные и прочие эффекты), затейливость, медийная оснащённость, интерьерность (в смысле — акцентированная готовность жить в предлагаемых пространствах и обстоятельствах)".


     Книга Боровского попала мне в руки параллельно открытию убийственного хита группы "Комба БАКХ" ("Хочешь срубить побольше капусты — внедрись в современное искусство, хочешь оказаться в глубоком анале— приходи на семинар, там обсудим биеннале"). Коллега услышал, хмыкнул — "вот произойдёт народная революция, окажемся в положении Брюсова после Октябрьской революции — придётся прикрывать кое-какие темы, дабы не снесли всё подряд".


     Приходится регулярно сталкиваться с подходом, когда в топке тотального негатива оказываются и актуалисты, и первый русский авангард, и почему-то постимпрессионисты. Но, как водится, такое "отрицалово" постоянно и неизбежно наталкивается на многочисленные исключения.


     Александр Боровский — видный критик, искусствовед, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Боровский был членом жюри премии Кандинского-2008, сделавшим выбор в пользу Алексея Беляева-Гинтовта и подвергшимся практически травле со стороны леволиберальных художников и культурологов. Для Боровского современное искусство — зона смыслов, важный этап в истории культуры. Он пристрастен, вовлечён, но без экзальтации и "партийности".


      "Практически не изящные искусства" — это сборник статей, эссе, рецензий. Однако читается как цельное увлекательное повествование, как тонкий путеводитель по явлениям и фигурам современной культуры. Хочется согласиться с Михаилом Трофименковым: "Александр Боровский — единственный искусствовед, пишущий о современном искусстве, достойный имени писателя. В ощущении, что читаешь интеллектуальный fiction, утверждает стиль".


     Главы из книги удивительным образом напомнили мне малую прозу Лимонова — все эти "Монета Энди Уорхола", "King of fools" по пластичности, меткости и умению вложить в компактный формат максимум энергии и "информации".


     "Живёт актуальный художник от проекта к проекту… автору просто не хватает времени на собственную биографию, он — марафонец всяческих биеннале, Документ и прочих смотров и состязаний".


     "Церетелевское искусство в общем-то простодушное и по-южному гостеприимное: заходи, дорогой, детей приводи… Вот только кремлёвскую стену к нему подводить бы не следовало…".


     "Игры-то и сегодня хватает. Вот приехал недавно из Касселя, с выставки Documenta XI. Тысяча игрецов! Играют в социальность — против глобализма, расизма, сексизма, культурного империализма. На самом деле играют в Бойса, в шестидесятые. А если совсем честно — играют на гранты".


     Тексты Боровского совсем не похожи на завлекательную скороговорку большей части арт-прессы, благодаря которой и зритель превращается в такого же марафонца выставок, презентаций, тусовок, без возможности внятного анализа. Множество положений хочется оспорить, в ряде постулатов усомниться, всё-таки Боровский — скорее из линии "искусства для искусства". Но зачастую именно с такими гражданами можно вести разговор — упомянутые выше художники принципиально вне диалога, и с рвением, достойным "комиссаров в пыльных шлемах", сражаются с любой легитимацией "неправильных", по их мнению, дискурсов.


     И, наконец, важные и почти вечные вопросы:


     "Век-волкодав" по-прежнему бросается на шею искусства… Новая агрессия, новый накал ненависти, новый уровень нестабильности. Аркадии явно не получилось и в наступившем столетии. Как ответит искусство на новый вызов времени? И вообще — станет ли отвечать? Не уступит ли вызов другим, предпочтя сомнамбулическую самопогружённость. А может, преодолеет новый канон, разобьёт экран — на этот раз электронный — "между зрителем и пыткой" и осознает себя как орган боли?"


Только компания Гардарики предлагает изготовление блокнотов 7 по таким выгодным ценам.




1

__ ОТ ЧЕХОВА НА ПАМЯТЬ

В Выставочном зале федеральных архивов проходит историко-документальная выставка "Чехов. Неоконченная пьеса", посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. Выставка через 350 экспонатов представляет его биографию как пьесу, где сам Антон Павлович выступает не автором, а главным героем. Другими действующими лицами предстанут члены его семьи, друзья, знаменитые современники, а также художники, композиторы, режиссеры театра и кино, в разное время обращавшиеся к творчеству писателя. Отдельный раздел выставки раскрывает восприятие образа и творчества Чехова в XX веке: в экспозицию вошли фото из спектаклей и фильмов ("Сюжет для небольшого рассказа, "Ведьма", "Человек в футляре" и др.), книжная графика (иллюстрации Ф. Лехта, Б. Титова, В. Андреева), музыкальные произведения на чеховские сюжеты (автографы Д. Шостаковича, Р. Щедрина). Большинство экспонатов выставки будет представлено впервые.


     Выставка открыта до 3 марта, с 12 до 18 часов; выходные — понедельник, вторник. Проезд: м. "Фрунзенская", ул. Большая Пироговская, 17. Тел. для справок: 8(499) 245-19-25, 8(495) 580-88-25.




1

Сергей Ключников __ НЕ СДАВАЙ СИБИРЬ, РОССИЯ!

Удивительно, но одна из мировых сенсаций — эколого-просветительский фильм Люка Бессона и Артюса-Бертрана "Дом", победно прошедший летом по всему миру, не получил у нас должного резонанса. Наверное, это можно объяснить тем, что экологические проблемы в России никого по большому счету не волнуют: ни власть, ни население — и по всем социологическим опросам занимают одно из последних мест. Более того, Первый канал недавно выпустил фильм, который объявил глобальное потепление грандиозной спекуляцией и обманом. Реакция экспертного сообщества на эту инициативу, зафиксированная в Сети (а куда еще писать в эпоху новой цензуры?), была практически единодушной. Большинство высказались в том духе, что наше ТВ в очередной раз занялось ложной психотерапией и отнесло реальную мировую проблему к разряду слухов и сенсаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 846 (5 2010)"

Книги похожие на "Газета Завтра 846 (5 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 846 (5 2010)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 846 (5 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.